На сайте всего: анкет коллективов 673; имен 784; новостей 1150; публикаций 912; фоторепортажей 735; объявлений на форуме 1324; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
25/12Еще не полюбили танцы? Вот за кем надо следить, чтобы это случилось...

Историк танца Вита Хлопова выбрала несколько трупп и молодых независимых хореографов, которые убедят в том, что с современным танцем у нас обстоят дела не хуже, чем во всем мире.

Современный танец в России — сложная тема. Многие искренне считают, что его нет, а то, что называет себя современным танцем, — достаточно низкого качества. Но между тем, если посмотреть программы фестивалей современного танца, удивляешься обилию самых разных трупп, разбросанных по всей стране.

Танец — это новый черный: по гостям партера Большого театра можно изучать светскую тусовку Москвы, вечера многих телеканалов отданы хореографам и танцовщикам, а многочисленные школы танца не справляются с наплывом желающих поправить осанку и встать на пуанты.

И если с классическим балетом все более или менее ясно (не ошибетесь, выбрав Большой или Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко), то на кого обратить внимание в современном танце?

«Провинциальные танцы» (Екатеринбург)

Что смотреть: смотреть все, главное — поймать их выступления.

Главная наша гордость. Не только потому, что сами по себе они невероятные, но еще и потому, что творчество Татьяны Багановой чтят во всем мире. Труппа создана в Екатеринбурге в 1990 году, и с тех пор принято считать, что весь качественный современный танец концентрированно существует на Урале.

То, что показывают на сцене «провинциалы», сравнимо, наверное, лишь только со всемогущими голландцами из NDT. Никакой рефлексии, глубокомысленных стояний на сцене и затянутых действ: тут только танец. Чистый, техничный — такой, на который приятно смотреть как профессионалам, так и только начинающим любителям современного танца.

В труппе, что удивительно, всего около 13 человек, и среди них есть те, кто переехал в Екатеринбург из солнечной Мексики или Италии специально для того, чтобы стать частью «Провинциальных танцев».

«Балет Москва» (Москва)

Что смотреть: «Все пути ведут на север» Карин Понтьес, «Кафе Идиот» Александра Пепеляева.

Одна из старейших трупп современного танца в России — «Балет Москва» — была создана в 1989 году, и на данный момент она одна из немногих, кого поддерживает государство. Труппа поделена на две части, и если классическая не представляет большого интереса, то вот к современной стоит приглядеться.

Во-первых, можно заметить, что многие работы поставлены иностранными хореографами, которые специально приезжают работать с артистами «Балета Москва».

Во-вторых, уровень исполнителей современной труппы невероятно высок. Это не местечковое безрыбье, а действительно качественный танец, его не стыдно показать и за рубежом. Более того, многие иностранцы готовы переехать в Россию только ради того, чтобы попасть в «Балет Москва».

В-третьих, многие артисты этой труппы (например, Ольга Тимошенко, Алексей Нарутто или Ирина Лобкова) начинают уже сами ставить свои работы, и за этим интересно наблюдать.

Владимир Варнава (Санкт-Петербург, Пермь, Монте-Карло)

Что смотреть: «Ярославна. Затмение», «Петрушка»

Карьера Владимира Варнавы начала стремительно развиваться после победы на конкурсе молодых хореографов фестиваля современного танца CONTEXT. Diana Vishneva. С тех пор прошло пять лет, а его спектакли стали появляться не только в Мариинском театре («Ярославна. Затмение»), но и в балетной труппе Монте-Карло («Поцелуй феи»). Именно в его работе «Петрушка» зрители Дягилевского фестиваля в Перми могли видеть Диану Вишнёву.

Американские балетные критики находят его почерк интересным, но еще большая удача — увидеть не только хореографа Варнаву, но и танцовщика Варнаву. Танцевать с ним вместе опасно: взгляд зрителя остается только на нем, даже если сцену с ним делит знаменитый покоритель балетных сердец Иван Васильев («Моцарт и Сальери»).

У Варнавы нет своей труппы, нет театра, к которому он приписан: его можно назвать независимым хореографом. Но если вдруг где-то вы видите постановку его авторства, обязательно идите, а то, кто знает, может, скоро придется летать по всему миру в погоне за его новыми балетами.

Софья Гайдукова / Константин Матулевский (Москва)

Что смотреть: «Мера страха», Memoriae

Этот год для бывших артистов «Балета Москва» оказался насыщенным: после долгих лет работы в труппе с ними без объяснений причин не был продлен контракт. Но при этом в репертуаре оставались некоторые работы их авторства. Сейчас Матулевский и Гайдукова числятся артистами труппы «Новый балет», но в этот список они попали из-за своих постановок.

У них нет своей площадки и труппы, для которой они могли бы постоянно ставить, поэтому чаще их дуэт можно увидеть на фестивалях современного танца. Казалось, из этого тупика невозможно выбраться, но вдруг их номинируют на «Золотую маску» за работу Memoriae. В узких кругах это наделало немало шума, ведь из Москвы не был номинирован ни один профессиональный и поддерживаемый государством театр. Только небольшая ностальгическая работа двух кочующих артистов.

Каждый из них обладает прекрасным базовым балетным образованием (Константин окончил Академию имени Вагановой и много лет танцевал в труппе Бориса Эйфмана, а Софья закончила Московскую академию хореографии и сразу после выпуска попала в балетную труппу «Балета Москва»), но работать им интереснее в современном танце. Их дуэты всегда энергетически мощные, в них много прыжков, падений, опасных поддержек, но главное — в своих работах они всегда поднимают какую-то нетривиальную тему, которую интересно считывать. Это не танец ради красивой позы, это не концептуальный эпатаж ради эпатажа, это хорошая, качественная работа, которая, к счастью, оказалась замеченной профессионалами.

Резиденции ДК ЗИЛ (Москва)

Что смотреть: перформансы на тему Recycling.

Во всем мире существует понятие артистических резиденций: какая-то творческая организация, например Центр танца, отдает на пару-тройку месяцев свое пространство хореографам. Как правило, такие резиденции бывают тематическими, и чтобы получить доступ, нужно пройти конкурс. Зато потом у хореографа не болит голова по поводу поиска пространства и появляется возможность показать результат своей работы широкой публике.

Пока это частные инициативы, которые держатся на личности куратора: ДК ЗИЛ, к примеру, такие резиденции проводит регулярно благодаря усилиям и компетенциям Анастасии Прошутинской. Она постоянно организовывает интересные проекты, где участвует новое поколение артистов. На этих постановках вы не увидите синхронного танца в шести линиях, там не будет популярной музыки и гэгов, там никто не будет пытаться вас удивить обилием декораций. Созданные при поддержке резиденций ДК ЗИЛ, после работы живут своей жизнью и путешествуют по фестивалям.

Поэтому, если вы хотите увидеть, чем живет настоящий современный танец в Москве, приходите на показы этих лабораторий — так вы точно не пропустите новые тренды.


Автор: Вита Хлопова
Источник: РБК


Просмотров 591




Фоторепортажи













 
 
Новости

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ: ТАНЦЕТВОРЕНИЕ…
 

Есть ли вид искусства, более зрелищный и более трудоемкий, чем танец? Вряд ли… Постановка танца – удивительный по своей многогранности процесс. Ради нескольких минут на сцене можно трудиться недели, месяцы, годы.

Семинар для хореографов

Театр "Русская песня": звезды с детьми посетили премьеру "Каштанки"
 

Ольга Кабо с 6-летним сыном Виктором, Елена Борщева с 3-летней дочкой Умой, Александра Шерлинг с дочкой и семья Владимира Левкина прониклись историей о настоящей дружбе, любви и преданности. На сцене театра "Русская песня" состоялась громкая премьера спектакля "Каштанка".

Громкая премьера

"Нижегородская ярмарка" состоится с 29 ноября
 

"Нижегородская ярмарка" ориентирована на духовное, нравственное сохранение и пропаганду отечественной и мировой культуры, сохранение и развитие национального искусства России, объединение современных направлений и народного творчества, выявление и поддержка ярких молодых талантов.

Заявки принимаются до 1 ноября

Перформанс на фестивале Гунби
 

Стиль Гунби является одним из древнейших, появился он почти 2000 лет назад. К его особенностям относится пристальное внимание к деталям, пышность, изящество, декоративность и парадность.  

В ЦДХ на Крымском валу

Проект "ПРОБА №"
 

В поле танца постоянно курсируют такие слова и словосочетания, как балет, современный танец, современная хореография. Зачастую между ними ставится знак равенства, который лишает каждую из этих форм искусства своих особенностей.

Лекция состоится в Библиотеке

Балет "Чиполлино" празднует свой юбилей
 

23 сентября прославленный балетный коллектив "Русские сезоны" (коллектив входит в труппу театра "Русская песня") отметит 10-летний юбилей красочного спектакля "Чиполлино" на музыку Карена Хачатуряна, знакомую всем и каждому по одноименному мультипликационному фильму.  

На сцене театра "Русская песня"

Театр "Русская песня" открывает 19-ый сезон
 

В труппе театра работают два танцевальных коллектива – ансамбль "Русские сезоны" и шоу-балет "Живая планета", которые принимают участие практически во всех постановках.  

Открытие нового сезона

Москва отметила 871 год
 

Гостей радовали большие игровые зоны, рестораны и закусочные под открытым небом, ярмарка с участниками из 40 городов России, соревнования, мастер-классы и … конечно же танцы. Краткий калейдоскоп танцевальных событий.

Москва танцующая

Дети-сироты со всей страны
 

В течение 6 дней участников ждёт насыщенная программа. Конкурсанты пройдут испытания в пяти номинациях: хореографической, театральной, вокальной, оригинального жанра и инструментальной. Также в программе мастер-классы для участников, "круглые столы" по обмену опытом.

 
 
 
Публикации

Неограниченные способности
 

Петербург посетит первый в мире глухой рэп-музыкант Марко Вуорихеймо.

Людвиг ван Бетховен начал терять слух к 30 годам

Что такое анализ движения Лабана?
 

Отрывок из методического пособия к курсу "Введение в основы Анализа движения Лабана и Основы Бартениефф(LMA-BF)".

Рудольф Лабан - харизматичный и смелый исследователь движения

Монсеррат Кабалье: почему она была и будет непревзойденной
 

Имя Монсеррат Кабалье знакомо даже тем, кто не любит классическую музыку. Одна из величайших оперных див нашего времени, она пела вместе с Фредди Меркьюри, дружила с Николаем Басковым, и давала интервью Ивану Урганту. В последние годы она передвигалась на инвалидной коляске, но – продолжала петь. Монсеррат не стало 6 октября 2018: мы расскажем, почему она была, и будет непревзойденной.

Монсеррат не признавала определенного амплуа

"Совершенство — призрачная вещь, неинтересная"
 

Наталья Осипова: большое интервью.

Я осталась — и не пожалела. Очень люблю этот театр

Рудольф Нуреев: легенда балета в статусе рок-звезды
 

Новый документальный фильм о Рудольфе Нурееве, снятый в США в год 80-летия танцовщика - и одновременно в 25-ю годовщину его смерти - и художественный фильм о нем, который выйдет на экраны в скором времени, показывают, что он по-прежнему остается легендой.

Фильм уделяет немало внимания профессиональным

Гаспар Ноэ — о жизни, смерти, "Экстазе" и любимых российских фильмах
 

Фильм начинается с, возможно, лучшей сцены группового танца в новейшей истории кино. Как долго вообще ставятся такого рода танцы?

Но, конечно, за любой импровизацией стоит большой предварительный труд

К станку: как занятия балетом помогут похудеть и найти мужчину мечты
 

Во-первых, балет — это красиво. Во?вторых, он работает не хуже, чем занятия в тренажерном зале: прокачивает тело, подтягивает ягодицы, помогает скинуть лишние кг, обрести красивую осанку, грациозную походку. И, как следствие, ты начинаешь чувствовать себя привлекательной...

Оптимальное занятие для новичков

Общероссийский Форум Видеотанца
 

Проект "Город в движении" движется к своему завершению. В течении 9 месяцев мы много говорили о городе, о взаимодействии человека с пространством, в котором он живет; о движении и танце, о возможностях искусства повлиять на отношение человека к городской среде.  

Лаборатория по видеотанцу

Своевременный танец
 

В Лионе проходит XVIII Biennale de la dansе.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео