На сайте всего: анкет коллективов 678; имен 784; новостей 1166; публикаций 975; фоторепортажей 757; объявлений на форуме 1340; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
03/03Джон Ноймайер: интервью с великим хореографом

24 февраля Джону Ноймайеру исполнилось 80 лет. Несмотря на возраст, он работает над новым спектаклем в Гамбурге, где с ним встретилась корреспондент.

Десять вечера. Только что закончилась генеральная репетиция "Орфея и Эвридики" - нового спектакля Гамбургского балета Джона Ноймайера(John Neumeier). Хореография оперы - новая область для мастера балета. Это не музыкальный театр с элементами танца, не балет с настоящими певцами, а универсальное произведение искусства, гезамткунстверк, сочетающий пластику и музыку. Ноймайер - перфекционист: он снова что-то поправляет, снова говорит с вокалистами, потом спешит к своим танцорам... И все же находит время для интервью DW.

DW: Легенда о певце и музыканте Орфее - это лейтмотив вашей творческой биографии. В течение 40 лет вы снова и снова возвращаетесь к ней. Что привлекает вас в фигуре Орфея?

Джон Ноймайер: Я думаю, что это очень трогательное сочетание мифической структуры и человеческой неудачи. Легенды, как и сказки, дают нам уроки.

- На сей раз ваш Орфей - даже хореограф. Видите ли вы себя в нем?

- Каждый балет, каждая постановка - это часть меня. Я не могу ставить балет о чем-то, что для мне чуждо. Я должен найти в спектакле частицу себя, чтобы придать ей собственную реальность.

- Что вы желаете себе к 80-летию?

- Для меня подарком является то, что я остаюсь креативным. Но работа, которую я делаю, тяжела. Я вижу все, что не получается в инсценировке, и пытаюсь найти в себе то, как я могу это исправить, чтобы все было еще яснее, четче, точнее соответствовало моему чувству истины.

- Вы поставили 160 балетов. Какие вы сами считаете вехами в вашей творческой биографии?

- Их несколько. Густав Малер (Gustav Mahler) стал такой вехой, потому что до этого никто из хореографов не ставил балет по целой симфонии Малера. "Страсти по Матфею" Баха (Johann Sebastian Bach) были такой вехой. "Дама с камелиями" была большим и важным драматическим балетом. И для меня лично - конечно, "Анна Каренина", которую я поставил около года назад. Конечно, ближе всего последние постановки, над которыми работал.

- Ваше имя сейчас неотрывно связано с Гамбургом. Вы стоите во главе труппы, которая носит ваше имя, целых 46 лет. Феномен Ноймайера мог возникнуть только в специфической атмосфере этого города?

- Нет, не думаю. Я не зависим от Гамбурга. Я остался здесь, потому что моя работа и условия для нее здесь постоянно совершенствовались. Новые танцоры, школа, федеральная молодежная труппа, - поэтому я здесь. А вообще-то я не нуждаюсь в таком количества дождя (или дождливых дней) для моей работы.

- Вы работаете по всему миру. Время от времени - в России и, конечно, на вашей родине, в США. Оглядываясь на "трампов" и "путиных", считаете ли вы балет тем самым мостиком, который сближает эти страны и людей, живущих в них? Может ли искусство что-то изменить в мире?

- Я надеюсь на это, верю в это. То, что меня привлекает в России, - это культура. Мы были там последний раз с гастролями в январе 2016 года. Я хотел посмотреть выставку Валентина Серова в Третьяковской галерее, потому что он писал и портреты артистов "Ballets Russes". Перед музеем была громадная очередь! Люди стояли в ней часами - при температуре минут 20 градусов! Это волнительное воспоминание. Страна, для которой искусство так важно, мне близка.

- В такой стране и в политическом смысле еще не все потеряно?

- Будем надеяться.

Сцена из спектакля "Орфей и Эвридика"

- Русская музыка всегда играла ключевую роль в вашем творчестве - от Прокофьева до Пярта и Шнитке…

- Да, но не будем при этом забывать, что Шнитке и Пярт - не русские. Как-то мы все вместе ужинали в Гамбурге, и кто-то поднял тост за русскую музыку. Арво Пярт и Альфред Шнитке сразу сказали, что не считают себя русскими композиторами.

- Играет ли вообще национальность какую-то роль в искусстве?

- Нет. Абсолютно нет.


Источник: DW


Просмотров 139




Фоторепортажи













 

 
Новости

Детский игровой стрейтчинг – хореография
 

В книге рассматриваются общие вопросы психического здоровья детей, особенности искусства детского танца, даются рекомендации педагогам на примере описаний этюдов на основе игрового детского стрейтчинга.

Новое танцевальное пособие

Танцевальная деревня 50-й ЮБИЛЕЙНЫЙ заезд: пять фестивалей танца
 

Сказать, что 50-й заезд "Танцевальной деревни" прошел в Ковылкино прекрасно, это значит ничего не сказать. Какое-то уникальное сочетание душевной теплоты между коллективами, насыщенных занятий на классах и невероятной поддержки со стороны зрителей в зале. 

Опыт 50-ти заездов

ЛУЧШИЕ МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ ДЛЯ ТАНЦОРОВ
 

Чтобы принять участие в фестивалях, которые проходят во Владивостоке, достаточно приехать в... Керчь! Это не ошибка. Если вы приедите на майские праздники в Керчь, то сможете принять участие сразу в двух Приморских фестивалях, 2 фестиваля из Москвы.

Достаточно приехать в... Керчь!

ЛЕТО. ТАНЦЫ. ТАТАРСТАН.
 

Летний отдых, танцевальные преимущества и национальный колорит. Почему танцорам надо провести лето в "Танцевальной деревне" в Татарстане? Несколько убедительных фактов, которые помогут вам принять правильное решение для своего танцевального коллектива.

Заявки принимаются

ЖЮРИ, ПЕРЕД КОТОРЫМ ВЫСТУПАТЬ ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ
 

Представляем вам полный состав жюри конкурса выходного дня, который состоится 16 марта в городе Яхрома, Московской области. По многочисленным просьбам прием заявок продлен до 5 марта. Проводится фестиваль-конкурс одним днем, что удобно. Проводится в субботу, что еще удобнее. 

Прием заявок ЗДЕСЬ

Последний вагон за... ОБЕЗЬЯНОЙ
 

Может кто-то упустил важную информацию!? На этом заезде самый большой и сильный подбор педагогов. НЕ только в сравнении с нашим фестивалем, но и в сравнении с сотнями других фестивалей.  

Просто прочтите до конца...

Бал сказок
 

В спектакль войдут сцены из балетов: "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Жар-птица", "Корсар", "Петрушка", "Шехеразада", "Конек-горбунок", "Каменный цветок", "Ледяная дева", "Фея кукол" на музыку П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, И.Стравинского.

Билеты уже в продаже

Нуаровская эстетика в танцевальном Питере
 

С недавнего времени на питерских сценах начал медленно, но верно занимать свою нишу танцевальный коллектив "Нуар" #NOIR под руководством Натальи Белой. Эти девушки ломают грани представлений о стрип-пластике! Дело в том, что стрип – это уже далеко не застоявшийся и ограниченный стиль.

Нуар же фреймом не ограничивается

С ЛАУКАРАЗОМ легче легкого!
 

Новогодние хлопоты полностью захватили наш разум! Но нельзя поддаваться панике и забывать о том, что после праздников почти сразу наступит весна, а там и до лета рукой подать!!! Быстро выйти из зимней спячки и встретить четвертую учебную четверть на позитиве? с ЛАУКАРАЗОМ легче легкого! 

 
 
 
Публикации

"Нуреев. Белый ворон"
 

Был ли танцор свободен? Разбор фильма "Нуреев. Белый ворон".

Нуреев, однако, улыбается чему-то своему

Пол Ромеро: о поиске вдохновения, увлечениях и о том, зачем композитору гимнастика и танцы
 

Сегодня в Казани состоится концерт известного американского композитора, автора саундтрека для игры "Герои Меча и Магии" Пола Ромеро. В преддверии выступления маэстро дал интервью.

Музыка – моя единственная работа

Наталья Осипова: Мне нравится ощущать себя земной и реальной — этому учит современный танец
 

Сегодня она входит в пятерку первых балерин мира. Высоковольтные вращения, немыслимый прыжок и беспримерная энергия танца возвели Наталью Осипову в ранг главного балетного чуда нашего времени, существующего поверх всех барьеров, границ и форматов.

Будет еще и совсем новый балет

Хореограф Константин Семенов: "Можно танцевать и в тишине, и даже без движения"
 

"Хореограф и критик заходят в бар..." Фабула бородатого анекдота отлично подходит для описания разговора двух профессионалов по разные стороны арт-баррикад: обаятельного хореографа из "Стасика" (Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко), поставившего пластику для танцевальной съемки ELLE, и театроведа из Ирландии Евгении Росато.

Наверное, это уже тогда был

"РиоРита" — радость Победы
 

Автор проекта "РиоРита": Надеюсь, однажды в День Победы с Петербургом будут танцевать Киев, Одесса и Минск...

Вальсы и фокстроты в исполнении лучших военно-духовых оркестров

Семичасовой спектакль Лепажа завершит Чеховский фестиваль
 

Швею Жизель уволили — новое прочтение знаменитого сюжета. Что смотреть на театральном фестивале?

Московские театралы увидят хореографа Лин Хвай-Мина

Самотерапия без лекарств. Почему танцы продлевают молодость
 

Кому полезнее танго, а кому фламенко: что кроме хорошего настроения даёт человеку танец.

Сложные танцевальные движения позволяют

Мечтатель и танцор
 

Альберт Уотсон и Сергей Полунин оба являются профессионалами своего дела. Благодаря этому получилась фотосессия, настолько же напряженная, насколько вдохновляющая и наполненная творческой энергией. В тот день на съемках на Манхэттене произошла магия.

Свет был центром каждого изображения

Сила танца: интервью с руководителем Netherlands Dance Theatre Фернандо Магаданом
 

Одна из лучших балетных трупп в Европе NDT 2 задумывалась как кузница кадров для основной труппы NDT 1. Со временем она стала самостоятельным молодым подразделением театра и экспериментальной платформой современного балета.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео