На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 2981; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
08/06Учитель танцев Вивес Родригес: про Кубу, русскую зиму и "стыдные" фрукты

По вечерам в подольском баре-кафе «Батон» кубинец Вивес Родригес учит всех желающих танцевать бачату, сальсу и ча-ча-ча. Для многих это единственная возможность бесплатно научиться страстным танцам, приобщиться к культуре острова Свободы. Родригес рассказал «РИАМО в Подольске», что привело его в Россию, какие сложности возникли в незнакомой стране, и как он начал преподавать зажигательные латиноамериканские танцы.

– Расскажите, что привело вас в Россию.

– Мой дедушка работал на спецзаводе, который построили на Кубе при участии русских. Ему довелось в составе делегации побывать в России, и он рассказывал мне, какая это чудесная страна. Со временем завод устарел, его продукция стала никому не нужной. Наша семья и раньше была небогатой, а после этого стало вообще трудно.

Я жил мечтой попасть в Россию и много работал, даже пошел на нарушение закона. У нас, как и в СССР до перестройки, нельзя было заниматься бизнесом. Но мне нужно было собрать денег на самолет в Россию, и я начал покупать и перепродавать вещи. Последние сделки были по холодильникам – мы забирали старые советские модели и за доплату меняли их на китайские. Потом моя мама взяла кредит, и мы наконец сумели набрать на билет.

– Ваше первое впечатление о России.

– Жуткий холод! Я знал из книг и рассказов деда, что такое зима, но не думал, что она настолько ужасна. Когда я попытался выйти из аэропорта, то увидел, какое все вокруг белое. И почувствовал, как холодно. Я не смог пройти и несколько метров, тем более в своей одежде. Ведь раньше на Кубе был дефицит всего, вещи тоже можно было купить только по талонам. Теплую вообще не достать – она там не нужна: в январе у нас 22 градуса, в августе в среднем 28 градусов. Спасибо знакомому, который встретил меня здесь! Именно он помог мне ассимилироваться в России.

– Что было труднее всего?

– Привыкнуть к отношению людей к моей внешности. Часто на улице или в метро ко мне подходили, окружали и начинали бесцеремонно интересоваться, откуда я такой загорелый и что мне нужно в России. Иногда приходилось вспоминать о своих навыках боксера и службе в армейском спецподразделении. Сначала я жутко переживал по этому поводу, а потом привык. Со временем в Москве появилось много представителей разных национальностей со всего мира, и местная молодежь стала спокойнее относиться к людям других наций.

Также меня мучило одиночество. Мало того, что не похож ни на кого, так еще и постоянно один, плохо знаю язык. Когда приехал, я совсем его не знал, пришлось учить на месте. И это мне далось с очень большим трудом. Думаю, я вряд ли бы пережил еще один переезд в другую страну. Языки и быстрая ассимиляция – это не мое.

– Сложно было привыкнуть к другой еде?

– Да, у нас все по-другому. Мы едим только сезонные фрукты и овощи, и они по сравнению с тем, что привозят в Россию, как небо и земля – огромные и вкусные. Здесь я не могу есть манго, мне просто стыдно за этот фрукт! Авокадо слишком маленькое и невкусное. Здесь нет многих овощей и фруктов, которые есть у нас. Но в России много овощей и фруктов продают круглый год, хоть и не таких спелых и вкусных, как в тропических странах. Когда я бываю на Кубе, то получаю колоссальное удовольствие от еды, а здесь скорее использую ее, чтобы просто утолить голод.

Еще у нас едят много риса. Например, популярно блюдо «Крестьянин зимой» – это рис, бобы и свинина. Поэтому в России я часто заказываю в ресторанах паэлью и другие блюда, в которых есть рис. Но, к сожалению, кубинскую еду почти нигде не встретишь.

– Как вы начали преподавать танцы?

– Сначала я работал на стройках вместе с представителями бывших республик Советского Союза. Они помогали мне выживать, учили языку. Понятно, что он был специфический – с акцентом и теми лингвистическими особенностями, которые им присущи. Но в ситуации, когда от знания языка зависит, выживешь ты или нет, получается выучить его быстрее всего.

Затем я пытался стать боксером. Навыки у меня были, к тому же я служил в кубинском спецназе. Думал стать бойцом, зарабатывать на ринге. Но мне сказали, что моя школа слишком слаба по сравнению с российской, а переучиваться нет времени – я уже стар для этого. К тому же через какое-то время я получил травму позвоночника.

Пробовал и готовить, но в России нет многих ингредиентов, характерных для нашей кухни, а с другими я не знаком.

Однажды вечером мне стало скучно, и я пошел в клуб, где танцевали латинские танцы. Там на меня со всех сторон посыпались похвалы, и я получил первые просьбы научить танцевать. Так и началась моя карьера преподавателя танцев – оказалось, что именно это получается у меня лучше всего. Люди видели меня, как я танцую, приглашали в разные клубы, рассказывали обо мне друг другу – как говорят у вас, помогло сарафанное радио.

– Где вы научились танцевать?

– Я постигал эту науку на дискотеках. Мне просто говорили – смотри, делай так-то и так-то. Я повторял, и все получалось. На Кубе хорошо танцуют практически все – просто не надо стоять у стенки, надо начать двигаться!

У нас танцы считаются занятием для молодежи. Заниматься этим в более старшем возрасте профессионально считается чем-то несерьезным, скорее для тех, кто выбрал нетрадиционную сексуальную ориентацию. Поэтому мне было очень трудно смириться с тем, что придется связать свою жизнь с танцами.

Со временем я научился преподавать так, как это делают в школах – разбивая танцы на движения и под счет. Теперь я хочу открыть собственную школу танцев.

– Кого труднее научить танцевать – женщин или мужчин?

– У российских мужчин есть традиционные виды отдыха: рыбалка, баня, ресторан. Они в своих привычках более консервативны. У женщин больше вариантов времяпрепровождения, поэтому, как правило, именно они приходят танцевать. Им нравится растворяться в танце и отдаваться эмоциям.

– Вы общаетесь с теми, кто остался на Кубе?

– С родителями, братьями и сестрами я общаюсь по интернету. Правда, они не могут делать это из дома – им приходится выезжать в парк. Интернет на Кубе очень дорогой и довольно некачественный. Но там есть возможность пообщаться по «Скайпу», посмотреть друг на друга. Я показываю родным, как живу. Особенно сильно они удивлялись украшенной новогодней елке – таких деревьев и традиций у нас нет.

В России у меня есть семья. Жена работает переводчиком, дочери всего два года. Здесь у меня много друзей из самых разных сфер и профессий. Я полюбил Россию и хотел бы остаться в ней навсегда.


Автор: Галина Добрынина


Просмотров 2319




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео