На сайте всего: анкет коллективов 665; имен 781; новостей 1094; публикаций 766; фоторепортажей 628; объявлений на форуме 1300; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
09/05Танцы на войне

Движение – это жизнь? Все сомнения по поводу абсолютной верности данной фразы отпадают, когда рядом идут война и танец. Русско-турецкая, Первая мировая, Великая Отечественная, Афганская, Чеченская…сколько их было…и везде, в редкие минуты затишья человек танцевал, не желая соседствовать со смертью…


В избушке почти темно: нескольких свечей окружены ореолом слабого света. Их недостаточно для того, чтобы разогнать густые клубы темноты. Воздух полон напряжения и тревоги, почти звенящая тишина нарушается лишь вкрадчивыми шорохами. Однако изба полна людей. Людей, над которыми в ожидании зависла смерть. В тишине, на расстеленной соломе, дабы приглушить звуки и не привлечь внимание фашистов, в полутьме, голодные и израненные, они танцуют, и сама война в недоумении замерла за дверью…

Сегодня сложно представить, что такое жизнь в постоянной опасности, когда угроза реальна, осязаема, когда гибнут друзья, когда нет надежды. И человек, словно в отместку не существующему в представлении будущему, рассеяв наваждение планов и перспектив, открывает в себе второе, третье, десятое дыхание, радуясь отпущенным дням. И тогда начинается песня, тогда рождается танец – в боли, в агонии, в огне, над пропастью.

Танец - источник жизни

Вспоминая годы Великой Отечественной войны, ветераны рассказывают, что даже в самое суровое время, забывая об усталости, порой в перерывах между работой на заводах, они, тогда ещё юные, измученные, голодные устраивали концерты, после которых обязательно происходили танцы. Любили вальс – его ритмы словно уносили в другой мир, где пахнет настоящим балом, где поскрипывает паркет, где полная защищённость.

Не только рабочая молодёжь, но и те, кто ежедневно пребывал на границе жизни и смерти, находили время для танца, устраивали праздники даже на передовой. Танцоры, побывавшие на фронтах, вспоминают, какая же трудная, но эффективная профессиональная школа это была: вокруг стрельба, взрываются бомбы, совершаются налёты, но танец не должен прекращаться – если ты остановишься, сдашься, позволишь печали одолеть тебя, сломаются и твои товарищи. Когда нет опоры, приходится создавать её иллюзию, заменяя хлеб насущный и чувство безопасности тем, чего не отнять - искусством, музыкой, танцем.

Легендарные обрантовцы – ярчайший пример того, что человеческий дух способен пройти сквозь многие испытания, дабы не позволить другим поддаться страху и тоске. Аркадий Ефимович Обрант, до войны работавший балетмейстером Дворца пионеров в Ленинграде, во время блокады занялся формированием танцевальной группы, которая бы выступала на фронтах. Хореограф отыскал своих юных учеников – они были очень слабы, едва живы, но к репетициям приступили незамедлительно. У ребят танцевать вприсядку поначалу не получалось: опустившись в элемент, обратно подняться не хватало сил. Помогали партнерши, поднимая за руку.

Где только ребятам не приходилось танцевать: в палатках, куда привозили раненых, юные танцоры между «Яблочком» и «Танцем татарских мальчиков» оказывали помощь пострадавшим наравне с медицинским персоналом. Ночами, без музыки и аплодисментов, они выступали перед бойцами в избах. Там, где гремели взрывы, земля взлетала к небесам, обрантовцы танцевали в укрытиях, практически не отдыхая, встречая и провожая солдат, уходивших на поле боя, возвращающихся оттуда. На платформах бронепоездов, в госпиталях, на передовых – танцевальный ансамбль давал концерты везде, где это было возможно, и бойцы воспринимали их как чудо, и, глядя на хрупких детей, они обретали новую силу: если уж юные танцоры идут на фронт, не страшась смерти, то чем хуже они, взрослые бойцы?

Более 3 тыс. выступлений провёл детский ансамбль под руководством Обранта на линии фронта, а в День победы под грохот салюта эти ребята танцевали на Дворцовой площади, словно смерть, угроза рабства отступили перед лицом юности и танца.

Война, охватив холодными щупальцами горло страны, не остановила движение крови в её организме. Люди продолжали жить, а значит, продолжали танцевать. Не только обрантовцы, но и множество других танцевальных коллективов колесили по территории растерзанного государства, оставляя за собой яркий незабываемый след.

В блокадном Ленинграде оставалось три артистических коллектива, заданием которых было поднятие духа городских защитников. И даже в самые жестокие и тяжёлые дни Ленинград украшался афишами, которые приглашали жителей города в театр на концерт. Ни дня без танца: даже погибая от голодного истощения, артисты не прекращали творческой деятельности, ибо мужество и чувство долга оказывались сильнее страха смерти.

Люди всегда оставляли место празднику, в каких бы тяжёлых условиях они не пребывали. Известен случай, когда совсем молодой парень, который остался без ноги, успешно исполнял вальс, и далеко не он один бросал вызов судьбе – сколько было ещё юных и дерзких, подобных ему.

Танго «Утомлённые солнцем», вальс, грузинские и цыганские танцы становились верными спутниками всех тех, кому выпали нелёгкие испытания, и музыкальные ритмы словно размывали беспощадное убожество окружающей обстановки, не позволяя людям уйти в печаль по погибшим родным и товарищам, наделяя смыслом каждый миг существования. Бойцы танцевали неистово, кто-то умело, а кто-то поддаваясь простому импульсу жизни – движению под музыку, которое давало сил бороться и побеждать.


Источник: Студия Танца


Просмотров 88




Фоторепортажи













 
 
Новости

ИСТОРИЯ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА
 

Катя Ганюшина о свободном танце, танце модерн и экспрессивном танце по следам первой лекции из цикла "История современного танца", прочитанной 17 мая 2017 в ГЦСИ-Москва.

Расписание лекций

КОНКУРС "МАРИЯ"
 

В этом году с 17 по 19 мая уже в девятый раз на сцене учебного театра ГИТИС прошел конкурс молодых балетмейстеров им. Р.В. Захарова "Мария". В конкурсе помимо студентов мастерских О. Тарасовой, М. Лавровского, В. Гордеева, М. Рыжкиной приняли участие гости.

С 17 по 19 мая

BACK TO THE FUTURE
 

В Москве в ДК "Трехгорка" 13 и 14 мая проходил танцевальный фестиваль Back to the Future III. На площадке собрались более 800 молодых людей из российских городов. 

Важное мероприятие

РЫЦАРЬ НАРОДНОГО ТАНЦА
 

Его улыбка, его танец, его опыт, его любовь к творчеству, его книги, его жизнелюбие останутся в наших сердцах. Благодатными всходами его танцевальные творения прорастут не только в сердцах его поклонников и учеников, но и в творчестве талантливых людей кому он подарил свои знания и свое сердце. 

 

Светлая память

ТАНЦОРЫ ПОСЛЕ ПОЛУНОЧИ
 

Завораживающий проект фотографа Джордана Мэттера расскажет петербургскому зрителю свою откровенную историю о том, как сотни артистов балета застыли обнаженными на ночных улицах всего мира.

Эпатажные работы

УВИДЕТЬ ВОЛГОГРАД И... ПОТАНЦЕВАТЬ !
 

Почему Волгоград лучше Парижа? Да потому, что ВОЛГОГРАД вы можете ПОСМОТРЕТЬ БЕСПЛАТНО! Мы дарим эксрусию по городу-герою всем участникам 37-го заезда "Танцевальной деревни".

25 июня - 2 июля 2017

ГРАНИ ТАНЦА
 

Жителей лагеря ждет увлекательная программа, которая полностью окунет в мир хореографического искусства и поможет подняться еще на одну ступеньку в своем развитии.

Прием заявок до 1 июня!

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ СПОРТ
 

В России создадут федерацию, которая объединит танцевальный спорт и акробатический рок-н-ролл. Главой новой федерации может стать вице-президент Всероссийской федерации акробатического рок-н-ролла Надежда Ерастова.

Объединение федераций

АРХИТЕКТУРА ЗВУКА
 

В Культурном центре ЗИЛ 10 марта зрителям были представлены балеты "Лабиринт" и "Три поэмы", созданные хореографами Константином Семеновым и Кириллом Радева в рамках проекта "Архитектура звука" совместно с театром "Балет Москва".

 
 
 
Публикации

Восстановление после беременности и родов с помощью пилатеса
 

В этой статье мы сделаем попытку осветить то, что может быть сделано в самое первое время после родов, в роддоме и в первый месяц после родов.

Послеродовый

Почему вам нужно знать о самом модном хореографе страны — Владимире Варнаве
 

В свои 28 лет он готовит постановку на музыку Daft Punk с костюмами Игоря Чапурина, ностальгирует по дягилевским "Русским сезонам" и мечтает о госкомпании современного танца.

Артистки балета

"Если зритель хорош, то и представление будет хорошим"
 

Бернар Фоккруль о своем фестивале в Экс-ан-Провансе.

- Первый

Между землей и небом: путь культового ансамбля песни и танца "Эрисиони"
 

Джемал Чкуасели рассказал о том, кто стоял у истоков легендарного грузинского ансамбля песни и танца "Эрисиони", что означает это название и какова цель коллектива с 132-летней историей.

Изящество

3DANCE FACTORY
 

Педагог сам выбирает коллектив, с которым будет работать. Поставленный номер становится собственностью коллектива и может использоваться им при выездах на конкурсе, а так же исполняться во время любых танцевальных событий как репертуарный номер.

1–4 ноября2017

Танцы на войне
 

Движение – это жизнь? Все сомнения по поводу абсолютной верности данной фразы отпадают, когда рядом идут война и танец. Русско-турецкая, Первая мировая, Великая Отечественная, Афганская, Чеченская…сколько их было…и везде, в редкие минуты затишья человек танцевал, не желая соседствовать со смертью…

В избушке

Андрей Кайдановский: "Я не в папу"
 

Андрей Кайдановский о том, почему живет в Австрии и не играет в кино.

Ну, насчет Вены

Владимир Снежик: "Фитнес должен быть доступен как хлеб и вода"
 

Каков сегодня главный тренд в фитнес-индустрии? "Разумное тело". Фитнес – это доступность для всех и всегда, не зависимо от возраста.

Фестиваль

Дэвид Аксельрод — крестный отец хип-хопа
 

Кто бы мог подумать, что один из наиболее уважаемых продюсеров и композиторов, благодаря странному коленцу судьбы, превратится чуть ли не в бродягу, но, вопреки набившему оскомину сценарию, не погибнет в безвестности, а вновь взлетит на вершину успеха? Звучит это настолько же абсурдно, насколько фраза: Дэвид Аксельрод — крестный отец хип-хопа.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео