На сайте всего: анкет коллективов 675; имен 784; новостей 1159; публикаций 938; фоторепортажей 742; объявлений на форуме 1332; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
09/04Зрителей пригласили на танец

В Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко состоялась премьера третьей программы одноактных балетов — на сей раз Дмитрия Брянцева, Марко Гёке и Охада Наарина (спектакли двух последних впервые поставлены в России). В результате труппа музтеатра оказалась лидером современного российского балета, считает Татьяна Кузнецова.

Худрук труппы Музтеатра Станиславского Лоран Илер за какие-то полтора года представил три одноактные программы, составленные из знаковых спектаклей ХХ–ХХI веков и весьма искусно сбалансированные. В каждой имеется неоклассика, способная пленить даже самых закоренелых консерваторов, беспуантный, но доступный для широких масс балет и, наконец, рискованная новинка, призванная показать российской публике то, чем сейчас живет остальной балетный мир.

В последней программе роль «красоты на пуантах» исполнил «Призрачный бал» (1995) на музыку Шопена, романтический балет покойного худрука музтеатра Дмитрия Брянцева, возобновленный после нескольких лет забвения с новым составом исполнителей. Пять лирических дуэтов, разреженных променадами стилизованных мазурок и полонезов, примы и премьеры «Стасика» исполнили с пиететом. Пожалуй, даже излишним — превосходно по стилю и форме, но настолько изящно и отрешенно, что исчезли остатки любовных страстей, некогда полыхавших за внешней куртуазностью изысканных поддержек. «Призрачный бал» действительно выглядел балом призраков — бесплотных, невесомых, выглянувших на полчаса из глубины столетий, что, впрочем, соответствует названию балета.

Функция общедоступного шлягера возложена на третий спектакль программы — «Минус 16» (1999) Охада Наарина. Это беспроигрышный ход: интерактивность в балете — козырь важный, однако в России еще не испробованный. Сын психолога Наарин, великий манипулятор, изучивший в тонкостях публику-пациента, обычно включает ее в свои спектакли с ненавязчивой неотвратимостью. «Минус 16» — пазл, составленный из фрагментов нескольких балетов знаменитого израильтянина, в «Стасике» постановщики Матан Давид и Ян Робинсон представили базовую модель из четырех эпизодов. Два умиротворяющих, центральных (дуэт, исполненный почти животной нежности, и сеанс гипноза, который шестерка корифеев, выстроившись на авансцене, устраивает под стук метронома посредством нехитрых пассов рук и корпуса) обрамлены ударными сценами культовой нааринской «Анафазы». В начале спектакля под еврейскую пасхальную песню, ужесточенную перкуссионным ритмом, женщины и мужчины в строгих черных костюмах, сидящие на расставленных полукругом стульях, поочередно и многократно проделывают одно и то же: прогиб назад, взбрык ногами, удар кулаком в живот, падение на колени. Коллективная энергия накапливается, барабанный ритм ускоряется, концентрированность артистов выплескивается массовым экстазом, ритуал перерождается в оргию, на середину сцены летят шляпы, рубашки, штаны, ботинки — после такого возбуждающего зачина зрителя можно брать голыми руками. Что артисты и делают в последнем эпизоде спектакля, выуживая на сцену волонтеров из зала — люди идут, как завороженные, и танцуют вместе с профессионалами почти раскованно и очень искренне. После такого братания финал трюковых поклонов идет под восторженный стон покоренного зала.

Однако главный подвиг труппа «Стасика» совершила во втором акте — балете Марко Гёке «Одинокий Джордж» (2015) на музыку Струнного квартета №8 Шостаковича. Хореография этого молодого немца казалась неисполнимой для российских артистов: анафемски сложная по координации, неимоверно быстрая, чрезвычайно скупая, почти механическая, лишенная внешней эмоциональности и принципиально не совпадающая с музыкой. «Одинокого Джорджа» Гёке сочинил, узнав о смерти 100-летней гигантской черепахи, последней в своем биологическом виде,— получился пластический вопль о тотальном одиночестве и бессильных попытках найти контакт с миром. Каждый из одиннадцати артистов здесь примеряет панцирь Джорджа, у каждого свое горькое соло: трепыхания остроугольников локтей, пропеллерные вращения предплечий, мелкие пингвиньи пробежки, развороченные лапы-ласты, судороги скрюченных когтей, клевки голов, звучное шипение, редкие всплески искореженных прыжков. Каким образом балетмейстер-постановщик Антуанетт Лоран смогла всего за шесть недель внедрить в тела москвичей эту марсианскую пластику, известно лишь ей и ее подопечным. Однако аутсайдеров среди них нет: на языке Гёке заговорили и главная Одетта театра Наталья Сомова, и главный Зигфрид Денис Дмитриев, и главный премьер Георги Смилевски, и уж тем более молодые артисты, преображенные новым репертуаром. Преобразилась и публика «Стасика», затаив дыхание внимавшая балету о черепахе, в котором не было ни прыжков, ни вращений, ни адажио, ни даже красиво разыгранной смерти.


Автор: Татьяна Кузнецова
Источник: Коммерсантъ


Просмотров 384




Фоторепортажи













 

 
Новости

Нуаровская эстетика в танцевальном Питере
 

С недавнего времени на питерских сценах начал медленно, но верно занимать свою нишу танцевальный коллектив "Нуар" #NOIR под руководством Натальи Белой. Эти девушки ломают грани представлений о стрип-пластике! Дело в том, что стрип – это уже далеко не застоявшийся и ограниченный стиль.

Нуар же фреймом не ограничивается

С ЛАУКАРАЗОМ легче легкого!
 

Новогодние хлопоты полностью захватили наш разум! Но нельзя поддаваться панике и забывать о том, что после праздников почти сразу наступит весна, а там и до лета рукой подать!!! Быстро выйти из зимней спячки и встретить четвертую учебную четверть на позитиве? с ЛАУКАРАЗОМ легче легкого! 

Фестивальные проекты

Всему своё время, или Чудеса за два часа
 

Известно, что в каждом взрослом человеке живет ребенок, у которого остались несбывшиеся мечты. Новый мюзикл "Всему своё время, или Чудеса за два часа" пример тому, как в один прекрасный день могут исполниться самые заветные желания. 

Грандиозный – это не преувеличение!

Видеоконкурс современного танца #ЭТОТВОЯСРЕДА
 

В рамках фестиваля "Проба №3" Александр Могилев проводит конкурс танцевальных видеоработ #этотвоясреда. Принять участие может каждый! Для этого нужно: изучить условия проведения конкурса, записать видео танца, выложить видео на YouTube.

Успей прислать свою работу

С любовью к Петипа
 

С именем Петипа связана целая эпоха русского балета. Каждое его творение было наполнено глубоким смыслом. Легендарный хореограф поставил на российской сцене более 70-ти спектаклей, 46 из которых являются оригинальными.

23 ноября

DANCE STAR FESTIVAL - 15
 

17 ноября 2018 в ТЦ «Горбушкин двор» состоится танцевальный фестиваль DANCE STAR FESTIVAL-15. Свыше 300 танцоров примут участие в фестивале в Москве.

Соревнования пройдут в четырех номинациях

DANCE ACTION - фестиваль для всех
 

В сезон 2018 года Алексей Поротиков совместно с компаниями I LOVE FITNESS и FITNESSHOLDING предлагает танцевальным коллективам различных формаций принять участие в новом фестивале DANCE ACTION, который проводится при поддержке FITNESS HOLDING.  

Москва, 25 ноября

"30 лет "Служанкам"
 

Недавно в театре Романа Виктюка  был большой праздник. Любимец публики,фееричный спектакль "Служанки" отметил свой 30-летний юбилей! Тот, кто был в этот день в зале счастливчик в космической степени. Этот спектакль - пир для глаз.

Пир для глаз

Шаг к мечте - фестиваль нового поколения
 

Оргкомитет федеральной платформы поиска молодых дарований и реализации творческих проектов в сфере культуры и искусства имеет многолетний опыт проведения форумов всероссийского масштаба и конкурсов международного уровня.  

 
 
 
Публикации

Знаменитый японский балет "Легенда о боге Драконе" впервые показывают в России
 

У приморцев есть уникальная возможность увидеть высокое искусство Страны Восходящего солнца: балет показывают всего три дня.

Приморская сцена Мариинского театра

FLOOR-WORKS. Работа с полом.
 

Пол для хореографа все равно, что колеса для машины. Вы уже скачали себе практичный, эффективный, очень полезный мастер-класс от Андрея БЕЙЧ о том, как грамотно выстраивать работу с полом во время танца?

Мастер-класс Андрея БЕЙЧ

Новокузнецкий театр танца “Ритм и мы” вернулся с победой
 

Новокузнецкий театр танца “Ритм и мы” вернулся с победой с международного фестиваля-конкурса “Рождественские звезды”.

На протяжении многих лет коллектив театр танца

От школы балета зависит театр будущего
 

Интервью Зории Дусенко, Директора Белорусской государственной хореографической гимназии-колледжа. 

Ежегодно педагогами колледжа проводятся

Какие спектакли смотреть в городах России на январских праздниках
 

Новогодние праздники для театральных коллективов уж точно не время для отдыха. Каждый театр уникален по-своему и старается представить зрителям самый лучший репертуар. "РГ" сделала подборку наиболее интересных, на наш взгляд, постановок, которые покажут в российских городах.

Спектакль пройдет в Ярославском театре

Интервью с победителями проекта "БОЛЬШОЙ БАЛЕТ"
 

Третий сезон грандиозного проекта "БОЛЬШОЙ БАЛЕТ" завершен! Победительницей в номинации "Лучшая балерина" стала Ксения Шевцова, а главный приз в категории "Лучший танцовщик" получил Дмитрий Соболевский.

Когда ты видишь такой серьезный состав жюри

"Фройляйн Иванова": русская танцовщица — о съемках в фильме "Суспирия"
 

В мистическом триллере "Суспирия", который сейчас показывают в российских кинотеатрах, одну из эпизодических ролей сыграла танцовщица и хореограф Елена Фокина, бывшая солистка камерного балета "Москва", уехавшая в начале нулевых в Европу. В интервью она рассказала, как ей работалось на съемочной площадке с Тильдой Суинтон.

Лука удивил меня способностью удерживать весь творческий процесс

Удивительные таланты рядом
 

Красавица в танце Айдан Камилова: "Чудо в нас самих!"

- Жизнь в танце – движение, эмоции, адреналин. Наша жизнь немыслима без танца.

Танец в жизни ребенка, как определиться с выбором
 

Об этом в интервью рассказала Наталья Левицкая-Филиппова, руководитель народного детского танцевального ансамбля "Калинка" им. А.Н. Филиппова.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео