На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3431; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
12/12Танец в жизни ребенка, как определиться с выбором

Танец в жизни ребенка, как определиться с выбором. Об этом в интервью рассказала Наталья Левицкая-Филиппова, руководитель народного детского танцевального ансамбля «Калинка» им. А.Н. Филиппова.

Детскому хореографическому ансаблю народного танца «Калинка» им. Филиппова уже 50 лет. Расскажите историю создания коллектива.

Мой папа, Александр Николаевич Филиппов, основатель ансамбля долго мечтал о своем коллективе. До создания «Калинки» он проработал некоторое время педагогом в культурном центре ЗИЛ, потом его направили в ДК им. Серафимовича для открытия хореографического кружка. Там папа познакомился с директором А. А. Шурыгиной, вместе с которой было решено создать детский ансамбль. Поначалу Александр Николаевич набирал детей из ближайших школ района, ходил по соседним дворам, приводил малышей на пробные уроки и учил танцам через игру. Так со временем сформировался коллектив ансамбля.

Как Вы лично пришли к народным танцам?

Безусловно, любовь к танцам – это заслуга моих родителей. Моя мама, пианистка, выпускница Академии им.Гнесиных, с раннего детства водила меня на концерты ансамбля им. Моисеева, хора им. Пятницкого, Березки. Всегда, затаив дыхание, я смотрела на сцену, мне хотелось оказаться среди артистов. Особенно завораживал народный танец. Я даже не могу сказать, в какой именно момент пришла к нему. Вот сколько себя помню, столько же вспоминаю Моисейцев, Пятницких, Березку. Всегда это производило на меня огромное впечатление, и я хотела танцевать, хотела быть вместе с ними на одной сцене.

Мама, увидев мое стремление, отдала меня сначала в ансамбль им. Локтева, там я была примерно год. Потом попала в ансамбль «Калинка», где уже Александр Николаевич Филиппов, мой папа, и педагоги привили не только любовь к народному танцу, но и любовь к работе над собой. Дальше было хореографическое училище им.Пятницкого. Такой ответственный шаг был уже моим решением, которое я приняла для работы на профессиональной сцене именно в направлении народного танца. С гастролями я побывала практически во всех странах мира, и сейчас передаю накопленный опыт малышам, продолжая дело своей семьи.

Н. Левицкая-Филиппова, художественный руководитель «Калинки» им. А.Н. Филиппова

Как и когда вы осознали свою любовь к танцам?

Наверное, я с ней родилась, выделить момент осознания не так просто. Сколько себя помню из детства, то всегда хотела танцевать. Меня манило все, что было связано со сценой, софитами и залом. Моя мама с раннего детства привила интерес и любовь к народному танцу, объясняя, что это достояние нашей культуры и страны. В СССР народные коллективы были настоящим примером для подражания, во всем мире не могли разгадать секрет знаменитого танца ансамбля «Березка», где артистки бувально плывут по сцене, а трюковым номерам ансамбля им. Моисеева и сейчас рукоплещет весь мир.

Желание к движению, желание к танцу, желание быть на сцене – самая главная мотивация для артиста. Я другой профессии для себя даже не рассматривала. Хореграфия, видимо, была заложена в ДНК.

Мода и тенденции скоротечны, однако русский народный танец всегда остается актуальным. Почему?

К моему большому сожалению, зачастую мода на народный танец в нашей стране просыпается в период больших спортивных праздников или международных событий, когда все россияне вспоминают «Калинку» и надевают кокошники. В СССР народный танец считался невероятно престижным, практически в каждом районе даже небольшого города существовал свой народный хореографический коллектив. В каждом регионе собирались и тщательно отслеживались традиции.

После смены власти и распада СССР наступили сложные экономические времена для всей страны, а народный танец все же требует инвестиций, поскольку наши костюмы – это не белая майка и гимнастическое трико, а сложные платья, шитье, инкрустация. Я помню, как в 90-е годы знаменитые коллективы были вынуждены распродавать уникальные костюмы для того, чтобы выплачивать зарплату.

После прошедшего чемпионата мира по футболу в России мы почувствовали некий интерес к народному танцу и русскому танцу в особенности, хочется верить, что интерес к нашей культуре возрождается и возродится в полной мере, как это было раньше, потому что это культура и наше наследие. Многие в этом плане зависит от молодежи и молодых родителей, которые закладывают основу представления о стране свои детям.

Не важно, в каком направлении: хореография, вокал, народное творчество. Но сильна та нация, которая знает и чтит свои корни. Каждый раз, когда мой коллектив «Калинка» им. Филиппова выступает на международных площадках, мы видим, какой неподдельный интерес вызывают русские народные танцы. Если бы вы видели, как жители Азии реагируют на выступление с нашим легендарным танцем «Калинка», которому 50 лет, то гордость за страну переполняла бы каждого.

Я очень надеюсь, что это будет продолжаться дальше и что это достигнет, можно так сказать, фанатичной любви к своей культуре и своей стране.

Как среди всего многообразия танцевальных жанров понять, какой наиболее подходящий вариант для твоего ребенка?

На самом деле определить жанр, в котором хотел бы заниматься ваш ребенок, – это совместная работа детей и родителей. В большинстве своем дети попадают в кружки, творческие студии в связи с интересом или амбициями их родителей.

То фундаментальное, что вы заложите, куда вы приведете ребенка, то ребенок и будет любить. По крайней мере, это в возрасте 4−5 лет, когда малышей приводят в коллектив и они еще не могут различать современный, народный или классический танец. Нравиться будет то, что вызовет положительные эмоции, тот танец, где педагог похвалит или подскажет, как двигаться, та студия, где родители будут поддерживать малыша в каждом движении.

Если родитель объективно видит предрасположенность ребенка к хореографии в возрасте 4−5 лет, то нужно записаться в коллектив, пройти просмотр и дальше поддерживать таланты своего малыша. Определить в 4-летнем возрасте конкретное направление, в котором у ребенка получится развиваться, непросто. Важно адекватно оценивать физиологию малыша и природные данные. В последнее время молодые родители массово отдают дочерей в классический танец в балетных студиях, не осознавая, скольким критериям должна соответствовать дочка, чтобы эти занятия приносили ей радость и счастье.

Опытный педагог в хореографической студии поможет определить, насколько ваш ребенок склонен к тому или иному направлению. Но это произойдет не сразу, а через несколько лет занятий. Потому что, например, в классическом направлении нужны определенные данные, характеристики. В народном танце тоже есть свои критерии. В современной хореографии требования попроще.

Ближе к 7−8 годам определить, какой танец нравится вашему ребенку, уже проще. Развивается координация движений, детки соотносят свои успехи с желаниями, появляются друзья и привязанности в кружках.

В этом возрасте дети уже ходят на концерты других коллективов и видят, что им кажется красивым и как хотелось бы выступать. Какие-то детки скажут: мне нравится классика, мне нравится балет. Потому что они уже с 4−5 летнего возраста окунулись в сферу хореографии и начинают видеть различия. Также в 7−8-летнем возрасте дети уже сами участвуют в концертах, видят другие коллективы, у которых иные направления. Они понимают: вот это мне нравится больше, чем-то, чем я занимаюсь, или, наоборот, меньше.

Какие вы можете дать советы родителям при решении отдать ребенка в танцы?

Если вы привели ребенка в коллектив, не в клуб по интересам, а в ансамбль, который дает концерты, который работает на больших сценах, в таком случае у меня совет один: доверьтесь педагогу. Что педагог вам скажет, то и делайте. Потому что у каждого коллектива свои традиции, дисциплина, рабочие программы.

Педагог, видя вашего ребенка, знает, как с ним работать. Поэтому не нужно пытаться управлять процессом обучения и пытаться обучить педагогический состав работать с вашим малышом. Доверьтесь педагогу, специалист лучше знает.

Главный совет, который я хочу дать родителям, решившим отдать детей в хореографию, – это набраться терпения. Каким бы легким, воздушным ни был танец на сцене, когда вы сидите в зрительном зале, за кулисами – это кропортливый труд. Ребенок может иногда плакать, капризничать, лениться, потому что это тяжело и к этому нужно быть готовыми.

Нужно ребенка настраивать на то, что он должен работать над собой, быть целеустремленным, трудолюбивым, потому что без этих качеств достичь чего-то и на сцене и в жизни очень сложно.

Как правильно сформировать график ребенка, чтобы совмещать школу с дополнительными занятиями спортом или творчеством?

Если вы приходите заниматься в ансамбль, который уже имеет определенные традиции, то у него уже устоявшееся расписание, это нужно принять как медицинский факт. Расписание – это сложный административный процесс, в котором учитывается занятость педагогов, свободные залы, расписания множества других групп в коллективе.

Как правило, все детские коллективы работают после основной школы, во второй половине дня. Поэтому тут нужно расставлять приоритеты. Если вы водите ребенка в несколько кружков, решите, какой кружок для вас приоритетней и почему. Поговорите с ребенком, каким делом ему хотелось бы заниматься больше всего, а чему он готов уделять меньше внимания.

Могу сказать как педагог и мама двоих детей, что перегружать ребенка большим количеством дополнительных занятий не стоит. Лучше заниматься один-два направлениями, и ребенок будет более успешен, нежели вы отдадите его в 10 кружков, и он будет растерян, потерян, да и уставать больше.

Совместить два направления (например, музыку и спорт, танец и рисование) со школой вполне реально без ущерба для здоровья и психики школьника.

Бывало ли у вас когда-нибудь желание забросить танцевальную карьеру и заняться другой профессией?

Кризисы бывают у всех, но они были скоротечны. Буквально пару раз меня посещали такие мысли. Но осознание того, что я нахожусь на своем месте, всегда побеждало все мои кризисы. Наверное, хотя бы раз в жизни у каждого человека бывает сложный период, когда ему хочется уйти и хлопнуть дверью.

Сложности бывали и на профессиональной сцене, и в работе с детским коллективом. Но в силу моей большой любви к детям и своей профессии плохое настроение исчезает очень быстро, когда я захожу в класс и вижу детей, которые так же влюблены в народный танец, как и я.

Какие вы можете дать советы родителям, чтобы понять, стоит ли развивать ребенка в творческом направлении?

Могу сказать с точки зрения себя как педагога и матери. Я считаю, что каждого ребенка нужно развивать творчески, это всегда будет конкуретным преимуществом перед другими.

Недаром раньше в классических гимназиях преподавали живопись, хореографию, вокал, музыку, потому что это всегда положительно сказывается на развитии ребенка. Независимо от того, что вы выберете из любого творческого направления, это никогда не повредит развитию.

Поэтому мое мнение: развивать творчески нужно абсолютно каждого ребенка. Главное – выбрать правильное, подходящее направление вашего малыша, которое поможет раскрыть потенциал и развить личность.


Источник: Wday


Просмотров 2703




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео