На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 2814; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
28/01Валерия Арланова: "Жизнь как медленный танец"

Многие зрители впервые узнали об этой актрисе в 2001 году после просмотра фильма «Поводырь», хотя дебютировала она в кино в 1992-м, будучи еще студенткой. За 18 лет — сотни сыгранных ролей, ярких и незабываемых образов в театре и кино. В гостях у «СГ» — одна из самых востребованных белорусских актрис театра и кино, лауреат международных театральных фестивалей и кинофестивалей, ведущий мастер сцены Театра киноактера Национальной киностудии «Беларусьфильм» Валерия АРЛАНОВА. А буквально на днях на церемонии вручения государственных наград от имени Президента она получила диплом о присвоении почетного звания «Заслуженный артист Республики Беларусь».

— Валерия, к множеству наград, которыми вы обладаете, недавно добавилось звание «Заслуженный артист Республики Беларусь». А что для актера высшая награда?

— Я благодарна за столь высокую оценку моего труда. Актеры как дети, да и большинство людей, как дети. Важно признание. Понимание того, что ты работаешь не зря. Это приятно, когда люди подходят, здороваются, говорят добрые слова.

У меня был замечательный педагог по речи Илья Львович Курган, который говорил: «Нужно стать таким актером, чтобы на твое имя ходили». Да, я могу гордиться, когда звонят в театр и спрашивают о спектаклях именно с моим участием. Очень приятно, когда приходят конкретно на меня. Это и есть высшая награда.

— На театральной сцене и съемочной площадке играть нужно по-разному?

— На мой взгляд, это вообще разные профессии, различный способ существования. Многие прекрасные театральные актеры не умеют играть в кино, а из кино на сцену могут попасть единицы. Это другой «язык». В театре ты прежде всего сам отвечаешь за свое состояние, готовность к спектаклю. Особенность нашего театра в том, что зритель находится очень близко, фактически видит ресницы актера. У нас не соврешь. Игра почти кинематографичная. В кино добавляются технические моменты. Это искусство в большей степени режиссерское, плюс особая специфика работы на съемочной площадке, зачастую непростые условия. И ты во всем этом хаосе должен сохранить себя, не растерять рабочее состояние.

— Один эпизод фильма могут снимать с одного или нескольких дублей. Но когда картина готова, роль не переиграешь. В одном и том же спектакле артист проживает жизнь своего героя не единожды. Эмоции каждый раз разные?

— Конечно. Например, спектакль «Пигмалион» идет на сцене почти 17 лет, а каждый раз нужно играть, как впервые. Главное, не начать «моторить», играть «на автомате». Как говорится, нельзя повторить вчерашний успех. Актер должен воспринимать все происходящее на сцене, как в первый раз, — удивляться, смеяться и плакать.

— А вам заплакать легко?

— Мне легко. Именно поэтому стараюсь искать другие формы выражения своих чувств. Например, как плакать без слез или кричать без крика, выражать свои чувства как-то по-другому. Сейчас зачастую зрителей прямыми эмоциями не удивишь, нужно искать другие формы.

— Какие роли даются сложнее? И есть ли любимые?

— Я люблю неоднозначные роли, с преображением. Мне никогда не интересно было играть принцесс, лирических героинь. Любимая, как у любой женщины, — новая, последняя. Я ни разу не приносила для себя пьесу, чтобы поставили что-то «на меня». Играю то, что предлагают. Соглашаюсь почти на все, и на эпизоды тоже. Белорусские актеры не избалованы предложениями. Иногда понимаю, что роль вообще не моя, но я же актриса, значит, могу сыграть и это. Почему бы и нет? В театре всегда делаю выбор в пользу «своей» роли, пусть она и не главная. Понимание «своего», на мой взгляд, очень важно для актера.

— Недавно смотрела фильм «В тесноте, да не в обиде», где вы с Русланом Чернецким пели под гитару...

— Да, пою почти во всех своих спектаклях, однажды был у меня сольный концерт. Песен хватит на диск. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано, но за инструментом давно не сидела. Просто сесть за рояль и импровизировать не могу, а по нотам вполне, даже сейчас. А в детстве мечтала быть великой гимнасткой. Тренеры приходили в школу и меня выбрали, но по семейным обстоятельствам с этой мечтой пришлось расстаться. Занималась в цирковой студии акробатикой, хорошо стреляла в тире. Ну а потом все внимание переключила на профессию актера.

— Валерия, а вы пробовали себя в роли режиссера?

— Нет. Хотя и проучилась год на отделении режиссуры. У меня муж режиссер (Александр Ефремов. — Прим. авт.), поэтому я прекрасно понимаю всю масштабность этой профессии. Считаю, что это профессия для зрелых состоявшихся личностей и чаще профессия «взрослых» мужчин.

— Творческим людям порой сложно «отключить» голову. Как вы отдыхаете? Выходной — это выходной?

— Для меня важные условия — тишина и молчание. Это лучший способ отдохнуть. Могу отключить телефон, чтобы не беспокоили. Учитывая, что мы с мужем работаем в одной сфере, и дома часто присутствует работа. Это наш образ жизни, процесс бесконечный, его сложно разделить. Актриса я 24 часа в сутки. Кстати, слово «актриса» всегда пишу с большой буквы.

— У Александра Ефремова, когда снимаетесь в его фильмах или играете в его спектаклях, к вам высокие требования?

— Конечно, он хочет меня видеть лучшей. Может быть более снисходительным к другим актерам, но на меня повысить голос. Когда спрашиваю, почему, отвечает: «Я знаю, что ты можешь лучше». К этому привыкла с детства, мама строгая. В школе была отличницей. Не потому, что стремилась быть первой. Просто понимала, что могу.

— Как себя оценивает актер? Вы занимаетесь самокритикой?

— Я вообще не мыслю такими категориями, хотя самоедка знатная. Ведь что такое критика — это профессиональное суждение специалиста в какой-то области. Если это просто чье-то субъективное обывательское мнение, то нет! Это просто направленная на тебя агрессия, и только. Когда к Абдулову заходили в гримерку после спектакля и начинали говорить, мол, старик, знаешь, как-то сегодня не так и не этак, он спокойно отвечал: «А маме понравилось».

— Фильмы со своим участием смотрите?

— Да, смотрю. Я же не собой любуюсь, а оцениваю готовый продукт — кино. Могу отвернуться от экрана, если знаю, что где-то недотянула, понимаю, что уже ничего не переделать.

— Мне довелось побывать на вашем спектакле «Волки и овцы». За что любите свою героиню Глафиру?

— За то, что она живая, честная в своих проявлениях. Думаю, за это ее и зрители любят. Режиссер меня сразу назначил на роль Купавиной, но я вчиталась и поняла, что Глафира для меня интереснее. Я ее играла еще во время учебы в Академии искусств.

— Кого бы хотели еще сыграть?

— Я многое еще не сыграла… Хотелось бы какую-нибудь интересную личность, возможно, историческую.

— Иногда можно услышать: актеру легче реализовать себя за границей, даже в России. А можно ли это сделать в белорусском кинематографе?

— Учитывая местный менталитет, да, если тебя признали где-то в других городах и странах, то ты тут автоматически звезда. Сложно полюбить и признать свое и своих. «Беларусьфильм» славится отличными фильмами, признанными в мире. Конечно, нельзя существовать в замкнутом пространстве, нужно двигаться, развиваться. У каждого свой путь.

— Ваша малая родина — Молодечно. Часто бываете там?

— К сожалению, не так часто, как хотелось бы. Там живут мама, сестра и племянник. Я ведь еду к ним, а не в город. На вечера встреч одноклассников не езжу давно, 30 лет прошло, у каждого своя жизнь. Знаю, что в четвертой школе и музыкальной, где училась, висят мои портреты. Была отличницей, при этом мое любимое место в классе всегда было за последней партой в дальнем углу.

— Мы с детства часто слышим: «Нужно всегда стремиться…» А когда человеку бывает достаточно?

— Мне — достаточно. Возможно, это мое любимое слово. Когда чувствую, что начинаю мчаться вперед, сразу замедляюсь. Стараюсь жить осознанно, хотя не всегда получается. Важно видеть, слышать, ощущать жизнь здесь и сейчас, в этом моменте.

Редко берусь за несколько дел в течение дня. Если вечером спектакль, стараюсь в этот день не сниматься. Потому что не могу делать несколько дел одновременно, сохраняя качество. Масса примеров, когда человек везде, а потом — бац! И все... Эмоциональное выгорание никто не отменял. Я всегда много ездила по фестивалям и теперь понимаю, что мало что помню из поездок 20-летней давности... Как будто не присутствовала там. Главное, проживать каждое мгновение своей жизни, быть включенным, все видеть, слышать, чувствовать. Я занимаюсь танцами более 10 лет. Быстрые танцы исполнять легче — меньше заметны ошибки. За скоростью и суетой проще скрыть недочеты и непрофессионализм. Медленный танец — большое мастерство. Это не просто делать шаг из точки А в точку Б. Это очень насыщенное непрерывное поэтапное движение, разделенное буквально на микросекунды, за которые ты проходишь миллион точек.

Так же и человеческая жизнь. Можно просто совершать хаотичные бессмысленные движения, а можно станцевать ее как красивый сложный медленный танец.

— Большое спасибо, Валерия, за увлекательный разговор!


Автор: Наталья Часовитина
Источник: СГ


Просмотров 1891




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео