На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3350; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
13/02Российские исторические танцы удивляют иностранцев

Танцевать все фигуры кадрили, знать правила бального этикета, с изяществом носить панталоны и сюртук, знать тайный язык веера и умело шнуровать корсет… Как эти навыки, пришедшие из прошлых веков, сочетаются с обычной жизнью студентов, бухгалтеров, врачей, инженеров и юристов, живущих в современном уральском городе 21 века?

Агентство Полит74 продолжает цикл интервью с южноуральцами, вовлечёнными в движение исторической реконструкции. Челябинская студия танца «Гаттака», представителей которой горожане часто видят на самых различных мероприятиях, объединила множество творческих людей. О них нашему корреспонденту рассказывает руководитель «Гаттаки» Дмитрий Хань.

- Как создавалась ваша организация?

- Энтузиасты с университетского мехмата в 2006 году вдруг решили заняться историческими танцами. Многие из них в танцы пришли из ролевого движения. Появилась группа соратников по увлечению, которые начали собирать информацию и разучивать танцы, готовясь к балам. С интернетом тогда ещё было плохо, музыку и схемы добывали где угодно. Это был странный период накопления опыта на собственных ошибках. Народ хватался временами за всё подряд – и за народные танцы, и за модерн. Но всё же тяга к историческим танцам победила, и с 2009 года мы плотно занялись именно ими.

- Почему взяли именно такое название?

- Когда выбирали название своей студии, перебрали множество вариантов. «Гаттака» - художественный фильм о городе будущего, населенном идеальными людьми. В нём рассказывается о том, что если неуклонно идти к своей цели, можно добиться нужных результатов. Именно поэтому мы и взяли такое символичное название.

- Расскажите о пути, который прошла к сегодняшнему дню ваша студия.

- Со временем интернет стал гораздо более развитым, и поиск информации заметно упростился. Мы сумели получить связь с танцорами не только России, но и других стран. Мы связались с Фабио Молика, руководителем Международной ассоциации исторических танцев Societadi Danza, и занялись социальными танцами, которые популярны во многих танцевальных студиях нашей страны. Началось общение с ведущим в мире, на мой взгляд, историком танца Ричардом Пауэрсом. Подобные связи заметно подстегнули наш интерес, мы стали принимать участие во всероссийских и международных мероприятиях, а также устраивать собственные. Каждый год нашего творческого пути можно отметить каким-то знаковым событием – это и крупные фестивали, и приезд к нам иностранных педагогов. Очень часто люди, сделав какое-то мероприятие, перестают заниматься данной тематикой, поскольку считают это уже пройденным, изученным. Мы же считаем, что любая тема является живой и развивающейся, поэтому возвращаемся к ней снова и снова, с учётом наработанного опыта, новых сведений, прочитанных книг. Внезапно выясняется, что многие танцы, которые мы исполняли до этого, танцуем «неправильно» - делаем корректировки.

- Каков средний возраст людей, занимающихся в студии?

- Российские исторические танцы удивляют иностранцев тем, что основной состав танцоров – молодые люди. И мы не являемся исключением. За рубежом подобное хобби привлекает людей уже в возрасте, где-то за 50. У нас же в студии средний возраст участников - 27 лет. Понятно, что есть и совсем юные, от шестнадцати лет, есть постарше, за сорок. Но в основном это молодые ребята, недавно закончившие вузы, вчерашние студенты.

- Каковы основные ваши предпочтения в танцах?

- Как уже упоминал, направлений несколько. Это социальные танцы и реконструкция исторических танцев. Занимаемся также благотворительными балами, которые являются частью социальных проектов. Не обошло нас и увлечение американскими танцами в результате общения с Пауэрсом и его мастер-классами. Он дал нашей студии очень много, и по части музыки, и по части техники танца. В 2013 и 2014 годах Челябинск включался им в график международных поездок.

- В каких мероприятиях вы участвуете?

- География наших выступлений очень обширна. Студия регулярно участвует в организации и проведении городских и областных мероприятий. Например, в Челябинске мы активно принимаем участие в акциях, которые проходят в рамках проекта «Живая история». Наши земляки могли видеть нас, например, на Алом поле, на реконструкции по Первой мировой войне, а также на праздновании годовщины Бородинского сражения. На Урале мы неоднократно проводили Международный фестиваль исторических танцев «ГаттакаФест», который неуклонно собирает вместе множество соратников по увлечению как из России, так и из других стран. Также занялись организацией и проведением Всероссийского конвента бальной культуры, на который съезжаются танцоры Урала, Поволжья и Сибири. Проведение подобных конвентов даёт сильный толчок для развития разнообразным студиям из некрупных городов, у нас же появляется возможность передачи своего опыта другим людям.

В 2015 году мы участвовали в одном из стариннейших европейских фестивалей в Праге. Там мы увидели, как проходят балы в Европе, наблюдали школы танцев из самых разных стран, а также сумели показать, что в России тоже есть хорошие танцоры и педагоги. Выезжали на Сицилию, где проходили обучение социальным танцам. В 2017 году наша студия приняла участие во Всероссийском конкурсе исторических танцев в Москве, став чемпионом России.

Для меня самого знаковыми стали выезды в другие города, когда я в качестве танцмейстера передавал опыт другим студиям. То, что люди из других городов стали обращаться к нам, явилось свидетельством признания авторитета нашей студии. 

- Какие мероприятия планируются в этом году?

- Мы хотим продолжить уже существующие начинания. Планируем вновь проводить «ГаттакаФест» и Конвент бальной культуры, собрав на них как можно больше участников. Мы взяли курс на развитие собственных уральских педагогов, которые самостоятельно будут учить танцам всех желающих. Также в планах и участие в визуализации российской истории. Так летом мы будем принимать участие в фестивале, посвящённому началу 20-го века на Урале, в самом тесном сотрудничестве с клубом 196-го Инсарского полка. Постараемся не забыть и про разнообразные акции в стиле ретро.

Напомним, ранее в серии интервью с представителями различных направлений исторической реконструкции агентство Полит74 опубликовало беседу с руководителем клуба «Дивизион» Сергеем Поповым, представителями «Академии изящных искусств» Лилией Шейкиной и Татьяной Якутовой, руководителем клуба «196-й пехотный Инсарский полк» Сергеем Игнатьевым, одним из основателей поискового и реконструкторского движения в Челябинске Сергеем Голодновым, руководителем клуба исторического фехтования «Мальтийский крест» Александром Буздаловым, лидером клуба «Ратный век» Константином Гайдухиным, руководителем творческого объединения «Серебряный единорог» Алексеем Вороновым, лидером центра «Археос» Иваном Семьяном, руководителем клуба «Эхо войны» Сергеем Голубевым, лидером объединения «Лютый зверь» Антоном Суворовым, руководителем троицкого клуба «Бобровый гон» Игорем Ращектаевым.


Автор: Андрей Зубанов; фото: Евгений Клавдиенко, Дмитрий Хань, Сергей Коляскин
Источник: Полит74


Просмотров 2569




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео