На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3391; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
25/12Еще не полюбили танцы? Вот за кем надо следить, чтобы это случилось...

Историк танца Вита Хлопова выбрала несколько трупп и молодых независимых хореографов, которые убедят в том, что с современным танцем у нас обстоят дела не хуже, чем во всем мире.

Современный танец в России — сложная тема. Многие искренне считают, что его нет, а то, что называет себя современным танцем, — достаточно низкого качества. Но между тем, если посмотреть программы фестивалей современного танца, удивляешься обилию самых разных трупп, разбросанных по всей стране.

Танец — это новый черный: по гостям партера Большого театра можно изучать светскую тусовку Москвы, вечера многих телеканалов отданы хореографам и танцовщикам, а многочисленные школы танца не справляются с наплывом желающих поправить осанку и встать на пуанты.

И если с классическим балетом все более или менее ясно (не ошибетесь, выбрав Большой или Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко), то на кого обратить внимание в современном танце?

«Провинциальные танцы» (Екатеринбург)

Что смотреть: смотреть все, главное — поймать их выступления.

Главная наша гордость. Не только потому, что сами по себе они невероятные, но еще и потому, что творчество Татьяны Багановой чтят во всем мире. Труппа создана в Екатеринбурге в 1990 году, и с тех пор принято считать, что весь качественный современный танец концентрированно существует на Урале.

То, что показывают на сцене «провинциалы», сравнимо, наверное, лишь только со всемогущими голландцами из NDT. Никакой рефлексии, глубокомысленных стояний на сцене и затянутых действ: тут только танец. Чистый, техничный — такой, на который приятно смотреть как профессионалам, так и только начинающим любителям современного танца.

В труппе, что удивительно, всего около 13 человек, и среди них есть те, кто переехал в Екатеринбург из солнечной Мексики или Италии специально для того, чтобы стать частью «Провинциальных танцев».

«Балет Москва» (Москва)

Что смотреть: «Все пути ведут на север» Карин Понтьес, «Кафе Идиот» Александра Пепеляева.

Одна из старейших трупп современного танца в России — «Балет Москва» — была создана в 1989 году, и на данный момент она одна из немногих, кого поддерживает государство. Труппа поделена на две части, и если классическая не представляет большого интереса, то вот к современной стоит приглядеться.

Во-первых, можно заметить, что многие работы поставлены иностранными хореографами, которые специально приезжают работать с артистами «Балета Москва».

Во-вторых, уровень исполнителей современной труппы невероятно высок. Это не местечковое безрыбье, а действительно качественный танец, его не стыдно показать и за рубежом. Более того, многие иностранцы готовы переехать в Россию только ради того, чтобы попасть в «Балет Москва».

В-третьих, многие артисты этой труппы (например, Ольга Тимошенко, Алексей Нарутто или Ирина Лобкова) начинают уже сами ставить свои работы, и за этим интересно наблюдать.

Владимир Варнава (Санкт-Петербург, Пермь, Монте-Карло)

Что смотреть: «Ярославна. Затмение», «Петрушка»

Карьера Владимира Варнавы начала стремительно развиваться после победы на конкурсе молодых хореографов фестиваля современного танца CONTEXT. Diana Vishneva. С тех пор прошло пять лет, а его спектакли стали появляться не только в Мариинском театре («Ярославна. Затмение»), но и в балетной труппе Монте-Карло («Поцелуй феи»). Именно в его работе «Петрушка» зрители Дягилевского фестиваля в Перми могли видеть Диану Вишнёву.

Американские балетные критики находят его почерк интересным, но еще большая удача — увидеть не только хореографа Варнаву, но и танцовщика Варнаву. Танцевать с ним вместе опасно: взгляд зрителя остается только на нем, даже если сцену с ним делит знаменитый покоритель балетных сердец Иван Васильев («Моцарт и Сальери»).

У Варнавы нет своей труппы, нет театра, к которому он приписан: его можно назвать независимым хореографом. Но если вдруг где-то вы видите постановку его авторства, обязательно идите, а то, кто знает, может, скоро придется летать по всему миру в погоне за его новыми балетами.

Софья Гайдукова / Константин Матулевский (Москва)

Что смотреть: «Мера страха», Memoriae

Этот год для бывших артистов «Балета Москва» оказался насыщенным: после долгих лет работы в труппе с ними без объяснений причин не был продлен контракт. Но при этом в репертуаре оставались некоторые работы их авторства. Сейчас Матулевский и Гайдукова числятся артистами труппы «Новый балет», но в этот список они попали из-за своих постановок.

У них нет своей площадки и труппы, для которой они могли бы постоянно ставить, поэтому чаще их дуэт можно увидеть на фестивалях современного танца. Казалось, из этого тупика невозможно выбраться, но вдруг их номинируют на «Золотую маску» за работу Memoriae. В узких кругах это наделало немало шума, ведь из Москвы не был номинирован ни один профессиональный и поддерживаемый государством театр. Только небольшая ностальгическая работа двух кочующих артистов.

Каждый из них обладает прекрасным базовым балетным образованием (Константин окончил Академию имени Вагановой и много лет танцевал в труппе Бориса Эйфмана, а Софья закончила Московскую академию хореографии и сразу после выпуска попала в балетную труппу «Балета Москва»), но работать им интереснее в современном танце. Их дуэты всегда энергетически мощные, в них много прыжков, падений, опасных поддержек, но главное — в своих работах они всегда поднимают какую-то нетривиальную тему, которую интересно считывать. Это не танец ради красивой позы, это не концептуальный эпатаж ради эпатажа, это хорошая, качественная работа, которая, к счастью, оказалась замеченной профессионалами.

Резиденции ДК ЗИЛ (Москва)

Что смотреть: перформансы на тему Recycling.

Во всем мире существует понятие артистических резиденций: какая-то творческая организация, например Центр танца, отдает на пару-тройку месяцев свое пространство хореографам. Как правило, такие резиденции бывают тематическими, и чтобы получить доступ, нужно пройти конкурс. Зато потом у хореографа не болит голова по поводу поиска пространства и появляется возможность показать результат своей работы широкой публике.

Пока это частные инициативы, которые держатся на личности куратора: ДК ЗИЛ, к примеру, такие резиденции проводит регулярно благодаря усилиям и компетенциям Анастасии Прошутинской. Она постоянно организовывает интересные проекты, где участвует новое поколение артистов. На этих постановках вы не увидите синхронного танца в шести линиях, там не будет популярной музыки и гэгов, там никто не будет пытаться вас удивить обилием декораций. Созданные при поддержке резиденций ДК ЗИЛ, после работы живут своей жизнью и путешествуют по фестивалям.

Поэтому, если вы хотите увидеть, чем живет настоящий современный танец в Москве, приходите на показы этих лабораторий — так вы точно не пропустите новые тренды.


Автор: Вита Хлопова
Источник: РБК


Просмотров 2603




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео