На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3436; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
26/02Андрей Меркурьев: "Балет сделал из меня человека"

Звезда Большого театра Андрей Меркурьев 22 февраля 2017 выступил с откровенным "Признанием" на сцене "Новой Оперы". Столь же откровенен он и в интервью.


Cолист Большого театра, а до этого - Мариинского и Михайловского, Андрей Меркурьев перетанцевал всю классику, успел поработать со светилами современной хореографии, такими как Матс Эк, Иржи Килиан, Уильям Форсайт, Джон Ноймайер, и заслужил репутацию одного из лучших в балетном мире партнеров.

Звездные примы, известные своей требовательностью, - Ульяна Лопаткина, Диана Вишнёва, Светлана Захарова - постоянно приглашают Андрея в свои проекты. Но теперь он и сам пригласил звезд Большого театра - в свой спектакль "Признание". 22 февраля Андрей представляет сразу две премьеры - одноактные балеты, созданные им как хореографом: W.ODA на музыку Филипа Гласса и "Просветленная ночь" Арнольда Шенберга. В балете примут участие коллеги Андрея: Екатерина Крысанова, Кристина Кретова, Семен Чудин, Диана Косырева и другие. Сам Андрей также выйдет на сцену.

Андрей, признайтесь — вы не ищете легких путей. Шенберг пугает своей сложностью, а Гласса до сих пор не все знают.

"Плыть против течения" — это мой девиз! Гласс действительно мало исполняется в России, но как кинокомпозитор он суперизвестен. Например, его музыка звучит в фильмах Звягинцева "Левиафан" и "Елена". Двойной концерт для скрипки и виолончели Гласса, на который я поставил балет, прозвучит в Москве впервые. Маэстро дал нам разрешение на исполнение, прислал из Англии ноты… Что касается "Просветленной ночи" Шенберга, эту музыку мне предложил дирижер Теодор Курентзис. Я долго не знал, как к ней подступиться. Только вслушиваясь в нее еще и еще, я начал ее чувствовать и нашел, как мне кажется, нужный язык. Я уверен, что публика оценит, какое это красивое сочинение.

Исполнителей для постановки выбирали по дружескому принципу?

И по дружескому, и потому что именно этих потрясающих артистов я представлял в своих балетах и мечтал с ними поработать. Катя Крысанова вообще одна из моих любимых партнерш. И она такой экспериментатор! Как-то Катя пошутила, что, когда закончит карьеру, пойдет ко мне в ассистенты. "Ты не давишь на артистов, — говорит, — а я, наоборот, буду с ними построже".

Вы считаетесь идеальным партнером…

Я считаюсь хорошим партнером. И всегда стремился быть лучшим. Это правда. После Уфимского хореографического училища совершенствовал дуэт больше, чем технику, потому что тогда дуэт давался мне не очень. Не получалось у меня поднять девочку. Не хватало сил, умения. Зато теперь у меня есть свои секреты, я могу делать это красиво и держать максимально долго, а это совсем не просто, поверьте.

Кто ваши любимые партнерши кроме Екатерины Крысановой?

Люблю их всех! И Диану Вишнёву, и Свету Захарову, с которыми я много танцевал, и… Чулпан Хаматову обожаю.

С Чулпан вы играли в спектакле Аллы Сигаловой "Бедная Лиза" в Театре Наций.

Алла Сигалова просто перевернула мое сознание. Мы с Чулпан поначалу не понимали, как это будет выглядеть: драматическая актриса и балетный артист в одном спектакле. Но мы учились друг у друга. И наша работа переросла в дружбу, которой я очень дорожу.

То, что вы занялись постановкой балетов, говорит о том, что вы готовитесь оставить сцену?

Я готовлю себя к этому, конечно. Но не по этой причине я занялся хореографией. Ставить самому было моим главным желанием еще в училище. Но нужно было пройти большой путь, чтобы в совершенстве овладеть языком хореографии. Нужно было вырасти как личности, многое пережить. Только тому, кого жизнь била, есть что рассказать публике.

Жизнь вас била в лице тиранов-хореографов?

С хореографами мне везло. Конечно, бывали ситуации конфликтные, когда я не сдерживался, потом раскаивался. Но такая у меня натура — свободолюбивая. Меня бесполезно ломать. Ненавижу диктат, не умею терпеть, приспосабливаться. Я знаю цену всему в жизни. Я из Сыктывкара дошел до сцены Большого театра. Это, мягко говоря, очень сложный путь.

Сыктывкар — ваш родной город, и вы не из артистической семьи. Как попали в балет?

Я всегда был уверен, что в балет меня привела мама. Но мама говорит, что это я пришел домой и сказал, что приехали из Башкирии, набирают детей в хореографическое училище в Уфу. Помню, в 1988 году мама, собирая мне чемодан, говорила: "Сыночка, ты должен понимать, что будешь теперь жить без родителей. Ты должен решить сейчас, едешь ты или нет". А я тогда уже начал колебаться. Я ведь занимался бальными танцами и думал: а вдруг это лучше?

Вы и бальными танцами занимались?

Я чем только не занимался и все бросал. Ходил на вольную борьбу, на фигурное катание, на хоккей. Бальные танцы мне нравились — я даже какие-то турниры выигрывал. И в то же время я прогуливал занятия напропалую. Учительница за мной бегала, уговаривала: "У тебя данные: чувство ритма, музыкальность, пластика какая-то особенная. Тебе надо развиваться".

В балете, требующем дисциплины, вам пришлось нелегко?

Очень нелегко. И без родителей в десять лет жить было тяжело. Но, если бы я не пошел в балет, не знаю, что бы со мной стало. Я ведь плохо учился в школе. Шлялся по улицам, воровал булочки в магазине. Балет сделал из меня человека. Открыл мир. И не только в прямом смысле, потому что я много стран повидал. Я соприкоснулся с миром прекрасного — искусства, театра…

Родители гордятся вами?

Они у меня не театральные абсолютно. В Большом многие артисты до сих пор с мамами приходят на спектакль, а моя мама — они с отцом теперь живут в Подмосковье — может сказать: "Сын, я уже видела твоего Тореадора, можно я останусь дома?" И я не обижаюсь. Я все равно танцую для нее. Мама в молодости танцевала в самодеятельности, но ей пришлось это бросить. Мне кажется, я подспудно всегда стремился воплотить ее нереализованную мечту.

Вам это удалось более чем. Кстати, а румбу и сальсу танцуете?

Нет, но я слежу за выступлениями наших "бальников". Какой они рывок сделали — это просто фантастика! Как они танцуют! Когда я смотрю, у меня мурашки бегут по спине. Иногда даже ставлю их в пример балетным артистам.

В этом году вы открыли балетную школу под своим именем в Подмосковье. Собираетесь преподавать?

Это не школа, скорее студия. Мы не даем балетного образования. Помогаем детям развиваться, владеть своим телом, чувствовать ритм, музыку… У меня есть такая же студия в Праге, и я надеюсь открыть еще одну — в Москве.

Своих детей туда повели бы?

Когда они будут. Я все еще ищу "своего" человека, которому мог бы полностью доверять. Я очень открытый. Может быть, даже слишком. И, наверное, как все артисты балета, нарцисс по натуре. Но вы или принимаете меня таким, какой я есть, или до свидания. Театра в жизни я не признаю.


Автор: Елена Карпенко; фото: Елена Сарапульцева
Источник: HELLO!


Просмотров 2763




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео