На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 2787; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
26/09Гаспар Ноэ — о жизни, смерти, "Экстазе" и любимых российских фильмах

Один из самых ожидаемых фильмов 2018 года, "Экстаз" режиссера Гаспара Ноэ, выходит в российский прокат 11 октября. Он был впервые показан в программе "Двухнедельник режиссеров" в рамках Каннского фестиваля, где, кстати, победил.

Это злое и дикое кино о танцевальной труппе, которая собирается для репетиций в отдаленном доме. Все они выпивают из общего котла алкогольный коктейль, сангрию, но потом оказывается, что туда добавлена чрезмерная доза наркотика-психоделика. Все без исключения герои, включая маленького ребенка, который тоже оттуда хлебнул, теряют всякое ощущение реальности, и это все заканчивается даже не плохо, а очень плохо.

Мы позвонили режиссеру Гаспару Ноэ, известному своими провокационными картинами (все знают, например, его "Необратимость", где героиню Моники Беллуччи насилуют в подземном переходе), чтобы узнать, почему он считает смерть уникальным переживанием, и о том, как он снял поразительную танцевальную сцену.

— В России ваш фильм будет называться "Экстаз", хотя оригинальное название Climax — это больше о кульминации психоделического переживания, насколько я понимаю. Рассматривались ли какие-то другие варианты заглавия? Мы слышали, что был вариант Psyché — "душа" по-французски.

— Psyché — это не название фильма, я просто нарочно использовал этот вариант во время работы над картиной, чтобы не открывать его настоящий заголовок. Мне нравится слово Psyché, это имя одного из персонажей фильма. Но во всем мире он называется Climax.

— Многие из тех, кто уже видел фильм, определяли его как хоррор, но, кажется, это скорее псевдодокументалистика. Вы к какому жанровому определению склоняетесь?

— Я бы сказал, что это фильм-катастрофа. Когда я был подростком, я обожал фильмы типа "Землетрясения" (1974 года — прим. ТАСС) и "Приключения "Посейдона", в которых все хорошо, а потом бах — и все плохо, и герои умирают один за другим.

— Какими средствами вы пользовались, чтобы создать атмосферу фильма?

— Во-первых, подвижная камера. Да, у камеры была кое-какая поддержка, но, например, крупные планы персонажей снимал лично я с рук.

Во-вторых, коллективная танцевальная импровизация.

— Да-да, фильм начинается с, возможно, лучшей сцены группового танца в новейшей истории кино. Как долго вообще ставятся такого рода танцы?

— Я познакомился с Софией Бутеллой (играла в фильмах "Kingsman", "Взрывная блондинка" — прим. ТАСС), которая исполнила главную роль, в декабре прошлого года, мы с ней выпили кофе, но тогда идеи этого фильма не было даже в зачатке. Я даже не мыслил ее в роли актрисы, я ее знал только как танцовщицу, смотрел с ней видео.

Идея пришла ко мне в самом конце декабря, и уже в январе мы начали работать. Фильм мы сняли за 15 дней, много импровизировали. Эту картину я даже больше, чем все предыдущие, могу назвать продуктом коллективного творчества.

Но, конечно, за любой импровизацией стоит большой предварительный труд. Каждый съемочный день начинался с четырехчасовой репетиции и хореографического прогона с постановщицей танцев Ниной Макнили из Лос-Анджелеса, которую нам настоятельно посоветовала пригласить София. Это было ее условием.

— Кажется, что отчасти это кино напоминает "Сияние" Кубрика: герои сходят с ума в запертом помещении где-то посреди снежной пустыни. Было ли это намеренной аллюзией?

— Нет, не думаю, но были фильмы, на которые я больше равнялся по мере работы над этой картиной. Например, "Рассвет мертвецов" Джорджа Ромеро, где зомби кусают людей, обращая их всех в зомби. Там все тоже происходит в закрытом пространстве.

Вообще, когда ты снимаешь кино или рисуешь, или пишешь книги, ты существуешь в особом состоянии. И в этом состоянии ты невольно пытаешься подделывать те книги, фильмы или музыку, которую ты любишь. В моих картинах и сценариях находится место для всех этих книг и видеокассет, которые я читал или смотрел, когда мне было, не знаю, лет 25. Например, те же Пьер Паоло Пазолини, Дэвид Линч и так далее, они выражали в своем кино человеческую страсть, жестокую ли, нежную ли.

Со снегом все вышло случайно. Изначально мы хотели, чтобы снаружи школы, где происходит действие фильма, шел непрерывный дождь с грозой. Но в первые дни съемок в Париже шел снег. И я попросил девушку, которая играет беременную, пойти выйти в снегопад, и она так и сделала. Мы тут же позвонили в компанию по аренде дронов и взяли мини-вертолет, чтобы снять несколько планов перед школой. И мне это показалось настолько красивым, что я без раздумий променял дождь на снег. Так что сходство с "Сиянием" вышло непреднамеренно.

— Фильм начинается с представления персонажей перед камерой в ретро-документальной стилистике. Зачем это сделано?

— Я представил всех персонажей в начале фильма, чтобы потом на это не отвлекаться. У нас на съемках был специальная комната, где стояла камера, туда можно было зайти в перерыве между съемками, я записывал их по 10–20 минут. В фильме 23 персонажа. Единственный, кого нет в интервью, — ребенок.

— В финале некоторые зрители могут не понять, кто же подмешал в сангрию наркотик. Можно ли трактовать фильм так, что это сделал не кто иной, как злой рок или сама смерть во плоти? Кто злодей?

— Надо смотреть фильм. Но я дам подсказку. В самом начале есть одна героиня, который говорит в интервью одно, а в конце делает нечто противоположное. Если найти эту связь, многое прояснится. Ее комментарий как бы объясняет последний кадр фильма.

— Какую роль играют патетические титры, которые показываются во время фильма, типа "Смерть — это уникальное переживание"?

— Они не патетические, они очень оптимистичные, на мой взгляд. Там четыре фразы.

Первая — "Быть — это мимолетная иллюзия". И я правда в этом убежден, как и в том, что "родиться — это уникальная возможность".

Третий титр — "Жить — коллективная невозможность" — пожалуй, это единственный тезис, который пришлось приукрасить. Ты не можешь слиться с другим — даже при всем желании, даже в самой искренней любви ты всегда остаешься один. Каждый проживает свой уникальный опыт. Тем не менее в коллективе мы можем делать массу вещей — этот фильм тому доказательство. В контексте, который складывается к концу картины, эта фраза уместна.

Четвертый титр — "Смерть — это уникальное переживание". Вот с этим я полностью согласен. Не надо демонизировать смерть.

Вообще, в фильме очень много черного юмора, и я беспокоился, что первые зрители, еще до Каннского фестиваля, скажут: "Ой, ты просто сделал очередной циничный смешной фильм, почти что коммерческое кино". Я вот до сих пор не уверен, может, я и правда снял черную комедию для подростков.

— А насколько важен гигантский французский флаг, который висит в сцене танца, и указание на то, что фильм с гордостью снят во Франции? Это патриотизм или сарказм?

Честно говоря, это не имеет большого значения. Если бы фильм снимался в Германии, я бы с таким же успехом взял немецкий флаг. Это тоже, верите или нет, вышло случайно. За день до начала съемок мы выбирали задний занавес, было несколько вариантов: красный, синий, серый. И тут мне попался на глаза французский флаг и я подумал: "То, что нужно!"

Вообще, эта школа, где все происходит, — это не образ страны или континента, и все это не какая-то политическая сатира. Это, скорее, сказка, моя сказка о жизни.

Можно представить, что помещение, в котором находятся персонажи — это, скажем так, матка. Мы все здорово заблуждаемся, думая, что жизнь начинается с появления на свет, на самом деле она начинается еще там, во чреве матери, в замкнутом пространстве. И вот это школьное помещение в фильме — оно как бы намекает на материнское чрево, которое герои не торопятся покинуть

— Ваш предыдущий фильм, "Любовь", которой не дали формальное разрешение выйти в прокат (из-за многочисленных порнографических сцен), "из-под полы" шла в одном из московских кинотеатров пару месяцев. Как вы думаете, почему вас и ваши фильмы так любят в России?

— Очевидно, что запретный плод сладок. Если мне сказать, что тот или иной писатель, скажем, запрещен, то именно его я и захочу прочитать в первую очередь.

Кроме того, в фокусе моего интереса и моей камеры — молодежь, люди 18–25 лет. Мне самому уже далеко не 18, но мне нравится погружаться в это турбулентное состояние первой любви и первых вечеринок. "Экстаз" был принят гораздо лучше, даже теми, кто мои фильмы обычно ругает, возможно, это связано с танцем. Я провел показ среди людей, от которых я не ждал положительных оценок, и с удивлением обнаружил, что публику старше 30–40 лет фильм зацепил больше. Подросткам ситуация, когда на вечеринке кто-то что-то употребил и начал сходить с ума, кажется нормальной или даже смешной.

— Можете как-то прокомментировать сделанное в Канне заявление журналу Variety о том, что не любите и "Черную пантеру", и "Звездные войны"? Оно там наделало много шума.

— Я действительно с каждым новым фильмом нахожу супергеройские саги все более и более унылыми. Я люблю некоторые американские фильмы, но они, знаете, как французские комедии — скучно уже на 15-й минуте.

— Есть ли у вас любимые российские фильмы и какие?

— В этом году я впервые посмотрел "Восхождение" Ларисы Шепитько, остался под большим впечатлением. Никто о нем не знает.

Еще хочу сказать о режиссере "Левиафана" Звягинцеве. Мне очень понравился "Левиафан". И еще "Лето" Серебренникова.


Автор: Беседовали Дарья Донина и Егор Беликов
Источник: ТАСС


Просмотров 1682




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео