На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1269; публикаций 1293; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
13/12Современный танец должен быть доступным

В этом году исполнилось 20 лет петербургскому дому танца «Каннон Данс». Коллектив отмечает праздник вечером премьер «Четыре ударные пятилетки». Журналист Елизавета Разинкина побеседовала с сооснователем «Каннон Данс» Вадимом Каспаровым об истории дома и о будущем современного танца в России.

- Вадим, по образованию вы спортсмен. Как и почему вы решили связать свою жизнь с танцами?

- Я учился в Институте физкультуры имени Лесгафта и ни о каких танцах не думал. В то время я познакомился с Натальей (Наталья Каспарова, сооснователь и художественный руководитель дома танца «Каннон Данс». - Прим. ред.), которая делала разные постановки с сокурсниками. По окончании института Наталья продолжала ставить, и я стал помогать. А когда она съездила на стажировку в Австрию и загорелась идеей обучения современному танцу, мы подумали о том, чтобы начать это дело в Петербурге. В конце ноября пригласили американского хореографа и педагога Фила ЛаДука с мастер-классами. Реакция местного сообщества была неожиданной: куда бы я ни приходил - в Институт культуры, в Театр музкомедии, - повсюду говорили, что их интересует исключительно классический и народный танец и никакой «Бродвей» им не нужен. Тогда я осознал, что в России в этой сфере огромный пробел. И мы твердо решили открыть школу.

- Как появилось название «Каннон Данс»?

- В 1994 году я взял лист бумаги и выписал заглавные буквы имен людей, которые были рядом с нами на том этапе. Складывал их, как пазл, и вышло «КАНОН»: Каспаров, Артем, Наташа, Оксана, Наташа. Потом пришла еще девочка, тоже Наташа, получилось уже с двумя «н». И вдруг это название пошло в люди - нас стали куда-то звать, писать о нас. Любопытно, что через четыре года на одном из заграничных мастер-классов Наталье (Каспаровой. - Прим. ред.) рассказали о японской многорукой богине милосердия по имени Каннон. Мы сочли это совпадение счастливым.

- Помните первое занятие?

- Пришли три человека. В аудитории было жутко холодно, помещение не отапливалось. Но в следующий раз занимались уже семеро, потом двадцать, а к концу года в школе насчитывалось порядка сотни взрослых учеников. В то время мы были единственной школой современного танца в Петербурге, и сарафанное радио работало молниеносно.

- Как из школы вырос дом современного танца?

- Вначале мы не могли отделаться от чувства, что нас, «танцевальных самозванцев», со дня на день выгонят из здания ДК и школу закроют, поэтому хотелось успеть сделать побольше. Проекты при этом появлялись плавно, будто сами собой: по мере осознания того, чего именно не хватает в городе. Так, например, возникли идеи фестивалей Open Look, «Кинотанец» и других. А конкурс молодых хореографов появился как реакция на инициативу немецких коллег: нашим 13 - 14-летним ученикам предложили выступить в Германии с условием, что номера они поставят самостоятельно. Мы удивились, но объяснили ребятам задачу и через две недели были изумлены результатом - столько в наших детях оказалось скрыто ценных идей и глубоких мыслей. И я убедился в том, что нужно давать человеку проявить себя как можно раньше - в этом случае он становится не исполнителем, а соавтором, что в современном танце чуть ли не ключевой момент.

- Сегодня дому танца легче функционировать, чем в конце девяностых годов?

- Думаю, что сложнее. Во-первых, с 1997-го по 2005 год мы размещались в несуществующем теперь Дворце культуры Первой Пятилетки за Мариинским театром - в здании, от сноса которого крайне сложно было оправиться. Мы до сих пор с болью вспоминаем эту потерю для всего танцевального сообщества города. Сейчас мы вынуждены арендовать небольшие залы на Казанской улице и, конечно, мечтаем о большем просторе, поскольку наши проекты, в особенности международные, давно переросли возможности дома танца. Нет у нас своего дома в прямом смысле. Во-вторых, сегодня перед нами стоит гораздо больше целей и сверхзадач. Сейчас самое важное - это качественно расти в каждом проекте, ведь мы сегодня соревнуемся с мировыми лидерами в фестивальном движении, списывать проколы на нашу неопытность уже нельзя. Ожидания зрителей намного выше, чем раньше.

- Что вы думаете о популярности танцевальных телевизионных шоу?

- Конечно, эти передачи имеют право на существование, но они повышают риск распыления таланта ребят, способных на гораздо большее. Становясь частью коммерческой системы, они обедняют сферу искусства, а после шоу едут куда-нибудь в Уренгой и начинают эксплуатировать свой имидж, обучая современному танцу других, иногда не имея для этого достаточной квалификации. Кроме того, танцевальные телешоу поощряют подмену понятий: так, лирический джаз в них легко выдается за «контемпорари». Но ведь современный танец гораздо сложнее.

- Каким вы видите дальнейшее развитие современного танца в России?

- В первую очередь нам следует перестать держаться исключительно за прошлое. Если бы Мариусу Петипа или Петру Чайковскому сообщили, что они - «классики», те были бы крайне удивлены: они просто работали и чувствовали дух времени. Так и мы должны говорить на языке молодежи. Надо верить молодым творцам, в то, что именно они станут классиками будущего, и давать им дорогу.

Однако за расцветом современного танца всегда кто-то стоит. Во Франции на государственном уровне была в 1970-х принята программа финансирования и развития современного танца, и буквально через пять лет случился бум, который продолжается по сей день. Нас государство тоже поддерживает, и без него существование большинства творческих проектов было бы невозможно реализовать, однако сейчас современному танцу необходимы именно системные решения. Как за любым саженцем, так за современным танцем необходимы уход и забота, потому что он только еще растет. И это может стать чудом русской современной культуры. Основа для этого есть во всей стране... Дело за малым - надо начать.


Автор: Елизавета Разинкина; Фото: Дмитрий Соколов


Просмотров 2389




Последние новости















 
 
Новости

Развлечение с поучением
 

"Мировая серия" Чеховского фестиваля 2025 года включает 13 спектаклей — всего на два меньше, чем было на предыдущем, прошедшем в 2023 году. Однако различия существенны: нынешний фестиваль сделал отчетливый акцент на экзотике. 

Южноафриканское шоу

Форум завершен: подводим итоги и делимся впечатлениями!
 

Впервые курорт Красная поляна, Сочи 960 с 20 по 26 июня стал городом танца для 2000 участников, местом коммуникации танцующих детей, их родителей, педагогов, хореографов, звезд танцевальной индустрии. Масштабный проект при поддержке Президентского фонда культурных инициатив объединил представителей различных танцевальных направлений и поразил своей насыщенной программой.

20 июня состоялся Гала- концерт

В Большом театре мировая премьера балета "Дягилев"
 

На Новой сцене Большого театра 24 и 25 июня мировая премьера балета "Дягилев". Согласно пресс-службе ГАБТа, зрителей ожидает переплетение современной хореографии и исторического сюжета, где музыка, танец и сценография идут вслед за причудливыми перипетиями историй — истории любви, балета и искусства.

На Новой сцене Большого

Чистосердечное китайское признание
 

На сцене Кремлевского дворца состоялось открытие XVII Чеховского фестиваля: китайская Группа восточных исполнительских искусств представила спектакль "Поэтический танец: путешествие легендарного пейзажа", созерцательная красота которого убаюкала Татьяну Кузнецову.

Путешествие легендарного пейзажа

Весна патриарха
 

На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) состоялся трехчастный гала-концерт в честь 50-летия первого танцовщика, народного артиста России Георги Смилевски, в котором вместе с героем вечера танцевали его дети и все ведущие артисты театра. "Третьей молодости" премьера-юбиляра не перестает удивляться Татьяна Кузнецова.

Танцовщик Георги Смилевски

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

 
 
 
Публикации

Балет на Байкале
 

IV международный фестиваль «Балет на Байкале. Бурятия-2025» стал поистине грандиозным событием этого лета. В течение двух дней, 18 и 19 июля, на живописном берегу Байкала царила неповторимая атмосфера, где высокое искусство гармонично сочеталось с природной красотой священного озера. Свидетелями этого действа стали порядка 3 тысяч человек.

Международный фестиваль

Ваше тело врет?
 

Бачата как детектор лжи: Как танец вскрывает подавленные эмоции за 1 вечер (и что с ними делать)? Как телесно-ориентированный психолог, я вижу то, что скрыто годами в человеке. И да, это может случиться с вами на первом же занятии.

18 лет преподаю танцы, 13 из них бачату!

До старта Форума осталось 30 дней
 

Через месяц площадка курорта Красная поляна, Сочи 960 превратится в город танца, станет местом коммуникации танцующих детей, их родителей, звезд танцевальной индустрии. С 20 по 26 июня 2025 года при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, при информационной поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства культуры Краснодарского края, пройдет Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест".

На форуме ожидается около 2000 человек

Движение развивает мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента. Занятия танцами помогают не только приятно провести досуг, но и способствуют физическому и эмоциональному развитию.

Физическое развитие

Инклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео