На сайте всего: анкет коллективов 678; имен 784; новостей 1169; публикаций 991; фоторепортажей 766; объявлений на форуме 1339; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
03/12Хореограф Елена Фокина — о съемках в "Суспирии" Луки Гуаданьино

Хореограф Елена Фокина рассказала о своем участии в фильме Луки Гуаданьино, танце, превратившемся сегодня в развлечение, физическом театре и необходимости не терять чувства детского удивления перед миром.

Спустя месяц после мировой премьеры на Венецианском кинофестивале в российский прокат выходит фильм «Суспирия» — авторская интерпретация режиссера Луки Гуаданьино картины Дарио Ардженто 1977 года. Предыдущая работа Гуаданьино, номинированная на «Оскар» драма «Зови меня своим именем», стала одним из самых обсуждаемых кинособытий этого года. И вот теперь «Суспирия» — жанровое кино, которое, впрочем, не сводится к формальному и визуальному эксперименту, а претендует на исследование хтонического зла как проявления человеческой природы. По сюжету в берлинскую танцевальную академию приезжает американская танцовщица Сьюзи (героиня Дакоты Джонсон). В атмосфере школы, возглавляемой знаменитой Мадам Блан (Тильда Суинтон), ощущается нечто зловещее и крайне опасное, что только подтверждают загадочные насильственные смерти ее воспитанниц.

В фильме снялась хореограф и режиссер Елена Фокина, чья карьера на протяжении последних 17 лет развивалась в Европе. Она работала в труппе Ultima Vez бельгийского хореографа Вима Вандекейбуса, участвовала в постановках других ключевых фигур современного танца, в том числе шведского хореографа и театрального режиссера Матса Эка и немецкой танцовщицы и хореографа Саши Вальц. C Фокиной мы поговорили о съемках фильма, «мистике» и механике творчества, а также о кочевой жизни артиста.

— «Суспирия» — ваш дебют в кино. Что это был за опыт для вас? Как проходила работа? Какие отношения сложились с Лукой Гуаданьино, с командой?

— Это мой дебют в таком большом проекте, но до этого я уже имела опыт работы в фильмах, решенных в стилях пластического и физического театра, снимаясь у Вима Вандекейбуса. Лука обладает потрясающей способностью сплачивать команду вокруг себя в большую семью, которая живет общими идеями и чувствами. Находиться среди таких талантливых людей и блестящих профессионалов было очень приятно. Это был прекрасный во всех смыслах опыт.

Для съемок использовались две основные локации, одна в Италии, другая в Берлине. Сцены Ольги (героини Фокиной в «Суспирии». — «РБК Стиль») снимали в закрытом для посещений с 1968 года Гранд-отель «Кампо-дей-Фьори» в итальянском городке Варезе к северу от Милана. Это восхитительное здание нам всем очень помогало ощутить мрачную, напряженную атмосферу, в которую мы пытались погрузиться.

— В оригинальном фильме Дарио Ардженто речь идет об академии классического балета, в новой картине — современный танец. Почему Лука Гуаданьино решил работать с современной хореографией?

— Действие фильма разворачивается в 1977 году. Лука вместе со сценаристами провели большое исследование хореографии и искусства 1970-х: что существовало и было актуальным в то время. Думаю, идея использования современного танца появилась именно оттуда.

— По жанру «Суспирия» — хоррор, и в этой связи интересно поговорить о «мистике» и «механике» творчества в целом и танца в частности. Сколько сказано и написано о природе творчества, но до конца его механизмы не понимают даже сами художники. Насколько ирреальное, необъяснимое проявляется в танце?

— Я думаю, что все объяснимо. Откуда вообще появился танец? Его корни — в архаике, ритуальных танцах, которые были не просто набором движений, но и особым психическим состоянием. Сегодня танец в большей степени развлечение. Но как раз в фильме Луки вы видите в движении не только физическую работу тела и его красоту, но и глубинные эмоции, возвращающие нас к ритуальности.

— Вы не только танцуете, но и преподаете и ставите современный танец. Что вам как хореографу интересно исследовать и воплощать в движении?

— Мы рождены движением — которое никогда не прекращается. Представляете, с какой скоростью кровь бежит по венам? Сколько мельчайших движений совершают наши глаза и веки, даже когда мы спим. И все это может быть танцем. Я занимаюсь физическим, пластическим театром, который как раз исследует движение во всех возможных его проявлениях.

Елена Фокина в спектакле «Эдип»
© DANNY WILLEMS

— В массовом сознании танец ассоциируется не только с красотой, которую мы видим на сцене, но и с кровью, потом, травмами, болью. Насколько это соответствует реальности? Ведь невозможно постоянно жить с болью.

— Это не преувеличение. Кровь, пот и травмы — все это существует. Так же как в спорте. Это работа. Зритель видит конечный результат. Смотрит в восхищении на эту красоту и грацию и думает: как же они так легко прыгают, как она так высоко ногу держит, так изогнулась и перекрутилась. Чем это достигается — очень интенсивной работой. Это физическое и эмоциональное подключение на 250 вольт.

— Вы упомянули ритуальность движения. Современный танец много работает с глубинными слоями человеческой психики. Что труднее в работе танцовщика — выполнить физическое движение или войти в определенное психологическое состояние?

— Сделать все это одновременно.

— Вы много лет танцевали в одной из лучших компаний современного танца — Ultima Vez Вима Вандекейбуса. Как вы попали в его труппу?

— Я никогда не задавалась целью покинуть Россию. Мне здесь замечательно жилось и работалось. В 2000 году Вим приехал в Москву на Европейский танцевальный фестиваль, устроил кастинг, чтобы найти танцовщиков для своего нового проекта. Меня уговорили пойти друзья, я не верила, что он кого-то из нас выберет, всем так и говорила. И вот он выбрал меня и увез в Бельгию.

Вим Вандекейбус и Елена Фокина
© DANNY WILLEMS

— Какой у Вандекейбуса подход к танцу, что он вкладывает в свою хореографию?

— Он занимается физическим театром, которому я у него и научилась. Он использует все существующие виды выражения на сцене: движение, актерскую игру, видео, фотографию, для него нет никаких рамок. Вим всегда старается найти смысл в каждом движении — чтобы оно было не красивым жестом, а говорящим, самодостаточным языком. Все элементы его спектаклей обоснованы и продуманы до мелочей.

— Существует не так много примеров успешной карьеры российских артистов за границей. Как складывалась ваша творческая судьба? С какими сложностями вы столкнулись? Или, наоборот, все было легко и просто?

— Конечно, всегда есть сложности, это жизнь. Но я вообще люблю эксперимент, все новое. Боюсь потерять чувство детского удивления перед миром. Мы же забыли, что восход солнца — это чудо света. Взрослые забывают о таких вещах. Поэтому для меня все было замечательно. Мне было очень интересно, я познавала себя и ни о чем не жалела. С Вимом в Бельгии я проработала до 2015 года, с перерывами на фриланс. Все эти годы были временем турне, и это тоже ценнейший опыт открытия мира, за который я благодарна судьбе. После этого я была приглашена в Стокгольмскую королевскую оперу как педагог современной хореографии и участник театральных постановок. Я там уже не работаю, но до сих пор живу в Стокгольме. Решение переехать в Швецию было связано с рождением ребенка и желанием кардинальных изменений в моем профессиональном росте. Первые два года жизни сын путешествовал с нами по миру и был совершенно счастлив. Но ребенку нужна своя рутина и круг общения. И как раз когда мы с мужем стали задумываться о более оседлом образе жизни, мне предложили полный контракт в Стокгольме. Так что пока мы там, а что будет завтра, посмотрим.

Елена Фокина в спектакле Puur
© YANG CHEW CHEN

— В одном из интервью Лука Гуаданьино говорил, что среди прочего художественное решение фильма вдохновлено радикальным феминистским искусством 1970-х годов. Как вам кажется, находит ли феминистская повестка отражение в картине?

— Он попал в точку. Я не в курсе, как в этом отношении обстоят дела в России, но в Европе это очень актуально. Движение #MeToo — самый красноречивый пример. Мне самой хочется его спросить — он это сделал намеренно или интуитивно почувствовал дух времени?

— А как эта тема проявляется в современном танце? Многие хореографы в своих постановках поднимают социальные и политические темы.

— Сама я видела не так много спектаклей на эту тему, но точно могу сказать, что они ставятся. Например, у моей подруги в Швеции был целый проект. Однако в разговорах об этом легко перелить воду через край стакана. В Бельгии есть движение #WeToo, организованное женщинами, большинство из которых — исполнительницы современной хореографии. Я слежу за их публикациями и обсуждениями, и порой меня охватывает разочарование от мысли, что обсуждения на эту тревожащую и актуальную тему приобретают необоснованные интерпретации. Но вообще об этом нужно говорить и бороться за справедливость.

— Знаю, что вы приехали в Москву для подготовки собственного кинопроекта. Расскажите о нем.

— У меня год дебютов. Следующий после «Суспирии» — режиссерский. Я снимаю полнометражный художественный фильм. Это будет первый в истории sci-fi, где актеры взаимодействуют средствами физического театра и танца.

— То есть у фильма есть фабула?

— Да, но я хочу найти способы рассказать историю без повествовательных монологов, диалогов, речи вообще, но притом так, чтобы зритель почувствовал, что с ним разговаривают. То есть главным способом выражения станет движение.

Боюсь потерять чувство детского удивления перед миром. Мы же забыли, что восход солнца — это чудо света.

— Как вам пришла идея снять фильм?

— Это долгий проект, который начался в 2015 году. Ребята из Art 'n' People Company предложили поставить спектакль и снять фильм. Премьера спектакля — он называется «Между небом и землей» — состоялась в мае 2017-го на малой сцене Театра Наталии Сац. Что касается фильма (название, кстати, сохранено), то предполагалось, что это будет короткий метр, но, когда я села писать сценарий, оказалось, что он тянет на полноценный художественный фильм. Которым я теперь и занимаюсь.

— У вас интернациональная семья: муж итальянец, вы русская, живете в Швеции. Для многих родителей в таких семьях встает вопрос, на каком языке разговаривать, как привить ребенку обе культуры. Как вы решили этот вопрос?

— Для начала хотелось бы просто привить культуру. Но это тема для долгого разговора о воспитании. Что бы вы ни говорили и ни внушали ребенку, первый пример для него — родители. Что до языков, когда родился наш сын, мы с мужем приняли решение: мама говорит только на русском языке, папа — только на итальянском. Это сработало: сейчас ему пять лет, он свободно говорит не только на них, но также на английском, на котором мы общаемся с мужем между собой, и на шведском, на котором он разговаривает с воспитателями и сверстниками в детском саду. У него с этим вообще никаких проблем, он легко переключается с одного языка на другой. Думаю, в будущем еще несколько выучит.

— Он не путал языки, когда только учился говорить?

— Конечно, даже я до сих пор путаю. (Смеется.) Когда ему очень хочется что-то быстро рассказать, он порой смешивает. Сейчас в общем разговоре мы уже не так строго соблюдаем правило разграничения языков. Он может ко мне и по-итальянски обратиться, потому что знает, что я понимаю. Но на начальном этапе очень важна дисциплина.

— В чем особенности шведского подхода к воспитанию детей?

— Шведское образование вообще считается одним из лучших в мире. Мы отдали нашего ребенка в самый обычный детский сад, без всяких уклонов, где большую часть времени он проводит в игре. Люди, так же как звери, в игре учатся и познают мир. Думаю, ребенку нужно до определенного времени просто позволять играть, и все будет хорошо. Главное — ни в коем случае не учите детей, как играть, они лучше знают.

— А к танцу вы его приучаете?

— Нет. Мы вообще не пытаемся ему ничего навязывать. Единственное, отвели в бассейн, потому что умение плавать жизненно необходимо. А в остальном даем ему полную свободу. Он, как любой ребенок, любит мастерить, собирает гербарии, может по часу рассматривать свои книжки. Его интересы — это его интересы, потом выберет, что ему больше по душе для приобретения профессии.

— А чему вы учитесь у ребенка?

— Материнству. Любви. Это нельзя сравнить с любовью мужчины и женщины, это другое, это любовь на века. Которая никогда не исчезнет.


Источник: РБК Стиль


Просмотров 365




Фоторепортажи













 

 
Новости

Мировые балетные каникулы
 

На семи интерактивных сценах - "ротондах" вокруг фонтана "Дружбы народов" прошли мастер-классы по самым разным танцевальным направлениям: мексиканские, бразильские, шотландские, китайские, индийские, кавказские, испанские, русские, казачьи, восточные ...

Все танцы мира

ВСЁ ПО 50
 

Главная причина аттракциона невиданной щедрости - экономить деньги творческих людей, которые пользуются сервисом. Вот лишь некоторые крайне полезные семинары, книги, пособия, лекции и мастер-классы, которые в эти летние дни можно скачать дешевле шоколадки.

Лето сводит с ума

ВЕЧЕР СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ
 

Прекрасный вечер, шикарные номера, проект Танцевальный Клондайк поздравляет Театр-студию современной хореографии с премьерой и желает дальнейших успехов и процветания.

Премьера"SUPERminimal"

Детский игровой стрейтчинг – хореография
 

В книге рассматриваются общие вопросы психического здоровья детей, особенности искусства детского танца, даются рекомендации педагогам на примере описаний этюдов на основе игрового детского стрейтчинга.

Новое танцевальное пособие

Танцевальная деревня 50-й ЮБИЛЕЙНЫЙ заезд: пять фестивалей танца
 

Сказать, что 50-й заезд "Танцевальной деревни" прошел в Ковылкино прекрасно, это значит ничего не сказать. Какое-то уникальное сочетание душевной теплоты между коллективами, насыщенных занятий на классах и невероятной поддержки со стороны зрителей в зале. 

Опыт 50-ти заездов

ЛУЧШИЕ МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ ДЛЯ ТАНЦОРОВ
 

Чтобы принять участие в фестивалях, которые проходят во Владивостоке, достаточно приехать в... Керчь! Это не ошибка. Если вы приедите на майские праздники в Керчь, то сможете принять участие сразу в двух Приморских фестивалях, 2 фестиваля из Москвы.

Достаточно приехать в... Керчь!

ЛЕТО. ТАНЦЫ. ТАТАРСТАН.
 

Летний отдых, танцевальные преимущества и национальный колорит. Почему танцорам надо провести лето в "Танцевальной деревне" в Татарстане? Несколько убедительных фактов, которые помогут вам принять правильное решение для своего танцевального коллектива.

Заявки принимаются

ЖЮРИ, ПЕРЕД КОТОРЫМ ВЫСТУПАТЬ ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ
 

Представляем вам полный состав жюри конкурса выходного дня, который состоится 16 марта в городе Яхрома, Московской области. По многочисленным просьбам прием заявок продлен до 5 марта. Проводится фестиваль-конкурс одним днем, что удобно. Проводится в субботу, что еще удобнее. 

Прием заявок ЗДЕСЬ

Последний вагон за... ОБЕЗЬЯНОЙ
 

Может кто-то упустил важную информацию!? На этом заезде самый большой и сильный подбор педагогов. НЕ только в сравнении с нашим фестивалем, но и в сравнении с сотнями других фестивалей.  

 
 
 
Публикации

Секреты отличной фигуры артистов балета, которые пригодятся и вам
 

Как оставаться в тонусе до глубокой старости? Об этом нам рассказал продюсер мюзиклов и солист Имперского Балета Майи Плисецкой Алексей Пеганов.

Итак, как же всю жизнь можно держать себя

Интервью со знаменитой танцовщицей Мануэлой Барриос
 

Поразительно, что Мануэла, просто показывая элементы, как будто проживает роль, она играет постоянно, каждую минуту, когда танцует! Не менее удивительно было обнаружить, что знать русский или испанский для процесса не столь важно, – все понятно и без слов.

– Насколько это искусство популярно сейчас у молодежи Испании?

Хобби или образ жизни?
 

Челябинцы рассказали, зачем посещают студии танца. Танцы как дополнительное занятие популярны как у взрослых, так и у детей.

Как правило, хореографии начинают обучать уже

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ: Танцевальный коллектив завтрашнего дня
 

Время диктует свои правила. Новое время – новые правила. То, что вчера было интересным и актуальным со временем теряет свою привлекательность. Как удержаться на волне времени? Как делать свой продукт ярким, интересным, актуальным?  

18 – 19 октября 2019

Па де Коко: балерина Захарова станцевала Шанель
 

В Большом театре представили биографию великой мадемуазель.

Лучшие места нового музыкального опуса вдохновлены

ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ для ТАНЦОРОВ
 

Два самых продаваемых издания проекта "Танцевальный клондайк" за три года достигли огромной популярности. Словарь-раскраска танцевальных терминов РАСКРАСЬ ТАНЕЦ уже прочно является методическим пособием для сотен коллективов. 

Только летом специальная акция

Николай Цискаридзе: Секрет хорошей формы? Не ем после четырех
 

На днях петербургский Императорский фарфоровый завод представил статуэтку знаменитого танцовщика. Воспользовавшись случаем, мы поговорили с экс-солистом Большого театра, а ныне - ректором Академии русского балета имени Вагановой о том, какую диету соблюдает, почему детям не интересно советское кино и легко ли было поднимать Волочкову.

Над статуэткой работали девять месяцев

Это мой город: хореограф и режиссер Алла Сигалова
 

О главном условии комфорта для себя — чтобы вокруг никого не было, о том, что в Москве не чувствует себя дома и что исторически Москва никогда не была аристократичным городом.

Как невозможно сравнивать людей.

Знаменитый хореограф Раду Поклитару: "Телешоу – это не проклятье, которое не дает заниматься искусством"
 

"Комсомолка" расспросила хореографа с мировым именем о том, как он клеил обои в минской квартире, снятой за $50, школе Валентина Елизарьева и об отношении к балетным школам для детей.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео