На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3357; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
27/06Повелитель бури Антон Адасинский: "Если объясню смысл танца, снов больше не будет"

Создатель Derevo Антон Адасинский — выходец из труппы Вячеслава Полунина «Лицедеи», бывший участник группы «АВИА», Мефистофель в «Фаусте» Александра Сокурова, друг Кирилла Серебренникова — приехал в столицу Севера на XXIV фестиваль уличных театров.

Адасинский и Derevo выбрали сценой Красную пристань и приняли решение играть при любой погоде, так что в первый вечер, 20 июня, «Волчье танго» играли под непрекращающимся дождём и на ветру.

Асфальтово-графитовая Красная пристань, стоящая под белёсо-серыми тучами и возвышающаяся над стальной водой, создала для «Волчьего танго» уникальное пространство: казалось, что сигнальная лента, кругом растянутая по асфальту, обозначала не только границу для зрителей, но и между мирами.

За этой границей, на стыке современности и хтонической древности разворачивался метафизический сюжет — сотворения ли человека, искушения ли или перерождения. Однозначно сказать, мечась в потёмках смыслов и холодея от непостижимости, было трудно: театр Derevo дарит зрителю неощутимое, а, значит, и непознаваемое.

Герой акции — грешный человече в майке-алкашке, живущий в кубе с телевизором, — кажется, действительно совершает бегство из клетки и рождается заново. Путь в верхний мир ему открывает всемогущее божество — сам Адасинский, который, казалось, был выше непогоды и физических страданий — был этаким повелителем бури.

Этот то ли ангел, то ли бес спасает человека, но проводит через очистительную мясорубку. С героя слетает не только одежда, но и всё чуждое, мирское. Но повелитель бури и не обещал, что будет легко: божество и само прокладывает свой собственный путь к свободе — разрывая путы, порождая нечто новое.

Финал акции — первые робкие ломанные шаги нового человека и его пробежка в победно-алой тоге — провоцируют безусловный катарсис.

Впрочем, у каждого из зрителей, ежащихся от холода под дождём, своё мнение. Один из зрителей, втихомолку согревающийся «Мартини», убеждён: людей там нет вообще — одни звери. Но и он — поражён.

— Вот это искусство, искусство, — приговаривал он. — Под солнышком-то каждый может…

«От холода нас очень сильно швыряло»

Наутро после ненастной премьеры Антон Адасинский ответил на вопросы журналистов.

— В интервью вы не раз говорили о том, что Derevo — это не театр: в нём нет понятий «пьеса», «режиссёр», «постановка», и в «Волчьем танго» тоже нет ни сценария, ни пьесы и многое зависит от места. Как Красная пристань изменила акцию?

— Когда перед тобой река, небо наверху, то всё, что ты придумал в отеле ночью — модифицируется, — ответил Адасинский. — Простор диктует свои отношения, свои дистанции. Мусор уходит — под небом очень сложно мусорить, на природе очень сложно делать негативные вещи: природа идеальная, и пытаться заниматься политикой под ней — нереально; насилием, сексом, бизнесом — глуповато. Поэтому природа всегда нам помогает.

А, с другой стороны, мы работали на асфальте, а это уже индустрия, это сделано человеком. И противоречие между волнами, чайками и бетоном нас очень сильно интересует. В Питере мы делали «Волчье танго» на траве, там очень гармонично всё было: тепло, луг, лето, счастье… Здесь было жёстче, интереснее как-то. У меня очень много событий произошло внутри — у каждого из нас внутри много событий, которые мы потом не обсуждаем. Мы очень сильно растём на таких спектаклях. Когда нас приглашают сделать такие акции, мы сразу просим фотографии места, куда нас пытаются воткнуть: кладбище ли, озеро, депо, красивый лес. Хотя мы с ребятами избегаем выступлений чисто на природе — это уже какая-то другая медитация, уже в сторону йоги. Нужно то, что создано человеком. Я очень люблю мёртвые места: разрушенные здания, брошенные города, — меня очень беспокоит ржавчина, то что было сделано и сгнило. Дать этому месту новую жизнь — очень интересная задача.

Адасинский, волей и стойкостью которого восхищались зрители, признался: играть в плохую погоду было, действительно, тяжко.

— От холода нас очень сильно швыряло, — рассказал артист, — очень много было движений и энергии, которая не была ничем оправдана кроме того, что тело трясло. Хотелось остановиться, сделать что-то спокойное, а дрожь была такая от мокрого платья, что думалось: «Ладно, раз трясусь, сделаю что-нибудь другое сейчас».

«Волчье танго», по словам Адасинского, придумал не столько он, сколько его коллеги-единомышленники.

— Я просто расставляю само дыхание акции, но весь материал придумали ребята — прям по ходу дела, вчера или позавчера, — пояснил режиссёр.

Полусерьёзно, полушутя Антон Адасинский пояснил, почему, кстати, в «Волчьем танго» танго так и не прозвучало.

— Там и волков особо не было, по-моему, — сказал Адасинский. -Да просто красивое название, мне нравится. Мы можем назвать спектакль как угодно: «Дьявольские жалюзи», «Фиолетовый стул», «Перламутровый поэт», — главное, чтоб нам нравилось сочетание. Мы всё пытаемся обмануть людей — в хорошем смысле, — сбить с нормальной настройки: вот сейчас будет танго, и Астор Пьяццолла заиграет — нет, этого не будет. Когда всё по закону, нам нужно закон нарушать.

В первые два года существования, вспомнил Антон Адасинский, театр Derevo избрал очень радикальную стратегию.

— Мы все побрились налысо, у нас была одинаковая одежда — ватники, дорогие кроссовки, красные шапочки, сделанные из обрезок колготок, — рассказал руководитель театра. —И говорили мы шестеро очень простым языком: у нас не было прилагательных, только существительные и глаголы. И вещи мы называли сокращённо: всё, что движется — «мопеды», все животные — «олени», вся еда — «чечевица», а то, что мы ели рыбу красную, было неважно. Эти упражнения были к тому, чтобы прийти к состоянию нуля, к пустоте, когда ты не оцениваешь мир. Мы ставили себя в ситуацию тюремной жизни в реальном мире. В жизни мы были одинаковые, как солдатики, зато на сцене взрывались. Такой радикальный подход к искусству сейчас уже мало встречается. А это необходимо, если хочешь себя повернуть, поменять свою фантазию. Потому что задача была не шокировать народ вокруг, а из башки убрать мусор.

А в одном зрителем, ждущих толкования «Волчьего танго», придётся разочаровать: объяснять, что же это было, Антон Адасинский не стал. И вот, почему.

— Зрителю хочется всё себе объяснить и успокоиться: «Это было про мужика с телевизором, а потом чёрные силы напали», — отметил Адасинский. — Лучше не объяснять, избегать даже с любимым человеком разговоров о спектакле. Отмазаться, наврать, сбежать, только не обсуждать! Он пойдёт домой, будет чесать себе репу очень долго, пока ногти не сточит, и потом что-то во сне увидит. Потому что я знаю, что образы наши визуальные очень сильны и в подкорке они откладываются. Но если я объясню словами смысл собственного танца, всё ассоциации закроются, и снов больше не будет!

А уж за то, какими будут эти сны, Адасинский, по примеру польского театрального режиссёра Ежи Гратовского, не отвечает.

Второй (последний!) раз театр Derevo покажет «Волчье танго» 21 июня в 21:00. Снова на Красной пристани, но на этот раз, судя по погоде за окном, уже под солнцем.


Автор: Мария Атрощенко
Источник: Регион 29


Просмотров 2312




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео