На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3455; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
15/11Фильм "Танцовщица", об изобретательнице танца модерн Лои Фуллер

На российские экраны выходит фильм «Танцовщица», рассказывающий об изобретательнице танца модерн Лои Фуллер. Исполнение этого танца, также известного как «Серпантин», она превратила в авангардное световое шоу. Фуллер выходила на сцену под лучами разноцветных прожекторов в костюме собственного дизайна, который при движении превращался в подобие трепещущих крыльев. По сегодняшним меркам ничего особенного, а тогда это была революция и тяжкий труд: крылья крепились к рукам тяжелыми металлическими стержнями, прожекторы повреждали сетчатку глаз, а с платформы, на которой выступала танцовщица, ничего не стоило упасть и свернуть себе шею.

Лои Фуллер была музой братьев Люмьер, Родена, Тулуз-Лотрека — словом, в начале ХХ века ее имя знал весь мир. Напомнить миру уже современному о том, кем была эта женщина и чем знаменателен ее вклад в искусство, решила Стефани Ди Джусто, до этого работавшая над фотопроектами и видеоклипами французских художников-авангардистов. «Танцовщица» — ее дебют в кино, который вышел настолько удачным, что был показан в рамках программы «Особый взгляд» и претендовал на несколько наград на Каннском кинофестивале.

Образ Лои Фуллер был много раз запечатлен в живописи, скульптуре, фотографии, а вот кинокамеры долго обходили его стороной. Сама танцовщица была против того, чтобы ее снимали на пленку. «Не может быть и речи о том, чтобы запереть меня в ящике!» — говорила она.

Тем не менее свой след в кинематографе она все-таки оставила. В 1895 году компанией Эдисона была снята короткометражка «Танец „Серпантин“. Сегодня это самый ранний из сохранившихся до наших дней цветной фильм. Правда, главную роль в нем играет не Лои, а другая танцовщица, исполняющая ее знаменитый танец.

Картина Стефани Ди Джусто — это первая попытка экранизировать биографию Лои Фуллер. Хотя полноценным байопиком «Танцовщицу» назвать сложно: в фильме немало вымышленных фактов и персонажей. Например, отец-француз, убитый золотоискателями в Америке, или покровитель танцовщицы, меланхоличный аристократ Луи Дорсе в исполнении Гаспара Ульеля, которого режиссер придумала специально для того, чтобы сделать менее выраженной гомосексуальную линию фильма — влюбленность Лои Фуллер в Айседору Дункан (Лили-Роуз Депп).


Кадр из фильма «Бай-бай, блонди»

Главную роль в ленте сыграла Стефани Соколински (Соко) — французская певица и актриса, широко известная у себя на родине и в США. Как и ее героиня, Соко — самоучка. Она бросила школу в 16 лет, сбежала из дома и уехала в Париж, где начала писать песни и сниматься в кино, играя женщин с непростым характером — лесбиянку («Бай-бай, блонди»), боксера («На ринге»), солдата («Остановка в пути»). Роль в «Танцовщице» была написана специально для нее. Других кандидатов Стефани Ди Джусто даже не рассматривала. В преддверии российской премьеры фильма КиноПоиск побеседовал со Стефани Соколински и узнал у нее, как ей далась роль Лои Фуллер и какой фильм о себе она хотела бы увидеть на экранах.

— Что вы знали о Лои Фуллер, до того как вам предложили сыграть ее?

— Когда Стефани Ди Джусто сказала, что она пишет «роль всей жизни» для меня, я понятия не имела, что это за женщина. И, когда я узнала ее историю, Лои меня покорила. Она обворожительная, страстная, настоящая артистка. Мне нравятся ее самоотдача, креативность, мужество, сила, амбиции. Мне нравится в ней все, иначе я бы не смогла сыграть ее.

— Внешне вы тоже очень похожи на свою героиню.

— Вообще это сходство разглядеть непросто. Обычно у меня синие волосы и высветленные брови. Для съемок в «Танцовщице» мне пришлось кардинально изменить внешность: покраситься, постричься, накачать мышцы. Это вызов самой себе. Именно подобные метаморфозы меня и привлекают в актерской профессии.


Кадр из фильма «Танцовщица»

— Лои Фуллер была перфекционисткой, она не щадила себя, чтобы воплотить в жизнь свою мечту. А как работаете вы?

— Думаю, у нас много общего с ней, я ведь тоже артистка. Я пою, пишу музыку, выступаю, снимаю клипы, и я тоже очень самоотверженный человек. Я живу, чтобы творить, и это делает меня счастливой. Я выкладываюсь полностью и никогда не останавливаюсь. Я неисправимый трудоголик. Я редко отдыхаю, работаю, пока глаза не закрываются от усталости. Когда я записываю новый альбом, я всегда ношу только красные туфли (я позаимствовала это из моего любимого фильма «Красные башмачки»). В эти моменты ничто не имеет значения, кроме музыки, поэтому никакой личной жизни, друзей и развлечений. И примерно то же самое происходит, когда я снимаюсь в кино. Я даже не прикасаюсь к музыкальным инструментам. Я одеваюсь, как моя героиня, или по крайней мере не так, как я обычно это делаю. Я не встречаюсь с друзьями, не поддерживаю связь с семьей. Я полностью погружена в работу.

— Роль Лои Фуллер потребовала специальной подготовки?

— Еще какой! Мне приходилось заниматься по семь часов в день с хореографом фильма. Сложнее всего было стать настоящей танцовщицей. Ведь в фильме у меня не было дублерши. Мне хотелось, чтобы все выглядело максимально реалистично. Поэтому я прошла через те же испытания, что и моя героиня, превратившая свое тело в инструмент искусства. Мне было очень больно, я была вся в синяках, у меня кружилась голова. Я танцевала на трехметровой платформе в полной темноте, ослепленной ярким светом, который исходил от всего вокруг. Это было страшно, сложно и красиво — так, что хотелось танцевать, даже будучи слепой. Но все это дало мне возможность почувствовать то же, что чувствовала Лои. И это меня мотивировало и вдохновляло, держало меня в тонусе. Я чувствовала себя в долгу перед ней.

— Стержень фильма — отношения Лои Фуллер и Айседоры Дункан. Как бы вы описали то, что происходит между ними?

— Это красивые и опасные отношения, полные взаимного обожания и соперничества. Лои находится на пике карьеры, когда встречает Айседору, у которой есть то, чего у Лои не будет никогда. Это и чувство свободы, и естественность. Для того чтобы выступать, ей не нужно ничего, кроме нее самой, в то время как Лои все время прячется за своим костюмом. Она в совершенстве владеет своим телом, на нее приятно смотреть. Поэтому Лои испытывает влечение к Айседоре и в каком-то смысле мечтает стать ею. Она влюблена в нее, она ревнует. Но главное в эти отношениях — взаимное обожание.


Кадр из фильма «Танцовщица»

— Каково было играть эти чувства в тандеме с Лили-Роуз Депп?

— Мы были друзьями еще до съемок в «Танцовщице». Мы обе жили в Лос-Анджелесе, и именно я предложила Стефани Ди Джусто пригласить ее на роль Айседоры Дункан. Потому работать с ней было легко.

— Вы не так часто снимаетесь, но почти все ваши роли сложные и нетривиальные. По каким критериям вы выбираете их?

— Ну, я не живу типичной жизнью актрисы, не хожу на кастинги. Я занимаюсь музыкой, до тех пор пока кто-нибудь очень громко не постучит в мою дверь, принеся сценарий, где есть роль для меня. Это должно быть что-то совершенно непохожее на то, что окружает меня в обычной жизни. Роль должна стать вызовом для меня, чтобы я могла поставить все свои остальные дела на паузу. Я должна чему-то научиться, вырасти над собой. Также имеет значение личность режиссера — он должен вдохновлять меня. Так сложилось, что я в основном работала с женщинами-режиссерами, очень, очень сильными и вдохновляющими людьми. И это был потрясающий опыт.

— Если бы кто-то решил снять фильм про вас, как вы думаете, что бы это была за картина?

— Драма с элементами комедии. Я хочу, чтобы меня сыграл Бен Стиллер. Он бы заставил всех рыдать.


Автор: Елена Васильева
Источник: КиноПоиск


Просмотров 4765




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео