На сайте всего: анкет коллективов 666; имен 784; новостей 1120; публикаций 813; фоторепортажей 661; объявлений на форуме 1308; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
24/07Танец для президентов

Торжественным гала на Исторической сцене Большого театра завершился XIII Международный конкурс артистов балета и хореографов. За триумфом победителей из зала следили лидеры России и Бразилии Владимир Путин и Мишел Темер.

Десять дней к слету балетной молодежи было приковано нешуточное внимание. В напряженном режиме прошли, по сути, два состязания — исполнителей и сочинителей. Первое заняло три тура и проводилось в двух группах, определенных по возрастному цензу: младшей (от 14 до 18) и старшей (от 19 до 27). В историю XIII Международный войдет своим небывалым призовым фондом, равнозначным Конкурсу имени Чайковского. Объявленные суммы вскружили головы. Главная награда — Гран-при — 100 000 долларов. Золотым лауреатам назначены по 30 000. И даже дипломы за участие в третьем туре подкреплены вполне весомо: от 3000 до 5000. Впрочем, стоит ли доказывать, что московский форум — не только почтенный по возрасту, начало было положено в 1969 году, но и самый масштабный в балетном мире? Старше — только замечательное состязание в курортной Варне. Тем не менее отечественный конкурс принято критиковать. Этого, пожалуй, избежал только самый первый, открывший миру Михаила Барышникова. Сначала упрекали за то, что по преимуществу Москва отдавала предпочтение советским танцовщикам. Потом — за отсутствие представителей благородных балетных домов, культ техники, нивелировку стиля etc. А лейтмотивом хулы — все усиливающийся азиатский акцент и потеря престижа. Стрелы критики летят и в адрес организаторов состязания.

Действительно, знаменитые европейские театры все реже направляют своих артистов на конкурсы, коим в мире несть числа. Тут — тенденция. Вернуть же державное значение смотра, где блистали Нина Сорокина, Юрий Владимиров, Малика Сабирова, Франческа Зюмбо, Патрис Барт, Ева Евдокимова, Людмила Семеняка, Александр Годунов и многие другие, если есть такая задача, можно только планомерной подготовкой артистов из главных театров России — Большого и Мариинского. Так обеспечим художественный уровень, ибо с общей численностью участников все в полном порядке. По количественному составу — вполне представительно: 127 исполнителей из 27 стран. Помимо России и бывших советских республик — страны Востока: в Японии, Южной Корее и Китае популярность балета стремительно растет. Прибыли соискатели из США, Италии, Великобритании, Португалии. Заявили о себе и совсем уж диковинные первопроходцы на пространстве классического танца — из Бразилии, Панамы, Мексики, Албании. В почерке большинства явно прочерчены прописи русской классической школы: многие российские педагоги работают за границей.

До Гран-при не доросли

В судейскую бригаду под руководством Юрия Григоровича входили Марина Леонова и Николай Цискаридзе — ректоры российских академий, уважаемые хореографы, худруки и педагоги из Италии, Швеции, Дании, Франции, Беларуси, Китая, Японии, Украины, США, звезды — Светлана Захарова и Владимир Малахов, представлявший Австрию. Работой жюри можно любоваться: никакой инерции, никаких подтасовок и предвзятых мнений, вызванных политкорректностью. Всего в танцевальном конкурсе было присуждено 22 медали — представителям 12 стран (впечатляющее количество обусловлено двумя возрастными группами, в каждой по две номинации — солисты и дуэты; для девушек и юношей — отдельные комплекты наград), и множество дипломов и призов. В своих решениях арбитры руководствовались не только техникой, но и артистизмом, даже недоброжелателям сложно будет доказать обратное. Несмотря на активное продвижение высшей награды, главному призу справедливо дали отдохнуть. Бесспорного лидера, на голову превосходящего соперников, в состязании не нашлось. Небожители и отмечались всего четыре раза: обладателями Гран-при становились Надежда Павлова (1973), Ирек Мухамедов (1981), Андрей Баталов (1997), Денис Матвиенко (2005). Креативные личности в балете — на вес золота.

Фокусы приелись

Конкурс выявил определенные тренды в развитии балета и расставил акценты. Публика выражала заинтересованность, и зрителей от просмотра к просмотру становилось все больше. Удивительный сюжет составили яркие участники юниорской группы, что обнадеживает появлением кумиров в недалеком будущем. Дело даже не в том, что академическую школу они представили грамотнее и чище, они не демонстрировали мастерство, а танцевали, и танцевали вольно, вдохновенно, радостно. Бесспорную художественную победу одержала Московская академия хореографии. Первые премии (они же — «золото») — воодушевленной Елизавете Кокоревой, элегантному Марку Чино и Денису Захарову, чей чистый танец сверкает совершенными позами. Серебряным лауреатом стал порывистый, подчас в ущерб правописанию, Игорь Пугачев. Заявило о себе московское училище «Гжель». Трогательная и нежная Екатерина Клявлина получила «бронзу», а дипломантка Алеся Лазарева запомнилась игривым исполнением подзабытой вариации Нунэ из «Гаянэ» Арама Хачатуряна. Кореянка Ли Субин («серебро»), несмотря на хрустальный возраст, — уже сложившаяся изысканная балерина. Юниорское «золото» уедет за океан вместе с серьезной ученицей Элизабет Бейер, живо и стабильно танцующей на тонюсеньких ножках и мечтающей работать в России. В памяти останутся многие выступления учеников, и, конечно, в первую очередь — серьезного и решительного Карлиса Цирулиса («бронза») из Латвии и огневой бразильянки со сложным именем Дос Сантос Пинейро Ан Жулиет, вместе с партнером показавшей искрометный диалог в современном номере «Балкон любви».

Отметим, цирковые аттракционы, нашпигованные фокусами, что почитались артистами с Востока и примкнувшими к ним украинцами, сдают свои позиции. На сей раз их оказалось меньше и воспринимались они трюкаческим моветоном. Новые виртуозы только тогда становились героями, когда оказывались способными на прямую речь, что льется от сердца к сердцу. Ярчайший пример — японская пара: фарфоровая Мидори Тэрада и летающий Коя Окава («бронза» и «золото» соответственно). Оба — воспитанники Московской академии. Латышка Эвелина Годунова («золото»), обладательница уникального полетного и легкого прыжка, не эксплуатирует его, танцует выразительно и темпераментно.

Радостно, что заявляет о себе российская провинция. Пусть не все дошли до финала, но серебряная медаль Лилии Зайнигабдиновой — поклон не только природному таланту танцовщицы, но и уфимской школе. Иван Сорокин — чудо-мальчик из Сыктывкара — самый юный участник, оказался столь вышколенным и обаятельным, что без труда прошел в третий тур. И вот парадокс: 14-летний молодой человек, как выяснилось, не имел репертуара для финального раунда, потому что ни он, ни его педагог не предполагали успеха. Об Иване мы еще услышим — его пригласили в свои классы обе Академии, столичная и петербургская.

Московский конкурс, позиционирующий себя по преимуществу как классический, ценит точность и благородство, ту совокупность нюансов и штрихов, из которой складываются стиль и живое дыхание пластики. Золотой лауреат казах Бахтияр Адамжан знает, кто такие герои, что значат их подвиги и как они необходимы зрителям. Очаровательная Аманда Мораес Гомес («серебро») — выпускница Школы Большого театра в Бразилии — кажется, просто счастлива уже тем, что танцует. Она солистка Казанского театра, где не первый год осваивает ведущий репертуар, а ее партнер Михаил Тимаев, заслуженно получивший награду как лучший партнер на конкурсе, ранее уже был отмечен в Москве лауреатским званием. Естественность и органичность привели к победе корейский дуэт Пак Сонми («золото») и Ли Сангмин (диплом).

Были и антипримеры. Крепким способным мариинским артистам Екатерине Чебыкиной (диплом) и Эрнесту Латыпову («серебро») как раз не хватило аристократизма манер и радости танца. У дипломанта-новосибирца Никиты Ксенофонтова — артиста бравурного темперамента и мальчишеского шарма — вдруг проявилось пренебрежение к точности позиций и академическим канонам. Впрочем, прав Юрий Григорович, повторяющий, что балет — это искусство, плохо поддающееся вербальному отражению. Танцующих лучше смотреть, и впервые такая возможность дана практически всем: запись каждого выступления еще несколько месяцев будет доступна на интернет-канале Medici.tv.

Постановка по требованию

В конкурсе хореографов приняли участие три десятка сочинителей, подавляющее большинство — россияне. В компании с ними — украинцы, белорусы, китайцы, бразильцы, киргиз, чилиец. По регламенту каждый показывал два премьерных номера, с которыми зрители еще не встречались. Похоже, плачевная ситуация с новой российской хореографией медленно выправляется, стили и техники современного танца стали изучать, и - серьезно, лексикой овладели без заметного диалекта. Очевидно, что времена, когда на подмостках кривлялись ангелы и бушевала нечисть, взрастали и покидали бренный мир представители флоры и фауны, трагически обреченные на короткую жизнь, или разыгрывались этюды на состояние от любви до ненависти, причем и то и другое выражалось задиранием ног и заламыванием рук, и вкупе с ними бытовали жанрово-иллюстративные зарисовки, уходят в Лету.

Россияне отмечены тремя дипломами. Александр Рюнтю послал изящный привет Михаилу Барышникову, который исполнил поставленную для него Леонидом Якобсоном миниатюру «Вестрис» на I Московском конкурсе. На XIII смотре тоже объявился лицедей (в его роли Марк Чино), примеривший пудреный парик (номер так и называется — «Парик») и отчаянно затанцевавший и телом, и глазами. А когда падал в изнеможении, то косичка свалившегося парика не отпускала его и к нему тянулась. Кирилл Радев представил гордое мужское соло «Вознесение» и нервный любовный дуэт «За порогом мира». «Мотылек» Александра Могилева рвался к абажуру, а его «Колыбельная» напоминала прощание. Серебряная медаль досталась Нине Мадан, умеющей в пластике выражать настроения. В «Равновесии ртути» струился, как живой, жидкий металл, а «Чайка по имени Джонатан» училась летать в поисках внутренней свободы и совершенства. С Ниной разделил вторую премию Андрей Меркурьев: красивый номер «Не дай мне уйти», исполненный им самим в дуэте с Дианой Косыревой, оставил, однако, ощущение дежавю — показалось, что фрагменты текста набраны по стандартным клише.

Первую премию получил китаец Вен Сяочао, в чьей зарисовке «Через невзгоды» печальные и уставшие герои тянули друг друга жить дальше. «Архипелаг» второго золотого лауреата чилийца Эдуардо Зуниги рассказал о непростых отношениях трех женщин, близких друг другу и в то же время бесконечно далеких. Бронзовую награду разделили китаянки Лю Тхинтхин и Чен Лун. Последняя придумала нервную миниатюру «Что случилось?», где мятущаяся пара, спаянная навсегда, ссорилась и мирилась смешно, жалко и нелепо.

Обидно, что не нашлось приза для Софьи Гайдуковой, чей искренний номер «Фредерик и Аврора» об отношениях Шопена и Жорж Санд заслуживал поощрения. Как и остроумный «Поплавок» Константина Кейхеля, где за забавными передвижениями привязанного к леске приспособления читалась человеческая судьба.

В эстрадный пошловатый раздел сложилась «алкогольная» тема. Из шестидесяти номеров выделился блок танцев с надрывом, слезами и страданиями – однообразных, словно придуманы они одним хореографом. Пессимизм довлел, а хотелось нежности и юмора, свежести, романтизма и простоты.


Автор: Елена Федорченко; фото: Игорь Захаркин
Источник: Культура


Просмотров 181




Фоторепортажи













 
 
Новости

Московский старт ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
 

Представитель проекта "Танцевальный Клондайк"  принял участие в парад - карнавале в честь открытия ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. Собыите объединло 35 тысяч российских и иностранных студентов.

Реконструкция карнавалов

СОЗВЕЗДИЕ
 

Минобрнауки России совместно с ООО "Пространство инноваций" с 17 по 22 сентября 2017 года провели финал Всероссийского конкурса художественного творчества детей - воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Созвездие".

Финал

СКАЗОЧНЫЙ НОВОГОДНИЙ ЗАЕЗД "ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ДЕРЕВНИ": Дед Мороз, экскурсии, подарки, рождественский вечер
 

Уважаемые друзья. Напоминаем, что каждый участник 40-го заезда "Танцевальной деревни" получает в качестве подарка бесплатную экскурсию в уникальный город Сергиев Посад. 

40-й заезд в г. Пушкино

"РУССКИЙ БАЛЕТ" выступит на фестивале "Сияние России"
 

Выступление состоится в рамках фестиваля "Сияние России", приуроченного празднованию 80-летия Иркутской области по приглашению губернатора Иркутской области Сергея Левченко. В Иркутске "Русский балет" выступает впервые. 

Золотые страницы

ОКТЯБРЬСКАЯ РАЗМИНКА: STREET DANCE во всей красе!
 

Разнообразие стилей, эмоциональный накал, мастерство исполнения, нетравиальная хореография… можно с уверенностью прогнозировать, что у STREET DANCE будет долгая и яркая судьба. Мы пригласили четырех мастеров, которые поделятся с вами своими наработками.

14 – 15 октября 2017

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МАТИЛЬДЫ Кшесинской: до и после Николая
 

145 лет назад родилась Матильда Кшесинская. Спустя почти полтора века режиссёр Алексей Учитель снял фильм "Матильда" о романе Кшесинской и цесаревича Николая

Рассказывает Константин Ранкс

ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО в музее
 

Выставка основана на подлинных материалах из фондов Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М.И. Глинки, Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина, Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства.

С 22 июля 2017 по 26 ноября 2017

Ушел из жизни Владимир Василёв
 

Знаменитый хореограф, главный балетмейстер Государственного академического театра классического балета, народный артист России, лауреат Государственной премии СССР Владимир Василёв скончался на 87-м году жизни.

Похороны на Зеленковском кладбище

МИРЕЙ МАТЬЕ, "Русский марш" и "Катюша"
 

Приветственные аккорды на главной площади страны: военные оркестры, главное оружие которых – это музыка. Ритмы, которые заставляют сердца зрителей биться чаще. Брусчатка Красной площади превратилась в танцевальную площадку. 

 
 
 
Публикации

Целительные танцы
 

Белокурая танцовщица "с лицом Мадонны" – ее обожала вся Вена. Но вскоре жизнь рухнула: вся семья погибла в концлагерях, она сама чудом сбежала в Бомбей, где зарабатывала себе на жизнь массажем. Зато после войны она слила медицину и танец воедино – Хильда Хольгер заложила основы танцевальной терапии для детей с синдромом Дауна.

1905 год. Вена.

Челябинский хореограф о том, почему не стоит пытаться понять современный танец
 

Челябинский хореограф Ольга Григорьева  о том, почему не стоит пытаться понять современный танец.

Ольга Григорьева, доцент хореографического факультета

А танец живёт, продолжается
 

Интервью с руководителем Ансамбля Моисеева Еленой Щербаковой.

Все выступления талантливых исполнителей

Путеводитель в повседневную действительность. Элегия # 4. Библиотека
 

Всё пространство библиотеки станет площадкой, на которой три дня будут исследоваться возможности свежего взгляда на привычные нам вещи и явления, где тело станет одним из главных инструментов переосмысления привычного порядка вещей в нашей повседневной реальности.

17 – 19 ноября 2017

Нейроэстетики выяснили, как люди воспринимают искусство и красоту
 

Глядя на произведение искусства, мы ощущаем связь с чем-то большим. Почему?

Способность к социальному взаимодействию

Индийский классический танец
 

Индийский танец – одно из главных достоинств Индии. Это искусство появилось 5000 лет назад. Его покровителем все жители Индии считают бога Шиву. Все индийские танцовщики поклоняются Господу Шиве – за то, что он подарил человечеству средство, позволяющее ощутить, как его душа наполняется святым духом.

Благодаря танцу

Символизм и танец
 

Старшему возрасту нелегко состязаться с молодежью по скорости движения и эмоциональной насыщенности. Им ближе эстетизация замедленных движений, погружение в раздумья, любование художественным оформлением. Поэтому диско танцы для старшего возраста должны отражать художественный стиль.

Международный день старшего поколения

Петипа стал героем современного танца
 

В Москве открылся фестиваль DanceInversion.

Об очевидно крепнущей тенденции

Александр Могилев: "Провинциал – хорошее слово"
 

Хореограф шоу "ТАНЦЫ" на ТНТ рассказал о предстоящем сезоне, раскрыл преимущества танцоров из глубинки и попросил омичей не покидать родной город.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео