На сайте всего: анкет коллективов 673; имен 784; новостей 1150; публикаций 913; фоторепортажей 735; объявлений на форуме 1324; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
18/04Виктор да Силва: "Русские приходят смотреть не на танцы"

Кубок мира в Кремле по латиноамериканским танцам среди профессионалов – традиционно одно из самых ожидаемых событий в мире бальных танцев для российской аудитории, организатором которого выступает президент Российского танцевального союза, почетный вице-президент WDC – Станислав Попов. В этом году и исполнители, и зрители, и даже организаторы ждут с его с особым нетерпением. Одна из главных тому причин – первый в России международный турнир в жанре Exhibition.

Его организацией занимается Виктор да Силва – легендарный танцор, четырехкратный чемпион мира по шоу-дэнс, один из сильнейших исполнителей в этой категории. Мы спросили у Виктора о перспективах направления Exhibition в России, о эмоциональной связи с партнершами, о постоянной работе над собой, о его особой любви к российской публике, а российской публики – к искусству в принципе.

– Exhibition – новое для российского зрителя направление. По крайней мере, название звучит незнакомо для многих. Могли бы вы подробней рассказать о его истории и принципиальных отличиях от других стилей?

– На самом деле Exhibition – далеко не новый танец ни для балетной среды, ни для тех, кто танцует латиноамериканскую программу. Это направление на протяжении многих лет существует и в Англии, и в Америке, все различие только в том, как они это называют. В США это "Theatre Arts & Dance", а в Британии – "Exhibition Show Dance". Но, вне зависимости от формулировок, содержание остается одно и то же: Exhibition – это уникальная форма, хореография, смешение жанров, стиль, где нет жестких правил. Судят здесь по уровню трюков, которые вы делаете, потому что сложные поддержки всегда производят вау-эффект и на зрителей, и на жюри.

Но важно не переборщить и органично вписать их в номер, чтобы он не превратился в художественную гимнастику, а ваша партнерша не выглядела как девочка в купальнике, застрявшая с атласной лентой в воздухе. Кроме того, судят по растяжке, по умению интерпретировать музыку, по эмоциям, театральному мастерству танцоров. Но главное – вас судят по тому содержанию, которое вы пытаетесь донести до зрителя, по вашей истории. В этом смысле Exhibition очень схож с направлением "контемпорари".

– Насколько это направление уже распространено в мире?

– Exhibition становится все более и более популярен. К примеру, в Южной Африке, проходит много чемпионатов, на которые съезжаются танцоры со всего мира. Кроме того, Exhibition танцуют сегодня и в Lido в Париже, и в престижных кабаре Мадрида и Лас-Вегаса. Многие театры, мюзиклы сегодня тоже пришли к этому оригинальному танцевальному стилю.

Американцы первыми начали танцевать Exhibition, поэтому большинство сегодняшних чемпионов этого направления родом из США. Мы с моей партнершей выиграли четыре титула чемпионов мира за последние пару лет, а в прошлом году звание победителей досталось дуэту из Бельгии. В России направление пока не так развито, есть всего несколько исполнителей, которые танцуют Exhibition и участвуют в соревнованиях. Но интерес растет стремительно. Все больше и больше танцоров из России приходят ко мне и спрашивают: "Вы можете подобрать мне партнера?" Потому что здесь они находят свободу танца, свободу в принципе. Нет никаких ограничений, вы сами придумываете поддержки, смыслы, историю.

– А что наиболее интересно для вас – танцевать самому, судить или организовывать?

– Я люблю этот танец как таковой. Если я танцую сам или преподаю, то делюсь искусством, страстью, эмоциями с окружающими. Если сужу, то только то, что вижу здесь и сейчас: я никому не подсуживаю и стараюсь быть непредвзятым. Хотя некоторые из моих учеников и участвуют в соревнованиях, это ничего не значит. Вообще быть судьей означает быть беспристрастным, полагаться только на себя, уметь подмечать все неточности.

Но в случае с судейством пар, танцующих Exhibition, есть исключение: здесь можно и даже нужно полагаться на ощущения зала. Если зрителям действительно нравится пара, если она близка им эмоционально, а ты, находясь за столом жюри, слышишь бурные овации в зале, то это может убедить. Exhibition – это игра, основанная на театральном зрелище. Тут можно проигнорировать технические ошибки, но у пары должна быть эмоциональная связь, между ними должна присутствовать некая химия.

Я был судьей на очень крупных и уважаемых конкурсах, и Кубок мира в Кремле – один из них. Я организовываю эти соревнования в том числе потому, что проверяю сам себя, свои знания и умения. Но и выступать для меня особенно важно: потому что, если ты одновременно можешь и судить, и танцевать, значит, ты действительно хорош в том, что делаешь. И на этом Кубке мы планируем продемонстрировать два показательных выступления.

– Как вы сами отмечаете, Exhibition – очень экспрессивное, выразительное направление. Как вы думаете, достаточно ли русские эмоциональны для него?

– Да. И даже слишком. Я очень люблю русских в принципе и особенно русского зрителя. С 2004 года я выступаю в России, танцевал на 14 различных площадках, создал здесь много номеров. Все они были очень хорошо приняты, и я объясню почему. Потому что в наших танцах можно увидеть сочетание тонкой душевной выразительности и сложных технических элементов. Я всегда считал, что русским это нравится.

У вас чувствуется страсть к искусству, к танцу. Это у вас есть великие балетные танцовщики и Большой театр, это у вас так много невероятных артистов и музыкантов. Но самое главное, что вы – нация, которая внутренне очень сильна, эмоционально сильна. Вас всегда нужно удивлять, вы всегда хотите видеть на сцене что-то сверх нормы, то, что никогда раньше другие танцоры не делали, что-то сложное и сумасшедшее. Я всегда это чувствовал, выступая в России.

Но самое главное в вашей аудитории – в Москве, Хабаровске, Иркутске, Санкт-Петербурге, Краснодаре, в какие бы города России я ни приезжал, – это то, что по сути она приходит смотреть не на танцы. Она приходит за эмоциями. Она хочет видеть силу на сцене. Она хочет видеть в танцорах на паркете себя, хочет делить с ними эмоции и проживать их жизнь. Поэтому я уверен, что предстоящие соревнования в жанре Exhibition будут очень хорошо приняты в России. Это что-то новое для вас, то, что в будущем сможет привлечь большую аудиторию.

– А какие еще есть ключевые моменты успеха в Exhibition? На что следует обратить внимание танцорам?

– Ключевой здесь момент – постоянно продолжать работать над собой. Вы можете выиграть один конкурс, но это еще не предел, вы должны быть готовы работать дальше. Можно создать удивительный номер, выложиться по полной, а после этого почувствовать себя опустошенным и сложить руки. Но нет, на этом все не заканчивается. Это то же самое, что если вы придумаете суперпопулярный музыкальный хит, а затем, когда придет время записывать альбом, скажете: "О, нет, я больше не могу".

Более того, вы не можете повторяться. Запомните: любая поддержка может быть выполнена множеством разных пар совершенному по-разному. Книга есть книга. Дело в том, кто ее читает и с каким настроем. Вопрос даже не в сложности трюков, а в том, как танцоры соединяют их между собой, как доносят их содержание до зрителя. Вы даже можете повторять один и тот же номер из года в год, но вы должны совершенствоваться, расти над собой и быть разными из выступления в выступление.

Ну, и третье. Пожалуй, самое красивое, что вы можете наблюдать в Exhibition – это единство партнеров, такое их абсолютное слияние, когда вам не видно "швов" в номере.

– К слову, о партнершах. А как вам работается сегодня в дуэте с Анной Мельниковой и в чем ее отличие от остальных танцовщиц, с которыми вам доводилось работать?

– У Анны такая прекрасная интуиция, она так чувственна, так естественна. Она кошка в руках напарника, в каждом движении. Мы оба быстро учимся, легко схватываем все элементы, но мы всегда можем в процессе немного уйти от первоначального замысла, дополнить или заменить некоторые движения. Анна чувствует музыку и танцует огромной страстью внутри. И танцевать с таким партнером – это нечто особенное, хотя я на паркете уже больше 24 лет. Мне кажется, что она родилась для Exhibition, здесь она раскрывается совсем по-другому.

Я нашел Анну или мы случайно пришли в жизни друг друга – не знаю. Я думаю, что это судьба. Она высококлассный исполнитель, я очень рад танцевать с ней и надеюсь, что 14 апреля вы тоже оцените наш дуэт. Кроме того, на Кубке в Кремле мы организуем несколько мастерских, на которые, я верю, придет много молодых танцоров. У русских невероятная сила таланта, естественность, очень хорошая техника, физическая подготовка. Поэтому мне кажется, что многие российские пары могут быть успешны в жанре Exhibition.


Автор: Виктория Ларина
Источник: Утро.ру


Просмотров 320




Фоторепортажи













 
 
Новости

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ: ТАНЦЕТВОРЕНИЕ…
 

Есть ли вид искусства, более зрелищный и более трудоемкий, чем танец? Вряд ли… Постановка танца – удивительный по своей многогранности процесс. Ради нескольких минут на сцене можно трудиться недели, месяцы, годы.

Семинар для хореографов

Театр "Русская песня": звезды с детьми посетили премьеру "Каштанки"
 

Ольга Кабо с 6-летним сыном Виктором, Елена Борщева с 3-летней дочкой Умой, Александра Шерлинг с дочкой и семья Владимира Левкина прониклись историей о настоящей дружбе, любви и преданности. На сцене театра "Русская песня" состоялась громкая премьера спектакля "Каштанка".

Громкая премьера

"Нижегородская ярмарка" состоится с 29 ноября
 

"Нижегородская ярмарка" ориентирована на духовное, нравственное сохранение и пропаганду отечественной и мировой культуры, сохранение и развитие национального искусства России, объединение современных направлений и народного творчества, выявление и поддержка ярких молодых талантов.

Заявки принимаются до 1 ноября

Перформанс на фестивале Гунби
 

Стиль Гунби является одним из древнейших, появился он почти 2000 лет назад. К его особенностям относится пристальное внимание к деталям, пышность, изящество, декоративность и парадность.  

В ЦДХ на Крымском валу

Проект "ПРОБА №"
 

В поле танца постоянно курсируют такие слова и словосочетания, как балет, современный танец, современная хореография. Зачастую между ними ставится знак равенства, который лишает каждую из этих форм искусства своих особенностей.

Лекция состоится в Библиотеке

Балет "Чиполлино" празднует свой юбилей
 

23 сентября прославленный балетный коллектив "Русские сезоны" (коллектив входит в труппу театра "Русская песня") отметит 10-летний юбилей красочного спектакля "Чиполлино" на музыку Карена Хачатуряна, знакомую всем и каждому по одноименному мультипликационному фильму.  

На сцене театра "Русская песня"

Театр "Русская песня" открывает 19-ый сезон
 

В труппе театра работают два танцевальных коллектива – ансамбль "Русские сезоны" и шоу-балет "Живая планета", которые принимают участие практически во всех постановках.  

Открытие нового сезона

Москва отметила 871 год
 

Гостей радовали большие игровые зоны, рестораны и закусочные под открытым небом, ярмарка с участниками из 40 городов России, соревнования, мастер-классы и … конечно же танцы. Краткий калейдоскоп танцевальных событий.

Москва танцующая

Дети-сироты со всей страны
 

В течение 6 дней участников ждёт насыщенная программа. Конкурсанты пройдут испытания в пяти номинациях: хореографической, театральной, вокальной, оригинального жанра и инструментальной. Также в программе мастер-классы для участников, "круглые столы" по обмену опытом.

 
 
 
Публикации

Король танцует
 

"Приказ короля" в Урал Опере. Гид по ключевой балетной премьере сезона.

В начале XXI века балеты Петипа

Неограниченные способности
 

Петербург посетит первый в мире глухой рэп-музыкант Марко Вуорихеймо.

Людвиг ван Бетховен начал терять слух к 30 годам

Что такое анализ движения Лабана?
 

Отрывок из методического пособия к курсу "Введение в основы Анализа движения Лабана и Основы Бартениефф(LMA-BF)".

Рудольф Лабан - харизматичный и смелый исследователь движения

Монсеррат Кабалье: почему она была и будет непревзойденной
 

Имя Монсеррат Кабалье знакомо даже тем, кто не любит классическую музыку. Одна из величайших оперных див нашего времени, она пела вместе с Фредди Меркьюри, дружила с Николаем Басковым, и давала интервью Ивану Урганту. В последние годы она передвигалась на инвалидной коляске, но – продолжала петь. Монсеррат не стало 6 октября 2018: мы расскажем, почему она была, и будет непревзойденной.

Монсеррат не признавала определенного амплуа

"Совершенство — призрачная вещь, неинтересная"
 

Наталья Осипова: большое интервью.

Я осталась — и не пожалела. Очень люблю этот театр

Рудольф Нуреев: легенда балета в статусе рок-звезды
 

Новый документальный фильм о Рудольфе Нурееве, снятый в США в год 80-летия танцовщика - и одновременно в 25-ю годовщину его смерти - и художественный фильм о нем, который выйдет на экраны в скором времени, показывают, что он по-прежнему остается легендой.

Фильм уделяет немало внимания профессиональным

Гаспар Ноэ — о жизни, смерти, "Экстазе" и любимых российских фильмах
 

Фильм начинается с, возможно, лучшей сцены группового танца в новейшей истории кино. Как долго вообще ставятся такого рода танцы?

Но, конечно, за любой импровизацией стоит большой предварительный труд

К станку: как занятия балетом помогут похудеть и найти мужчину мечты
 

Во-первых, балет — это красиво. Во?вторых, он работает не хуже, чем занятия в тренажерном зале: прокачивает тело, подтягивает ягодицы, помогает скинуть лишние кг, обрести красивую осанку, грациозную походку. И, как следствие, ты начинаешь чувствовать себя привлекательной...

Оптимальное занятие для новичков

Общероссийский Форум Видеотанца
 

Проект "Город в движении" движется к своему завершению. В течении 9 месяцев мы много говорили о городе, о взаимодействии человека с пространством, в котором он живет; о движении и танце, о возможностях искусства повлиять на отношение человека к городской среде.  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео