На сайте всего: анкет коллективов 678; имен 784; новостей 1172; публикаций 1002; фоторепортажей 770; объявлений на форуме 1340; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
24/10Откуда такая нежность

Вагнеровский «Тристан и Изольда», это центральное произведение всего западного музыкального театра, трактовали и будут трактовать сотнями исполнительских способов. И наверняка найдутся среди них десятки куда более радикальных, чем версия японского постановщика Сабуро Тэсигавары. Но мне трудно себе представить прочтение более страстное и одновременно целомудренное – а ведь именно это двуединство составляет суть великого сюжета. При том, что коллектив Тэсигавары Karas, выступивший только что на фестивале «Территория» в Москве – не оперный, что было бы естественно в случае обращения к Вагнеру, а танцевальный, а сам его лидер – танцовщик и хореограф.

Конечно, это не полная четырехчасовая партитура оперы, и в этом смысле спектакль Тэсигавары не заменяет традиционного классического исполнения. Взяты 50 минут музыки – но это (могу сказать по многолетнему опыту оперного зрителя) именно те фрагменты, когда ты не сидишь спокойно в кресле (а у Вагнера, и даже в «Тристане», много таких «повествовательных зон», которые не потрясают сами по себе, но зато замечательно подводят к кульминациям), а вцепляешься в подлокотники и сгораешь от захлестывающей тебя стихии музыкальной страсти.

В танце Тэсигавары и его партнерши Рихоко Сато – в отличие, скажем, от показанного недавно в России «Тристана» хореографа Джорджо Манчини с солистами Парижской оперы Доротеей Жильбер и Матье Ганьо – не стоит искать чего-то от классического балета, хотя сам Сабуро, согласно его послеспектаклевому рассказу, 10 лет ходил на класс (куда, кстати, пришел очень поздно, в 20 лет)– пока к 30 годам не понял, какую именно хореографию хочет ставить. Не стоит высматривать тут и отсылки к историческим японским стилям но, кабуки и пр. Разве что само предпочтение статичных поз, передающих не действие, а состояние, особенно в начале спектакля, может напомнить работу участников традиционных японских трупп. Но это скорее – от юношеского увлечения Тэсигавары живописью, скульптурой.

Под тягучую череду мотивов-вопросов в прелюдии к опере фигуры героев по очереди тускло высвечиваются, не встречаясь друг с другом, причем Тристан изначально показан умирающим, а Изольда – изначально застывшей в скорби. Одновременно они попадают в луч света, только когда музыка совершает прыжок в сцену явления волшебного напитка, в тот миг, когда взаимная ненависть вдруг и навсегда меняет свой знак, превращаясь в великую любовь. С этого момента и начинается магическое кружение героев, череда бесчисленных микродвижений, обозначающих громадную эмоциональную шкалу от робкого всплеска чувства до девятого вала исступления, которая и составляет суть танцевального языка Тэсигавары. Под музыку знаменитого дуэта из второго действия она и тебя, зрителя, сводит с ума все учащающимся ритмом жестов, под конец буквально лихорадочным – а ведь ни разу герои так и не обнялись! Даже не прикоснулись друг к другу.

Их слияние произошло в другом – пересеклись-переплелись линии их движений точно так же, как переплелись-перевязались музыкальные линии вагнеровской партитуры, которым совершенно не нужно совпадать в унисон для того, чтобы слиться в сложнейшей, но совершенной гармонии. Впечатление такое, будто сами ТЕЛА танцовщиков ПОЮТ партии, написанные композитором для певцов.

В конце Изольда, пройдя испытание отчаянием (пассы с плащом – единственным, что осталось материального от Тристана), находит в себе силы повторить всю эту нарастающую волну жестов-импульсов ОДНА – чтобы под финальный упокоенный си мажор просто и без малейшего пафоса пройти вглубь сцены и за гранью этого мира лечь рядом с покоящимся там Тристаном.

О чуткости музыкальной интуиции Тэсигавары говорит выбор им записи – это поистине великое живое исполнение на Байройтском фестивале 1966 года с тончайшим мастером Карлом Бемом за пультом, с изумительным тенором старой немецкой школы Вольфгангом Виндгассеном и непревзойденной «валькирией» Биргит Нильссон, которая здесь поднялась до высот не только страсти, но, что для нее подвиг, нежности.


Автор: Сергей Бирюков
Источник: Труд


Просмотров 335




Фоторепортажи













 

 
Новости

Кубок мира 2019 по латиноамериканским танцам среди профессионалов
 

Самый давний и престижный международный турнир профессионалов по латиноамериканским танцам в нашей стране – Кубок мира - состоится 19 октября 2019 года в Кремлевском дворце. Его организатор и постоянный ведущий Станислав Попов.

Билеты уже в продаже

ЗЕМЛЯ ДОБРА И МИРА
 

Состоялась встреча журналистов, представителей общественности и молодежных движений с идейным вдохновителем, продюсером и организатором Международного фестиваля культуры "Земля добра и мира" Мироновым В.И. Организаторы фестиваля готовят тёплую встречу всем иностранным гостям и участникам.

Фестиваль в Крыму

DANCE SPACE фестиваль-конкурс детского танца
 

16 ноября 2019 года фестиваль DANCE SPACE вновь распахнет свои объятия для юных танцоров, для тех, кто делает первые шаги к успеху и для тех, кто готов показать свои танцевальные навыки на сцене большого Дома Культуры города Яхрома. 

16 ноября 2019

Мировые балетные каникулы
 

На семи интерактивных сценах - "ротондах" вокруг фонтана "Дружбы народов" прошли мастер-классы по самым разным танцевальным направлениям: мексиканские, бразильские, шотландские, китайские, индийские, кавказские, испанские, русские, казачьи, восточные ...

Все танцы мира

ВСЁ ПО 50
 

Главная причина аттракциона невиданной щедрости - экономить деньги творческих людей, которые пользуются сервисом. Вот лишь некоторые крайне полезные семинары, книги, пособия, лекции и мастер-классы, которые в эти летние дни можно скачать дешевле шоколадки.

Лето сводит с ума

ВЕЧЕР СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ
 

Прекрасный вечер, шикарные номера, проект Танцевальный Клондайк поздравляет Театр-студию современной хореографии с премьерой и желает дальнейших успехов и процветания.

Премьера"SUPERminimal"

Детский игровой стрейтчинг – хореография
 

В книге рассматриваются общие вопросы психического здоровья детей, особенности искусства детского танца, даются рекомендации педагогам на примере описаний этюдов на основе игрового детского стрейтчинга.

Новое танцевальное пособие

Танцевальная деревня 50-й ЮБИЛЕЙНЫЙ заезд: пять фестивалей танца
 

Сказать, что 50-й заезд "Танцевальной деревни" прошел в Ковылкино прекрасно, это значит ничего не сказать. Какое-то уникальное сочетание душевной теплоты между коллективами, насыщенных занятий на классах и невероятной поддержки со стороны зрителей в зале. 

Опыт 50-ти заездов

ЛУЧШИЕ МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ ДЛЯ ТАНЦОРОВ
 

Чтобы принять участие в фестивалях, которые проходят во Владивостоке, достаточно приехать в... Керчь! Это не ошибка. Если вы приедите на майские праздники в Керчь, то сможете принять участие сразу в двух Приморских фестивалях, 2 фестиваля из Москвы.

 
 
 
Публикации

Свой взгляд на танец. Фестиваль Open Look завершился в Петербурге
 

На Новой сцене Александринского театра завершился ХХI международный фестиваль современного танца Open Look.

Особенностью нынешнего феста стал акцент

САЛЮТ ТАНЦОРАМ!
 

Вниманию танцевальным коллективам и организаторам творческих фестивалей! Пансионат "Салют" (Московская обл, Пушкино) объявляет прием заявок для танцевальных коллективов и для организаторов фестивалей-конкурсов на проведение тренировочных заездов.

Вас ждут:

Хореограф Алексей Железняков: "Все группы мышц тела можно прокачать с помощью хореографии"
 

Модерн-хореограф Алексей Железняков, сотрудничающий с группой Этери Тутберидзе, в интервью поделился размышлениями на тему общефизической подготовки в фигурном катании.

С помощью класса хореографии можно прекрасно наработать

Специалист по визуальным эффектам — о том, как устроен Голливуд, спецэффектах и творческом процессе
 

Я поговорил со специалистом по визуальным эффектам Катериной Бережновой об учёбе в США и Англии, постпродакшене сериалов вроде Stranger Things и видеоклипов Die Antwoord и попробовал понять, в чём заключается ремесло человека, который превращает незатейливые видеокадры в настоящие визуальные переживания.

Важно иметь мотивацию: это может быть профессиональный рост

"Шумливое дитя" Арама Хачатуряна
 

Фильм "Танец с саблями" режиссера Юсупа Разыкова выйдет в российский прокат 7 ноября 2019 года. Выпустит ленту компания "Экспонента".

Как рассказал Юсуп Разыков, замысел фильма

В объятиях танго
 

В Москве прошел танцевальный марафон Encuentro Milonguero.

Как люди попадают в танго? Одни начинают танцевать

Какое кино посмотреть, чтобы захотелось танцевать
 

Фильмы о танцах позволяют не только насладиться страстными чувствами, красивыми нарядами и эффектными па на экране, но и познакомиться с философией танца и выучить основные движения.

Однако поиски танцоров в стиле фристайл

Воронежская "RE:ФОРМА ТАНЦА"
 

Первый фестиваль современный хореографии в Воронежском театре оперы и балета прошел в июне 2019.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео