На сайте всего: анкет коллективов 667; имен 785; новостей 1127; публикаций 840; фоторепортажей 676; объявлений на форуме 1315; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
25/12Еще не полюбили танцы? Вот за кем надо следить, чтобы это случилось...

Историк танца Вита Хлопова выбрала несколько трупп и молодых независимых хореографов, которые убедят в том, что с современным танцем у нас обстоят дела не хуже, чем во всем мире.

Современный танец в России — сложная тема. Многие искренне считают, что его нет, а то, что называет себя современным танцем, — достаточно низкого качества. Но между тем, если посмотреть программы фестивалей современного танца, удивляешься обилию самых разных трупп, разбросанных по всей стране.

Танец — это новый черный: по гостям партера Большого театра можно изучать светскую тусовку Москвы, вечера многих телеканалов отданы хореографам и танцовщикам, а многочисленные школы танца не справляются с наплывом желающих поправить осанку и встать на пуанты.

И если с классическим балетом все более или менее ясно (не ошибетесь, выбрав Большой или Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко), то на кого обратить внимание в современном танце?

«Провинциальные танцы» (Екатеринбург)

Что смотреть: смотреть все, главное — поймать их выступления.

Главная наша гордость. Не только потому, что сами по себе они невероятные, но еще и потому, что творчество Татьяны Багановой чтят во всем мире. Труппа создана в Екатеринбурге в 1990 году, и с тех пор принято считать, что весь качественный современный танец концентрированно существует на Урале.

То, что показывают на сцене «провинциалы», сравнимо, наверное, лишь только со всемогущими голландцами из NDT. Никакой рефлексии, глубокомысленных стояний на сцене и затянутых действ: тут только танец. Чистый, техничный — такой, на который приятно смотреть как профессионалам, так и только начинающим любителям современного танца.

В труппе, что удивительно, всего около 13 человек, и среди них есть те, кто переехал в Екатеринбург из солнечной Мексики или Италии специально для того, чтобы стать частью «Провинциальных танцев».

«Балет Москва» (Москва)

Что смотреть: «Все пути ведут на север» Карин Понтьес, «Кафе Идиот» Александра Пепеляева.

Одна из старейших трупп современного танца в России — «Балет Москва» — была создана в 1989 году, и на данный момент она одна из немногих, кого поддерживает государство. Труппа поделена на две части, и если классическая не представляет большого интереса, то вот к современной стоит приглядеться.

Во-первых, можно заметить, что многие работы поставлены иностранными хореографами, которые специально приезжают работать с артистами «Балета Москва».

Во-вторых, уровень исполнителей современной труппы невероятно высок. Это не местечковое безрыбье, а действительно качественный танец, его не стыдно показать и за рубежом. Более того, многие иностранцы готовы переехать в Россию только ради того, чтобы попасть в «Балет Москва».

В-третьих, многие артисты этой труппы (например, Ольга Тимошенко, Алексей Нарутто или Ирина Лобкова) начинают уже сами ставить свои работы, и за этим интересно наблюдать.

Владимир Варнава (Санкт-Петербург, Пермь, Монте-Карло)

Что смотреть: «Ярославна. Затмение», «Петрушка»

Карьера Владимира Варнавы начала стремительно развиваться после победы на конкурсе молодых хореографов фестиваля современного танца CONTEXT. Diana Vishneva. С тех пор прошло пять лет, а его спектакли стали появляться не только в Мариинском театре («Ярославна. Затмение»), но и в балетной труппе Монте-Карло («Поцелуй феи»). Именно в его работе «Петрушка» зрители Дягилевского фестиваля в Перми могли видеть Диану Вишнёву.

Американские балетные критики находят его почерк интересным, но еще большая удача — увидеть не только хореографа Варнаву, но и танцовщика Варнаву. Танцевать с ним вместе опасно: взгляд зрителя остается только на нем, даже если сцену с ним делит знаменитый покоритель балетных сердец Иван Васильев («Моцарт и Сальери»).

У Варнавы нет своей труппы, нет театра, к которому он приписан: его можно назвать независимым хореографом. Но если вдруг где-то вы видите постановку его авторства, обязательно идите, а то, кто знает, может, скоро придется летать по всему миру в погоне за его новыми балетами.

Софья Гайдукова / Константин Матулевский (Москва)

Что смотреть: «Мера страха», Memoriae

Этот год для бывших артистов «Балета Москва» оказался насыщенным: после долгих лет работы в труппе с ними без объяснений причин не был продлен контракт. Но при этом в репертуаре оставались некоторые работы их авторства. Сейчас Матулевский и Гайдукова числятся артистами труппы «Новый балет», но в этот список они попали из-за своих постановок.

У них нет своей площадки и труппы, для которой они могли бы постоянно ставить, поэтому чаще их дуэт можно увидеть на фестивалях современного танца. Казалось, из этого тупика невозможно выбраться, но вдруг их номинируют на «Золотую маску» за работу Memoriae. В узких кругах это наделало немало шума, ведь из Москвы не был номинирован ни один профессиональный и поддерживаемый государством театр. Только небольшая ностальгическая работа двух кочующих артистов.

Каждый из них обладает прекрасным базовым балетным образованием (Константин окончил Академию имени Вагановой и много лет танцевал в труппе Бориса Эйфмана, а Софья закончила Московскую академию хореографии и сразу после выпуска попала в балетную труппу «Балета Москва»), но работать им интереснее в современном танце. Их дуэты всегда энергетически мощные, в них много прыжков, падений, опасных поддержек, но главное — в своих работах они всегда поднимают какую-то нетривиальную тему, которую интересно считывать. Это не танец ради красивой позы, это не концептуальный эпатаж ради эпатажа, это хорошая, качественная работа, которая, к счастью, оказалась замеченной профессионалами.

Резиденции ДК ЗИЛ (Москва)

Что смотреть: перформансы на тему Recycling.

Во всем мире существует понятие артистических резиденций: какая-то творческая организация, например Центр танца, отдает на пару-тройку месяцев свое пространство хореографам. Как правило, такие резиденции бывают тематическими, и чтобы получить доступ, нужно пройти конкурс. Зато потом у хореографа не болит голова по поводу поиска пространства и появляется возможность показать результат своей работы широкой публике.

Пока это частные инициативы, которые держатся на личности куратора: ДК ЗИЛ, к примеру, такие резиденции проводит регулярно благодаря усилиям и компетенциям Анастасии Прошутинской. Она постоянно организовывает интересные проекты, где участвует новое поколение артистов. На этих постановках вы не увидите синхронного танца в шести линиях, там не будет популярной музыки и гэгов, там никто не будет пытаться вас удивить обилием декораций. Созданные при поддержке резиденций ДК ЗИЛ, после работы живут своей жизнью и путешествуют по фестивалям.

Поэтому, если вы хотите увидеть, чем живет настоящий современный танец в Москве, приходите на показы этих лабораторий — так вы точно не пропустите новые тренды.


Автор: Вита Хлопова
Источник: РБК


Просмотров 141




Фоторепортажи













 
 
Новости

SPECIAL DANCE
 

Мы с огромное радостью представляем Вам специальное предложение ПРОГРАММА «SPECIAL DANCE» для хореографических коллективов от 10 человек на 2 проекта, которые состоятся в марте 2018 года!

Данная программа и предложение

GRAND PREMIUM и предновогодние сюрпризы!
 

Чтобы оказаться в сказке иногда многого не надо - просто оказаться в нужном месте в нужное время. А в преддверии нового года такие чудеса могут произойти сплошь и рядом, особенно с талантливыми танцорами. Не верите?

Санкт-Петербург

Дарим постановку коллективам...
 

Вы знаете, что каждый коллектив, принимающий участие в танцевальной лаборатории 3DANCE FACTORY, получает в подарок постановку от члена жюри, которую в дальнейшем сможет использовать в своем репертуаре?

Лаборатория новой эпохи

ПРОБА № 2
 

Дорогие танцовщики! Рады приветствовать вас и анонсировать события предстоящего Фестивального проекта Александра Могилева и Антонины Красновой - "Проба №2". Очередной прект пройдет 24 - 28 февраля 2018 года.

Развитие современной хореографии

НИЖЕГОРОДСКАЯ ЯРМАРКА
 

Событие, информационным партнером которого является проект "Танцевальный клондайк" и сайт DANCERUSSIA.ru 8-9 декабря 2017 года на Нижегородской земле мы будем рады приветствовать вас на III Российском конкурсе-фестивале народного творчества "Нижегородская ярмарка".

Приглашаем!

ФЕСТИВАЛЬ - ЭТО БУРЯ ЭМОЦИЙ!
 

VII Всероссийский вокально-хореографический конкурс «Хрустальная Ника», с 30 октября по 3 ноября, принёс в уютную Анапу вдохновение.

Чем были заполнены

ЧЕМПИОНАТ МИРА 2017 по европейским танцам
 

28 октября в Кремлевском дворце прошел Чемпионат мира 2017 по европейским танцам среди профессионалов. Организатором турнира WDC выступил заслуженный деятель искусств России, президент Российского танцевального союза, почетный вице-президент WDC Станислав Попов.

В Кремлевском дворце

МОСКОВСКИЙ СТАРТ ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
 

Представитель проекта "Танцевальный Клондайк"  принял участие в парад - карнавале в честь открытия ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. Собыите объединло 35 тысяч российских и иностранных студентов.

Реконструкция карнавалов

СОЗВЕЗДИЕ
 

Минобрнауки России совместно с ООО "Пространство инноваций" с 17 по 22 сентября 2017 года провели финал Всероссийского конкурса художественного творчества детей - воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Созвездие".

 
 
 
Публикации

Анонс-2018
 

Анонс - 2018. Обзор наиболее значимых событий культурной жизни предстоящего года. Балет, музыкальные фестивали, лучшие музыкальные спектакли.

МГАХ примет участие

ИГРАЕМ. РАЗВИВАЕМ. ТАНЦУЕМ
 

Суперинтенсивный, невероятно креативный, потрясающе полезный - cеминар для хореографов, балетмейстеров, руководителей детских творческих коллективов, кружков и объединений, методистов, директоров студий и творческих клубов.  

Заявки принимаются

"the Marusya": пиарщица сыграла в спектакле о себе
 

Сегодня в театре возможно все. В том числе и сольный перформанс пиар-менеджера танцевальной площадки. В работе "the Marusya" профессиональные артисты и танцовщики не задействованы — в главной и единственной роли Маруся Сокольникова, пиар-менеджер костромской танцевальной компании "Диалог Данс".

Смеялись, смеялись

Королева танца
 

Алла Сигалова: "Кто вам сказал, что балеринам ничего нельзя?" Интервью с Аллой Сигаловой — одним из самых известных современных балетмейстеров.

В рамках фестиваля

Владимир Шаинский: "Смотрите вперед и никому не завидуйте"
 

26 декабря 2017 в возрасте 92 лет умер один из самых прославленных советских и российских композиторов Владимир Шаинский. Памяти любимого композитора фрагменты одного из его последних интервью.

Шаинский: Все доставляло радость

Еще не полюбили танцы? Вот за кем надо следить, чтобы это случилось...
 

Историк танца Вита Хлопова выбрала несколько трупп и молодых независимых хореографов, которые убедят в том, что с современным танцем у нас обстоят дела не хуже, чем во всем мире.

Современный танец в России

Испанские танцы на русской сцене
 

Говорят, нет таких чувств, которые нельзя передать с помощью фламенко. Нет страны, которую не покорил бы древний андалузский жанр вокально-танцевального представления. Существует огромное разнообразие стилей фламенко: фламенко-джаз, фламенко-рок, фламенко-латино, фламенко-хаус и множество других. В каждом из них есть неизменные составляющие: динамика, взрывной и страстный характер.

Проект "InFusi?n Flamenca" существует

Римас Туминас: Если у меня нет веры в то, что моя работа может кого-то спасти, просто не делаю ее
 

Римас Туминас поделился планами, которые будут реализованы в новом театральном сезоне.

Тем более что это приятное занятие

Современный танец должен быть доступным
 

В этом году исполнилось 20 лет петербургскому дому танца "Каннон Данс". Коллектив отмечает праздник вечером премьер «Четыре ударные пятилетки». Журналист Елизавета Разинкина побеседовала с сооснователем "Каннон Данс! Вадимом Каспаровым об истории дома и о будущем современного танца в России.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео