На сайте всего: анкет коллективов 683; имен 784; новостей 1200; публикаций 1116; фоторепортажей 799; объявлений на форуме 1357; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
31/10"Перформанс — это практика незнания"

Танцор и хореограф Кензо Кусуда — о сути перформативной практики и танцоре как произведении искусства.

В Петербурге только что закончился фестиваль Open Look — самое масштабное летнее событие в области российского современного танца. Параллельно с показами лучших отечественных и зарубежных хореографических постановок в рамках фестиваля прошла лаборатория по перформансу Open Look P.S., преподавателем которой в этом году выступил Кензо Кусуда — голландский танцор японского происхождения, которого называют одним из самых поэтичных хореографов Голландии. Редактор «Культуры в городе» поучаствовала в лаборатории Кензо и поговорила с ним о его понимании перформативных практик.

Кензо, вас называют танцором-самоучкой, а по основному образованию вы, насколько я знаю, экономист. Расскажите, с чего начинался ваш путь в танце?

Я родился в городе Фукуока на юге Японии, а учился в Токио и правда изучал экономику и бизнес. В университете, помимо учебы, были разные студенческие активности: музыка, театр, спорт. Меня тогда очень вдохновлял танец, и я решил, что поступление в университет — это отличная возможность начать что-то новое, ведь я переехал в новый город, в котором меня никто не знает. Это была новая жизнь, тогда я и начал танцевать.

А до университета вы никогда не танцевали?

Нет, никогда, я не знал, с чего начать. В моем городе в то время не было возможности развиваться в этом направлении, только в балете, но с него стартовать не хотелось. В Токио я попробовал уличные танцы, потом был джаз, модерн, современный танец. Я познакомился с многими танцовщиками и перформерами в Японии, посещал частные студии — Токио был отличным местом, чтобы практиковаться. Мне просто нравилось смотреть на то, как люди танцуют, и мне хотелось быть частью этого, хотя выяснилось, что это довольно трудно — как минимум, технически. Со временем, поняв свои возможности и ограничения, я стал вырабатывать собственные предпочтения в танце, свой вкус, эстетику, спрашивать себя, что я считаю красивым, что меня вдохновляет, а затем стал развивать свою технику и стиль. Тогда же стал заниматься импровизацией.

А кто был вашими учителями?

Их было очень много — учителей, коллег, хореографов — больше сотни человек. Я брал что-то от каждого. В основном это были учителя модерна, контемпорари, уличных танцев. Но я также занимался у мастеров буто, боевых искусств. Также на мой танец повлияли философы, например, феноменология Мерло-Понти. Были и духовные учителя, и люди из физического театра, шаманы и маги. И даже Чарли Чаплина я могу назвать своим учителем!

В процессе обучения на вашей лаборатории мне показалось, что как раз философия играет самую важную роль в том, как вы преподаете. Это не про технику, а скорее про осознавание, управление вниманием, процессы восприятия. Что бы вы могли назвать сутью танца?

Мой танец начинается с благодарности, с осознания того, что обладать телом и воспринимать телом — это уже огромная ценность. Я настраиваю слух и начинаю слышать — музыку или пролетающий самолет, замечаю свет, пылинки и их движение. Как только мы начинаем уделять внимание этим обычным вещам, мы замечаем гораздо больше, от этого жизнь становится разнообразной, и мы делаемся счастливее. Эти вещи очень близки к моему пониманию танца.

На этом фестивале я видела уже около 15-ти работ и могу сказать, что ваш способ двигаться и выступать очень отличается от всего остального — он про присутствие, а не про форму.

Да, вы смотрели именно танцевальные постановки, но для меня это намного более широкое понятие. Танцор — это тот, кто находит в себе смелость выйти перед другими людьми, это тело, помещающее себя перед другими телами. Когда я, обычный человек, вхожу в некое пространство и много людей смотрит на меня, я начинаю спрашивать себя, что сейчас происходит, что это такое? Неважно, что я собираюсь предпринять — держать речь, читать лекцию или танцевать, мне интересно состояние любопытства и незнания. Перформанс — это когда один или несколько человек как-то воздействуют на других людей, и никто не знает, что произойдет дальше. Я думаю, это потрясающая вещь. И когда я начинаю действовать, что-то меняется — пространство и люди вокруг, и это возвращается ко мне и как-то в свою очередь воздействует на меня — происходит такая циркуляция химических процессов. Быть катализатором, быть медиумом, создавать химию в пространстве — это работа танцовщика, шамана и, в более широком смысле, работа искусства. Я думаю, танцовщик или перформер — это тот, кто, входя в пространство, настолько глубоко осознает его, что сам исчезает и становится только зеркалом для других людей и для самого пространства. То есть выступление — это не про перформера, а про то, что вокруг. С другой стороны, каждый танец и каждый перформанс абсолютно индивидуальны, у каждого человека свой танец. Это не серия запланированных движений или событий, а цепь химических процессов, которые происходят между людьми и в их сознании во время перформанса. И танцор — это не инструмент для реализации идей постановщика, это тот, кто появляется перед аудиторией — и что-то меняется. Танцор сам по себе и есть произведение искусства.

Такой перформанс может произойти случайно, спонтанно?

Я думаю, это не бывает случайно, для этого необходимо иметь интенцию, чтобы создавать химию, надо постоянно практиковаться. Человек должен захотеть пойти в эту ситуацию незнания, в которой он очень уязвим, ни в чем не может быть уверен, ведь он не знает, кого он встретит в пространстве перформанса и что произойдет. И каждый настоящий перформер идет в этот лес по собственному желанию — в лес чужого сознания. Это не случайная вещь. Когда люди собираются на спектакли и перформансы, они уже подготовлены. Они не знают, что произойдет, но ожидают чего-то особенного, чего-то, что их изменит. И они спрашивают меня, кто я такой, а я спрашиваю их — кто они. Я становлюсь зеркалом для них, в моих глазах аудитория может увидеть себя. Как перформер я хочу быть чистым зеркалом, гладью воды.

Это годы практики — достичь такого состояние ума.

Да, но иметь такое намерение — уже очень интересно.

Считаете ли вы, что танец как форма искусства сегодня может ставить какие-то актуальные вопросы?

Если люди хотят использовать танец для того, чтобы актуализировать какие-то темы, разумеется, это возможно. Если у художника возникает нужда, надо ее удовлетворять. Но я не думаю, что искусство обязано служить той или иной цели. Я с помощью танца не пытаюсь говорить о каких-то актуальных вещах — о них я могу просто сказать или написать. Мне кажется, с помощью танца можно передавать совсем другой тип информации, над которой не нужно думать, она проникает в сознание по-другому. Например, если у меня трудности в жизни или какая-то трагедия, я не хочу видеть танец, который говорит об этом. Но я иду в сад и вижу цветок, который не имеет никакого отношения к моим проблемам, и мне становится лучше только благодаря его красоте, благодаря тому, что я его увидел. Это дает мне облегчение и энергию, чтобы справиться с трудностями. Или улыбающиеся люди, или собака, или ребенок. Я думаю, это гораздо сильнее, чем искусство, которое пытается говорить о политике или протестовать. Это тоже хорошо, но я хочу, чтобы мой танец был подобен цветку или солнцу. Чтобы он менял людей без объяснений, без аналитики, на другом уровне воздействия.


Автор: Анна Козонина


Просмотров 2884




Последние новости















 
 
Новости

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ заезд "Танцевальной деревни"
 

Лучше гор, могут быть только… танцы в горах. Вся прелесть Кавказских Минеральных вод дополнит классические предложения "Танцевальной деревни". Открытые источники нарзана, прогулки по Лермонтовским и Пушкинским местам, проживания в лагере, расположенном на горном склоне. Десять минут до центрального парка Кисловодска. 

25-30 октября 2020

КУБОК МИРА XXIV по бальным танцам среди профессионалов и любителей 2020
 

За более чем 20-летнюю историю  "Кубок мира" в Кремле накопил богатейший опыт выступлений сильнейших танцоров мира. Ярчайшие звезды профессионального латиноамериканского танца заряжали публику своей энергетикой и харизмой, ведь "Кубок мира" был заявлен как турнир именно в этой программе. 

24 октября 2020

ПЯТЬ СТИХИЙ: ПЯТЬ СТРАТЕГИЙ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВОМ. ОГОНЬ, ВОДА, ЗЕМЛЯ, ВОЗДУХ и ???
 

Количество людей в ввереном вам коллективе (два или две тысячи), направление коллектива (детское творчество или банковский сектор), миссия (дотянуть до утра или попасть в вечность), ценности (материальное обогащение или духовное просветление) ...

23 сентября. 19.00 МСК

БОДИПОЗИТИВ 2020
 

В Измайловском кремле под открытым небом состоится: перекличка городов-участниц фестиваля, дефиле, танцевальный флешмоб и хоровод, выступление артистов, поддерживающих движение #Бодипозитив, завершится праздник традиционным кругом единства и запуском воздушных шаров.

8 августа 2020

ART-REZiDENЦИЯ - ПАНСИОНАТ "САЛЮТ" напоминает
 

На данный момент единственные свободные даты, оставшиеся для бронирования, с 26 июня по 16 июля 2020. В этот период вы можете выбрать блок на 7, 14 и, если очень поторопитесь, 21 день.

Наслаждайтесь. Танцуйте. Творите.

NARUTO DANCE
 

Оригинальный. Необычный. Интересный. Познавательный. Содержательный. Офигительный! - вот лишь некоторые эпитеты, которые присвоили участники мастер-класса, который предлагается вашему вниманию.


Мастер-класс на видео

НО ЕСТЬ И ХОРОШИЕ НОВОСТИ!
 

Пандемия идет на уменьшение. Карантин скоро закончится. Люди смогут выходить из своих квартир и изоляций. Жизнь вернется на свои места... Кстати, о местах. У нас как раз появились СВОБОДНЫЕ МЕСТА НА ДВА ЗАЕЗДА.

Мега БЮДЖЕТНЫЙ заезд

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ БАДАБУМ
 

БЕЙЧ danceFAMILY приглашает танцоров разного уровня, вокалистов, театралов, хореографов, и даже тех людей, кто любит просто двигаться и танцевать, руководителей и педагогов танцевальных и творческих коллективов.

25-28 июня 2020 года

ПОЧТИ СЕНСАЦИЯ!
 

Уникальный мастер-класс от профессора хореографии из США и героя японских аниме Наруто специалльно для российских танцоров! 14 мая в 20.00 МСК на странице проекта "Танцевальный Клондайк" в Инстаграмме. Это будет оригинально, необычно и крайне полезно. 

 
 
 
Публикации

Танец в самое сердце
 

Минувшим летом в России отметили сорок лет московской Олимпиаде. Человек, ставивший танцевальные номера для самых красочных на любой Олимпиаде церемоний – открытия и закрытия, – скончался минувшей весной, не удостоившись многочисленных некрологов в печати.

Уникальность хореографии Шаповалова

Killa Kolya: прошлое, настоящее и будущее брейк-данса
 

О том, что важно сохранять индивидуальность, развиваться в правильном направлении и выражать себя через танец.

— Важна ли была для тебя поддержка

WEEKEND пластического абсурда
 

Мы приглашаем вас на лабораторию, где каждый участник сможет погрузиться в невероятную атмосферу, поучаствовать в новом процессе, научиться создавать образы и транслировать свой внутренний мир посредством пластических инструментов зрителю. 

16 – 18 октября 2020

В сахалинском танцклубе уверяют, что учиться никогда не поздно
 

Заманчивые предложения начать танцевать во взрослом возрасте вселяют надежду. Но как решиться на подобный эксперимент? Как открыть в себе танцевальные способности? Нужно ли готовиться к тому, что первое время будешь немного смешон? Или рассчитывать, что сразу произведешь фурор среди других новичков? Ждать ли стремительного похудения или, наоборот, проблем с суставами?...

Владение своим телом приходит с практикой

"Она – доступна и прекрасна"
 

Новый худрук Воронежского Театра оперы и балета, Александр Литягин, дал эксклюзивное интервью.

Любая театральная постановка должна быть подкреплена

"Вышла на паркет, а партнер убежал". Как тренируется юная чемпионка по бальным танцам
 

Марии Часнык из Минска 12 лет, и семь из них она занимается спортивными бальными танцами. Девочка — многократная чемпионка Беларуси, участница международных конкурсов в Германии, Литве, Украине, России. Чтобы добиться таких результатов, Маша проводит на тренировках шесть дней в неделю. 

Сейчас Маша Часнык — многократная чемпионка Беларуси по танцевальному спорту

Лето балета: биографии звезд танца, которые стоит прочесть на отдыхе
 

Если вас манит балет и танец, и вам интересно узнать о нем подробнее, биографии артистов обеспечат мягкое погружение в тему. Колумнистка Marie Claire Полина Булат советует несколько книг, которые скрасят летний отдых и откроют новые имена в искусстве, не “придавив” инсайдерскими тонкостями.

Автобиография балерины — не столько о балете

Путь к успеху: хабаровский преподаватель живёт в ритме танца
 

Каждый день: дом – работа – дом!.. Устали от однообразия и рутины? Идите в танцкласс! Двигаясь в ритме страстной сальсы, чувственной бачаты или зажигательного аргентинского танго, вы почувствуете себя счастливой и желанной. В этом уверенна Елена Ткаченко, которая вот уже 20 лет преподаёт социальные танцы для хабаровчан.

В этом году в мае школе исполнилось 15 лет

Танцы — это и есть жизнь
 

Шебекинский хореограф Галина Закиева — о творческих планах.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео