На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1269; публикаций 1293; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
19/07Казахские танцы из Китая на сцене ЭКСПО-2017

В интервью Радио Азаттык проживающий в Китае казахский танцор рассказывает о развитии этого вида искусства и его особенностях в Казахстане и Китае.

Танцевальная группа из Китая и этнический казах в ее составе Фархат Бимаш (в синей рубашке)

46-летний этнический казах Фархат Бимаш родился и вырос в Китае, он приехал во главе танцевальной группы «Шанхай» на выставку EXPO-2017 в Астане. Он является уроженцем района Дорбилжин Тарбагатайского региона Китая. Фархат Бимаш получил образование по специальности «танцевальное искусство» в городах Урумчи и Пекине, сейчас руководит своей частной танцевальной школой в столице Китая.

Азаттык: Как вы пришли в танцевальное искусство?

Фархат Бимаш: Вся наша семья имеет отношение к искусству. К примеру, моя мать исполняла песни, писала рассказы. У нас многодетная семья. Я был восьмым ребенком. Все мои братья и отец были сельскими музыкантами. Самый старший брат работал в музыкальном ансамбле в нашем городе. В Или-Казахском округе в 1985 году впервые открыли танцевальную школу, и брат посодействовал тому, чтобы я поступил в нее. После трех лет обучения в этой школе я стал танцором в ансамбле песни и танца Илийской области. С целью повышения знаний я поступил в институт художественного искусства в Урумчи, который окончил в 1992 году.

Сейчас в Пекине у меня есть своя частная школа танца. Там я обучаю танцам. Вместе с тем с 1996 года работаю в ансамбле песни и танца «Дун фан» в столице Китая.

Азаттык: «Дун фан» - это государственный ансамбль?

Фархат Бимаш: Ансамбль песни и танца «Дун фан» - организация государственного уровня. Основная ее цель - знакомить зарубежные страны с искусством танца Китая и его малых народностей, распространение зарубежного музыкального искусства внутри страны. Поэтому в ансамбле постоянно изучают зарубежные танцы, музыку и песни. К примеру, я исполняю ирландский степ. До меня на китайской сцене этого танца не было. Я выучил этот танец по Интернету, затем обучил своих коллег и вынес этот танец на концертную сцену. Вместе с тем я исполняю индийские танцы и испанский танец фламенко.

Азаттык: Мы слышали, что вы приехали со специальной программой на выставку EXPO. У зрителей будет возможность посмотреть номера в вашем исполнении?

Фархат Бимаш: Два месяца назад я получил предложение от танцевального ансамбля «Шанхай». Ответственные за подготовку концертной программы к EXPO сказали, что им нужен казахский танец. «Вы сами казах и можете поехать с нами с этой концертной программой. Если это возможно, то, может, и сами станцуете», - предложили мне. Во время подготовки организаторы сказали, что необходимо подготовить программу на основе ирландского степа и казахского танца. В эту концертную программу как раз входит такая постановка продолжительностью пять-шесть минут. Нас всего 150 человек, 25 из них - танцевальная группа.

Азаттык: Когда говорят о казахском танце, сразу возникают ассоциации с танцем кара жорга. Однако в последнее время часто высказывают мнение, что это не казахский танец. На каком уровне в давние времена находилось танцевальное искусство казахов?

Фархат Бимаш: Все виды искусства напрямую связаны с нашим бытом, обычаями и традициями, средой, в которой мы живем. С этой позиции танец кара жорга неспроста считают похожим на монгольские или кыргызские танцы. Эти народы так же, как и мы, вели кочевой образ жизни, и это естественно, что движения наших танцев похожи, - мы жили в непосредственной близости и поддерживали связь друг с другом. Если говорить о том, были ли у казахов танцы и на каком уровне, то необходимо сказать, что да, были. Однако не на таком высоком уровне, потому что у каждой нации есть своя особенность.


Этнический казахский танцор из Китая Фархат Бимаш

Казахи - не были танцорами, они - певцы. И у нас богатый язык. К тому же мы предпочитали кочевой образ жизни оседлому. По этой причине танцы особое развитие не получили. Когда говорят о казахских танцах, на ум приходят лишь несколько таких танцев, как кара жорга, жорга аю. В казахских танцах мало движений. К примеру, в уйгурских танцах по сравнению с казахскими очень много непохожих друг на друга движений. По моим исследованиям, казахские танцы делятся лишь по определенным названиям произведений. Между тем у других народов делятся в зависимости от движений.

Азаттык: Как вы оцениваете современное казахское танцевальное искусство?

Фархат Бимаш: Танцевальное искусство Азии и Европы развивается в разных непохожих направлениях. В странах, которые прежде входили в состав Советского Союза, также присутствует другой характер развития танцевального искусства. К примеру, в Китае танцы ставятся на основе определенного рассказа или танцы отражают какую-либо мысль. В Казахстане танцы больше основываются не на мысли, а на действиях, то есть в танце стараются передать движение. Это главная особенность. Лично я поддерживаю такую тенденцию, в танце главную роль должно играть движение. Иногда в погоне за стремлением «пересказать» сюжетную линию забывают о роли танца.

Азаттык: У вас есть воспитанники. Есть ли среди ваших учеников молодые казахи?

Фархат Бимаш: Конечно, есть. Однако среди всех я бы хотел выделить одного молодого человека. Его зовут Ершат. Он девять лет учился танцевальному искусству, обучение завершил только в этом году. Несмотря на это, прекрасно работает. Особенно по-новому работает над постановкой разных видов сценических казахских танцев. Причина небольшого количества сценических видов казахских танцев заключается в недостаточности материала и в том, что движения часто повторяются. Ершат пытается внести разнообразие в эти движения, сделать их современными.

Азаттык: Спасибо за интервью.


Автор: Нуртай Лаханулы
Источник: Радио Азаттык


Просмотров 3136




Последние новости















 
 
Новости

Развлечение с поучением
 

"Мировая серия" Чеховского фестиваля 2025 года включает 13 спектаклей — всего на два меньше, чем было на предыдущем, прошедшем в 2023 году. Однако различия существенны: нынешний фестиваль сделал отчетливый акцент на экзотике. 

Южноафриканское шоу

Форум завершен: подводим итоги и делимся впечатлениями!
 

Впервые курорт Красная поляна, Сочи 960 с 20 по 26 июня стал городом танца для 2000 участников, местом коммуникации танцующих детей, их родителей, педагогов, хореографов, звезд танцевальной индустрии. Масштабный проект при поддержке Президентского фонда культурных инициатив объединил представителей различных танцевальных направлений и поразил своей насыщенной программой.

20 июня состоялся Гала- концерт

В Большом театре мировая премьера балета "Дягилев"
 

На Новой сцене Большого театра 24 и 25 июня мировая премьера балета "Дягилев". Согласно пресс-службе ГАБТа, зрителей ожидает переплетение современной хореографии и исторического сюжета, где музыка, танец и сценография идут вслед за причудливыми перипетиями историй — истории любви, балета и искусства.

На Новой сцене Большого

Чистосердечное китайское признание
 

На сцене Кремлевского дворца состоялось открытие XVII Чеховского фестиваля: китайская Группа восточных исполнительских искусств представила спектакль "Поэтический танец: путешествие легендарного пейзажа", созерцательная красота которого убаюкала Татьяну Кузнецову.

Путешествие легендарного пейзажа

Весна патриарха
 

На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) состоялся трехчастный гала-концерт в честь 50-летия первого танцовщика, народного артиста России Георги Смилевски, в котором вместе с героем вечера танцевали его дети и все ведущие артисты театра. "Третьей молодости" премьера-юбиляра не перестает удивляться Татьяна Кузнецова.

Танцовщик Георги Смилевски

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

 
 
 
Публикации

Балет на Байкале
 

IV международный фестиваль «Балет на Байкале. Бурятия-2025» стал поистине грандиозным событием этого лета. В течение двух дней, 18 и 19 июля, на живописном берегу Байкала царила неповторимая атмосфера, где высокое искусство гармонично сочеталось с природной красотой священного озера. Свидетелями этого действа стали порядка 3 тысяч человек.

Международный фестиваль

Ваше тело врет?
 

Бачата как детектор лжи: Как танец вскрывает подавленные эмоции за 1 вечер (и что с ними делать)? Как телесно-ориентированный психолог, я вижу то, что скрыто годами в человеке. И да, это может случиться с вами на первом же занятии.

18 лет преподаю танцы, 13 из них бачату!

До старта Форума осталось 30 дней
 

Через месяц площадка курорта Красная поляна, Сочи 960 превратится в город танца, станет местом коммуникации танцующих детей, их родителей, звезд танцевальной индустрии. С 20 по 26 июня 2025 года при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, при информационной поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства культуры Краснодарского края, пройдет Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест".

На форуме ожидается около 2000 человек

Движение развивает мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента. Занятия танцами помогают не только приятно провести досуг, но и способствуют физическому и эмоциональному развитию.

Физическое развитие

Инклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео