На сайте всего: анкет коллективов 666; имен 781; новостей 1108; публикаций 794; фоторепортажей 647; объявлений на форуме 1303; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
24/07Танец для президентов

Торжественным гала на Исторической сцене Большого театра завершился XIII Международный конкурс артистов балета и хореографов. За триумфом победителей из зала следили лидеры России и Бразилии Владимир Путин и Мишел Темер.

Десять дней к слету балетной молодежи было приковано нешуточное внимание. В напряженном режиме прошли, по сути, два состязания — исполнителей и сочинителей. Первое заняло три тура и проводилось в двух группах, определенных по возрастному цензу: младшей (от 14 до 18) и старшей (от 19 до 27). В историю XIII Международный войдет своим небывалым призовым фондом, равнозначным Конкурсу имени Чайковского. Объявленные суммы вскружили головы. Главная награда — Гран-при — 100 000 долларов. Золотым лауреатам назначены по 30 000. И даже дипломы за участие в третьем туре подкреплены вполне весомо: от 3000 до 5000. Впрочем, стоит ли доказывать, что московский форум — не только почтенный по возрасту, начало было положено в 1969 году, но и самый масштабный в балетном мире? Старше — только замечательное состязание в курортной Варне. Тем не менее отечественный конкурс принято критиковать. Этого, пожалуй, избежал только самый первый, открывший миру Михаила Барышникова. Сначала упрекали за то, что по преимуществу Москва отдавала предпочтение советским танцовщикам. Потом — за отсутствие представителей благородных балетных домов, культ техники, нивелировку стиля etc. А лейтмотивом хулы — все усиливающийся азиатский акцент и потеря престижа. Стрелы критики летят и в адрес организаторов состязания.

Действительно, знаменитые европейские театры все реже направляют своих артистов на конкурсы, коим в мире несть числа. Тут — тенденция. Вернуть же державное значение смотра, где блистали Нина Сорокина, Юрий Владимиров, Малика Сабирова, Франческа Зюмбо, Патрис Барт, Ева Евдокимова, Людмила Семеняка, Александр Годунов и многие другие, если есть такая задача, можно только планомерной подготовкой артистов из главных театров России — Большого и Мариинского. Так обеспечим художественный уровень, ибо с общей численностью участников все в полном порядке. По количественному составу — вполне представительно: 127 исполнителей из 27 стран. Помимо России и бывших советских республик — страны Востока: в Японии, Южной Корее и Китае популярность балета стремительно растет. Прибыли соискатели из США, Италии, Великобритании, Португалии. Заявили о себе и совсем уж диковинные первопроходцы на пространстве классического танца — из Бразилии, Панамы, Мексики, Албании. В почерке большинства явно прочерчены прописи русской классической школы: многие российские педагоги работают за границей.

До Гран-при не доросли

В судейскую бригаду под руководством Юрия Григоровича входили Марина Леонова и Николай Цискаридзе — ректоры российских академий, уважаемые хореографы, худруки и педагоги из Италии, Швеции, Дании, Франции, Беларуси, Китая, Японии, Украины, США, звезды — Светлана Захарова и Владимир Малахов, представлявший Австрию. Работой жюри можно любоваться: никакой инерции, никаких подтасовок и предвзятых мнений, вызванных политкорректностью. Всего в танцевальном конкурсе было присуждено 22 медали — представителям 12 стран (впечатляющее количество обусловлено двумя возрастными группами, в каждой по две номинации — солисты и дуэты; для девушек и юношей — отдельные комплекты наград), и множество дипломов и призов. В своих решениях арбитры руководствовались не только техникой, но и артистизмом, даже недоброжелателям сложно будет доказать обратное. Несмотря на активное продвижение высшей награды, главному призу справедливо дали отдохнуть. Бесспорного лидера, на голову превосходящего соперников, в состязании не нашлось. Небожители и отмечались всего четыре раза: обладателями Гран-при становились Надежда Павлова (1973), Ирек Мухамедов (1981), Андрей Баталов (1997), Денис Матвиенко (2005). Креативные личности в балете — на вес золота.

Фокусы приелись

Конкурс выявил определенные тренды в развитии балета и расставил акценты. Публика выражала заинтересованность, и зрителей от просмотра к просмотру становилось все больше. Удивительный сюжет составили яркие участники юниорской группы, что обнадеживает появлением кумиров в недалеком будущем. Дело даже не в том, что академическую школу они представили грамотнее и чище, они не демонстрировали мастерство, а танцевали, и танцевали вольно, вдохновенно, радостно. Бесспорную художественную победу одержала Московская академия хореографии. Первые премии (они же — «золото») — воодушевленной Елизавете Кокоревой, элегантному Марку Чино и Денису Захарову, чей чистый танец сверкает совершенными позами. Серебряным лауреатом стал порывистый, подчас в ущерб правописанию, Игорь Пугачев. Заявило о себе московское училище «Гжель». Трогательная и нежная Екатерина Клявлина получила «бронзу», а дипломантка Алеся Лазарева запомнилась игривым исполнением подзабытой вариации Нунэ из «Гаянэ» Арама Хачатуряна. Кореянка Ли Субин («серебро»), несмотря на хрустальный возраст, — уже сложившаяся изысканная балерина. Юниорское «золото» уедет за океан вместе с серьезной ученицей Элизабет Бейер, живо и стабильно танцующей на тонюсеньких ножках и мечтающей работать в России. В памяти останутся многие выступления учеников, и, конечно, в первую очередь — серьезного и решительного Карлиса Цирулиса («бронза») из Латвии и огневой бразильянки со сложным именем Дос Сантос Пинейро Ан Жулиет, вместе с партнером показавшей искрометный диалог в современном номере «Балкон любви».

Отметим, цирковые аттракционы, нашпигованные фокусами, что почитались артистами с Востока и примкнувшими к ним украинцами, сдают свои позиции. На сей раз их оказалось меньше и воспринимались они трюкаческим моветоном. Новые виртуозы только тогда становились героями, когда оказывались способными на прямую речь, что льется от сердца к сердцу. Ярчайший пример — японская пара: фарфоровая Мидори Тэрада и летающий Коя Окава («бронза» и «золото» соответственно). Оба — воспитанники Московской академии. Латышка Эвелина Годунова («золото»), обладательница уникального полетного и легкого прыжка, не эксплуатирует его, танцует выразительно и темпераментно.

Радостно, что заявляет о себе российская провинция. Пусть не все дошли до финала, но серебряная медаль Лилии Зайнигабдиновой — поклон не только природному таланту танцовщицы, но и уфимской школе. Иван Сорокин — чудо-мальчик из Сыктывкара — самый юный участник, оказался столь вышколенным и обаятельным, что без труда прошел в третий тур. И вот парадокс: 14-летний молодой человек, как выяснилось, не имел репертуара для финального раунда, потому что ни он, ни его педагог не предполагали успеха. Об Иване мы еще услышим — его пригласили в свои классы обе Академии, столичная и петербургская.

Московский конкурс, позиционирующий себя по преимуществу как классический, ценит точность и благородство, ту совокупность нюансов и штрихов, из которой складываются стиль и живое дыхание пластики. Золотой лауреат казах Бахтияр Адамжан знает, кто такие герои, что значат их подвиги и как они необходимы зрителям. Очаровательная Аманда Мораес Гомес («серебро») — выпускница Школы Большого театра в Бразилии — кажется, просто счастлива уже тем, что танцует. Она солистка Казанского театра, где не первый год осваивает ведущий репертуар, а ее партнер Михаил Тимаев, заслуженно получивший награду как лучший партнер на конкурсе, ранее уже был отмечен в Москве лауреатским званием. Естественность и органичность привели к победе корейский дуэт Пак Сонми («золото») и Ли Сангмин (диплом).

Были и антипримеры. Крепким способным мариинским артистам Екатерине Чебыкиной (диплом) и Эрнесту Латыпову («серебро») как раз не хватило аристократизма манер и радости танца. У дипломанта-новосибирца Никиты Ксенофонтова — артиста бравурного темперамента и мальчишеского шарма — вдруг проявилось пренебрежение к точности позиций и академическим канонам. Впрочем, прав Юрий Григорович, повторяющий, что балет — это искусство, плохо поддающееся вербальному отражению. Танцующих лучше смотреть, и впервые такая возможность дана практически всем: запись каждого выступления еще несколько месяцев будет доступна на интернет-канале Medici.tv.

Постановка по требованию

В конкурсе хореографов приняли участие три десятка сочинителей, подавляющее большинство — россияне. В компании с ними — украинцы, белорусы, китайцы, бразильцы, киргиз, чилиец. По регламенту каждый показывал два премьерных номера, с которыми зрители еще не встречались. Похоже, плачевная ситуация с новой российской хореографией медленно выправляется, стили и техники современного танца стали изучать, и - серьезно, лексикой овладели без заметного диалекта. Очевидно, что времена, когда на подмостках кривлялись ангелы и бушевала нечисть, взрастали и покидали бренный мир представители флоры и фауны, трагически обреченные на короткую жизнь, или разыгрывались этюды на состояние от любви до ненависти, причем и то и другое выражалось задиранием ног и заламыванием рук, и вкупе с ними бытовали жанрово-иллюстративные зарисовки, уходят в Лету.

Россияне отмечены тремя дипломами. Александр Рюнтю послал изящный привет Михаилу Барышникову, который исполнил поставленную для него Леонидом Якобсоном миниатюру «Вестрис» на I Московском конкурсе. На XIII смотре тоже объявился лицедей (в его роли Марк Чино), примеривший пудреный парик (номер так и называется — «Парик») и отчаянно затанцевавший и телом, и глазами. А когда падал в изнеможении, то косичка свалившегося парика не отпускала его и к нему тянулась. Кирилл Радев представил гордое мужское соло «Вознесение» и нервный любовный дуэт «За порогом мира». «Мотылек» Александра Могилева рвался к абажуру, а его «Колыбельная» напоминала прощание. Серебряная медаль досталась Нине Мадан, умеющей в пластике выражать настроения. В «Равновесии ртути» струился, как живой, жидкий металл, а «Чайка по имени Джонатан» училась летать в поисках внутренней свободы и совершенства. С Ниной разделил вторую премию Андрей Меркурьев: красивый номер «Не дай мне уйти», исполненный им самим в дуэте с Дианой Косыревой, оставил, однако, ощущение дежавю — показалось, что фрагменты текста набраны по стандартным клише.

Первую премию получил китаец Вен Сяочао, в чьей зарисовке «Через невзгоды» печальные и уставшие герои тянули друг друга жить дальше. «Архипелаг» второго золотого лауреата чилийца Эдуардо Зуниги рассказал о непростых отношениях трех женщин, близких друг другу и в то же время бесконечно далеких. Бронзовую награду разделили китаянки Лю Тхинтхин и Чен Лун. Последняя придумала нервную миниатюру «Что случилось?», где мятущаяся пара, спаянная навсегда, ссорилась и мирилась смешно, жалко и нелепо.

Обидно, что не нашлось приза для Софьи Гайдуковой, чей искренний номер «Фредерик и Аврора» об отношениях Шопена и Жорж Санд заслуживал поощрения. Как и остроумный «Поплавок» Константина Кейхеля, где за забавными передвижениями привязанного к леске приспособления читалась человеческая судьба.

В эстрадный пошловатый раздел сложилась «алкогольная» тема. Из шестидесяти номеров выделился блок танцев с надрывом, слезами и страданиями – однообразных, словно придуманы они одним хореографом. Пессимизм довлел, а хотелось нежности и юмора, свежести, романтизма и простоты.


Автор: Елена Федорченко; фото: Игорь Захаркин
Источник: Культура


Просмотров 67




Фоторепортажи











 
 
Новости

КОНКУРС ВЫХОДНОГО ДНЯ DANCE SPACE
 

Посвятите выходной день осени маленьким исполнителям танцев. Пусть они почувствуют себя большими артистами, ведь фестиваль DANCE SPACE будет только для них – для танцоров, делающих первые шаги в мире искусства хореографии. 

Подать заявку

МЫ ТАК ПОХОЖИ
 

III Интернациональный детско-юношеский культурный форум "ART FESTIVAL", в рамках Интернационального детско-юношеского культурного форума состоялся 07 – 09 августа 2017 г., в г. Владивосток - Приморский край, Россия.

Интернациональные каникулы

ДВА ПРЕКРАСНЫХ ПОСОБИЯ ДЛЯ ЮНЫХ ТАНЦОРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ЦЕНЕ
 

Только в августе этого года специальная акция от проекта "Танцевальный клондайк" и магазина творческой литературы КНИЖНАЯ СЦЕНА. Уникальный словарь-раскраска танцевальных терминов РАСКРАСЬ ТАНЕЦ + Дневник творческой активности по фантстически низкой цене. 

К танцевальному сезону со скидками...

У ТАНЦОРОВ ПОЯВИЛАСЬ СВОЯ АЛЛЕЯ
 

Первая в России танцевальная аллея состоит из рябин, сирени, клена и берез. Сегодня состоялась высадка первых деревьев в центре города Чистополь. В высадке деревьев приняли участие более трехсот участников 38-го заезда "Танцевальной деревни" в Чистополе, Министр Культуры РТ Айрат Сибагатуллин.

Инициатор идеи Сергей Пичуричкин

FESTIVAL GREC в Барселоне
 

Номера можно будет увидеть 1 и 2 июля. Как можно догадаться, стиль постановок Джакопо Годани сочетает в себе элементы модерна и классики. По словам директора фестиваля Францеска Касадесуса, именно этот фактор стал решающим при выборе хореографа для открытия, ведь аудитория Festival Grec весьма широка.

Джакопо Годани откроет Festival

МИРОВЫЕ ЗВЕЗДЫ БАЛЕТНОГО ИСКУССТВА
 

Тбилисский международный балетный фестиваль стартует 21 июня в Тбилисском государственном театре оперы и балета им. З. Палиашвили. О важности мероприятия для грузинской столицы рассказала худрук балетной труппы театра, прима-балерина Нино Ананиашвили.

Балетный фестиваль

ЗВЕЗДЫ МИРОВОГО БАЛЕТА
 
Мы начали собирать хореографический материал еще в январе и готовимся к тому, что 22 июня Сергей Полунин будет здесь на первом блоке репетиций. Наташа Осипова будет в августе уже вместе с ним.  
 
 
Роль Евгения Панфилова

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ
 

Ольга Петровна Круглова была просто удивительным человеком. Это огромная и невосполнимая потеря для каждого,кто был с ней знаком... Скромный, интеллигентный, отзывчивый и великодушный человек. 

13 июня 2017 года

Международный конкурс артистов балета в Большом театре
 

Зрителям была показана сюита, специально поставленная народным артистом СССР Юрием Григоровичем для торжественной церемонии.

 

 
 
 
Публикации

Живая классика
 

На сцене Большого тетра России прошёл масштабный фестиваль в честь 90-летия Юрия Григоровича. Были показаны все репертуарные спектакли Мастера – восемь из десяти его оригинальных балетов и редакции классического наследия.

Дань уважения великому балетмейстеру

Упражнения и танцы для души
 

В театре Наталии Сац поставили оперу Владимира Мартынова.

Главный герой

Марта Грэм. Память крови. Автобиография
 

"Гараж" выпустил автобиографию одной из основоположниц танца модерн Марты Грэм. С нее начинается новая книжная серия о современном танце.

За семь дней

Танец для президентов
 

Торжественным гала на Исторической сцене Большого театра завершился XIII Международный конкурс артистов балета и хореографов. За триумфом победителей из зала следили лидеры России и Бразилии Владимир Путин и Мишел Темер.

Десять дней

Танцы в кино
 

Больше века кино составляет значительную часть повседневной жизни: люди выбирают фильмы по вкусу, стилям, темам. 

Кино - часть жизни

Казахские танцы из Китая на сцене ЭКСПО-2017
 

В интервью проживающий в Китае казахский танцор рассказывает о развитии этого вида искусства и его особенностях в Казахстане и Китае.

46-летний этнический

Танец, который меняет жизнь
 

Учитель танго – о важности объятий и силе взаимопонимания.

- Наверное, лет с семи

Страх живет в ногах: зеркальное отражение эмоций в нашем теле
 

Наше тело — столь сложный и совершенный механизм, что атомная электростанция по сравнению с ним — элементарная швейная машинка: ведь ее-то человек давным-давно сконструировал и построил, а вот самостоятельно создать тело из одной единственной клетки пока, слава Богу, не удосужился.

Вы удивляетесь

Спектакль по пьесе современных драматургов разделил хабаровских театралов на два лагеря
 

На сцене малого зала Хабаровского краевого театра драмы состоялась премьера спектакля "Мне мое солнышко больше не светит" по пьесе современных драматургов Владимра Антипова и Алексея Забегина. На фоне комедийных бытовых сцен актеры и режиссер постарались донести вечные ценности, но при этом многие шутки были "на грани фола".

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео