На сайте всего: анкет коллективов 674; имен 784; новостей 1155; публикаций 921; фоторепортажей 739; объявлений на форуме 1324; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
06/12Территория Терпсихоры

В Люблине (Польша) состоялся фестиваль «Международные встречи театра и танца», в котором принимали участие хореографы, артисты и искусствоведы.

Выступление израильской группы "Бат-Шева" под руководством Охада Наарина.

Проект открыла презентация современного польского танца «Территория хореографии — новые пути авангарда», который является частью программы, реализуемой в рамках празднеств к 100-летию независимости Польши. Состав участников был интернациональным и представительным...

Сценические эксперименты последних десятилетий обозначили появление нового жанра — «театра танца». Не то чтобы он совсем вытеснил традиционный балет, но составил ему серьезную конкуренцию. В эмоциональном плане «театр танца» многое прибавил в энергетике движения. В композиции и выразительных средствах почерпнул дополнительные резервы смежных жанров, а в звуковом оформлении использовал все, что подсказывает постановщику фантазия: от классических мелодий до «скрежета» разворачиваемого скотча... Не зря говорят, что «в современной хореографии любое движение может считаться танцем, а любой звук — музыкой»! Кстати, многие из композиций Люблинского фестиваля сопровождались не надоевшими всем фонограммами, а живым звучанием саксофона, перкуссии и даже микстов диск-джокея. Это добавляло зрелищам эффект присутствия и спонтанной импровизации.

Сегодня ученые и практики танца задумываются, каким образом танец повлиял на формирование национальной идентичности в изменчивых политических реалиях? Как в отдельных странах происходил процесс взаимного пересечения традиции и авангарда, как строились отношения между художественным экспериментом, национальным и фольклорным танцем?

Взять хотя бы знаковую особу — Брониславу Нижинскую, на принадлежность которой к национальным культурным традициям претендуют несколько стран: Польша (артистка, как и ее брат Вацлав, польских кровей), Беларусь (где она родилась), Россия (где училась танцу и работала в Мариинском театре), Украина (где учила в Киеве Сержа Лифаря), а также Франция, США... Кстати, именно о Брониславе Нижинской как «амазонке мирового танцевального авангарда» рассказывала на конференции Линн Гарафола из Колумбийского университета. И оказалось, что многие искания современных исследователей из европейских стран пересекаются с векторами ее поиска. Так Стефани Йордан (Университет Роухемптон, Лондон) показала характер диалогов между музыкой и танцем в Польше, идейный вдохновитель и координатор конференции Ядвига Маевска (Ягеллонский университет, Краков) анализировала политические профили танцевальной культуры у себя на родине. А Светлана Улановская (Минск) — у себя. И подтвердилось, что в Беларуси и в Украине развитие новых направлений танца — удел энтузиастов. Тем не менее, украинские и польские артисты состоят в тесном творческом контакте. И лучший пример тому — фестивальная копродукция «Personal Spring» Ольги Кебас и ее двух коллег с группой Frenology, а также молодыми артистками из Польши, которые совместно исследовали тайны жителей улицы Змигрод старого городского центра Люблина. А для минималистской композиции Даниила Белкина «Leaningon»с музыкой Антона Байбакова не нашлось повода исследовать мир с его внешними признаками — оказалось, достаточно вглядеться вглубь себя, вспомнить собственный жизненный опыт вплоть до самых интимных проявлений.

Проходивший параллельно с научной конференцией на разных сценических площадках Люблина фестиваль театров танца дал возможность зрителям познакомиться с разными стилевыми направлениями европейских коллективов — от стран Восточной Европы до Австрии и Норвегии.

Но в результате оказалось, что многие черты нового танца, еще вчера казавшиеся злободневными, сегодня уже не вызывают прежнего интереса, а кажутся вторичными. Это с юмором продемонстрировали австрийские артисты Люк Байо и Доминик Грюнбухель (драматургия и режиссура Юлиана Фогеля). Ироничное представление сопровождалось приемами инсталляции с оживающими «посмертными» масками, будто в мавзолее. На сцене две «говорящих головы» вели остроумный диалог, будто приглашая собственные тела присоединиться к ним и продемонстрировать, что они могли недавно делать.

Экстраординарным событием стало выступление в новейшем Центре встречи искусств (CSK), построенном к 700-летию Люблина, израильской труппы «Бат-Шева» под руководством Охада Наарина (сегодня он входит в пятерку лучших хореографов мира), которая показала спектакль «Last Work». Кстати, Охад Наарин работал и с Мартой Грэм и с Морисом Бежаром, но прославился как представитель своей родной страны. Любая работа Наарина всегда имеет отношение к Израилю. И артистка в голубом платье и кроссовках, которая на протяжении 70 минут ритмично бежит по движущейся дорожке на крайнем плане сцены, наверняка олицетворяет поступательное движение его родной страны, которое невозможно остановить или даже прервать с белым флагом капитуляции. «Last Work» — еще одна ступень осмысления того, что может танец, что можно в танце, в какую степень возводится красота движения. Бесконечность выдумки, множественность вариаций, жестов, поз, возведенные в степень музыки, написанной для этого балета молодым немецким композитором Гришей Лихтенбергером.

В одном из интервью О.Наарин сказал, что в его хореографии смешаны движения ребенка, балерины и палача... Чувственная артикуляция движений достигает апогея в финале, когда эмоции танцовщиков бьют через край и, кажется, сейчас возникнет потребность в смирительной рубашке. И это происходит, хотя ее роль исполняет обычный упаковочный скотч, которым обматывают поочередно каждого из группы танцовщиков. Американские критики связывают это образное решение со стремлением любой авторитарной власти подавить общественную активность, усилить цензуру и установить единообразие мышления. Можно согласиться с тем, что это опасный симптом. Но театр танца потому и актуален, что помогает его выявить и включить в повестку дня.


Автор: Александр Чепалов
Источник: День


Просмотров 664




Фоторепортажи













 

 
Новости

С любовью к Петипа
 

С именем Петипа связана целая эпоха русского балета. Каждое его творение было наполнено глубоким смыслом. Легендарный хореограф поставил на российской сцене более 70-ти спектаклей, 46 из которых являются оригинальными.

23 ноября

DANCE STAR FESTIVAL - 15
 

17 ноября 2018 в ТЦ «Горбушкин двор» состоится танцевальный фестиваль DANCE STAR FESTIVAL-15. Свыше 300 танцоров примут участие в фестивале в Москве.

Соревнования пройдут в четырех номинациях

DANCE ACTION - фестиваль для всех
 

В сезон 2018 года Алексей Поротиков совместно с компаниями I LOVE FITNESS и FITNESSHOLDING предлагает танцевальным коллективам различных формаций принять участие в новом фестивале DANCE ACTION, который проводится при поддержке FITNESS HOLDING.  

Москва, 25 ноября

"30 лет "Служанкам"
 

Недавно в театре Романа Виктюка  был большой праздник. Любимец публики,фееричный спектакль "Служанки" отметил свой 30-летний юбилей! Тот, кто был в этот день в зале счастливчик в космической степени. Этот спектакль - пир для глаз.

Пир для глаз

Шаг к мечте - фестиваль нового поколения
 

Оргкомитет федеральной платформы поиска молодых дарований и реализации творческих проектов в сфере культуры и искусства имеет многолетний опыт проведения форумов всероссийского масштаба и конкурсов международного уровня.  

18 ноября 2018

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ: ТАНЦЕТВОРЕНИЕ…
 

Есть ли вид искусства, более зрелищный и более трудоемкий, чем танец? Вряд ли… Постановка танца – удивительный по своей многогранности процесс. Ради нескольких минут на сцене можно трудиться недели, месяцы, годы.

Семинар для хореографов

Театр "Русская песня": звезды с детьми посетили премьеру "Каштанки"
 

Ольга Кабо с 6-летним сыном Виктором, Елена Борщева с 3-летней дочкой Умой, Александра Шерлинг с дочкой и семья Владимира Левкина прониклись историей о настоящей дружбе, любви и преданности. На сцене театра "Русская песня" состоялась громкая премьера спектакля "Каштанка".

Громкая премьера

"Нижегородская ярмарка" состоится с 29 ноября
 

"Нижегородская ярмарка" ориентирована на духовное, нравственное сохранение и пропаганду отечественной и мировой культуры, сохранение и развитие национального искусства России, объединение современных направлений и народного творчества, выявление и поддержка ярких молодых талантов.

Заявки принимаются до 1 ноября

Перформанс на фестивале Гунби
 

Стиль Гунби является одним из древнейших, появился он почти 2000 лет назад. К его особенностям относится пристальное внимание к деталям, пышность, изящество, декоративность и парадность.  

 
 
 
Публикации

На языке тела
 

Танцор из Буэнос-Айреса рассказал о русской кухне, журналистике и страстном танго.

Танцор уже покорил публику в Аргентине, России и Японии

Марина Моисеева о своем шоу
 

Марина Моисеева о своем шоу: эксклюзивное интервью танцовщицы MONATIK`a.

Идея началась с команды

"Петь знаменное надо так, чтобы людям захотелось его слышать"
 

Беседа с Андреем Котовым, руководителем ансамбля "Сирин".

Традиционное пение является частью традиционной жизни

Познавая себя, на пути к совершенству…
 

Молодой хореограф из Чебоксар Анастасия Астапова рассказала об истории своего танца.

Но я не могу стоять на месте

Так закалялся хрусталь
 

Вручена старейшая независимая "хрустальная" премия.

Лучшим спектаклем названа

ВНЕ РАМОК! ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ!
 

Мы открыто заявляем, что любим конкуренцию. И конкурируем всеми силами. Конкурируем с собой самими. Поэтому пригласили невиданный доселе состав педагогов, потому что хотим чтобы каждый новый фестиваль БЕЛАЯ ОБЕЗЬЯНА добавлялся новыми гранями драгоценного сияния.

7-10 февраля 2019. Пушкино

Откуда такая нежность
 

В "Тристане и Изольде" японского хореографа Сабуро Тэсигавары герои ни разу не обнялись.

В танце Тэсигавары и его партнерши Рихоко Сато

Искусство танца в Индии
 

Обучение искусству танца является одной из основ индийского общества. Это важный этап в подготовке молодежи и детей к переходу во взрослый мир.

Танец бхаратанатьям

Король танцует
 

"Приказ короля" в Урал Опере. Гид по ключевой балетной премьере сезона.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео