На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3005; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
28/11Сергей Полунин: "Я хочу сломать балетную образовательную систему, построенную на насилии и принуждении"

Он жил бы в квартире под номером 11 — если бы она у него была. Он стал бы самым модным балетным танцовщиком современности — если бы не завязал с «классикой», покинув труппу Королевского балета Великобритании. Сегодня Полунину больше по душе роль странствующего преподавателя, продюсера и актера — 8 декабря он возвращается на большой экран в новогодней сказке «Щелкунчик и четыре королевства» (спойлер: на этот раз не в образе Щелкунчика). А 20 ноября у него день рождения.

Говорят, он может просто взять и не явиться на интервью, но нет сомнений, что журналисты все равно будут искать повод для общения с ним. Сергей Полунин — человек-магнит. Единожды попав в его поле, уже не можешь освободиться от воздействия силы притяжения. Казалось бы, о чем говорить? Его имя давно сошло с афиш Королевского балета Великобритании (сегодня он служит приглашенным солистом более камерной сцены — Баварского государственного балета в Мюнхене), а с премьеры нашумевшего документального фильма Стивена Кантора «Танцовщик», явившего миру феномен украинского бунтаря, прошло без малого два года. Тем не менее повод для разговора есть: вопреки сомнениям критиков, не слишком веривших в его актерский талант, Полунин возвращается в кино. После подававшего большие надежды, но провалившего прокат «Убийства в Восточном экспрессе» Кеннета Браны, где звезда балета сыграл дебютную кинороль, и шпионской драмы «Красный воробей» (которую, к слову, постигла та же судьба) Полунин появится в чуть ли не самой ожидаемой рождественской премьере — сказке «Щелкунчик и четыре королевства». И здесь у него есть все шансы на успех — но не потому, что он играет Щелкунчика («Слава богу, на этот раз — нет», — смеется Сергей). Как ни странно, появление танцовщика в новом блокбастере Disney даже ролью сложно назвать, однако эта партия для него во многом важнее прочих.

ELLE Сергей, так вышло, что ELLE первым берет интервью в связи с премьерой фильма «Щелкунчик и четыре королевства». И потому, честно говоря, мне еще неизвестно, кого вы играете...

СЕРГЕЙ ПОЛУНИН

Ничего, я вам сейчас объясню (смеется). Дело в том, что это не совсем классическая интерпретация сказки Гофмана — создатели многое изменили. В центре повествования — девочка Клара, которая после смерти матери неожиданно попадает в магический мир четырех королевств. Царства переживают не лучшие времена, и Кларе вместе с солдатом по имени Филипп придется навести в них порядок. Естественно, поначалу она не понимает, где очутилась и что вокруг происходит. Поэтому жители показывают ей небольшой балет, рассказывающий историю королевств. Я танцую партию Сладкого кавалера вместе с Мисти Коуплэнд (звезда Американского театра балета. — Прим. ELLE), которая играет Принцессу-балерину.

До этого вы с Мисти не работали?

Нет, но я надеюсь, что это не последний наш проект. С Мисти очень легко и танцевать, и сниматься, а это, как вы понимаете, две абсолютно разные вещи, и мало кто умеет их совмещать.

В чем заключается главная сложность съемки балета?

Тяжело в первую очередь физически. На спектакле у тебя выверено каждое движение, и ты точно знаешь, сколько затратишь сил. А на съемках нужно быть готовым к множеству дублей — каждый раз выкладываешься по максимуму и можешь себя просто-напросто загнать. Балет из «Щелкунчика» мы снимали целый день. Но это был тот случай, когда я вообще не хотел уходить с площадки — все было сделано настолько натурально, что меня не покидало ощущение, что я действительно нахожусь в сказке. Я такое очень люблю!

За свою карьеру вы танцевали все роли в балете «Щелкунчик». Каково было оказаться в проекте, где вам отведена далеко не главная партия?

Не забывайте, что я пока только пробую себя в мире кино. Мне очень нравится сниматься, и я бы хотел сыграть самые разные роли. Но свою главную профессию я забыть не могу — у меня есть душевная тяга к танцевальным фильмам. Мне кажется, что из синтеза танца и драматической игры рождается очень яркая и честная эмоция. И более того, я уверен, что такие масштабные киностудии, как Disney, обязаны задействовать в своих проектах танец — он оказывает огромное воздействие на молодую аудиторию, а именно с ней мне сегодня нравится работать.

В «Щелкунчике» вся история вертится вокруг Рождества и Нового года. Наверное, вам в силу профессии никогда не удается отпраздновать их как следует?

Предновогоднее настроение — это то, чего меня невозможно лишить. Несмотря на занятость и постоянные разъезды, я всегда очень жду главный зимний праздник. Отмечаю по-разному.

Пару раз оказывался в Новосибирске — думал, сойду с ума от холода. А прошлый Новый год застал меня на Гавайях — было очень необычно.

Впечатляющая география! А в каком городе вы живете постоянно?

(Пауза.) Ни в каком.

Хорошо, где находится ваш дом?

Понимаю, что звучит странно, но у меня его сейчас нет. Я стараюсь не задерживаться в очередном пункте назначения дольше трех дней. Мне нравится постоянно находиться в дороге. Я снимаю квартиру в Лондоне и сейчас собираюсь арендовать еще одну — в Москве.

Планируете часто здесь бывать?

Да, у меня большие планы на Россию. В декабре — масштабный тур по городам, я буду давать уроки в региональных танцевальных школах и ставить спектакли для детей. На вершине этой пирамиды — создание международной балетной школы с филиалами по всему миру.

Складывается ощущение, что вы отказываетесь от исполнительской деятельности в пользу преподавания. Почему это для вас важно?

Все просто — я хочу сломать балетную образовательную систему, построенную на насилии и принуждении. Детей лишают мотивации, и в итоге по окончании обучения они чувствуют себя абсолютно потерянными. Они не умеют мыслить самостоятельно, им говорят — они делают. Но я уверен, что артист должен в первую очередь самовыражаться, для чего его нужно научить думать и принимать решения.

Моя система будет построена на свободе и доброте к детям. Такая «классика» балетной школы, как крик, унижение и рукоприкладство, недопустимы.

Думаете, ваши ученики впишутся в систему балетных институций?

Я уверен: существующие учреждения себя изжили. Сегодня в большом балете все идут по одной давно проторенной дороге. Я же хочу показать альтернативный путь. Артист вполне успешно может существовать вне театральной системы. Именно поэтому я и создал компанию Polunin INK — продюсерский центр, который должен стать независимой платформой для танцоров со всего мира, мечтающих создавать собственные постановки. Мы докажем, что это возможно.


Автор: Пономарева Анастасия
Источник: ELLE


Просмотров 3063




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео