На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3357; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
04/07"Точка доступа"

IV Летний фестиваль искусств «Точка доступа», крупнейший в России форум, специализирующийся на сайт-специфическом театре и искусстве, пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа 2018.

В программе — 10 спектаклей от участников из России, Германии, Швейцарии, Австралии и Ирана.

Летний фестиваль искусств выходит в город и исследует необычные пространства и ландшафты. В этом году осваивает «удаленные» территории. Так, например, в афише заявлен спектакль, который сыграют на конечной станции синей ветки петербургского метрополитена, в жилом районе Парнаса.

Фестиваль готовит три собственные премьеры. В прошлом году резидентами «Точки доступа» были режиссеры, ни разу не ставившие спектакли в Петербурге. В этом году приглашены постановщики из-за рубежа. Это режиссер из Ирана Али Асгар Дашти со спектаклем «Маленькие ночи» по мотивам «Белых ночей» Ф.М. Достоевского, «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина, сказок «Тысяча и одной ночи». «Точка доступа» выпускает собственный театральный сериал — в четырех последовательных показах поздними вечерами, переходящими в белые ночи. Мечтательный юноша четыре раза будет бороться за сердце Настеньки, приглашая ее в театр. По странному совпадению, все четыре вечера в театрах Петербурга будут идти «Маленькие трагедии» Пушкина: «Моцарт и Сальери», «Скупой рыцарь», «Каменный гость» и «Пир во время чумы». Правда, в необычной постановке — с явным восточным колоритом. Зрители будут сопровождать Мечтателя и Настеньку до, во время и после спектаклей, придут вместе с ними в бедную квартиру Мечтателя, где тот попытается развлечь возлюбленную чтением сказок «Тысячи и одной ночи». Спектакль-сериал удивительным образом совмещает путешествие по Петербургу и привычный формат «зрители в зале — актеры на сцене». Взрывная смесь тем и эстетик, размышление о взаимодействии восточной и западной культур, о миграции и внутренней эмиграции, дерзкое соединение Пушкина, Достоевского и средневековых арабских текстов — всё это «Маленькие ночи», первый российский спектакль заметного иранского режиссера Али Асгара Дашти. В России известен феномен иранского кино, в последние годы появилась возможность познакомиться и с впечатляющими достижениями иранского театра. Но пригласить режиссера из Ирана на постановку в России впервые рискнула именно «Точка доступа».

Спектакль «Санкт-Петербург вне себя» создан при поддержке Швейцарского совета по культуре «Про Гельвеция». Город на Неве полон призраков прошлого, но живет по новым правилам, которые диктуют ему вновь построенные торговые центры, парки развлечений, небоскребы-исполины и циклопические стадионы. «Санкт-Петербург вне себя» — полуторачасовая речная прогулка по Петербургу, привычный туристический формат, на сей раз преображенный до неузнаваемости. Совместная работа швейцарского режиссера Мартина Шика и театроведа Анны Ильдатовой — первая театральная адаптация одной из самых влиятельных книг XX века по архитектуре «Нью-Йорк вне себя» Рема Колхаса. Размышления Колхаса — не об истории зданий, это история идей, образов, эстетических концепций.

Спектакль «Марат» — совместный проект фестиваля «Точка доступа» и Гёте-института в Санкт-Петербурге. Пьесы классика и реформатора немецкой драматургии XX века Петера Вайса не впервые появляются в афише «Точки доступа»: причина проста — они сохраняют и эстетическую свежесть, и идейную актуальность. Философ, знаток человеческой природы маркиз де Сад проводит остаток дней в психиатрической клинике Шаратон. Он удалился сюда добровольно, полагая, что за пределами сумасшедшего дома сумасшествия еще больше. За окнами — разгар политической реакции, идеалы Великой Французской революции втоптаны в грязь. Маркиз с помощью других пациентов устраивает театральное представление, воссоздающее печальную историю жизни и смерти одного из вождей революции — Жана-Поля Марата. Представление превращается в диспут: Марат ратует за революцию, де Сад исполнен скепсиса. Чья позиция ближе нам сегодня?

В гастрольную программу фестиваля вошли постановки из Москвы, Казани и Сиднея. Спектакль «Музей инопланетного вторжения» выдержан в мало знакомом России жанре «мокьюментари» (фальшивой документалистики) и рассчитан на самого широкого зрителя. Действие происходит зимой 1989 года в Томской области. В маленькой деревне произошло событие, о котором сотни лет грезило человечество, — инопланетный разум встретился с земным. Спектакль проходит в форме музейной экскурсии. Зрители изучают артефакты и свидетельства событий в сопровождении актеров-экскурсоводов: рисунки ученых, интервью с очевидцами, реконструкции скафандров и другие следы присутствия инопланетной жизни, и одновременно совершают исторический экскурс в недавнее прошлое — распадающийся СССР конца 80-х.

Постановка Регины Саттаровой «Время роста деревьев» — спектакль творческой лаборатории «Угол», в котором задействованы ведущие молодые артисты театров Казани. Этот спектакль постоянно играет со зрительскими ожиданиями. Начинается как экскурсия по району, не очень хорошо известному даже опытным краеведам, — на пустыре Парнаса, ровно между деревянной церквушкой и диким прудом. Продолжается как лекция о природе и нравах далеких Маршалловых островов. Но ни экскурсии, ни лекции не состоится. Потому что постоянно придется отвлекаться на странную парочку, жертв безнадежной любви. Им бы давно забыть друг о друге, но прошлое никак не отпускает. Возможно, живи они не на Парнасе, а на Маршалловых островах, все сложилось бы иначе.

Австралийская «Трехгоршковая опера» — сенсация нынешней «Точки доступа». Это результат сотрудничества дирижера Кейрена Брандт-Соуди, драматурга Томаса Де Анджелиса и режиссера Клеменс Уильямс. Рефлексируя над проблемой ограниченности традиционного оперного репертуара, не дающего актрисам полной возможности самовыражения, создатели спектакля придумали новую, неожиданную, даже провокационную театральную форму. Великая оперная классика, но не на сцене, а там, где прежде не принято было играть спектакли, плюс актуальные вопросы сегодняшней повестки. В итоге получилась первая в мире опера, предназначенная для общественной уборной.

Специальная программа фестиваля включает необычный формат постановок, предлагающих зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Спектакль «Questioning / Кто ты?» создан при поддержке Швейцарского совета по культуре «Про Гельвеция»
Что можно узнать о человеке напротив, не задавая ему вопросов? Где включаются интуиция и фантазия, а где срабатывают предубеждения и проецирование? Новый камерный спектакль-игра без актеров исследует границы современного театра и глубину, на которую человек готов погрузиться в себя, придумывая ответы про другого. Два параллельных ряда стульев, смотрящие друг другу в глаза зрители, невидимый модератор и пачка бумаг в сумме дают час исследовательского и чувственного опыта. И это тот случай, когда зрительская ответственность максимальна — впечатление от перформанса прямо пропорционально интенсивности внутренней работы. На вопросы рекомендуют отвечать быстро, анкеты идут одна за другой: в первой пытаешься угадать базовые характеристики, далее предполагаешь поведенческие и психографические модели. Ближе к финалу надо ответить мысленно: что подумали про вас, увидеть себя глазами другого. В конечном итоге, это история про допущения, оценки и предположения, которые, возможно, не отражают реальность, но точно связаны с вами и с тем, как вы воспринимаете окружающий мир.

Финал пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» — отправная точка и начало спектакля режиссера Андрея Сидельникова «Вишневый сад. Тишина». Заколоченная усадьба, вырубленный сад и далекие воспоминания Фирса о той поре, когда все были молоды и счастливы — главные предлагаемые обстоятельства истории, которая будет сыграна в саду Фонтанного Дома. Уникальное историческое место в центре Петербурга станет дополнительной и неповторимой декорацией для театральной фантазии творческой команды, работающей над спектаклем.

«Разговоры беженцев» — первая российская постановка пьесы Бертольта Брехта, написанной в 1940–41 годах в Финляндии. Место ее действия — Центральный вокзал Хельсинки. Соответственно, действие разворачивается в залах, кафе и на перроне вокзала. Вооружившись аппаратурой для слежки, зритель получает возможность наблюдать за приватным разговором неких Циффеля и Калле. Стратегию слежки каждый вправе определить сам: можно перемещаться вслед за артистами или раствориться в толпе и построить собственный визуальный ряд, спонтанно сопровождающий звуковой канал. Герои спектакля, чьи голоса сопровождают зрителя, — два немецких беженца времен Второй мировой, обсуждающих как глобальные общечеловеческие вопросы, так и мелкие бытовые невзгоды. В образе Калле угадываются черты самого Брехта. Возможно, что-то из услышанного представится зрителю не утратившим актуальности.


Источник: Страна


Просмотров 2423




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео