На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 2790; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
18/02Аристократка сцены

Художественный руководитель «Вивальди-оркестра» Светлана Безродная — о том, почему балерина Екатерина Максимова при жизни стала легендой.

1 февраля легенде Большого театра народной артистке СССР Екатерине Максимовой исполнилось бы 80. Но вот уже 10 лет, как она ушла от нас. Катя была удивительным человеком. Я даже не могу о ней говорить в прошедшем времени, потому что для меня она навсегда живая и всегда со мной.

По натуре мы были очень похожи, может быть, поэтому и сошлись. Одно творческое пространство объединяло нас. Я училась в Центральной музыкальной школе, а Катя и Володя Васильев — в хореографическом училище. Ей было 10 лет, когда педагог решил ее судьбу — поставил Катю в пару с Володей. С того мгновения они больше не расставались.

Катя была из семьи с богатой родословной. По линии мамы, Татьяны Густавовны, у нее было родство с польскими дворянами, дед, Густав Шпет, был известным философом. И даже Сергей Рахманинов был ее родственником. Члены этой семьи отличались удивительным внутренним наполнением. Именно оно, это особое содержание, во многом способствовало формированию ее собственного мира.

Катя была поцелована Богом. Ее знаменитые фуэте, неповторимые прыжки… всё это было! Но было в ней кроме техники и мастерства еще что-то непостижимое для простого смертного, какая-то тайна. Бывало, скажешь ей после спектакля: «Это было потрясающе!» А она в ответ только отмахнется: «Да перестань ты, господи! Обычно». Мне казалось, что она сама не осознавала, насколько велико ее дарование.

Она не могла выйти на сцену, не отточив каждое движение до идеала. Всегда делала так, чтобы танец стал бесконечной вершиной мастерства. А затем из совершенной техники по-актерски создавала животрепещущий образ. На публику это действовало просто оглушающе.

В каждом движении Екатерина Максимова была аристократкой. А как она умела держать паузу! Так не мог ни один мхатовский артист. Когда ей что-то хотели доказать, она просто молчала. Кто-то считал это позерством, но в этом была вся Катя. Ее называли «Мадам Нет». В ней была абсолютная категоричность.

Когда в молодости она повредила себе позвоночник, врачи приговорили ее к инвалидному креслу. «На сцену выйти вам больше не удастся», — обещали светила. Но уже через год она танцевала так, что мы все просто плакали от счастья.

У нее был абсолютно стальной характер, но никто при этом не знал, что Катя — тонкокожая и очень уязвимая. Когда в конце 1980-х из Большого театра был уволен целый ряд выдающихся танцовщиков, в частности народные артисты СССР Екатерина Максимова, Владимир Васильев, Майя Плисецкая, это стало громом среди ясного неба. А самым чудовищным было то, что их уволили как не прошедших творческий конкурс. И при этом во всем мире они считались символом не только советского, но и мирового балета. И вдруг оказались не ко двору. Это было ужасно — неправильно и несправедливо. К сожалению, несправедливость преследует гениев. Уверена, что с кем-то другим попрощались бы с большими почестями...

Спустя пять лет, в 1993 году, Катя и Володя вышли на сцену Большого зала Консерватории. К 35-летию творческой деятельности Васильева мы устроили фестиваль в его честь. На закрытии Катя танцевала русский танец из «Лебединого озера». Я аккомпанировала ей на скрипке. Представьте, Катя, совсем не девочка, в 54 года идеально по технике, настроению, с невероятным куражом исполнила танец на пуантах. В тот вечер Максимова и Васильев напомнили всем, что они и впрямь прижизненные легенды. Я говорю о том фантастическом номере, который Володя создал для себя и Кати на музыку Рахманинова. Зал стоя аплодировал и плакал.

Мне посчастливилось ощущать ее, понимать, бывать в их с Володей доме. Это было наслаждение, особенно когда она приходила после спектакля. Катя умела хорошо готовить, любила накрывать на стол, принимать гостей. Такое соединение домохозяйки и небесной балерины казалось несовместимым.

Летом они уезжали в Рыжевку, деревню в Костромской области недалеко от Дома отдыха СТД «Щелыково». Там у них был обыкновенный деревенский дом. Катя содержала его, убирала, шила. А еще очень любила собирать грибы. И вот сходят они с компанией актеров в лес, а после похода наша Жизель, сказочная принцесса вмиг превращается в Золушку, приступает к самой грязной работе. Она любила чистить и жарить грибы, а после застолья мыть сковородки...

О Кате можно бесконечно рассказывать всякие истории. Например, она любила подшивать балетные юбки. На вопрос, почему не отдать костюмеру, отвечала: «Нет-нет. Ты не понимаешь. Я могу сделать это сама, зачем кого-то просить». Такой самостоятельный стойкий оловянный солдатик. Абсолютный персонаж сказки Андерсена. Она вообще из сказки. Вечная девочка.

Сейчас такое время, когда на небе нет такого количества звезд, сколько их у нас на земле. А отдельные личности считают: «Ну да, были великие, но мы не хуже». Но великие рождаются раз в сто лет или того реже. Мы должны быть счастливы, что жили в одно время с такими звездами, как Максимова и Васильев.

Звезды? Нет, это не про них. Ни Катя, ни Володя терпеть не могли, когда их так называли. А я горжусь, что была рядом, что застала эпоху этих подлинно великих артистов. И я благодарна Володе не только за дружбу и радость сотворчества, но прежде всего за то, что он трепетно и нежно сохраняет память о своей Кате. Нашей Кате…


Автор: Светлана Безродная
Источник: Известия


Просмотров 1841




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео