На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3436; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
21/11Танец от сердца к сердцу: интервью с хореографом Анной Абалихиной

Анна Абалихина — один из самых ярких и востребованных отечественных хореографов, лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Лучший танцевальный спектакль» за постановку «Экспонат / Пробуждение». Она участвует в междисциплинарных проектах, объединяющих танец, медиатехнологии и современное искусство, активно сотрудничает с драматическими и оперными театрами.

Мы встретились с Анной Абалихиной на вечере «Арарат», по приглашению которого она поставила танцевальный перформанс «От сердца к сердцу». В интервью Posta-Magazine Анна рассказала о синтезе искусств, партнерстве современных художников с брендами и необходимости выхода за пределы собственной среды.

Инна Логунова: Вы работаете на территории и театра, и перформанса. Лично для вас есть ли между ними граница? Если да, где она проходит?

Анна Абалихина: Конечно, эта граница давно стерта. Я не говорю, что ее не существует. Но сегодня, в 2018 году, междисциплинарные проекты, синтез всех исполнительских искусств, я бы сказала, данность, в которой мы все живем. Театральные спектакли не обходятся без медиатехнологий и современного танца, который, в свою очередь, много заимствует из перформативных практик.

— В перформансе существуют различные направления: с одной стороны, проживание некоего эмоционального и физического опыта художником и зрителем — что делает Марина Абрамович, например; с другой — перформансы, более ориентированные на зрелищность, работу с формой. К какой категории вы себя относите?

— Это вопрос терминологии. У нас в русском языке большая путаница: перформансом часто называют все, что не вписывается в, скажем так, традиционное понимание спектакля на театральной сцене. При этом понятно, что современный театр давно вышел из привычной итальянской коробки — особенно современный танец, который присутствует уже и в галереях современного искусства, и в традиционных музеях, и на открытых площадках. С современным танцем можно встретиться на заводе, в метро — в любом месте.

Спектакль «Экспонат. Пробуждение»

— Я видела ваши работы в театре и записи перформансов, которые разворачиваются на природе: «Субстанция: Молоко», «Давустаманят». У меня сложилось впечатление, что вас как художника наиболее интересует исследование неких архетипов, глубинных слоев человеческой природы. Это так?

— В том числе, конечно. Мои проекты часто разрабатываются под конкретное время и место. Что касается перформансов, которые вы упоминаете, то они были результатом больших театральных лабораторий с тотальным погружением в среду. Мы выезжали далеко за пределы Москвы, актеры тесно общались с жителями деревни, собирали вербатим, который потом лег в основу site-specific-перформанса. Одна из последних моих работ — перформанс «Страсти по Мартену» в остановленном мартеновском цехе Выксунского металлургического завода. Такой выход из знакомой, понятной и довольно узкой среды — театра и современного искусства, где мы все друг друга знаем, — очень важен. У нас могут быть какие-то внутренние противоречия, разногласия, но это пространство так или иначе обозримо. Проект, подобный этому, сильно меняет тебя как художника, твой способ коммуникации с внешним миром, открывает совершенно иные грани, возможности и смыслы твоего искусства. Очень интересно наблюдать за процессами, которые начинают происходить, когда художник вступает в пространство, где нет искусства, точнее, оно там невидимо. Так, в Выксе на нас сначала смотрели с недоумением, чувствовалось даже неприятие, но постепенно, по мере того, как мы общались с людьми, слушали их истории, их отношение к нам менялось. И на самом деле потребовалось не так много времени, чтобы стать для них значимыми. Было невероятно интересно наблюдать, как они включались в творческий процесс, становились частью нашего коллектива. Так, помощник начальника цеха оказался очень музыкальным человеком, он подружился с нашим композитором, у них сложились какие-то свои параллельные отношения. Начальник цеха принял наш проект с открытым сердцем, вникал во все детали, очень нам помог со множеством технических вопросов.

Хореографический перформанс «Страсти по Мартену»

— Я под большим впечатлением от ваших последних проектов, хореографии в спектакле Филиппа Григорьяна «Маяковский. Трагедия» в «Гоголь-центре». Расскажите, как вам вместе работалось.

— Филиппа я знаю уже много лет, это не первый наш спектакль. Мы полностью друг другу доверяем. Он мне просто отдал этот кусок: делай все, что считаешь нужным. В основе спектакля лежит богатый и глубокий текст («Владимир Маяковский. Трагедия» 1913 года. — Прим. ред.), который довольно тяжело воспринимать с первого раза. Он настолько метафоричный, настолько опережающий не только свое, но и наше время, настолько актуальный и трогающий. Филипп работал с текстом, как с телом, придумал концепцию, в которой он во время спектакля звучит несколько раз, в разных обстоятельствах и антураже. Или только подразумевается — как в хореографическом фрагменте, который я поставила.

— Как сегодня в России обстоят дела с современным танцем? Как изменилась ситуация, скажем, за последние десять лет?

— (Вздыхает.) Что я могу сказать... Как ни грустно, но ситуация складывается из того, чего у нас нет. Нет никаких программ, поддерживающих современный танец, площадок, готовых его принять, нет системы грантов, которые позволяли бы свободным художникам делать большие проекты и вставать в репертуар открытых площадок. Нет институций, которые бы на постоянной основе занимались программами обмена. Самая большая проблема — отсутствие образования в сфере современного танца. Нет даже сложившейся практики мастер-классов на постоянной основе, профессиональным танцовщикам просто негде ежедневно заниматься своим делом. Среда вроде бы есть, но она ничем не поддерживается, не питается. Все, кто занимается современным танцем, являются большими альтруистами, людьми, которые верят в свое дело.

Вообще, это важная и больная для меня тема. Сегодня такие непростые времена для театра — я имею в виду дело Кирилла Серебренникова. Мы все испытываем, мягко говоря, большой стресс. Для меня же это вообще очень личная история. Я была куратором проекта «Платформа» и знаю, насколько он был значим в художественной среде. Он притягивал разных художников и аккумулировал все исполнительские искусства, там кипела жизнь. Я очень ценю этот опыт и всегда была благодарна Кириллу за доверие. И вот сейчас весь этот опыт нивелируется, в него плюют, его уничтожают, оговаривают. Это крайне тяжело морально. Теряешь веру в то, что ты делаешь. Но в какой-то момент я поняла, что в данный момент единственно правильный выбор — это продолжать созидать, заниматься тем, что я умею лучше всего, помогать друг другу. Понимаю, что это звучит наивно, но я верю в теорию малых дел. А что я умею делать лучше всего? Я умею ставить спектакли, я занимаюсь хореографией — телом, чувственной сферой. Я вижу, как это вдохновляет и открывает сердца. Мне кажется, это важно.

Хореографический перформанс от «Сердца к сердцу» (в партнерстве с «Арарат»)

— А вы лично как расширяете свой хореографический кругозор? Ездите на фестивали и мастер-классы за границей?

— Я не начинающий хореограф, поэтому у меня есть какие-то наработанные связи, возможности участвовать в больших фестивалях, делать свои проекты. На самом деле, сотрудничество с «Араратом» — удивительный крен. То есть в отсутствие государственной поддержки к художникам приходят бренды. Что важно — мне предоставили полную свободу, единственной отправной точкой был слоган «Арарат» «От сердца к сердцу». У нас был настоящий репетиционный процесс, со всеми сопутствующими ему творческими страданиями. Мы работали лабораторным методом, шли от ассоциаций, постепенно нарабатывали визуальный, телесный, вокальный материал. Мне кажется, получилась очень чувственная работа. Все исполнители и создатели этого перформанса — состоявшиеся профессионалы с именами: композитор Алексей Наджаров, сопрано Арина Зверева, танцовщики Юрий Челков, Мария Исаева, Артем Хромых, София Гайдукова, художники Маша Зайцева, Юлия Шереметова, Ваня Милованов, музыкант Сергей Полтавский. То есть это была полноценная работа, хотя и короткий метр, на 20 минут, что представляло определенную сложность. Мой привычный формат — час-полтора, и здесь нужно было поймать другое ощущение времени и пространства.

Хореографический перформанс от «Сердца к сердцу»

— Вы работаете в том числе с медиа- и видеохудожниками. Как происходит совместный творческий процесс? У вас появляется идея хореографии — а потом вы вместе с ними придумываете визуальный ряд?

— Очень по-разному. Мы много общаемся, постоянно обмениваемся информацией и идеями и вне каких-то проектов. Я прихожу к своим друзьям-медиахудожникам: «Так, что у нас новенького?» — и они начинают что-то рассказывать. Иногда меня зовут куда-то режиссером или хореографом: «У нас есть такая придумка, давай сделаем». Иногда наоборот. Мне очень интересны коллаборации: они объединяют людей, которые на один и тот же объект смотрят с разных сторон. И здесь нужно просто уметь слушать. Просто сесть и развесить уши — и все, идеи придут к тебе. Вообще, медиатехнологии сейчас — это больше, чем просто видеопроекция на стену, это союз интеллектов. Я этим питаюсь и счастлива, что это есть в моей жизни.


Автор: Инна Логунова; Фото: Алексей Калабин и Юлия Абзалтдинова
Источник: Posta Magazine


Просмотров 1807




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео