На сайте всего: анкет коллективов 674; имен 784; новостей 1155; публикаций 921; фоторепортажей 739; объявлений на форуме 1324; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
04/12Интервью с хореографом Джессикой Ланг

Интервью с хореографом Джессикой Ланг.

- Вас называют мастером визуальных композиций. Вы ставили балеты под влиянием таких художников, как Мондриан, японского фотографа Шиничи Маруяма - автора "водных" скульптур... Вы придаете двумерной живописи четыре измерения - три пространственных и дополнительное - время-движение... Как вы переводите линию и цвет в танец?

- Если ответить одним словом на вопрос "как?" - то вот как: неосознанно. Точнее - интуитивно. Перед тем, как заняться той или иной постановкой, создать хореографию того или иного спектакля, я провожу массу исследований - это могут быть поиски определенных работ, исследования в специфических областях культуры и искусства, разработка концепции. Чтение, просмотр материалов, разговоры. Как-то во сне я увидела красную линию - как на картинах Питера Мондриана. И то, как один из моих танцовщиков, одетый в красное, эту линию вытанцовывает... А потом я просыпаюсь, иду в студию, и, скажем так, выражаю в танце и в движении реакцию тела на ментальные впечатления, физическую реакцию на эмоциональный груз, на чувственные идеи. Для меня живопись - это не просто поверхность, линии, краски, а история, стоящая за каждой картиной, переход абстракции в повествование. Я сама не знаю точно, как и почему приходит то или иное решение - просто делаю, прислушиваюсь к себе и в некий момент чувствую, что нахожусь на правильном пути. А вообще я очень хочу поставить балет в музее и переезжать на гастролях из музея в музей, а не из театра в театр…

- Вы сотрудничали с архитектором Стивеном Холлом. Его архитектурные объекты использовались как часть пластического действия на сцене в вашем балете "Течение времени" (Tesseracts of Time) в рамках Архитектурного биеннале в Чикаго в ноябре 2015 года. Насколько сильно влияние site-specific в современном балете?

- Я была в восхищении и продолжаю восхищаться архитектурными задумками Стивена Холла. И потому под впечатлением его творчества придумала танец, интегральной частью которого стали элементы конструкций построенных им зданий. Именно частью рисунка танца, а не декорациями или оформлением сцены. Архитектурные структуры стали эпизодами в хореографической композиции, фрагментами Tesseract. Не думайте, конечно, что на сцене стоит бетономешалка и возводятся строительные леса. Есть часть готовых конструкций, часть сделаны из парусины, и мы также использовали и используем видео-проекции - это было необходимо для танцоров. Необходимо для того, чтобы они привыкли к этому уникальному пространству, изучили его, научились двигаться с учетом необычных углов и поворотов, арок и стен. Парадоксально, но конкретно этот балет вовсе не "site-specific" - скорее, это наш хоммаж, наше посвящение современной архитектуре. Посвящение и восхищение ею.

- Кто ваш художник по костюмам - может ли его стиль повлиять в конечном итоге на рисунок танца? И кто ваши любимые писатели и композиторы - насколько вы отталкиваетесь в своем творчестве от литературы и музыки - классической и современной? К примеру, у вас есть работа Sweet Silent Thought, поставлена по сонетам Шекспира...

- Мой постоянный дизайнер по костюмам - Брендон Мак Дональд. Когда-то мы вместе учились в Джульярде, и сейчас, 20 лет спустя, вновь встретились и начали вместе работать, сотрудничать в ряде проектов. Брендон прекрасно понимает все мои задумки. А что касается писателей и композиторов - тут нет однозначных ответов. Мои вкусы и в музыке и в литературе широки, у меня нет фаворитов или любимчиков. Ну а Шекспир… Шекспир - это всегда бесспорно и когда в прошлом, 2016-м году, отмечали 400 лет со дня его смерти по инициативе Британского Совета, проводившего по всему миру фестиваль Shakespeare Lives - обращенное ко всему миру приглашение открыть для себя Шекспира и соприкоснуться с его творчеством через новые театральные постановки, фильмы, мультимедийные проекты, выставки и другие события, и в чем-то и переосмыслить его наследие, я поставила балет, вдохновившись сонетами великого барда.

- Вы используете в ваших балетах множество аксессуаров, объекты, ткани, предметы оформления сцены... Это дар увлечению живописью?

- Танец для меня - это сочетание движения и пластики, искусства балетного и визуального. Я люблю в своей хореографии одновременно перемещать объекты и тела - как рисовать сразу двумя красками или двумя кистями. Здесь есть игры с пространством и некий фокус, трюк - танцор может спрятаться за реквизитом и появиться неожиданно в другом углу площадки. Таким образом, я, черпая вдохновение в окружающем мире, создаю на сцене уникальную среду - уникальную картину, если пользоваться терминами из живописи. Еще раз повторю: я убеждена, что танец - это не только исполнительское искусство, но и визуальное. Точнее, это два искусства, слитые в одном. Это мое кредо и кредо моей хореографии.

- Насколько равноценны в хореографии импровизация и техника? Что превалирует в вашей манере работы?

- Импровизация для меня - это отправная точка, это старт в процессе создания нового. Я - эмоциональный человек, но мои же эмоции полностью противоречат моей технике, виртуозности, отточенности. Так что когда мы уже начинам работать, то во главе угла становится техника, профессионализм, система обучения танцовщиков в моей компании. Таким образом, мы объединяем исследования движения, следуем традициям, сохраняем школу. И, в конце концов, в окончательном варианте спектакля импровизация не допускается вообще - ни капли, ни намека. Музыкальная концепция, геометрические композиции и построение танца - все рассчитано и многократно отрепетировано, подогнано друг к другу как в тех самых архитектурных конструкциях.

- Часто хореографы modern-dance дают своим балетам названия ни к чему не привязанные, случайные, ассоциативные. У вас же в каждом названии кроется смысл - так ли это?

- О! Вы правы! Я подолгу продумываю названия своих балетов, считая, что название спектакля - это намек. Это связь со зрителями до того, как они придут в театр, возможность сказать им что-то до того, как они увидят спектакль. Мы действуем на все органы чувств, на все сферы чувств - и слова названия нам помогают. Слова становятся штрихом на общей картине.

- Насколько сильно повлияла на вас работа в компании Туэйлы Тарп (Twyla Tharp). Какие современные хореографы близки вам по своему восприятию искусства танца?

- Я попала в театр танца Туэйлы Тарп после окончания учебы в Джульярде. Мое пребывание в ее группе только укрепило меня в убеждении, что танец - это техника, благодаря которой мы можем выразить свои чувства, это эмоциональная реакция в движении - отражение идей и концепций. Именно такой подход я и вижу в современном американском балете в целом - как в хореографии, так и в технике modern-dance. Туэйла Тарп позволила мне стать самостоятельной, научила просчитывать сразу несколько вариантов движений и, кстати, также научила меня использовать видеокамеру на репетициях.

- Вы - единственный хореограф в своей компании. Не сужает ли это горизонты творчества для ваших танцовщиков?

- Нет!!!

- Вы начали танцевать в три года, серьезно заниматься танцем в 14 лет, учились в Джульярде с 1993 года, танцевали у Туэйлы Тарп. Занимаетесь хореографией с 1999 года, ставя балеты для десятков ансамблей, создали около 100 работ, вы - лауреат престижнейшей премии "Бесси" (Bessie Award). С 2011 у вас свой театр... Что может быть дальше, когда планка поднята настолько высоко - какие планы, какие цели, какие мечты?

- Я по характеру довольно целеустремлена и сконцентрирована. У меня всегда есть планы и задумки - и для себя лично и для моей компании. Но все эти планы возникают не из воздуха, а из ежедневной работы и сотрудничества с окружающим меня людьми: мы строим наше будущее шаг за шагом, но точно в направлении цели. Как раз в эти дни мы продолжаем наше турне по 29 городам США. Я работаю в этом году над постановками нескольких опер и создаю большой проект для своей труппы "JessicaLang Dance" - JLD в 2018 году. Рискую показаться банальной, но чем больше мы заняты, тем более избирательными мы должны становиться в том, какими областями творчества мы занимаемся. И, конечно, мы будем продолжать развивать те образовательные программами танца и движения, которые мы разработали в нашей компании. И всегда, всегда меня будет интересовать эволюция тела в танце! Так что есть еще что делать.


Автор: Маша Хинич
Источник: Салат


Просмотров 726




Фоторепортажи













 

 
Новости

С любовью к Петипа
 

С именем Петипа связана целая эпоха русского балета. Каждое его творение было наполнено глубоким смыслом. Легендарный хореограф поставил на российской сцене более 70-ти спектаклей, 46 из которых являются оригинальными.

23 ноября

DANCE STAR FESTIVAL - 15
 

17 ноября 2018 в ТЦ «Горбушкин двор» состоится танцевальный фестиваль DANCE STAR FESTIVAL-15. Свыше 300 танцоров примут участие в фестивале в Москве.

Соревнования пройдут в четырех номинациях

DANCE ACTION - фестиваль для всех
 

В сезон 2018 года Алексей Поротиков совместно с компаниями I LOVE FITNESS и FITNESSHOLDING предлагает танцевальным коллективам различных формаций принять участие в новом фестивале DANCE ACTION, который проводится при поддержке FITNESS HOLDING.  

Москва, 25 ноября

"30 лет "Служанкам"
 

Недавно в театре Романа Виктюка  был большой праздник. Любимец публики,фееричный спектакль "Служанки" отметил свой 30-летний юбилей! Тот, кто был в этот день в зале счастливчик в космической степени. Этот спектакль - пир для глаз.

Пир для глаз

Шаг к мечте - фестиваль нового поколения
 

Оргкомитет федеральной платформы поиска молодых дарований и реализации творческих проектов в сфере культуры и искусства имеет многолетний опыт проведения форумов всероссийского масштаба и конкурсов международного уровня.  

18 ноября 2018

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ: ТАНЦЕТВОРЕНИЕ…
 

Есть ли вид искусства, более зрелищный и более трудоемкий, чем танец? Вряд ли… Постановка танца – удивительный по своей многогранности процесс. Ради нескольких минут на сцене можно трудиться недели, месяцы, годы.

Семинар для хореографов

Театр "Русская песня": звезды с детьми посетили премьеру "Каштанки"
 

Ольга Кабо с 6-летним сыном Виктором, Елена Борщева с 3-летней дочкой Умой, Александра Шерлинг с дочкой и семья Владимира Левкина прониклись историей о настоящей дружбе, любви и преданности. На сцене театра "Русская песня" состоялась громкая премьера спектакля "Каштанка".

Громкая премьера

"Нижегородская ярмарка" состоится с 29 ноября
 

"Нижегородская ярмарка" ориентирована на духовное, нравственное сохранение и пропаганду отечественной и мировой культуры, сохранение и развитие национального искусства России, объединение современных направлений и народного творчества, выявление и поддержка ярких молодых талантов.

Заявки принимаются до 1 ноября

Перформанс на фестивале Гунби
 

Стиль Гунби является одним из древнейших, появился он почти 2000 лет назад. К его особенностям относится пристальное внимание к деталям, пышность, изящество, декоративность и парадность.  

 
 
 
Публикации

На языке тела
 

Танцор из Буэнос-Айреса рассказал о русской кухне, журналистике и страстном танго.

Танцор уже покорил публику в Аргентине, России и Японии

Марина Моисеева о своем шоу
 

Марина Моисеева о своем шоу: эксклюзивное интервью танцовщицы MONATIK`a.

Идея началась с команды

"Петь знаменное надо так, чтобы людям захотелось его слышать"
 

Беседа с Андреем Котовым, руководителем ансамбля "Сирин".

Традиционное пение является частью традиционной жизни

Познавая себя, на пути к совершенству…
 

Молодой хореограф из Чебоксар Анастасия Астапова рассказала об истории своего танца.

Но я не могу стоять на месте

Так закалялся хрусталь
 

Вручена старейшая независимая "хрустальная" премия.

Лучшим спектаклем названа

ВНЕ РАМОК! ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ!
 

Мы открыто заявляем, что любим конкуренцию. И конкурируем всеми силами. Конкурируем с собой самими. Поэтому пригласили невиданный доселе состав педагогов, потому что хотим чтобы каждый новый фестиваль БЕЛАЯ ОБЕЗЬЯНА добавлялся новыми гранями драгоценного сияния.

7-10 февраля 2019. Пушкино

Откуда такая нежность
 

В "Тристане и Изольде" японского хореографа Сабуро Тэсигавары герои ни разу не обнялись.

В танце Тэсигавары и его партнерши Рихоко Сато

Искусство танца в Индии
 

Обучение искусству танца является одной из основ индийского общества. Это важный этап в подготовке молодежи и детей к переходу во взрослый мир.

Танец бхаратанатьям

Король танцует
 

"Приказ короля" в Урал Опере. Гид по ключевой балетной премьере сезона.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео