На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3427; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
13/03Дмитрий Ефимов: "На языке танца можно общаться даже с инопланетянами"

Показанный в первые выходные марта на сцене ДИ «Нефтяник» Сургута спектакль «Парфюмер» произвел фурор. Поклонников творчества Патрика Зюскинда впечатлила режиссерская работа с материалом, любителей качественного шоу – яркая зрелищность и эффектные массовые сцены, молодых театралов – смелое «сочетание несочетаемого», зрителей старшего возраста – чувство меры и вкуса постановщика. А всех без исключения восхитило мастерство и труппы театра танца «Европа» в целом, и исполнителя главной роли, сумевшего передать все оттенки чувств героя без единого слова, лишь с помощью пластики, жестов и мимики.

Руководитель театра танца «Европа» Дмитрий Ефимов. Фото из архива театра

О танцевальном искусстве, некоторых секретах постановки столь сложного романа и впечатлениях от знакомства с сургутской публикой мы поговорили с режиссером спектакля, художественным руководителем театра танца «Европа» Дмитрием Ефимовым, а также актером Александром Фуртаевым.

– Сегодня театр, специализирующийся на чистой пластической драме – редкое явление. Почему вы предпочли это направление?

Дмитрий Ефимов: Выбор был сделан давно. Я являюсь актером Тюменского драматического театра, но решил параллельно развивать хореографическое направление. Вот уже двадцать лет мы работаем и танцуем.

Александр Фуртаев: Я с детства занимался бальными танцами. Меня привели в танцевальную студию родители, а потом хореография стала мне по-настоящему близка. Впоследствии я перестал специализироваться на бальных танцах, но любовь к танцевальному искусству осталась. Мой путь в театр «Европа» был долгим, но теперь я здесь.

– Что для вас танцевальное искусство? Дайте свое определение.

Д.Е.: Танец – это некий пик, самый верх выразительности. Здесь слова совсем не нужны. На языке танца можно общаться даже с инопланетянами и быть понятым правильно.

А.Ф.: Танец – это самовыражение. Он помогает раскрыть те чувства, которые ты боишься или стесняешься раскрывать при разговоре или в какой-то другой сфере деятельности. В танце можно раскрыть себя так, как ты нигде себя не сможешь раскрыть.

– Ваш главный источник вдохновения при работе над образом: идея или конкретный исполнитель?

Д.Е.: В моем случае – исполнитель. К постановке «Парфюмера» я шел пять лет, у меня не было главного героя, я никого не видел в роли Жана-Батиста Гренуя. Когда в нашем коллективе появился Александр, моя мечта осуществилась: спектакль поставлен и уже второй год живет и развивается.

Актер театра танца «Европа», исполнитель роли Жана-Батиста Гренуя в постановке «Парфюмер» Александр Фуртаев

– Также вы работаете с непрофессиональными танцорами и творите чудеса. Каковы ваши основные методы раскрытия творческого потенциала?

Д.Е.: Я беру ребят, что называется, с улицы. Это правда. Поэтому процентов восемьдесят нашей труппы – это непрофессионалы. Я стараюсь отдавать часть себя, научить их тому, чему меня учили превосходные мастера: преподаватель хореографии и пластики Эдуард Григорьевич Соболь, преподаватель актерского мастерства Алексей Иванович Ларичев. Мне радостно наблюдать, как на сцене ребята-непрофессионалы преображаются и показывают результаты уровня профессиональных артистов. Я горжусь, что мне удалось создать такой коллектив.

– Патрик Зюскинд описал неописуемое – мир запахов – словами, режиссер Том Тыквер перевел это на киноязык, а вы перевели на язык танца. Как шел процесс перевода?

Д.Е.: Процесс был сложным. Даже когда я определился с исполнителем главной роли, то все равно понимал: это своеобразная рулетка. Здесь возможно только четкое попадание, да или нет. Мы не знали, случится ли оно. Потом нам очень повезло, ведь уже пятый год мы работаем с Кириллом Бородулевым. Это превосходный композитор, он создал всю музыку к «Парфюмеру». Плюс работа художников по костюмам Екатерины Сметанниковой и Кристины Червовой, плюс сценографическое оформление Нарине Манвелян, потрясающего художника-декоратора Тюменского драматического театра. Да, есть некие тайны нашей «кухни», которые не следует раскрывать… Думаю, все остальное скажет зритель. Его реакция – лучшее доказательство того, что попадание случилось.

– Что послужило главным источником вдохновения: книга или фильм?

Д.Е. Думаю, все-таки фильм. Том Тыквер создал великолепную экранизацию романа, с превосходными актерами и по-хорошему сумасшедшей режиссурой. Она дала мне мощный творческий импульс, вдохновила.

– Ваша дань уважения предшественнику не мешает полной самостоятельности. Александр, в какой мере актерская работа Бена Уишоу повлияла на вас?

А.Ф. Я много раз пересматривал фильм, но не боялся избыточного влияния. Копирования все равно не получится, нужно играть по-своему, проживать роль самому. Я с интересом наблюдал за Беном Уишоу в образе Гренуя, но своего героя создавал сам. Ведь иначе я бы соврал!

– «Парфюмера» можно прочитать по-разному. Для вас это история гения или история убийцы?

Д.Е. Думаю, что гения. И первый гений здесь – писатель Патрик Зюскинд. Это надо придумать такую историю, такого героя, довести до столь поразительного финала! Гренуй родился с необыкновенным даром и превзошел всех мастеров в Грассе, в Париже. Он разгадал секрет абсолютной власти и убивал ради создания совершенного аромата… Но, получив желаемое, понял, что его никто никогда не полюбит по-настоящему, не примет таким, какой он есть.

В финале, когда у него в руках фактически целый мир, герой вдруг осознает, что достиг всех возможных вершин. Жить дальше незачем, поэтому он выбирает смерть. Однозначно, это гений.

А.Ф.: Для меня это тоже скорее история о гении, нежели о чем-то другом.

– Каковы ваши впечатления от сотрудничества с коллективом дворца искусств «Нефтяник»?

Д.Е.: Хочу сказать огромное спасибо всем работникам дворца искусств. На мой взгляд, они – настоящие профессионалы своего дела: от администраторов до работников постановочной части. Особая благодарность главному механику Дмитрию Струкову. Это замечательный человек, который способен решить любой вопрос за считанные секунды, истинный профессионал. Что в какой момент включить, что выключить, как и зачем, – его команда действует, как прекрасно отлаженный механизм! Я очень рад, что познакомился с такими людьми.

А.Ф.: Я тоже благодарю всех работников дворца искусств «Нефтяник». Радуют гостеприимство и прекрасные условия, которые нам здесь предоставили. Большое спасибо!

– Каковы ваши впечатления от сургутской публики?

Д.Е.: Встретили нас очень тепло. Я прекрасно понимаю, что в Сургуте искушенные зрители. У них есть такой потрясающий дворец искусств «Нефтяник», в котором выступают балетные труппы первой величины. Конечно, мы немного боялись, но все состоялось и прошло отлично. Спасибо Сургуту за теплый прием! Это было здорово!

А.Ф.: Я рад знакомству с Сургутом. Как нас поблагодарил зритель на финальном поклоне! Нам аплодировали так горячо! Мне это было очень приятно.

– Надеемся, наше сотрудничество продолжится! Какой спектакль вы показали бы сургутянам в следующий раз?

Д.Е. Спектаклей в нашем репертуаре много. Сейчас мы готовим новый проект. В его основе – история Шерлока Холмса и доктора Ватсона, источником вдохновения послужил прекрасный фильм Гая Ричи. Конечно, у нас все по-своему, спектакль получит название «Идеальное преступление» и это будет чистый детектив. Премьера состоится в конце мая. Мы вас приглашаем! Будем очень рады вновь приехать в Сургут с нашим новым произведением.


Автор: Анна Холуянова
Источник: Siapress.ru


Просмотров 1714




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео