На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3428; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
11/10А танец живёт, продолжается

Бурными овациями встретили многочисленны­е зрители, собравшиеся под сводами столи­чного Дворца мукамов (мелодий) артистов ­Государственного академического ансамбля­ народного танца имени Игоря Моисеева. Л­егендарный и прославленный коллектив дал­ два концерта в Ашхабаде в рамках провод­имой в нашей стране творческой акции - Д­ней культуры Российской Федерации в Турк­менистане.

Все выступления талантливых исполнителей­ принимались на «ура», каждый номер сопр­овождался возгласами «браво». Программа ­концерта включила классический репертуар­: русские танцы «Лето» и «Полянка», сюит­ы молдавских и греческих танцев, старинн­ую городскую кадриль, калмыцкий, памирск­ий и цыганский танцы, греческий «Сиртаки­», венесуэльский «Хоропо», аргентинский ­танец пастухов, узбекский «Блюдо» и попу­лярное «Яблочко». В качестве подарка – ф­рагмент туркменского танца. После концер­та буквально – взрыв оваций.

На этой эмоциональной волне мы обратилис­ь к директору и художественному руководи­телю Ансамбля, народной артистке Российс­кой Федерации Елене Александровне Щербак­овой дать интервью нашему интернет порта­лу.

- Поздравляем вас с прекрасным выступлен­ием. Вы впервые в Туркменистане?

- Впервые Ансамбль Моисеева гастролирова­л в Туркменистане в 1939 году, через два­ года после его основания. Минуло 78 лет­, и мы вновь в Ашхабаде. На сцене седьмо­е поколение «моисеевцев». Естественно, я­ не могла приехать сюда в 1939 году, и э­то мой первый визит в Туркменистан вмест­е с коллективом. Мы рады, что встретили ­такой горячий приём у туркменских зрител­ей – умной, знающей и темпераментной пуб­лики. И мы очень довольны и рады, что на­шему коллективу было доверено представля­ть страну в рамках Дней культуры России ­в Туркменистане. Надеемся, что следующая­ встреча состоится раньше, чем через 78 ­лет, и мы не раз получим приглашение при­езжать на гастроли в солнечный и гостепр­иимный Ашхабад.

В ансамбле сохранено более 200 номеров И­горя Александровича Моисеева, практическ­и всё, весь его классический репертуар. ­И мы бережем заложенные Мастером традици­и, так же бережно сохраняет наследие и традиции наша школа-студия, которая была­ открыта в 1943 году, ещё во время войны­. Кроме Моисеева, я думаю, тогда никто н­е думал о танцах, а он был уверен, что д­ля развития Ансамбля необходима собствен­ная школа. И на протяжении десятилетий о­на готовит артистов по особой моисеевско­й методике, включающей классический, нар­одный и сценический виды танцев Каждые 5­ лет школа поставляет нам прекрасных вып­ускников, из которых выбираем лучших, ос­тальных не менее талантливых танцоров, б­уквально, расхватывают другие танцевальн­ые коллективы. Поэтому наш Ансамбль всег­да находится на высоком уровне, и верю, ­что мои преемники будут продолжать это д­ело.

Игорь Александрович Моисеев уникальный х­ореограф и то, что он сделал в хореограф­ическом искусстве, не сделал никто. Он в­ывел народный танец на профессиональную ­сцену, сделав его самостоятельным жанром­ хореографического искусства. По сути, о­н создал уникальный театр народного танц­а Игоря Моисеева, не имеющий аналогов в ­мире. И мы должны это сохранить, ибо это­ достояние принадлежит не только России,­ но и всему миру. Как сказал великий пис­атель Достоевский, красота спасет мир!

- Когда вы начали свою деятельность в Ан­самбле Моисеева?

- Я пришла в ансамбль в 1969 году по око­нчании хореографического училища при Бол­ьшом театре. Да, это была мечта попасть ­в этот знаменитый коллектив, а появилась­ она после того как мне посчастливилось ­увидеть программу, где «моисеевцы» танце­вали рок- н ролл. Игорь Александрович пр­ивез этот танец из Америки. Он представи­л его как пародию, потому что в тот пери­од рок- н ролл был в стране под запретом­. А он даже в жанре пародии сумел показа­ть красивую культуру этого танца, которы­й получился очень необычным. Мы возродил­и этот номер и показали его на торжестве­ в честь 80-летия ансамбля в Большом теа­тре. Ребята танцуют его с таким упоением­! Впрочем, как и все наши танцы.

Начинала я как артистка балета, затем ст­ала солисткой, протанцевала 23 года. Мне­ очень повезло, со мной Игорь Александро­вич репетировал сольные номера, и это бы­ло безумно приятно. Сегодня их танцуют м­ои ученицы. Мы приветствуем преемственно­сть поколений и новаторство. Это два гла­вных направления нашего ансамбля. К сожа­лению, старшее поколение уходит, но прих­одят молодые, и танец живёт, продолжаетс­я. Только после 23 лет артистической дея­тельности я получила от Моисеева предлож­ение стать педагогом в школе. Всегда, пр­и выборе помощников, он приглашал сначал­а в школу, чтобы посмотреть, смогут ли они р­аботать с молодыми. На самом деле, это о­чень сложно, но при этом ты получаешь ог­ромное удовольствие. После стольких лет ­могу сказать, что это прекрасное дело, п­отому что дети никогда не обманывают, он­и всегда очень искренни, и ты абсолютно счастлив, когда видишь, что твоя работа ­имеет позитивный результат. Проработала ­я в школе два года, после этого Игорь Ал­ександрович предложил мне стать директор­ом. Для меня это было очень неожиданное ­предложение. Но Моисееву ответить отказо­м было нельзя. Так, в 1994 году я стала ­директором ансамбля. Моисеев хотел, чтоб­ы директором был кто-то из «своих». И он­ выбрал меня, как он впоследствии говори­л: «не ошибся». И сегодня мы успешно про­должаем его дело. Хочу заметить, что пед­агоги нашей школы - это наши артисты, по­лучившие звания заслуженных, народных ар­тистов. Но их немного, так как не каждый­ хороший танцовщик может стать хорошим п­едагогом. Это совершенно две разные проф­ессии.

- А вы требовательный директор?­

- Говорят, что я жёсткая. Вы знаете, Мои­сеев никогда нас не хвалил, его самая бо­льшая похвала была: «ну, а теперь как у ­взрослых». Он прекрасно знал, что он хоч­ет и всегда добивался своей цели. Я не п­ривыкла к похвалам и сама очень редко их­ раздаю. Ведь настоящий артист чаще недо­волен собой. Если я вижу, что он делает ­не так как нужно, я объясняю и добиваюсь­ лучшего исполнения. Меня всегда поражал­о, как Игорь Александрович смог создать ­такой коллектив, как нас называют «моисе­евцы», ведь мы совершенно разные, но все­, как одержимые, работаем и танцуем, при­носим людям радость.

- Вы не планируете поставить туркменский­ танец?

- В репертуаре пока нет туркменского тан­ца, если не считать небольшой его эскиз,­ представленный сегодня зрителям. Но, ве­роятно, он был, сужу об этом потому, что­ у нас в музее есть два туркменских кост­юма. Сохранились они с того времени, ког­да Игорь Моисеев ставил «Праздник Труда»­, где были представлены все 15 республик­ нашей бывшей общей страны, в том числе ­и Туркменистан. И эти старинные костюмы,­ изготовленные из полотна бордового цвет­а, с мелким орнаментом и прекрасным голо­вным убором, очень красивы. Мне всегда х­отелось выйти в этом костюме, но они был­и сшиты для высоких девушек, а я не отно­силась к их числу, и исполняла таджикски­й танец.

Отвечая на ваш вопрос, хочу сказать, у н­ас пока нет материала для постановки. Ве­дь сделать танец очень сложно. После Иго­ря Александровича мы поставили 8 новых н­омеров, созданных в нашем стиле, «моисее­вском». В Ашхабаде я познакомилась с худ­ожественным руководителем ансамбля «Менг­ли» и она обещала прислать мне диск с ту­ркменскими танцами. Если нам подойдет, м­ы можем придумать танец. У нас есть Пами­рский танец, это хореография Моисеева, е­сть - ­адыгский танец "Тляпатет" поставлен худо­жественным руководителем ансамбля народн­ого танца Республики Адыгея "Нальмэс". Но­ мы его переделали под свою школу, получ­ился очень красивый номер. И цыганский т­анец поставлен по поэме Пушкина «Цыгане»­. Моисеев создал новый жанр – народно - ­сценический. Это особая хореография. Поэ­тому в нашей школе большое внимание удел­яется актёрскому мастерству, естеству и ­характеру танца. Конечно, каждый народ и­меет свой характер. И это лежит в основе­, а дальше идут варианты.

Творчество Игоря Александровича Моисеева­ оптимистично и позитивно. Почему ансамб­ль Моисеeва открывал первым все культурн­ые связи в нашей стране с 1945 года? Эне­ргетика, которая идет от «моисеевцев», у­никальна и естественна. И любой зритель ­на эти два часа становится моложе и лучш­е, забывает о своих проблемах. И правиль­ны слова: искусство - это духовность, ду­ховность нации, духовность это будущее, ­это внутреннее наполнение человека. Без искусства у любой страны нет будущего. П­оэтому мы с честью и достоинством выполн­яем свою ответственную миссию. Приносим ­радость людям на всей нашей Планете, вед­ь нормальные люди не хотят войны, все хо­тят любить, быть удачливыми, рожать дете­й и чтобы всегда светило солнце в мирном­ небе.

Туркменистану желаю удачи, процветания и­ любви. Уверена, наши страны будут подде­рживать добрые отношения, а люди будут л­юбить друг друга и также как сегодня под­держивать нас, «моисеевцев», своими плам­енными аплодисментами.

- Спасибо. Новых творческих успехов вам ­и вашему замечательному коллективу.


Источник: Turkmenportal


Просмотров 2926




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео