На сайте всего: анкет коллективов 677; имен 784; новостей 1163; публикаций 959; фоторепортажей 747; объявлений на форуме 1336; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
23/07Ледовая пластика "Щелкунчика"

Уже совсем скоро, начиная с 23 июля 2018, в разгар летних знойных каникул, в Израиле начинаются гастроли прославленного Государственного театра балета на льду Санкт-Петербурга. Этот театр балета был основан в 1967 году выдающимся русским хореографом Константином Боярским, который и придумал впервые соединить на ледовой сцене фигурное катание с классическим балетом. Новая концепция ледового шоу имела большой успех, и с тех пор балет на льду непрерывно развивается и совершенствуется. С 1980 года Балетом руководит его главный балетмейстер, заслуженный артист России, бывший солист всемирно известного Мариинского театра Константин Рассадин, давший интервью в преддверии гастролей «Щелкунчика» – уникального спектакля, путешествия назад во времени, ведь Государственный балет Санкт-Петербурга на льду взял на себя непростую задачу: беречь исчезающие традиции.

Константин Рассадин учился в Ленинградском хореографическом училище имени Вагановой. Сразу после окончания учебы был принят в Мариинский театр, где зарекомендовал себя непревзойденным исполнителем характерных танцев. Константин Рассадин танцевал на прославленной сцене с поколением таких знаменитых танцовщиков как Рудольф Нуриев, Михаил Барышников, Наталья Макарова. Настоящую славу ему принесли роли в балетах Леонида Якобсона, ставившего балетные миниатюры специально для Рассадина. Закончив артистическую карьеру, Константин Рассадин стал главным балетмейстером «Балета на льду Санкт-Петербурга».

Он поставил на ледовой сцене все шедевры русской классики: «Щелкунчика», «Спящую красавицу», «Лебединое озеро» Чайковского; «Золушку» и «Ромео и Джульетту» Прокофьева. Лучшие традиции петербургской школы классического танца получили оригинальное воплощение на ледовой сцене.
Вот что рассказывает сам Константин Рассадин: «Новый жанр требовал абсолютно иного подхода, чем традиционный балет или фигурное катание. Учитывая особенности ледовой арены, необходимо было соединить классическую хореографию со спортивными элементами.

Потребовались и другие сценические приемы: были изобретены совершенно новые ледово-балетные «шаги» и «дорожки». Номера обогатились танцевальной пластикой, сделав более изысканными элементы фигурного катания. Так возникла ледовая хореография, со своими законами и выразительными средствами, иными, чем в шоу-ревю… Ведь жанр «балет на льду» появился гораздо позже ревю, в которых роскошные костюмы и где подбирают музыку на разные темы. Я бы даже осмелился сказать, что «балет на льду» родился в Петербурге. До этого никто в мире не делал».

— Известно, что в истории вашего ледового балета бывали непростые периоды…

— В 1992 году из-за экономических трудностей пришлось прекратить гастроли, сократить количество выступлений. В такой ситуации балет на льду пребывал до 1994 года. Неизвестно, как сложилась бы дальнейшая судьба театра, если бы не появилось предложение выступить в США. Тур по Америке состоялся. Аншлаги, восторженные отзывы в прессе – нам сопутствовал феноменальный успех, многие годы упорного труда принесли свои результаты. «Классические танцовщики могут только мечтать о тех глиссе, пируэтах и па-де-де, которые осветили редкостным блеском театральный зал» — так писали о нас американские газеты.

Именно в США состоялось первое наше выступление на театральной сцене. Особая ледовая установка с переносным льдом, декорации и костюмы в специальных трейлерах следовали за артистами из штата в штат. Тогда в калифорнийской прессе появились такие строки: «Изящное скольжение и, кажется, без усилий совершаемые прыжки и поддержки делают сказку похожей на сон. Этот спектакль — успех всей труппы…».

— И успех уже следовал, точнее, скользил за вашим классическим балетом на льду.

— Именно так. К этому можно добавить, что балет на льду воспринимается зрителем более динамично, здесь нет статики, присущей классическому танцу. Фигуристы легко скользят, умудряясь делать все то, что присуще традиционной школе — арабески, батманы, фуэте; кроме того, они взлетают над ледовой поверхностью в головокружительных прыжках, добавляя зрелищу остроту и увлекательность. Я не спешу использовать в своих постановках передовые технологии, большие экраны и пиротехнику, веря в чистое искусство и полагаясь на естественный ритм, бьющийся в такт сердцам. Новые технологии – это прекрасно, но кто-то должен хранить историю искусства. Моя цель — приучить зрителя к настоящему классическому балету, а в «Щелкунчике» — максимально соблюсти линию классического балета Чайковского. Все декорации к спектаклю сшиты вручную, мы вложили в постановку немало средств и всю душу, продумав досконально все, от балетных пачек до нарядов «от кутюр». Все эти элементы создают удивительную атмосферу, в которую полностью окунается зритель. «Щелкунчик» — одна из лучших наших постановок, в которую вложено много усилий. Я всегда рад приезду в Израиль и полон воодушевления – ведь так непросто привезти «ледяной» балет в ваш жаркий климат.

— Сколько артистов в вашей труппе?

— На сегодняшний день — 40 артистов. Каждый из них не только отличный спортсмен, но и танцор, обладающий прекрасными хореографическими данными — пластикой, артистизмом, музыкальностью. Конечно, найти таких уникальных артистов очень сложно. В разные годы в нашем коллективе танцевали многократные чемпионы мира и Европы, двухкратные Олимпийские чемпионы Людмила Белоусова и Олег Протопопов, многократный чемпион мира и Европы, Олимпийский чемпион Алексей Уланов, призер чемпионатов мира и Европы по фигурному катанию и Олимпийских игр Людмила Смирнова. Сегодня около 20 артистов имеют почетное звание мастеров спорта России за победы во Всероссийских и международных соревнованиях по фигурному катанию.

— Какие у вас планы на будущее?

— Я человек старомодный, хотя и люблю современную музыку… Мечтаю, если жизнь позволит, поставить «Тщетную предосторожность», «Коппелию» — там замечательная музыка. Эти балеты очень естественно «ложатся» в наш жанр. Посмотрим, что будет дальше.

— В Израиль вы везете «Щелкунчик» — рождественскую сказку в наше раскаленное лето…

— И тем самым привезем вам немного прохлады – ведь сорок танцоров-фигуристов выступают, как уже было сказано, на настоящем льду. Речь идет о трудоемком дорогостоящем проекте, требующем использования передовых технологий управления климатом. Зрителям стоит учесть, что в залах будет прохладно. Поэтому — и я не шучу — захватите с собой в театр теплую одежду.

— Это похоже на сон и на несбыточную мечту — прохлада в Израиле в июле…

— В сказке, а особенно в такой как «Щелкунчик», возможно любое волшебство. И уверяю вас, что над сценой будет кружиться снег, а в ее центре на фоне декораций ручной росписи загорится яркими огнями нарядная рождественская елка. Добро пожаловать в вечную сказку!


Автор: Михаль Сонкина
Источник: КурсорИнфо


Просмотров 297




Фоторепортажи













 

 
Новости

ЛЕТО. ТАНЦЫ. ТАТАРСТАН.
 

Летний отдых, танцевальные преимущества и национальный колорит. Почему танцорам надо провести лето в "Танцевальной деревне" в Татарстане? Несколько убедительных фактов, которые помогут вам принять правильное решение для своего танцевального коллектива.

Заявки принимаются

ЖЮРИ, ПЕРЕД КОТОРЫМ ВЫСТУПАТЬ ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ
 

Представляем вам полный состав жюри конкурса выходного дня, который состоится 16 марта в городе Яхрома, Московской области. По многочисленным просьбам прием заявок продлен до 5 марта. Проводится фестиваль-конкурс одним днем, что удобно. Проводится в субботу, что еще удобнее. 

Прием заявок ЗДЕСЬ

Последний вагон за... ОБЕЗЬЯНОЙ
 

Может кто-то упустил важную информацию!? На этом заезде самый большой и сильный подбор педагогов. НЕ только в сравнении с нашим фестивалем, но и в сравнении с сотнями других фестивалей.  

Просто прочтите до конца...

Бал сказок
 

В спектакль войдут сцены из балетов: "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Жар-птица", "Корсар", "Петрушка", "Шехеразада", "Конек-горбунок", "Каменный цветок", "Ледяная дева", "Фея кукол" на музыку П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, И.Стравинского.

Билеты уже в продаже

Нуаровская эстетика в танцевальном Питере
 

С недавнего времени на питерских сценах начал медленно, но верно занимать свою нишу танцевальный коллектив "Нуар" #NOIR под руководством Натальи Белой. Эти девушки ломают грани представлений о стрип-пластике! Дело в том, что стрип – это уже далеко не застоявшийся и ограниченный стиль.

Нуар же фреймом не ограничивается

С ЛАУКАРАЗОМ легче легкого!
 

Новогодние хлопоты полностью захватили наш разум! Но нельзя поддаваться панике и забывать о том, что после праздников почти сразу наступит весна, а там и до лета рукой подать!!! Быстро выйти из зимней спячки и встретить четвертую учебную четверть на позитиве? с ЛАУКАРАЗОМ легче легкого! 

Фестивальные проекты

Всему своё время, или Чудеса за два часа
 

Известно, что в каждом взрослом человеке живет ребенок, у которого остались несбывшиеся мечты. Новый мюзикл "Всему своё время, или Чудеса за два часа" пример тому, как в один прекрасный день могут исполниться самые заветные желания. 

Грандиозный – это не преувеличение!

Видеоконкурс современного танца #ЭТОТВОЯСРЕДА
 

В рамках фестиваля "Проба №3" Александр Могилев проводит конкурс танцевальных видеоработ #этотвоясреда. Принять участие может каждый! Для этого нужно: изучить условия проведения конкурса, записать видео танца, выложить видео на YouTube.

Успей прислать свою работу

С любовью к Петипа
 

С именем Петипа связана целая эпоха русского балета. Каждое его творение было наполнено глубоким смыслом. Легендарный хореограф поставил на российской сцене более 70-ти спектаклей, 46 из которых являются оригинальными.

 
 
 
Публикации

Почему Рудольф Лабан – одна из самых значимых фигур в современном танце?
 

Современный танец сегодня крайне разнообразен. Спасибо Рудольфу Лабану, хореографу, исследователю и теоретику, который работал в Германии в начале 20-го века. Теперь даже поговорить о танце мы можем исключительно благодаря ему. При этом со стороны трудно понять, что именно сделал Лабан. 

Лабану отлично удавалось работать

Алла Духова: "Когда постоянно среди молодежи, ощущаешь себя тоже молодой"
 

Хореограф поведала о воспитанниках, возрасте, детях и внуках.

— Алла, вы воспитали столько профессиональных танцовщиков

"Танцы - это любовь на всю жизнь": интервью с бэллидэнс-хореографом
 

Татьяна Cтарикова более десяти лет проработала медсестрой в водолечебнице, затем с подругой открыла салон красоты и бесповоротно влюбилась в восточные танцы. Теперь у нее собственный коллектив, множество наград и звание судьи.

Беллиданс — это изначально восточные танцы живота

Дмитрий Ефимов: "На языке танца можно общаться даже с инопланетянами"
 

Показанный в первые выходные марта на сцене ДИ "Нефтяник" Сургута спектакль "Парфюмер" произвел фурор. Всех без исключения восхитило мастерство и труппы театра танца "Европа" в целом, и исполнителя главной роли, сумевшего передать все оттенки чувств героя без единого слова, лишь с помощью пластики, жестов и мимики.

О танцевальном искусстве

"В любой непонятной ситуации садись на шпагат": как работают балерины плюс-сайз
 

Пермский "Балет толстых Евгения Панфилова" успешно гастролирует по миру и получает престижные награды. "Афиша Daily" поговорила с артистками театра и его художественным руководителем о танцах, любви к себе и настоящей красоте.

Безусловно, пришло время менять правила игры

"Мы по начинке — ДК, по уровню — мировой театр"
 

Интервью с исполнительным директором Пермской оперы. Андрей Борисов рассказал о закулисной жизни театра, подготовке к премьерам, сотрудничестве с мировыми звездами и раскрыл несколько секретов предстоящего Дягилевского фестиваля.

Над постановкой оперы работает

Джон Ноймайер: интервью с великим хореографом
 

24 февраля Джону Ноймайеру исполнилось 80 лет. Несмотря на возраст, он работает над новым спектаклем в Гамбурге, где с ним встретилась корреспондент.

- Русская музыка всегда играла ключевую роль

Каскад рисунков Мельпомены. Как танец соединяет спорт и театр
 

С 8 по 10 февраля 2019 в подмосковном Красногорске прошёл блок чемпионатов и первенств России по танцевальному спорту. Самыми захватывающими и зрелищными стали соревнования по секвею.

Любой номер любой дисциплины в спортивных танцах

Танец с видом на Манхэттен: гродненская артистка Евгения Романович выступит в Америке
 

Гродненская танцовщица прошла в американский проект и уже в марте выйдет на сцену в Нью-Йорке. В нашем городе Евгения известна в творческой среде: она основала арт-площадку "Дом 46", одна из немногих в Гродно, кто профессионально занимается современным танцем (contemporary dance), ставит спектакли, преподаёт взрослым и детям.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео