На сайте всего: анкет коллективов 673; имен 784; новостей 1150; публикаций 912; фоторепортажей 735; объявлений на форуме 1324; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
09/04Зрителей пригласили на танец

В Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко состоялась премьера третьей программы одноактных балетов — на сей раз Дмитрия Брянцева, Марко Гёке и Охада Наарина (спектакли двух последних впервые поставлены в России). В результате труппа музтеатра оказалась лидером современного российского балета, считает Татьяна Кузнецова.

Худрук труппы Музтеатра Станиславского Лоран Илер за какие-то полтора года представил три одноактные программы, составленные из знаковых спектаклей ХХ–ХХI веков и весьма искусно сбалансированные. В каждой имеется неоклассика, способная пленить даже самых закоренелых консерваторов, беспуантный, но доступный для широких масс балет и, наконец, рискованная новинка, призванная показать российской публике то, чем сейчас живет остальной балетный мир.

В последней программе роль «красоты на пуантах» исполнил «Призрачный бал» (1995) на музыку Шопена, романтический балет покойного худрука музтеатра Дмитрия Брянцева, возобновленный после нескольких лет забвения с новым составом исполнителей. Пять лирических дуэтов, разреженных променадами стилизованных мазурок и полонезов, примы и премьеры «Стасика» исполнили с пиететом. Пожалуй, даже излишним — превосходно по стилю и форме, но настолько изящно и отрешенно, что исчезли остатки любовных страстей, некогда полыхавших за внешней куртуазностью изысканных поддержек. «Призрачный бал» действительно выглядел балом призраков — бесплотных, невесомых, выглянувших на полчаса из глубины столетий, что, впрочем, соответствует названию балета.

Функция общедоступного шлягера возложена на третий спектакль программы — «Минус 16» (1999) Охада Наарина. Это беспроигрышный ход: интерактивность в балете — козырь важный, однако в России еще не испробованный. Сын психолога Наарин, великий манипулятор, изучивший в тонкостях публику-пациента, обычно включает ее в свои спектакли с ненавязчивой неотвратимостью. «Минус 16» — пазл, составленный из фрагментов нескольких балетов знаменитого израильтянина, в «Стасике» постановщики Матан Давид и Ян Робинсон представили базовую модель из четырех эпизодов. Два умиротворяющих, центральных (дуэт, исполненный почти животной нежности, и сеанс гипноза, который шестерка корифеев, выстроившись на авансцене, устраивает под стук метронома посредством нехитрых пассов рук и корпуса) обрамлены ударными сценами культовой нааринской «Анафазы». В начале спектакля под еврейскую пасхальную песню, ужесточенную перкуссионным ритмом, женщины и мужчины в строгих черных костюмах, сидящие на расставленных полукругом стульях, поочередно и многократно проделывают одно и то же: прогиб назад, взбрык ногами, удар кулаком в живот, падение на колени. Коллективная энергия накапливается, барабанный ритм ускоряется, концентрированность артистов выплескивается массовым экстазом, ритуал перерождается в оргию, на середину сцены летят шляпы, рубашки, штаны, ботинки — после такого возбуждающего зачина зрителя можно брать голыми руками. Что артисты и делают в последнем эпизоде спектакля, выуживая на сцену волонтеров из зала — люди идут, как завороженные, и танцуют вместе с профессионалами почти раскованно и очень искренне. После такого братания финал трюковых поклонов идет под восторженный стон покоренного зала.

Однако главный подвиг труппа «Стасика» совершила во втором акте — балете Марко Гёке «Одинокий Джордж» (2015) на музыку Струнного квартета №8 Шостаковича. Хореография этого молодого немца казалась неисполнимой для российских артистов: анафемски сложная по координации, неимоверно быстрая, чрезвычайно скупая, почти механическая, лишенная внешней эмоциональности и принципиально не совпадающая с музыкой. «Одинокого Джорджа» Гёке сочинил, узнав о смерти 100-летней гигантской черепахи, последней в своем биологическом виде,— получился пластический вопль о тотальном одиночестве и бессильных попытках найти контакт с миром. Каждый из одиннадцати артистов здесь примеряет панцирь Джорджа, у каждого свое горькое соло: трепыхания остроугольников локтей, пропеллерные вращения предплечий, мелкие пингвиньи пробежки, развороченные лапы-ласты, судороги скрюченных когтей, клевки голов, звучное шипение, редкие всплески искореженных прыжков. Каким образом балетмейстер-постановщик Антуанетт Лоран смогла всего за шесть недель внедрить в тела москвичей эту марсианскую пластику, известно лишь ей и ее подопечным. Однако аутсайдеров среди них нет: на языке Гёке заговорили и главная Одетта театра Наталья Сомова, и главный Зигфрид Денис Дмитриев, и главный премьер Георги Смилевски, и уж тем более молодые артисты, преображенные новым репертуаром. Преобразилась и публика «Стасика», затаив дыхание внимавшая балету о черепахе, в котором не было ни прыжков, ни вращений, ни адажио, ни даже красиво разыгранной смерти.


Автор: Татьяна Кузнецова
Источник: Коммерсантъ


Просмотров 306




Фоторепортажи













 
 
Новости

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ: ТАНЦЕТВОРЕНИЕ…
 

Есть ли вид искусства, более зрелищный и более трудоемкий, чем танец? Вряд ли… Постановка танца – удивительный по своей многогранности процесс. Ради нескольких минут на сцене можно трудиться недели, месяцы, годы.

Семинар для хореографов

Театр "Русская песня": звезды с детьми посетили премьеру "Каштанки"
 

Ольга Кабо с 6-летним сыном Виктором, Елена Борщева с 3-летней дочкой Умой, Александра Шерлинг с дочкой и семья Владимира Левкина прониклись историей о настоящей дружбе, любви и преданности. На сцене театра "Русская песня" состоялась громкая премьера спектакля "Каштанка".

Громкая премьера

"Нижегородская ярмарка" состоится с 29 ноября
 

"Нижегородская ярмарка" ориентирована на духовное, нравственное сохранение и пропаганду отечественной и мировой культуры, сохранение и развитие национального искусства России, объединение современных направлений и народного творчества, выявление и поддержка ярких молодых талантов.

Заявки принимаются до 1 ноября

Перформанс на фестивале Гунби
 

Стиль Гунби является одним из древнейших, появился он почти 2000 лет назад. К его особенностям относится пристальное внимание к деталям, пышность, изящество, декоративность и парадность.  

В ЦДХ на Крымском валу

Проект "ПРОБА №"
 

В поле танца постоянно курсируют такие слова и словосочетания, как балет, современный танец, современная хореография. Зачастую между ними ставится знак равенства, который лишает каждую из этих форм искусства своих особенностей.

Лекция состоится в Библиотеке

Балет "Чиполлино" празднует свой юбилей
 

23 сентября прославленный балетный коллектив "Русские сезоны" (коллектив входит в труппу театра "Русская песня") отметит 10-летний юбилей красочного спектакля "Чиполлино" на музыку Карена Хачатуряна, знакомую всем и каждому по одноименному мультипликационному фильму.  

На сцене театра "Русская песня"

Театр "Русская песня" открывает 19-ый сезон
 

В труппе театра работают два танцевальных коллектива – ансамбль "Русские сезоны" и шоу-балет "Живая планета", которые принимают участие практически во всех постановках.  

Открытие нового сезона

Москва отметила 871 год
 

Гостей радовали большие игровые зоны, рестораны и закусочные под открытым небом, ярмарка с участниками из 40 городов России, соревнования, мастер-классы и … конечно же танцы. Краткий калейдоскоп танцевальных событий.

Москва танцующая

Дети-сироты со всей страны
 

В течение 6 дней участников ждёт насыщенная программа. Конкурсанты пройдут испытания в пяти номинациях: хореографической, театральной, вокальной, оригинального жанра и инструментальной. Также в программе мастер-классы для участников, "круглые столы" по обмену опытом.

 
 
 
Публикации

Неограниченные способности
 

Петербург посетит первый в мире глухой рэп-музыкант Марко Вуорихеймо.

Людвиг ван Бетховен начал терять слух к 30 годам

Что такое анализ движения Лабана?
 

Отрывок из методического пособия к курсу "Введение в основы Анализа движения Лабана и Основы Бартениефф(LMA-BF)".

Рудольф Лабан - харизматичный и смелый исследователь движения

Монсеррат Кабалье: почему она была и будет непревзойденной
 

Имя Монсеррат Кабалье знакомо даже тем, кто не любит классическую музыку. Одна из величайших оперных див нашего времени, она пела вместе с Фредди Меркьюри, дружила с Николаем Басковым, и давала интервью Ивану Урганту. В последние годы она передвигалась на инвалидной коляске, но – продолжала петь. Монсеррат не стало 6 октября 2018: мы расскажем, почему она была, и будет непревзойденной.

Монсеррат не признавала определенного амплуа

"Совершенство — призрачная вещь, неинтересная"
 

Наталья Осипова: большое интервью.

Я осталась — и не пожалела. Очень люблю этот театр

Рудольф Нуреев: легенда балета в статусе рок-звезды
 

Новый документальный фильм о Рудольфе Нурееве, снятый в США в год 80-летия танцовщика - и одновременно в 25-ю годовщину его смерти - и художественный фильм о нем, который выйдет на экраны в скором времени, показывают, что он по-прежнему остается легендой.

Фильм уделяет немало внимания профессиональным

Гаспар Ноэ — о жизни, смерти, "Экстазе" и любимых российских фильмах
 

Фильм начинается с, возможно, лучшей сцены группового танца в новейшей истории кино. Как долго вообще ставятся такого рода танцы?

Но, конечно, за любой импровизацией стоит большой предварительный труд

К станку: как занятия балетом помогут похудеть и найти мужчину мечты
 

Во-первых, балет — это красиво. Во?вторых, он работает не хуже, чем занятия в тренажерном зале: прокачивает тело, подтягивает ягодицы, помогает скинуть лишние кг, обрести красивую осанку, грациозную походку. И, как следствие, ты начинаешь чувствовать себя привлекательной...

Оптимальное занятие для новичков

Общероссийский Форум Видеотанца
 

Проект "Город в движении" движется к своему завершению. В течении 9 месяцев мы много говорили о городе, о взаимодействии человека с пространством, в котором он живет; о движении и танце, о возможностях искусства повлиять на отношение человека к городской среде.  

Лаборатория по видеотанцу

Своевременный танец
 

В Лионе проходит XVIII Biennale de la dansе.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео