На сайте всего: анкет коллективов 669; имен 786; новостей 1128; публикаций 849; фоторепортажей 680; объявлений на форуме 1317; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
18/05Почему вам нужно знать о самом модном хореографе страны — Владимире Варнаве

Все, кто жалуется, что современная хореография в России не востребована, вероятно, просто не могут работать в том ритме, который с ослепительной улыбкой задает этот подвижный как ртуть парень, возникший шесть лет назад из ниоткуда. В феврале на вечере «Танцы о любви» в РАМТе Владимир Варнава показал свой авторский проект «Призрак розы», играющий с воспоминаниями о дягилевских «Русских сезонах». В апреле участвует в российско-американском проекте Сергея Даниляна «Мечтатели»: знаменитый импресарио предложил трем молодым хореографам — Варнаве, Илье Живому и Максиму Петрову — сделать постановку на музыку французских электронщиков Daft Punk. В мае «Петрушкой» открывает вечер балетов Стравинского в программе Дягилевского фестиваля в Перми. Летом в Мариинском театре выпускает балет в трех актах «Ярославна», который станет частью международного фестиваля «Звезды белых ночей».

Артистки балета Мариинского театра — участницы балета «Глина», который станет частью «Мечтателей». На Виктории Брилевой: хлопковый жакет Mango, бра и трусы, все Intimissimi. На Юлии Кобзарь: куртка La Martina, бра Intimissimi. На Злате Ялнич: куртка Polo

Микс классического танца и эстрадного, народного и современного, драматического театра и цирка выделяет Варнаву, отличает его и от молодых русских хореографов, которые работают на поле чистой классики, как Вячеслав Самодуров и Антон Пимонов, и от наших адептов современного танца. Он идеальный хореограф для тех, кому классика — слишком скучно, а современный танец — слишком сложно. «Меня часто спрашивают, как назвать стиль, в котором я работаю. А я, честно говоря, даже не знаю, — признается Владимир. — Моя хореография связана с физикой, инерцией, импульсами, падениями. Но как танцовщик я получил закалку хореографов, которые работали в неоклассике и следили за выворотностью, стопами, классической чистотой. Я использую все, что в себе нахожу».

На большую сцену Варнава прорвался, минуя балетные академии, — в России это исключительное явление. «Танцами я занимаюсь с пяти лет. Все началось с мощного импульса от видеокассет Майкла Джексона, которые принес домой папа. Я бегал по комнате, прыгал с кресла на диван, пытаясь повторить то, что увидел. Для родителей было очевидно, что эту энергию можно применить с большей пользой. Мне повезло, в городе был детский театр танца «Алиса», организованный друзьями нашей семьи».

«Я начал танцевать, когда папа принес домой кассету с Майклом Джексоном. Теперь, много лет спустя, я хочу вернуться к тем ощущениям, когда я еще не знал, что есть академический танец. И смешать это с прельжокажем, тьерре, кастеллуччи и с собственным опытом»

Это было в зауральском Кургане, где не было ни балетной школы, ни балетного театра. В «Алисе» занимались преимущественно эстрадным танцем. «Столичным людям, особенно сегодня, сложно представить условия, в которых мы жили. Интернета не было, по телевизору танец не показывали. Но мои учителя сотрудничали с хореографами и руководителями ведущих компаний contemporary dance в России, ближайшие были в Екатеринбурге, Перми, Челябинске — на Урале уже тогда была среда для современного танца». Одновременно Володя учился играть на скрипке и рисовал с папой натюрморты — тот надеялся, что сын пойдет по его стопам.

Вероятно, с тех пор Варнава привык черпать впечатления и приемы везде, где только возможно. В четырнадцать лет в Ханты-Мансийске учился на исполнителя и хореографа народного танца. Чуть позже в Петрозаводске перенимал классическую выучку у экстанцовщика Мариинки Кирилла Симонова и по его же заказу поставил «Пульчинеллу» Стравинского. Учителей он готов перечислять бесконечно: «Благовещение», «Сон Медеи», «Сие есть тело мое» французского хореографа Анжелена Прельжокажа я включаю с любого момента — и останавливается время. Вроде текст невычурный, несложный, но как все поставлено по мысли, по композиции — восхитительно. Был период, когда забирала канадский хореограф Кристал Пайт, которая много работает с импровизацией, сочетает визуальные эффекты, текст, театральные приемы. Естественно, еще раньше — классики Килиан, Форсайт, Матс Эк. В какой-то момент — Джеймс Тьерре, работающий на стыке театра и цирка. Режиссер Ромео Кастеллуччи, хотя он не из мира танца. Вот такие у меня ориентиры. Когда-то я ими сильно вдохновлялся. Но сейчас пришло время, когда хочется находить свое. Думаю, необходимо направить взгляд в детство. Я сейчас пытаюсь вернуться к ощущениям, когда еще не знал, что есть академический танец, и смешать это с приобретенным опытом».

При этом он налаживает крепкую связь с классическим балетом, который испытывает дефицит идей, и много сотрудничает с его звездами Дианой Вишневой, Светланой Захаровой, Иваном Васильевым. На очереди прима Мариинского театра Екатерина Кондаурова, которой досталась главная роль в «Мечтателях». «В работе со звездой есть своя специфика, — говорит Варнава. — Хореограф должен сделать все, чтобы она выглядела выигрышно. При этом необходимо учитывать уже сложившийся имидж. Например, когда я ставил «Моцарта и Сальери» для Ивана Васильева, я ориентировался на то, что уже есть в его органике. Ваня — светлый располагающий человек, его прыжки снятся детям в хореографическом училище. Конечно, часть зрителей рассчитывала увидеть Ивана иным, но зато другая была счастлива, что в этой работе он нашел себя, потому что я дал ему возможность парить, сколько он хочет».

Взять лучшее от каждого, с кем и с чем сводит жизнь, — его кредо и его талант. Он не отказывается ни от каких предложений: работал в драме, ставя танцевальные спектакли по «Шинели» и бестселлеру начала 2000-х Амели Нотомб «Косметика врага», на Дне Достоевского устроил в Петербурге уличное шоу, а сейчас мечтает поставить оперу. При этом все, кто с ним работал, сходятся в одном: Варнава так увлечен, что пробивает любые стены и заражает даже циников и скептиков. Выглядящий в свои двадцать восемь почти мальчиком, невысокий, хрупкий, порывистый, нервный, благодаря своей энергетике он становится центром любого спектакля. И даже если он просто пробегает мимо вас в толпе, его невозможно не заметить. Он, конечно, энтузиаст, жаждущий не просто прославиться, а сделать современный танец в России не менее важной частью культурного пейзажа, чем классический балет или классическая музыка. Ведь пока, в отличие от европейских и американских компаний, для которых риск в искусстве — дело само собой разумеющееся, большинство наших театров, которых в России почти полсотни, предпочитают предсказуемую стопятидесятилетнюю «Баядерку» постановке молодого хореографа. «У нас принято гордиться тем, что «Ленинградская симфония» Игоря Бельского, в 1950-х положившая начало классическому советскому балету, была поставлена в коридорах Мариинского театра, — говорит Владимир. — Но почему никто не задумывается, что спектакль, возможно, был бы еще лучше, если бы у хореографа была возможность работать над ним в репетиционных залах?!»

Его мечта — государственная компания современного танца в Петербурге, где он живет последние пять лет. «Я готов работать артистом, хореографом, педагогом, модератором программ — кем предложат. Но нам нужны объединение и поддержка, потому что пока все, что касается танца, в основу которого заложен поиск, происходит на сопротивлении. Ты сам берешь в аренду площадку, сам ищешь финансирование, собираешь артистов, соединяешь их графики, сам делаешь монтаж и демонтаж спектакля, пытаешься дать рекламу».

На Западе с этим проще, но уезжать из Петербурга Варнава не хочет. «Где еще ты можешь каждый вечер выбирать, куда пойти: на гастроли Нидерландского театра танца, в Мариинку или в БДТ. Единственное, что меня расстраивает, — это то, что родителей я вижу редко, пока нет возможности перетащить их к себе. Но они погружены в мой творческий процесс. В недавнем «Призраке розы» папа придумал для оформления сцены розовых фламинго, а мама — костюмы и для «Призрака», и для «Моцарта и Сальери». Это сознательный ход: я хочу, чтобы они были ближе, и благодаря работе мы имеем больше точек пересечения».

Про личное отвечает уклончиво. «Мне было бы тяжело связать свою жизнь с девушкой нетворческой профессии. Отношения для меня — дуэтный танец, контактная импровизация. Существуешь в потоке со своей избранницей, выступаешь опорой, но порой необходимо, чтобы подхватили и тебя».


Автор: Анна Галайда
Источник: Vogue


Просмотров 500




Фоторепортажи















 
 
Новости

МАРТОВСКАЯ РАЗМИНКА
 

Практический семинар для хореографов и танцоров

10 – 11 марта 2018

SPECIAL DANCE
 

Мы с огромное радостью представляем Вам специальное предложение ПРОГРАММА «SPECIAL DANCE» для хореографических коллективов от 10 человек на 2 проекта, которые состоятся в марте 2018 года!

Данная программа и предложение

GRAND PREMIUM и предновогодние сюрпризы!
 

Чтобы оказаться в сказке иногда многого не надо - просто оказаться в нужном месте в нужное время. А в преддверии нового года такие чудеса могут произойти сплошь и рядом, особенно с талантливыми танцорами. Не верите?

Санкт-Петербург

Дарим постановку коллективам...
 

Вы знаете, что каждый коллектив, принимающий участие в танцевальной лаборатории 3DANCE FACTORY, получает в подарок постановку от члена жюри, которую в дальнейшем сможет использовать в своем репертуаре?

Лаборатория новой эпохи

ПРОБА № 2
 

Дорогие танцовщики! Рады приветствовать вас и анонсировать события предстоящего Фестивального проекта Александра Могилева и Антонины Красновой - "Проба №2". Очередной прект пройдет 24 - 28 февраля 2018 года.

Развитие современной хореографии

НИЖЕГОРОДСКАЯ ЯРМАРКА
 

Событие, информационным партнером которого является проект "Танцевальный клондайк" и сайт DANCERUSSIA.ru 8-9 декабря 2017 года на Нижегородской земле мы будем рады приветствовать вас на III Российском конкурсе-фестивале народного творчества "Нижегородская ярмарка".

Приглашаем!

ФЕСТИВАЛЬ - ЭТО БУРЯ ЭМОЦИЙ!
 

VII Всероссийский вокально-хореографический конкурс «Хрустальная Ника», с 30 октября по 3 ноября, принёс в уютную Анапу вдохновение.

Чем были заполнены

ЧЕМПИОНАТ МИРА 2017 по европейским танцам
 

28 октября в Кремлевском дворце прошел Чемпионат мира 2017 по европейским танцам среди профессионалов. Организатором турнира WDC выступил заслуженный деятель искусств России, президент Российского танцевального союза, почетный вице-президент WDC Станислав Попов.

В Кремлевском дворце

МОСКОВСКИЙ СТАРТ ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
 

Представитель проекта "Танцевальный Клондайк"  принял участие в парад - карнавале в честь открытия ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. Собыите объединло 35 тысяч российских и иностранных студентов.

 
 
 
Публикации

Танец как зона познания: тело и социум
 

Телесный язык, независимо от профиля обучения, рода занятий, места жительства и социального статуса оказался самым действенным средством коммуникации, даже если речь идет о снятом на телефон видео.

Я думаю, любой танцовщик заинтересован

Российские исторические танцы удивляют иностранцев
 

Танцевать все фигуры кадрили, знать правила бального этикета, с изяществом носить панталоны и сюртук, знать тайный язык веера и умело шнуровать корсет… Как эти навыки, пришедшие из прошлых веков, сочетаются с обычной жизнью студентов, бухгалтеров, врачей, инженеров и юристов, живущих в современном уральском городе 21 века?

Для меня самого знаковыми

Наталья Осипова: "Танец делает меня счастливой"
 

В Государственном Кремлевском дворце 1 февраля завершился марафон рождественских сказок. Пермский театр оперы и балета имени Чайковского показал премьеру "Щелкунчика", поставленного накануне новогодних праздников главным балетмейстером театра Алексеем Мирошниченко. В роли Мари — любимица москвичей, мировая звезда Наталья Осипова.

В начале пермского спектакля

От "Манон Леско" до "Губернатора"
 

Главный театральный фестиваль страны "Золотая маск"» открылся на Исторической сцене Большого театра серией спектаклей «Манон Леско». Главные партии исполнили номинанты оперной программы Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов.

В этом году основной тематический акцент

"Балет всегда был закрытой сферой искусства"
 

Прима Большого театра Светлана Захарова — о моде на пачки, театральных трансляциях и фильмах про балерин.

Многие молодые люди с детства

Музыкальное путешествие в Италию вместе с Мастранджело
 

31 января 2018 в Санкт-Петербургском театре "Мюзик-Холл" состоится концерт "Музыкальное путешествие с Фабио Мастранджело. Италия". Для всех, кто любит эту солнечную страну и ее музыку, это уникальная возможность услышать произведения итальянских композиторов в исполнении оркестра "Северная симфония", которым руководит настоящий итальянец Фабио Мастранджело.

Однажды Фабио

After Hours: Танец сontemporary глазами практика
 

Хореограф Мариам Нагайчук рассказала почему ей интересно работать с непрофессионалами, как contemporary dance меняет представление о собственном теле и почему зрелищность — не признак мастерства.

Если вы переживаете за то

"Он никогда не экономил себя"
 

Человеком года среди деятелей российской науки, культуры и искусства, опрошенные фондом "Общественное мнение", назвали Дмитрия Хворостовского. 22 ноября 2017 года Хворостовский скончался от болезни, с которой боролся два с половиной года.

О своем друге и коллеге рассказывает

Танец длиною в жизнь: как в Барнауле появилась школа ирландских танцев
 

Интервью с основателем школы ирландских танцев в Алтайском крае, чемпионкой Сибири и Восточной Европы Марией Цимфер и руководителем школы Ульяной Рудько.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео