На сайте всего: анкет коллективов 671; имен 786; новостей 1132; публикаций 867; фоторепортажей 699; объявлений на форуме 1318; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
18/05Почему вам нужно знать о самом модном хореографе страны — Владимире Варнаве

Все, кто жалуется, что современная хореография в России не востребована, вероятно, просто не могут работать в том ритме, который с ослепительной улыбкой задает этот подвижный как ртуть парень, возникший шесть лет назад из ниоткуда. В феврале на вечере «Танцы о любви» в РАМТе Владимир Варнава показал свой авторский проект «Призрак розы», играющий с воспоминаниями о дягилевских «Русских сезонах». В апреле участвует в российско-американском проекте Сергея Даниляна «Мечтатели»: знаменитый импресарио предложил трем молодым хореографам — Варнаве, Илье Живому и Максиму Петрову — сделать постановку на музыку французских электронщиков Daft Punk. В мае «Петрушкой» открывает вечер балетов Стравинского в программе Дягилевского фестиваля в Перми. Летом в Мариинском театре выпускает балет в трех актах «Ярославна», который станет частью международного фестиваля «Звезды белых ночей».

Артистки балета Мариинского театра — участницы балета «Глина», который станет частью «Мечтателей». На Виктории Брилевой: хлопковый жакет Mango, бра и трусы, все Intimissimi. На Юлии Кобзарь: куртка La Martina, бра Intimissimi. На Злате Ялнич: куртка Polo

Микс классического танца и эстрадного, народного и современного, драматического театра и цирка выделяет Варнаву, отличает его и от молодых русских хореографов, которые работают на поле чистой классики, как Вячеслав Самодуров и Антон Пимонов, и от наших адептов современного танца. Он идеальный хореограф для тех, кому классика — слишком скучно, а современный танец — слишком сложно. «Меня часто спрашивают, как назвать стиль, в котором я работаю. А я, честно говоря, даже не знаю, — признается Владимир. — Моя хореография связана с физикой, инерцией, импульсами, падениями. Но как танцовщик я получил закалку хореографов, которые работали в неоклассике и следили за выворотностью, стопами, классической чистотой. Я использую все, что в себе нахожу».

На большую сцену Варнава прорвался, минуя балетные академии, — в России это исключительное явление. «Танцами я занимаюсь с пяти лет. Все началось с мощного импульса от видеокассет Майкла Джексона, которые принес домой папа. Я бегал по комнате, прыгал с кресла на диван, пытаясь повторить то, что увидел. Для родителей было очевидно, что эту энергию можно применить с большей пользой. Мне повезло, в городе был детский театр танца «Алиса», организованный друзьями нашей семьи».

«Я начал танцевать, когда папа принес домой кассету с Майклом Джексоном. Теперь, много лет спустя, я хочу вернуться к тем ощущениям, когда я еще не знал, что есть академический танец. И смешать это с прельжокажем, тьерре, кастеллуччи и с собственным опытом»

Это было в зауральском Кургане, где не было ни балетной школы, ни балетного театра. В «Алисе» занимались преимущественно эстрадным танцем. «Столичным людям, особенно сегодня, сложно представить условия, в которых мы жили. Интернета не было, по телевизору танец не показывали. Но мои учителя сотрудничали с хореографами и руководителями ведущих компаний contemporary dance в России, ближайшие были в Екатеринбурге, Перми, Челябинске — на Урале уже тогда была среда для современного танца». Одновременно Володя учился играть на скрипке и рисовал с папой натюрморты — тот надеялся, что сын пойдет по его стопам.

Вероятно, с тех пор Варнава привык черпать впечатления и приемы везде, где только возможно. В четырнадцать лет в Ханты-Мансийске учился на исполнителя и хореографа народного танца. Чуть позже в Петрозаводске перенимал классическую выучку у экстанцовщика Мариинки Кирилла Симонова и по его же заказу поставил «Пульчинеллу» Стравинского. Учителей он готов перечислять бесконечно: «Благовещение», «Сон Медеи», «Сие есть тело мое» французского хореографа Анжелена Прельжокажа я включаю с любого момента — и останавливается время. Вроде текст невычурный, несложный, но как все поставлено по мысли, по композиции — восхитительно. Был период, когда забирала канадский хореограф Кристал Пайт, которая много работает с импровизацией, сочетает визуальные эффекты, текст, театральные приемы. Естественно, еще раньше — классики Килиан, Форсайт, Матс Эк. В какой-то момент — Джеймс Тьерре, работающий на стыке театра и цирка. Режиссер Ромео Кастеллуччи, хотя он не из мира танца. Вот такие у меня ориентиры. Когда-то я ими сильно вдохновлялся. Но сейчас пришло время, когда хочется находить свое. Думаю, необходимо направить взгляд в детство. Я сейчас пытаюсь вернуться к ощущениям, когда еще не знал, что есть академический танец, и смешать это с приобретенным опытом».

При этом он налаживает крепкую связь с классическим балетом, который испытывает дефицит идей, и много сотрудничает с его звездами Дианой Вишневой, Светланой Захаровой, Иваном Васильевым. На очереди прима Мариинского театра Екатерина Кондаурова, которой досталась главная роль в «Мечтателях». «В работе со звездой есть своя специфика, — говорит Варнава. — Хореограф должен сделать все, чтобы она выглядела выигрышно. При этом необходимо учитывать уже сложившийся имидж. Например, когда я ставил «Моцарта и Сальери» для Ивана Васильева, я ориентировался на то, что уже есть в его органике. Ваня — светлый располагающий человек, его прыжки снятся детям в хореографическом училище. Конечно, часть зрителей рассчитывала увидеть Ивана иным, но зато другая была счастлива, что в этой работе он нашел себя, потому что я дал ему возможность парить, сколько он хочет».

Взять лучшее от каждого, с кем и с чем сводит жизнь, — его кредо и его талант. Он не отказывается ни от каких предложений: работал в драме, ставя танцевальные спектакли по «Шинели» и бестселлеру начала 2000-х Амели Нотомб «Косметика врага», на Дне Достоевского устроил в Петербурге уличное шоу, а сейчас мечтает поставить оперу. При этом все, кто с ним работал, сходятся в одном: Варнава так увлечен, что пробивает любые стены и заражает даже циников и скептиков. Выглядящий в свои двадцать восемь почти мальчиком, невысокий, хрупкий, порывистый, нервный, благодаря своей энергетике он становится центром любого спектакля. И даже если он просто пробегает мимо вас в толпе, его невозможно не заметить. Он, конечно, энтузиаст, жаждущий не просто прославиться, а сделать современный танец в России не менее важной частью культурного пейзажа, чем классический балет или классическая музыка. Ведь пока, в отличие от европейских и американских компаний, для которых риск в искусстве — дело само собой разумеющееся, большинство наших театров, которых в России почти полсотни, предпочитают предсказуемую стопятидесятилетнюю «Баядерку» постановке молодого хореографа. «У нас принято гордиться тем, что «Ленинградская симфония» Игоря Бельского, в 1950-х положившая начало классическому советскому балету, была поставлена в коридорах Мариинского театра, — говорит Владимир. — Но почему никто не задумывается, что спектакль, возможно, был бы еще лучше, если бы у хореографа была возможность работать над ним в репетиционных залах?!»

Его мечта — государственная компания современного танца в Петербурге, где он живет последние пять лет. «Я готов работать артистом, хореографом, педагогом, модератором программ — кем предложат. Но нам нужны объединение и поддержка, потому что пока все, что касается танца, в основу которого заложен поиск, происходит на сопротивлении. Ты сам берешь в аренду площадку, сам ищешь финансирование, собираешь артистов, соединяешь их графики, сам делаешь монтаж и демонтаж спектакля, пытаешься дать рекламу».

На Западе с этим проще, но уезжать из Петербурга Варнава не хочет. «Где еще ты можешь каждый вечер выбирать, куда пойти: на гастроли Нидерландского театра танца, в Мариинку или в БДТ. Единственное, что меня расстраивает, — это то, что родителей я вижу редко, пока нет возможности перетащить их к себе. Но они погружены в мой творческий процесс. В недавнем «Призраке розы» папа придумал для оформления сцены розовых фламинго, а мама — костюмы и для «Призрака», и для «Моцарта и Сальери». Это сознательный ход: я хочу, чтобы они были ближе, и благодаря работе мы имеем больше точек пересечения».

Про личное отвечает уклончиво. «Мне было бы тяжело связать свою жизнь с девушкой нетворческой профессии. Отношения для меня — дуэтный танец, контактная импровизация. Существуешь в потоке со своей избранницей, выступаешь опорой, но порой необходимо, чтобы подхватили и тебя».


Автор: Анна Галайда
Источник: Vogue


Просмотров 579




Фоторепортажи













 
 
Новости

День рождения РУДОЛЬФА НУРЕЕВА
 

Первый концерт нового проекта Андриса ЛИЕПА, в рамках которого запланировано знакомить широкую зрительскую аудиторию с творчеством выдающихся танцовщиков XX века. 17-го марта, балетный мир отмечал День рождения танцовщика, в своё время перевернувшего представление о мужском танце.

 

Билеты еще есть!

ОСОБЫЙ ЗАЕЗД "ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ДЕРЕВНИ"
 

Только в этом заезде по вашему желанию вы можете покататься на кораблике по красивейшей реке Каме и насладиться невероятно роскошными закатами. Ваши селфи не смогут оставить равнодушными ни одного вашего подписчика. 

Лето 2018

Танцуй уЛЁТнО с "Танцевальным клондайком"!
 

Скачайте буклет от проекта "Танцевальный клондайк" с предложениями для танцоров на грядущее лето. Выбирайте проекты, которые вам больше всего подходят и окрашивайте свое лето в яркие, танцевальные эмоции.

Яркое лето

3DANCE FACTORY - ОБУЧЕНИЕ. СОРЕВНОВАНИЕ. ТВОРЕНИЕ
 

Интерактивная танцевальная лаборатория новой эпохи. Заявки на первую лабораторию были собраны за восемь дней. Это был настоящий триумф! Будем рады, если вы присоединитесь к участникам нового заезда.

12-15 апреля 2018

МАРТОВСКАЯ РАЗМИНКА
 

Практический семинар для хореографов и танцоров. Ударим по весеннему авитаминозу танцевальным интенсивом. До лета еще далеко, зима почти позади. Самое время качнуть себя новыми эмоциями и знаниями. 

10–11 марта 2018

SPECIAL DANCE
 

Мы с огромное радостью представляем Вам специальное предложение ПРОГРАММА «SPECIAL DANCE» для хореографических коллективов от 10 человек на 2 проекта, которые состоятся в марте 2018 года!

Данная программа и предложение

GRAND PREMIUM и предновогодние сюрпризы!
 

Чтобы оказаться в сказке иногда многого не надо - просто оказаться в нужном месте в нужное время. А в преддверии нового года такие чудеса могут произойти сплошь и рядом, особенно с талантливыми танцорами. Не верите?

Санкт-Петербург

Дарим постановку коллективам...
 

Вы знаете, что каждый коллектив, принимающий участие в танцевальной лаборатории 3DANCE FACTORY, получает в подарок постановку от члена жюри, которую в дальнейшем сможет использовать в своем репертуаре?

Лаборатория новой эпохи

ПРОБА № 2
 

Дорогие танцовщики! Рады приветствовать вас и анонсировать события предстоящего Фестивального проекта Александра Могилева и Антонины Красновой - "Проба №2". Очередной прект пройдет 24 - 28 февраля 2018 года.

 
 
 
Публикации

Виктор да Силва: "Русские приходят смотреть не на танцы"
 

Кубок мира в Кремле по латиноамериканским танцам среди профессионалов – традиционно одно из самых ожидаемых событий в мире бальных танцев для российской аудитории, организатором которого выступает президент Российского танцевального союза, почетный вице-президент WDC – Станислав Попов. В этом году и исполнители, и зрители, и даже организаторы ждут с его с особым нетерпением. Одна из главных тому причин – первый в России международный турнир в жанре Exhibition.

Его организацией занимается Виктор да Силва

Игорь Сандлер: "Рок умер?! Ничего подобного!"
 

Вырастут ли из тинейджеров стадионные герои?

— Сохраняется ли в рок-культуре преемственность

Танец неограниченных возможностей
 

Молодые инвалиды из "Аппарели" нашли себя в танцах на колясках.

При подготовке материала к столетнему юбилею колледжа

Зрителей пригласили на танец
 

"Брянцев. Гёке. Наарин" в Музтеатре Станиславского.

Худрук труппы Музтеатра

Танец как образ жизни
 

Вышла в свет «Жизнь в балете» Азария Плисецкого, младшего брата Майи Плисецкой,— книга мемуаров, имеющая подзаголовок «Семейные хроники Плисецких и Мессереров», который отражает ее содержание гораздо точнее, считает Татьяна Кузнецова.

Эта потрясающая жизнь

Как танец влияет на здоровье астраханцев
 

В 50-х годах в Америке и в 90-х в России появилась танцевально-двигательная терапия. Ее основатели обратили внимание на то, как поразительно танец влияет на настроение и здоровье людей. Терапией стали лечить стрессы, а также более серьезные заболевания.

В Астрахани танцетерапию

Золотой юбилей примы театра танца Якутии
 

Национальный театр танца Якутии с чувством глубокого уважения поздравляет Сидорову Пашу Ивановну – ветерана театра, приму балета 90-х и 2000 годов, отличника культуры Республики Саха (Якутия) с Золотым юбилеем!

 

Окончила Улан-Удэнское

FASE. Тело как музей
 

В октябре прошлого года в рамках фестиваля "Территория" в России впервые показали Fase бельгийского хореографа Анны Терезы де Кеерсмакер. О том, как и почему спустя 35 лет надо смотреть "Фазу" — Аня Козонина.

До сих пор тексты

"Пренебречь, вальсируем!": Танец-перформанс Славы Птрк
 

Как готовили вальс-перформанс на замерзшем пруду в Екатеринбурге.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео