На сайте всего: анкет коллективов 677; имен 784; новостей 1163; публикаций 959; фоторепортажей 747; объявлений на форуме 1336; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
18/02Аристократка сцены

Художественный руководитель «Вивальди-оркестра» Светлана Безродная — о том, почему балерина Екатерина Максимова при жизни стала легендой.

1 февраля легенде Большого театра народной артистке СССР Екатерине Максимовой исполнилось бы 80. Но вот уже 10 лет, как она ушла от нас. Катя была удивительным человеком. Я даже не могу о ней говорить в прошедшем времени, потому что для меня она навсегда живая и всегда со мной.

По натуре мы были очень похожи, может быть, поэтому и сошлись. Одно творческое пространство объединяло нас. Я училась в Центральной музыкальной школе, а Катя и Володя Васильев — в хореографическом училище. Ей было 10 лет, когда педагог решил ее судьбу — поставил Катю в пару с Володей. С того мгновения они больше не расставались.

Катя была из семьи с богатой родословной. По линии мамы, Татьяны Густавовны, у нее было родство с польскими дворянами, дед, Густав Шпет, был известным философом. И даже Сергей Рахманинов был ее родственником. Члены этой семьи отличались удивительным внутренним наполнением. Именно оно, это особое содержание, во многом способствовало формированию ее собственного мира.

Катя была поцелована Богом. Ее знаменитые фуэте, неповторимые прыжки… всё это было! Но было в ней кроме техники и мастерства еще что-то непостижимое для простого смертного, какая-то тайна. Бывало, скажешь ей после спектакля: «Это было потрясающе!» А она в ответ только отмахнется: «Да перестань ты, господи! Обычно». Мне казалось, что она сама не осознавала, насколько велико ее дарование.

Она не могла выйти на сцену, не отточив каждое движение до идеала. Всегда делала так, чтобы танец стал бесконечной вершиной мастерства. А затем из совершенной техники по-актерски создавала животрепещущий образ. На публику это действовало просто оглушающе.

В каждом движении Екатерина Максимова была аристократкой. А как она умела держать паузу! Так не мог ни один мхатовский артист. Когда ей что-то хотели доказать, она просто молчала. Кто-то считал это позерством, но в этом была вся Катя. Ее называли «Мадам Нет». В ней была абсолютная категоричность.

Когда в молодости она повредила себе позвоночник, врачи приговорили ее к инвалидному креслу. «На сцену выйти вам больше не удастся», — обещали светила. Но уже через год она танцевала так, что мы все просто плакали от счастья.

У нее был абсолютно стальной характер, но никто при этом не знал, что Катя — тонкокожая и очень уязвимая. Когда в конце 1980-х из Большого театра был уволен целый ряд выдающихся танцовщиков, в частности народные артисты СССР Екатерина Максимова, Владимир Васильев, Майя Плисецкая, это стало громом среди ясного неба. А самым чудовищным было то, что их уволили как не прошедших творческий конкурс. И при этом во всем мире они считались символом не только советского, но и мирового балета. И вдруг оказались не ко двору. Это было ужасно — неправильно и несправедливо. К сожалению, несправедливость преследует гениев. Уверена, что с кем-то другим попрощались бы с большими почестями...

Спустя пять лет, в 1993 году, Катя и Володя вышли на сцену Большого зала Консерватории. К 35-летию творческой деятельности Васильева мы устроили фестиваль в его честь. На закрытии Катя танцевала русский танец из «Лебединого озера». Я аккомпанировала ей на скрипке. Представьте, Катя, совсем не девочка, в 54 года идеально по технике, настроению, с невероятным куражом исполнила танец на пуантах. В тот вечер Максимова и Васильев напомнили всем, что они и впрямь прижизненные легенды. Я говорю о том фантастическом номере, который Володя создал для себя и Кати на музыку Рахманинова. Зал стоя аплодировал и плакал.

Мне посчастливилось ощущать ее, понимать, бывать в их с Володей доме. Это было наслаждение, особенно когда она приходила после спектакля. Катя умела хорошо готовить, любила накрывать на стол, принимать гостей. Такое соединение домохозяйки и небесной балерины казалось несовместимым.

Летом они уезжали в Рыжевку, деревню в Костромской области недалеко от Дома отдыха СТД «Щелыково». Там у них был обыкновенный деревенский дом. Катя содержала его, убирала, шила. А еще очень любила собирать грибы. И вот сходят они с компанией актеров в лес, а после похода наша Жизель, сказочная принцесса вмиг превращается в Золушку, приступает к самой грязной работе. Она любила чистить и жарить грибы, а после застолья мыть сковородки...

О Кате можно бесконечно рассказывать всякие истории. Например, она любила подшивать балетные юбки. На вопрос, почему не отдать костюмеру, отвечала: «Нет-нет. Ты не понимаешь. Я могу сделать это сама, зачем кого-то просить». Такой самостоятельный стойкий оловянный солдатик. Абсолютный персонаж сказки Андерсена. Она вообще из сказки. Вечная девочка.

Сейчас такое время, когда на небе нет такого количества звезд, сколько их у нас на земле. А отдельные личности считают: «Ну да, были великие, но мы не хуже». Но великие рождаются раз в сто лет или того реже. Мы должны быть счастливы, что жили в одно время с такими звездами, как Максимова и Васильев.

Звезды? Нет, это не про них. Ни Катя, ни Володя терпеть не могли, когда их так называли. А я горжусь, что была рядом, что застала эпоху этих подлинно великих артистов. И я благодарна Володе не только за дружбу и радость сотворчества, но прежде всего за то, что он трепетно и нежно сохраняет память о своей Кате. Нашей Кате…


Автор: Светлана Безродная
Источник: Известия


Просмотров 133




Фоторепортажи













 

 
Новости

ЛЕТО. ТАНЦЫ. ТАТАРСТАН.
 

Летний отдых, танцевальные преимущества и национальный колорит. Почему танцорам надо провести лето в "Танцевальной деревне" в Татарстане? Несколько убедительных фактов, которые помогут вам принять правильное решение для своего танцевального коллектива.

Заявки принимаются

ЖЮРИ, ПЕРЕД КОТОРЫМ ВЫСТУПАТЬ ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ
 

Представляем вам полный состав жюри конкурса выходного дня, который состоится 16 марта в городе Яхрома, Московской области. По многочисленным просьбам прием заявок продлен до 5 марта. Проводится фестиваль-конкурс одним днем, что удобно. Проводится в субботу, что еще удобнее. 

Прием заявок ЗДЕСЬ

Последний вагон за... ОБЕЗЬЯНОЙ
 

Может кто-то упустил важную информацию!? На этом заезде самый большой и сильный подбор педагогов. НЕ только в сравнении с нашим фестивалем, но и в сравнении с сотнями других фестивалей.  

Просто прочтите до конца...

Бал сказок
 

В спектакль войдут сцены из балетов: "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Жар-птица", "Корсар", "Петрушка", "Шехеразада", "Конек-горбунок", "Каменный цветок", "Ледяная дева", "Фея кукол" на музыку П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, И.Стравинского.

Билеты уже в продаже

Нуаровская эстетика в танцевальном Питере
 

С недавнего времени на питерских сценах начал медленно, но верно занимать свою нишу танцевальный коллектив "Нуар" #NOIR под руководством Натальи Белой. Эти девушки ломают грани представлений о стрип-пластике! Дело в том, что стрип – это уже далеко не застоявшийся и ограниченный стиль.

Нуар же фреймом не ограничивается

С ЛАУКАРАЗОМ легче легкого!
 

Новогодние хлопоты полностью захватили наш разум! Но нельзя поддаваться панике и забывать о том, что после праздников почти сразу наступит весна, а там и до лета рукой подать!!! Быстро выйти из зимней спячки и встретить четвертую учебную четверть на позитиве? с ЛАУКАРАЗОМ легче легкого! 

Фестивальные проекты

Всему своё время, или Чудеса за два часа
 

Известно, что в каждом взрослом человеке живет ребенок, у которого остались несбывшиеся мечты. Новый мюзикл "Всему своё время, или Чудеса за два часа" пример тому, как в один прекрасный день могут исполниться самые заветные желания. 

Грандиозный – это не преувеличение!

Видеоконкурс современного танца #ЭТОТВОЯСРЕДА
 

В рамках фестиваля "Проба №3" Александр Могилев проводит конкурс танцевальных видеоработ #этотвоясреда. Принять участие может каждый! Для этого нужно: изучить условия проведения конкурса, записать видео танца, выложить видео на YouTube.

Успей прислать свою работу

С любовью к Петипа
 

С именем Петипа связана целая эпоха русского балета. Каждое его творение было наполнено глубоким смыслом. Легендарный хореограф поставил на российской сцене более 70-ти спектаклей, 46 из которых являются оригинальными.

 
 
 
Публикации

Почему Рудольф Лабан – одна из самых значимых фигур в современном танце?
 

Современный танец сегодня крайне разнообразен. Спасибо Рудольфу Лабану, хореографу, исследователю и теоретику, который работал в Германии в начале 20-го века. Теперь даже поговорить о танце мы можем исключительно благодаря ему. При этом со стороны трудно понять, что именно сделал Лабан. 

Лабану отлично удавалось работать

Алла Духова: "Когда постоянно среди молодежи, ощущаешь себя тоже молодой"
 

Хореограф поведала о воспитанниках, возрасте, детях и внуках.

— Алла, вы воспитали столько профессиональных танцовщиков

"Танцы - это любовь на всю жизнь": интервью с бэллидэнс-хореографом
 

Татьяна Cтарикова более десяти лет проработала медсестрой в водолечебнице, затем с подругой открыла салон красоты и бесповоротно влюбилась в восточные танцы. Теперь у нее собственный коллектив, множество наград и звание судьи.

Беллиданс — это изначально восточные танцы живота

Дмитрий Ефимов: "На языке танца можно общаться даже с инопланетянами"
 

Показанный в первые выходные марта на сцене ДИ "Нефтяник" Сургута спектакль "Парфюмер" произвел фурор. Всех без исключения восхитило мастерство и труппы театра танца "Европа" в целом, и исполнителя главной роли, сумевшего передать все оттенки чувств героя без единого слова, лишь с помощью пластики, жестов и мимики.

О танцевальном искусстве

"В любой непонятной ситуации садись на шпагат": как работают балерины плюс-сайз
 

Пермский "Балет толстых Евгения Панфилова" успешно гастролирует по миру и получает престижные награды. "Афиша Daily" поговорила с артистками театра и его художественным руководителем о танцах, любви к себе и настоящей красоте.

Безусловно, пришло время менять правила игры

"Мы по начинке — ДК, по уровню — мировой театр"
 

Интервью с исполнительным директором Пермской оперы. Андрей Борисов рассказал о закулисной жизни театра, подготовке к премьерам, сотрудничестве с мировыми звездами и раскрыл несколько секретов предстоящего Дягилевского фестиваля.

Над постановкой оперы работает

Джон Ноймайер: интервью с великим хореографом
 

24 февраля Джону Ноймайеру исполнилось 80 лет. Несмотря на возраст, он работает над новым спектаклем в Гамбурге, где с ним встретилась корреспондент.

- Русская музыка всегда играла ключевую роль

Каскад рисунков Мельпомены. Как танец соединяет спорт и театр
 

С 8 по 10 февраля 2019 в подмосковном Красногорске прошёл блок чемпионатов и первенств России по танцевальному спорту. Самыми захватывающими и зрелищными стали соревнования по секвею.

Любой номер любой дисциплины в спортивных танцах

Танец с видом на Манхэттен: гродненская артистка Евгения Романович выступит в Америке
 

Гродненская танцовщица прошла в американский проект и уже в марте выйдет на сцену в Нью-Йорке. В нашем городе Евгения известна в творческой среде: она основала арт-площадку "Дом 46", одна из немногих в Гродно, кто профессионально занимается современным танцем (contemporary dance), ставит спектакли, преподаёт взрослым и детям.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео