На сайте всего: анкет коллективов 669; имен 786; новостей 1128; публикаций 849; фоторепортажей 680; объявлений на форуме 1317; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
13/02Российские исторические танцы удивляют иностранцев

Танцевать все фигуры кадрили, знать правила бального этикета, с изяществом носить панталоны и сюртук, знать тайный язык веера и умело шнуровать корсет… Как эти навыки, пришедшие из прошлых веков, сочетаются с обычной жизнью студентов, бухгалтеров, врачей, инженеров и юристов, живущих в современном уральском городе 21 века?

Агентство Полит74 продолжает цикл интервью с южноуральцами, вовлечёнными в движение исторической реконструкции. Челябинская студия танца «Гаттака», представителей которой горожане часто видят на самых различных мероприятиях, объединила множество творческих людей. О них нашему корреспонденту рассказывает руководитель «Гаттаки» Дмитрий Хань.

- Как создавалась ваша организация?

- Энтузиасты с университетского мехмата в 2006 году вдруг решили заняться историческими танцами. Многие из них в танцы пришли из ролевого движения. Появилась группа соратников по увлечению, которые начали собирать информацию и разучивать танцы, готовясь к балам. С интернетом тогда ещё было плохо, музыку и схемы добывали где угодно. Это был странный период накопления опыта на собственных ошибках. Народ хватался временами за всё подряд – и за народные танцы, и за модерн. Но всё же тяга к историческим танцам победила, и с 2009 года мы плотно занялись именно ими.

- Почему взяли именно такое название?

- Когда выбирали название своей студии, перебрали множество вариантов. «Гаттака» - художественный фильм о городе будущего, населенном идеальными людьми. В нём рассказывается о том, что если неуклонно идти к своей цели, можно добиться нужных результатов. Именно поэтому мы и взяли такое символичное название.

- Расскажите о пути, который прошла к сегодняшнему дню ваша студия.

- Со временем интернет стал гораздо более развитым, и поиск информации заметно упростился. Мы сумели получить связь с танцорами не только России, но и других стран. Мы связались с Фабио Молика, руководителем Международной ассоциации исторических танцев Societadi Danza, и занялись социальными танцами, которые популярны во многих танцевальных студиях нашей страны. Началось общение с ведущим в мире, на мой взгляд, историком танца Ричардом Пауэрсом. Подобные связи заметно подстегнули наш интерес, мы стали принимать участие во всероссийских и международных мероприятиях, а также устраивать собственные. Каждый год нашего творческого пути можно отметить каким-то знаковым событием – это и крупные фестивали, и приезд к нам иностранных педагогов. Очень часто люди, сделав какое-то мероприятие, перестают заниматься данной тематикой, поскольку считают это уже пройденным, изученным. Мы же считаем, что любая тема является живой и развивающейся, поэтому возвращаемся к ней снова и снова, с учётом наработанного опыта, новых сведений, прочитанных книг. Внезапно выясняется, что многие танцы, которые мы исполняли до этого, танцуем «неправильно» - делаем корректировки.

- Каков средний возраст людей, занимающихся в студии?

- Российские исторические танцы удивляют иностранцев тем, что основной состав танцоров – молодые люди. И мы не являемся исключением. За рубежом подобное хобби привлекает людей уже в возрасте, где-то за 50. У нас же в студии средний возраст участников - 27 лет. Понятно, что есть и совсем юные, от шестнадцати лет, есть постарше, за сорок. Но в основном это молодые ребята, недавно закончившие вузы, вчерашние студенты.

- Каковы основные ваши предпочтения в танцах?

- Как уже упоминал, направлений несколько. Это социальные танцы и реконструкция исторических танцев. Занимаемся также благотворительными балами, которые являются частью социальных проектов. Не обошло нас и увлечение американскими танцами в результате общения с Пауэрсом и его мастер-классами. Он дал нашей студии очень много, и по части музыки, и по части техники танца. В 2013 и 2014 годах Челябинск включался им в график международных поездок.

- В каких мероприятиях вы участвуете?

- География наших выступлений очень обширна. Студия регулярно участвует в организации и проведении городских и областных мероприятий. Например, в Челябинске мы активно принимаем участие в акциях, которые проходят в рамках проекта «Живая история». Наши земляки могли видеть нас, например, на Алом поле, на реконструкции по Первой мировой войне, а также на праздновании годовщины Бородинского сражения. На Урале мы неоднократно проводили Международный фестиваль исторических танцев «ГаттакаФест», который неуклонно собирает вместе множество соратников по увлечению как из России, так и из других стран. Также занялись организацией и проведением Всероссийского конвента бальной культуры, на который съезжаются танцоры Урала, Поволжья и Сибири. Проведение подобных конвентов даёт сильный толчок для развития разнообразным студиям из некрупных городов, у нас же появляется возможность передачи своего опыта другим людям.

В 2015 году мы участвовали в одном из стариннейших европейских фестивалей в Праге. Там мы увидели, как проходят балы в Европе, наблюдали школы танцев из самых разных стран, а также сумели показать, что в России тоже есть хорошие танцоры и педагоги. Выезжали на Сицилию, где проходили обучение социальным танцам. В 2017 году наша студия приняла участие во Всероссийском конкурсе исторических танцев в Москве, став чемпионом России.

Для меня самого знаковыми стали выезды в другие города, когда я в качестве танцмейстера передавал опыт другим студиям. То, что люди из других городов стали обращаться к нам, явилось свидетельством признания авторитета нашей студии. 

- Какие мероприятия планируются в этом году?

- Мы хотим продолжить уже существующие начинания. Планируем вновь проводить «ГаттакаФест» и Конвент бальной культуры, собрав на них как можно больше участников. Мы взяли курс на развитие собственных уральских педагогов, которые самостоятельно будут учить танцам всех желающих. Также в планах и участие в визуализации российской истории. Так летом мы будем принимать участие в фестивале, посвящённому началу 20-го века на Урале, в самом тесном сотрудничестве с клубом 196-го Инсарского полка. Постараемся не забыть и про разнообразные акции в стиле ретро.

Напомним, ранее в серии интервью с представителями различных направлений исторической реконструкции агентство Полит74 опубликовало беседу с руководителем клуба «Дивизион» Сергеем Поповым, представителями «Академии изящных искусств» Лилией Шейкиной и Татьяной Якутовой, руководителем клуба «196-й пехотный Инсарский полк» Сергеем Игнатьевым, одним из основателей поискового и реконструкторского движения в Челябинске Сергеем Голодновым, руководителем клуба исторического фехтования «Мальтийский крест» Александром Буздаловым, лидером клуба «Ратный век» Константином Гайдухиным, руководителем творческого объединения «Серебряный единорог» Алексеем Вороновым, лидером центра «Археос» Иваном Семьяном, руководителем клуба «Эхо войны» Сергеем Голубевым, лидером объединения «Лютый зверь» Антоном Суворовым, руководителем троицкого клуба «Бобровый гон» Игорем Ращектаевым.


Автор: Андрей Зубанов; фото: Евгений Клавдиенко, Дмитрий Хань, Сергей Коляскин
Источник: Полит74


Просмотров 78




Фоторепортажи















 
 
Новости

МАРТОВСКАЯ РАЗМИНКА
 

Практический семинар для хореографов и танцоров

10 – 11 марта 2018

SPECIAL DANCE
 

Мы с огромное радостью представляем Вам специальное предложение ПРОГРАММА «SPECIAL DANCE» для хореографических коллективов от 10 человек на 2 проекта, которые состоятся в марте 2018 года!

Данная программа и предложение

GRAND PREMIUM и предновогодние сюрпризы!
 

Чтобы оказаться в сказке иногда многого не надо - просто оказаться в нужном месте в нужное время. А в преддверии нового года такие чудеса могут произойти сплошь и рядом, особенно с талантливыми танцорами. Не верите?

Санкт-Петербург

Дарим постановку коллективам...
 

Вы знаете, что каждый коллектив, принимающий участие в танцевальной лаборатории 3DANCE FACTORY, получает в подарок постановку от члена жюри, которую в дальнейшем сможет использовать в своем репертуаре?

Лаборатория новой эпохи

ПРОБА № 2
 

Дорогие танцовщики! Рады приветствовать вас и анонсировать события предстоящего Фестивального проекта Александра Могилева и Антонины Красновой - "Проба №2". Очередной прект пройдет 24 - 28 февраля 2018 года.

Развитие современной хореографии

НИЖЕГОРОДСКАЯ ЯРМАРКА
 

Событие, информационным партнером которого является проект "Танцевальный клондайк" и сайт DANCERUSSIA.ru 8-9 декабря 2017 года на Нижегородской земле мы будем рады приветствовать вас на III Российском конкурсе-фестивале народного творчества "Нижегородская ярмарка".

Приглашаем!

ФЕСТИВАЛЬ - ЭТО БУРЯ ЭМОЦИЙ!
 

VII Всероссийский вокально-хореографический конкурс «Хрустальная Ника», с 30 октября по 3 ноября, принёс в уютную Анапу вдохновение.

Чем были заполнены

ЧЕМПИОНАТ МИРА 2017 по европейским танцам
 

28 октября в Кремлевском дворце прошел Чемпионат мира 2017 по европейским танцам среди профессионалов. Организатором турнира WDC выступил заслуженный деятель искусств России, президент Российского танцевального союза, почетный вице-президент WDC Станислав Попов.

В Кремлевском дворце

МОСКОВСКИЙ СТАРТ ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
 

Представитель проекта "Танцевальный Клондайк"  принял участие в парад - карнавале в честь открытия ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. Собыите объединло 35 тысяч российских и иностранных студентов.

 
 
 
Публикации

Танец как зона познания: тело и социум
 

Телесный язык, независимо от профиля обучения, рода занятий, места жительства и социального статуса оказался самым действенным средством коммуникации, даже если речь идет о снятом на телефон видео.

Я думаю, любой танцовщик заинтересован

Российские исторические танцы удивляют иностранцев
 

Танцевать все фигуры кадрили, знать правила бального этикета, с изяществом носить панталоны и сюртук, знать тайный язык веера и умело шнуровать корсет… Как эти навыки, пришедшие из прошлых веков, сочетаются с обычной жизнью студентов, бухгалтеров, врачей, инженеров и юристов, живущих в современном уральском городе 21 века?

Для меня самого знаковыми

Наталья Осипова: "Танец делает меня счастливой"
 

В Государственном Кремлевском дворце 1 февраля завершился марафон рождественских сказок. Пермский театр оперы и балета имени Чайковского показал премьеру "Щелкунчика", поставленного накануне новогодних праздников главным балетмейстером театра Алексеем Мирошниченко. В роли Мари — любимица москвичей, мировая звезда Наталья Осипова.

В начале пермского спектакля

От "Манон Леско" до "Губернатора"
 

Главный театральный фестиваль страны "Золотая маск"» открылся на Исторической сцене Большого театра серией спектаклей «Манон Леско». Главные партии исполнили номинанты оперной программы Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов.

В этом году основной тематический акцент

"Балет всегда был закрытой сферой искусства"
 

Прима Большого театра Светлана Захарова — о моде на пачки, театральных трансляциях и фильмах про балерин.

Многие молодые люди с детства

Музыкальное путешествие в Италию вместе с Мастранджело
 

31 января 2018 в Санкт-Петербургском театре "Мюзик-Холл" состоится концерт "Музыкальное путешествие с Фабио Мастранджело. Италия". Для всех, кто любит эту солнечную страну и ее музыку, это уникальная возможность услышать произведения итальянских композиторов в исполнении оркестра "Северная симфония", которым руководит настоящий итальянец Фабио Мастранджело.

Однажды Фабио

After Hours: Танец сontemporary глазами практика
 

Хореограф Мариам Нагайчук рассказала почему ей интересно работать с непрофессионалами, как contemporary dance меняет представление о собственном теле и почему зрелищность — не признак мастерства.

Если вы переживаете за то

"Он никогда не экономил себя"
 

Человеком года среди деятелей российской науки, культуры и искусства, опрошенные фондом "Общественное мнение", назвали Дмитрия Хворостовского. 22 ноября 2017 года Хворостовский скончался от болезни, с которой боролся два с половиной года.

О своем друге и коллеге рассказывает

Танец длиною в жизнь: как в Барнауле появилась школа ирландских танцев
 

Интервью с основателем школы ирландских танцев в Алтайском крае, чемпионкой Сибири и Восточной Европы Марией Цимфер и руководителем школы Ульяной Рудько.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео