На сайте всего: анкет коллективов 666; имен 781; новостей 1108; публикаций 794; фоторепортажей 647; объявлений на форуме 1303; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
19/07Казахские танцы из Китая на сцене ЭКСПО-2017

В интервью Радио Азаттык проживающий в Китае казахский танцор рассказывает о развитии этого вида искусства и его особенностях в Казахстане и Китае.

Танцевальная группа из Китая и этнический казах в ее составе Фархат Бимаш (в синей рубашке)

46-летний этнический казах Фархат Бимаш родился и вырос в Китае, он приехал во главе танцевальной группы «Шанхай» на выставку EXPO-2017 в Астане. Он является уроженцем района Дорбилжин Тарбагатайского региона Китая. Фархат Бимаш получил образование по специальности «танцевальное искусство» в городах Урумчи и Пекине, сейчас руководит своей частной танцевальной школой в столице Китая.

Азаттык: Как вы пришли в танцевальное искусство?

Фархат Бимаш: Вся наша семья имеет отношение к искусству. К примеру, моя мать исполняла песни, писала рассказы. У нас многодетная семья. Я был восьмым ребенком. Все мои братья и отец были сельскими музыкантами. Самый старший брат работал в музыкальном ансамбле в нашем городе. В Или-Казахском округе в 1985 году впервые открыли танцевальную школу, и брат посодействовал тому, чтобы я поступил в нее. После трех лет обучения в этой школе я стал танцором в ансамбле песни и танца Илийской области. С целью повышения знаний я поступил в институт художественного искусства в Урумчи, который окончил в 1992 году.

Сейчас в Пекине у меня есть своя частная школа танца. Там я обучаю танцам. Вместе с тем с 1996 года работаю в ансамбле песни и танца «Дун фан» в столице Китая.

Азаттык: «Дун фан» - это государственный ансамбль?

Фархат Бимаш: Ансамбль песни и танца «Дун фан» - организация государственного уровня. Основная ее цель - знакомить зарубежные страны с искусством танца Китая и его малых народностей, распространение зарубежного музыкального искусства внутри страны. Поэтому в ансамбле постоянно изучают зарубежные танцы, музыку и песни. К примеру, я исполняю ирландский степ. До меня на китайской сцене этого танца не было. Я выучил этот танец по Интернету, затем обучил своих коллег и вынес этот танец на концертную сцену. Вместе с тем я исполняю индийские танцы и испанский танец фламенко.

Азаттык: Мы слышали, что вы приехали со специальной программой на выставку EXPO. У зрителей будет возможность посмотреть номера в вашем исполнении?

Фархат Бимаш: Два месяца назад я получил предложение от танцевального ансамбля «Шанхай». Ответственные за подготовку концертной программы к EXPO сказали, что им нужен казахский танец. «Вы сами казах и можете поехать с нами с этой концертной программой. Если это возможно, то, может, и сами станцуете», - предложили мне. Во время подготовки организаторы сказали, что необходимо подготовить программу на основе ирландского степа и казахского танца. В эту концертную программу как раз входит такая постановка продолжительностью пять-шесть минут. Нас всего 150 человек, 25 из них - танцевальная группа.

Азаттык: Когда говорят о казахском танце, сразу возникают ассоциации с танцем кара жорга. Однако в последнее время часто высказывают мнение, что это не казахский танец. На каком уровне в давние времена находилось танцевальное искусство казахов?

Фархат Бимаш: Все виды искусства напрямую связаны с нашим бытом, обычаями и традициями, средой, в которой мы живем. С этой позиции танец кара жорга неспроста считают похожим на монгольские или кыргызские танцы. Эти народы так же, как и мы, вели кочевой образ жизни, и это естественно, что движения наших танцев похожи, - мы жили в непосредственной близости и поддерживали связь друг с другом. Если говорить о том, были ли у казахов танцы и на каком уровне, то необходимо сказать, что да, были. Однако не на таком высоком уровне, потому что у каждой нации есть своя особенность.


Этнический казахский танцор из Китая Фархат Бимаш

Казахи - не были танцорами, они - певцы. И у нас богатый язык. К тому же мы предпочитали кочевой образ жизни оседлому. По этой причине танцы особое развитие не получили. Когда говорят о казахских танцах, на ум приходят лишь несколько таких танцев, как кара жорга, жорга аю. В казахских танцах мало движений. К примеру, в уйгурских танцах по сравнению с казахскими очень много непохожих друг на друга движений. По моим исследованиям, казахские танцы делятся лишь по определенным названиям произведений. Между тем у других народов делятся в зависимости от движений.

Азаттык: Как вы оцениваете современное казахское танцевальное искусство?

Фархат Бимаш: Танцевальное искусство Азии и Европы развивается в разных непохожих направлениях. В странах, которые прежде входили в состав Советского Союза, также присутствует другой характер развития танцевального искусства. К примеру, в Китае танцы ставятся на основе определенного рассказа или танцы отражают какую-либо мысль. В Казахстане танцы больше основываются не на мысли, а на действиях, то есть в танце стараются передать движение. Это главная особенность. Лично я поддерживаю такую тенденцию, в танце главную роль должно играть движение. Иногда в погоне за стремлением «пересказать» сюжетную линию забывают о роли танца.

Азаттык: У вас есть воспитанники. Есть ли среди ваших учеников молодые казахи?

Фархат Бимаш: Конечно, есть. Однако среди всех я бы хотел выделить одного молодого человека. Его зовут Ершат. Он девять лет учился танцевальному искусству, обучение завершил только в этом году. Несмотря на это, прекрасно работает. Особенно по-новому работает над постановкой разных видов сценических казахских танцев. Причина небольшого количества сценических видов казахских танцев заключается в недостаточности материала и в том, что движения часто повторяются. Ершат пытается внести разнообразие в эти движения, сделать их современными.

Азаттык: Спасибо за интервью.


Автор: Нуртай Лаханулы
Источник: Радио Азаттык


Просмотров 104




Фоторепортажи











 
 
Новости

КОНКУРС ВЫХОДНОГО ДНЯ DANCE SPACE
 

Посвятите выходной день осени маленьким исполнителям танцев. Пусть они почувствуют себя большими артистами, ведь фестиваль DANCE SPACE будет только для них – для танцоров, делающих первые шаги в мире искусства хореографии. 

Подать заявку

МЫ ТАК ПОХОЖИ
 

III Интернациональный детско-юношеский культурный форум "ART FESTIVAL", в рамках Интернационального детско-юношеского культурного форума состоялся 07 – 09 августа 2017 г., в г. Владивосток - Приморский край, Россия.

Интернациональные каникулы

ДВА ПРЕКРАСНЫХ ПОСОБИЯ ДЛЯ ЮНЫХ ТАНЦОРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ЦЕНЕ
 

Только в августе этого года специальная акция от проекта "Танцевальный клондайк" и магазина творческой литературы КНИЖНАЯ СЦЕНА. Уникальный словарь-раскраска танцевальных терминов РАСКРАСЬ ТАНЕЦ + Дневник творческой активности по фантстически низкой цене. 

К танцевальному сезону со скидками...

У ТАНЦОРОВ ПОЯВИЛАСЬ СВОЯ АЛЛЕЯ
 

Первая в России танцевальная аллея состоит из рябин, сирени, клена и берез. Сегодня состоялась высадка первых деревьев в центре города Чистополь. В высадке деревьев приняли участие более трехсот участников 38-го заезда "Танцевальной деревни" в Чистополе, Министр Культуры РТ Айрат Сибагатуллин.

Инициатор идеи Сергей Пичуричкин

FESTIVAL GREC в Барселоне
 

Номера можно будет увидеть 1 и 2 июля. Как можно догадаться, стиль постановок Джакопо Годани сочетает в себе элементы модерна и классики. По словам директора фестиваля Францеска Касадесуса, именно этот фактор стал решающим при выборе хореографа для открытия, ведь аудитория Festival Grec весьма широка.

Джакопо Годани откроет Festival

МИРОВЫЕ ЗВЕЗДЫ БАЛЕТНОГО ИСКУССТВА
 

Тбилисский международный балетный фестиваль стартует 21 июня в Тбилисском государственном театре оперы и балета им. З. Палиашвили. О важности мероприятия для грузинской столицы рассказала худрук балетной труппы театра, прима-балерина Нино Ананиашвили.

Балетный фестиваль

ЗВЕЗДЫ МИРОВОГО БАЛЕТА
 
Мы начали собирать хореографический материал еще в январе и готовимся к тому, что 22 июня Сергей Полунин будет здесь на первом блоке репетиций. Наташа Осипова будет в августе уже вместе с ним.  
 
 
Роль Евгения Панфилова

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ
 

Ольга Петровна Круглова была просто удивительным человеком. Это огромная и невосполнимая потеря для каждого,кто был с ней знаком... Скромный, интеллигентный, отзывчивый и великодушный человек. 

13 июня 2017 года

Международный конкурс артистов балета в Большом театре
 

Зрителям была показана сюита, специально поставленная народным артистом СССР Юрием Григоровичем для торжественной церемонии.

 

 
 
 
Публикации

Живая классика
 

На сцене Большого тетра России прошёл масштабный фестиваль в честь 90-летия Юрия Григоровича. Были показаны все репертуарные спектакли Мастера – восемь из десяти его оригинальных балетов и редакции классического наследия.

Дань уважения великому балетмейстеру

Упражнения и танцы для души
 

В театре Наталии Сац поставили оперу Владимира Мартынова.

Главный герой

Марта Грэм. Память крови. Автобиография
 

"Гараж" выпустил автобиографию одной из основоположниц танца модерн Марты Грэм. С нее начинается новая книжная серия о современном танце.

За семь дней

Танец для президентов
 

Торжественным гала на Исторической сцене Большого театра завершился XIII Международный конкурс артистов балета и хореографов. За триумфом победителей из зала следили лидеры России и Бразилии Владимир Путин и Мишел Темер.

Десять дней

Танцы в кино
 

Больше века кино составляет значительную часть повседневной жизни: люди выбирают фильмы по вкусу, стилям, темам. 

Кино - часть жизни

Казахские танцы из Китая на сцене ЭКСПО-2017
 

В интервью проживающий в Китае казахский танцор рассказывает о развитии этого вида искусства и его особенностях в Казахстане и Китае.

46-летний этнический

Танец, который меняет жизнь
 

Учитель танго – о важности объятий и силе взаимопонимания.

- Наверное, лет с семи

Страх живет в ногах: зеркальное отражение эмоций в нашем теле
 

Наше тело — столь сложный и совершенный механизм, что атомная электростанция по сравнению с ним — элементарная швейная машинка: ведь ее-то человек давным-давно сконструировал и построил, а вот самостоятельно создать тело из одной единственной клетки пока, слава Богу, не удосужился.

Вы удивляетесь

Спектакль по пьесе современных драматургов разделил хабаровских театралов на два лагеря
 

На сцене малого зала Хабаровского краевого театра драмы состоялась премьера спектакля "Мне мое солнышко больше не светит" по пьесе современных драматургов Владимра Антипова и Алексея Забегина. На фоне комедийных бытовых сцен актеры и режиссер постарались донести вечные ценности, но при этом многие шутки были "на грани фола".

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео