На сайте всего: анкет коллективов 667; имен 785; новостей 1125; публикаций 832; фоторепортажей 671; объявлений на форуме 1311; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
06/12Территория Терпсихоры

В Люблине (Польша) состоялся фестиваль «Международные встречи театра и танца», в котором принимали участие хореографы, артисты и искусствоведы.

Выступление израильской группы "Бат-Шева" под руководством Охада Наарина.

Проект открыла презентация современного польского танца «Территория хореографии — новые пути авангарда», который является частью программы, реализуемой в рамках празднеств к 100-летию независимости Польши. Состав участников был интернациональным и представительным...

Сценические эксперименты последних десятилетий обозначили появление нового жанра — «театра танца». Не то чтобы он совсем вытеснил традиционный балет, но составил ему серьезную конкуренцию. В эмоциональном плане «театр танца» многое прибавил в энергетике движения. В композиции и выразительных средствах почерпнул дополнительные резервы смежных жанров, а в звуковом оформлении использовал все, что подсказывает постановщику фантазия: от классических мелодий до «скрежета» разворачиваемого скотча... Не зря говорят, что «в современной хореографии любое движение может считаться танцем, а любой звук — музыкой»! Кстати, многие из композиций Люблинского фестиваля сопровождались не надоевшими всем фонограммами, а живым звучанием саксофона, перкуссии и даже микстов диск-джокея. Это добавляло зрелищам эффект присутствия и спонтанной импровизации.

Сегодня ученые и практики танца задумываются, каким образом танец повлиял на формирование национальной идентичности в изменчивых политических реалиях? Как в отдельных странах происходил процесс взаимного пересечения традиции и авангарда, как строились отношения между художественным экспериментом, национальным и фольклорным танцем?

Взять хотя бы знаковую особу — Брониславу Нижинскую, на принадлежность которой к национальным культурным традициям претендуют несколько стран: Польша (артистка, как и ее брат Вацлав, польских кровей), Беларусь (где она родилась), Россия (где училась танцу и работала в Мариинском театре), Украина (где учила в Киеве Сержа Лифаря), а также Франция, США... Кстати, именно о Брониславе Нижинской как «амазонке мирового танцевального авангарда» рассказывала на конференции Линн Гарафола из Колумбийского университета. И оказалось, что многие искания современных исследователей из европейских стран пересекаются с векторами ее поиска. Так Стефани Йордан (Университет Роухемптон, Лондон) показала характер диалогов между музыкой и танцем в Польше, идейный вдохновитель и координатор конференции Ядвига Маевска (Ягеллонский университет, Краков) анализировала политические профили танцевальной культуры у себя на родине. А Светлана Улановская (Минск) — у себя. И подтвердилось, что в Беларуси и в Украине развитие новых направлений танца — удел энтузиастов. Тем не менее, украинские и польские артисты состоят в тесном творческом контакте. И лучший пример тому — фестивальная копродукция «Personal Spring» Ольги Кебас и ее двух коллег с группой Frenology, а также молодыми артистками из Польши, которые совместно исследовали тайны жителей улицы Змигрод старого городского центра Люблина. А для минималистской композиции Даниила Белкина «Leaningon»с музыкой Антона Байбакова не нашлось повода исследовать мир с его внешними признаками — оказалось, достаточно вглядеться вглубь себя, вспомнить собственный жизненный опыт вплоть до самых интимных проявлений.

Проходивший параллельно с научной конференцией на разных сценических площадках Люблина фестиваль театров танца дал возможность зрителям познакомиться с разными стилевыми направлениями европейских коллективов — от стран Восточной Европы до Австрии и Норвегии.

Но в результате оказалось, что многие черты нового танца, еще вчера казавшиеся злободневными, сегодня уже не вызывают прежнего интереса, а кажутся вторичными. Это с юмором продемонстрировали австрийские артисты Люк Байо и Доминик Грюнбухель (драматургия и режиссура Юлиана Фогеля). Ироничное представление сопровождалось приемами инсталляции с оживающими «посмертными» масками, будто в мавзолее. На сцене две «говорящих головы» вели остроумный диалог, будто приглашая собственные тела присоединиться к ним и продемонстрировать, что они могли недавно делать.

Экстраординарным событием стало выступление в новейшем Центре встречи искусств (CSK), построенном к 700-летию Люблина, израильской труппы «Бат-Шева» под руководством Охада Наарина (сегодня он входит в пятерку лучших хореографов мира), которая показала спектакль «Last Work». Кстати, Охад Наарин работал и с Мартой Грэм и с Морисом Бежаром, но прославился как представитель своей родной страны. Любая работа Наарина всегда имеет отношение к Израилю. И артистка в голубом платье и кроссовках, которая на протяжении 70 минут ритмично бежит по движущейся дорожке на крайнем плане сцены, наверняка олицетворяет поступательное движение его родной страны, которое невозможно остановить или даже прервать с белым флагом капитуляции. «Last Work» — еще одна ступень осмысления того, что может танец, что можно в танце, в какую степень возводится красота движения. Бесконечность выдумки, множественность вариаций, жестов, поз, возведенные в степень музыки, написанной для этого балета молодым немецким композитором Гришей Лихтенбергером.

В одном из интервью О.Наарин сказал, что в его хореографии смешаны движения ребенка, балерины и палача... Чувственная артикуляция движений достигает апогея в финале, когда эмоции танцовщиков бьют через край и, кажется, сейчас возникнет потребность в смирительной рубашке. И это происходит, хотя ее роль исполняет обычный упаковочный скотч, которым обматывают поочередно каждого из группы танцовщиков. Американские критики связывают это образное решение со стремлением любой авторитарной власти подавить общественную активность, усилить цензуру и установить единообразие мышления. Можно согласиться с тем, что это опасный симптом. Но театр танца потому и актуален, что помогает его выявить и включить в повестку дня.


Автор: Александр Чепалов
Источник: День


Просмотров 113




Фоторепортажи











 
 
Новости

Дарим постановку коллективам...
 

Вы знаете, что каждый коллектив, принимающий участие в танцевальной лаборатории 3DANCE FACTORY, получает в подарок постановку от члена жюри, которую в дальнейшем сможет использовать в своем репертуаре?

Лаборатория новой эпохи

ПРОБА № 2
 

Дорогие танцовщики! Рады приветствовать вас и анонсировать события предстоящего Фестивального проекта Александра Могилева и Антонины Красновой - "Проба №2". Очередной прект пройдет 24 - 28 февраля 2018 года.

Развитие современной хореографии

НИЖЕГОРОДСКАЯ ЯРМАРКА
 

Событие, информационным партнером которого является проект "Танцевальный клондайк" и сайт DANCERUSSIA.ru 8-9 декабря 2017 года на Нижегородской земле мы будем рады приветствовать вас на III Российском конкурсе-фестивале народного творчества "Нижегородская ярмарка".

Приглашаем!

ФЕСТИВАЛЬ - ЭТО БУРЯ ЭМОЦИЙ!
 

VII Всероссийский вокально-хореографический конкурс «Хрустальная Ника», с 30 октября по 3 ноября, принёс в уютную Анапу вдохновение.

Чем были заполнены

ЧЕМПИОНАТ МИРА 2017 по европейским танцам
 

28 октября в Кремлевском дворце прошел Чемпионат мира 2017 по европейским танцам среди профессионалов. Организатором турнира WDC выступил заслуженный деятель искусств России, президент Российского танцевального союза, почетный вице-президент WDC Станислав Попов.

В Кремлевском дворце

МОСКОВСКИЙ СТАРТ ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
 

Представитель проекта "Танцевальный Клондайк"  принял участие в парад - карнавале в честь открытия ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. Собыите объединло 35 тысяч российских и иностранных студентов.

Реконструкция карнавалов

СОЗВЕЗДИЕ
 

Минобрнауки России совместно с ООО "Пространство инноваций" с 17 по 22 сентября 2017 года провели финал Всероссийского конкурса художественного творчества детей - воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Созвездие".

Финал

СКАЗОЧНЫЙ НОВОГОДНИЙ ЗАЕЗД "ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ДЕРЕВНИ": Дед Мороз, экскурсии, подарки, рождественский вечер
 

Уважаемые друзья. Напоминаем, что каждый участник 40-го заезда "Танцевальной деревни" получает в качестве подарка бесплатную экскурсию в уникальный город Сергиев Посад. 

40-й заезд в г. Пушкино

"РУССКИЙ БАЛЕТ" выступит на фестивале "Сияние России"
 

Выступление состоится в рамках фестиваля "Сияние России", приуроченного празднованию 80-летия Иркутской области по приглашению губернатора Иркутской области Сергея Левченко. В Иркутске "Русский балет" выступает впервые. 

 
 
 
Публикации

Современный танец должен быть доступным
 

В этом году исполнилось 20 лет петербургскому дому танца "Каннон Данс". Коллектив отмечает праздник вечером премьер «Четыре ударные пятилетки». Журналист Елизавета Разинкина побеседовала с сооснователем "Каннон Данс! Вадимом Каспаровым об истории дома и о будущем современного танца в России.

- В 1994 году я взял лист бумаги

Вся жизнь - в танце: памяти руководителя "Жок" Владимира Курбета...
 

Вспоминая бессменного художественного руководителя "Жок" Владимира Курбета, восхищаемся его в высшей степени трудолюбием и оптимизмом, которые он пронес через всю свою жизнь - действительно, ушла легенда...

Мне в память очень врезались

Территория Терпсихоры
 

В Люблине (Польша) состоялся фестиваль "Международные встречи театра и танца", в котором принимали участие хореографы, артисты и искусствоведы.

Проект открыла презентация

Интервью с хореографом Джессикой Ланг
 

В Москве состоялся финал фестиваля современного танца DanceInversion. Восемь компаний, шестнадцать спектаклей − двухмесячный марафон завершился выступлением труппы американского хореографа Джессики Ланг.

- Если ответить одним словом

Что такое танцевально-двигательная терапия
 

Танцевально-двигательная терапия воспринимает движения тела как неочевидный, но выразительный инструмент коммуникации и проявления эмоций.

Исследования показывают

Вечный танец. Виктория Едиджи - о силе фольклора и образе адыга
 

Виктория Едиджи рассказала о репертуаре танцевального коллектива, этнокультуре и профессии педагога.

В век глобализации именно народная культура

Танец жизни на музыку Симфонии-реквиема
 

Премьера балета Иржи Килиана "Забытая земля" в Большом театре.

Шесть танцующих пар в костюмах разных цветов

"Медведева - спецназ в женском обличье"
 

Двукратная чемпионка мира и Европы Евгения Медведева на своей страничке в Инстаграме периодически баловала болельщиков видео с танцами под любимую музыку. А затем эту традицию подхватил и хореограф группы Алексей Железняков...

– Этот вид танца сильно

Екатерина Галанова: "Прошу слова! Год 1917" станет хитом революционной афиши
 

В Большом зале Филармонии 11 и 12 ноября 2017 зрители смогут увидеть спектакль "Прошу слова! Год 1917". В чем уникальность этой постановки?

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео