На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 2992; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
14/01ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Недавно в Москве прошла премьера пластического спектакля "РУССКАЯ МУЗА САЛЬВАДОРА ДАЛИ". Его хореографом выступила АННА ВЕРДЕ - руководитель Театра танца AVERDERA. Встретившись с балетным обозревателем dancerussia.ru ВЕРОЙ ЧИСТЯКОВОЙ она рассказала, каким непростым был её путь к творческому успеху, как важно следовать своей мечте и любить своё дело.


Вера Чистякова: Можно несколько слов о себе - биографию от первого лица. Как вы начинали свой путь хореографа?

Анна Верде: В 3 года мама отдала меня в хореографическую студию при Дворце Культуры в подмосковном городе Пушкино. Я закончила эту студию и хотела связать свою дальнейшую жизнь с танцами. Потом случилась травма ноги, и родители решили, что с танцами пора завязывать, что этот путь - совсем не моё. Поскольку от рождения я человек, который не привык сдаваться, пошла с родителями на компромисс, и было решено, что они выбирают любой ВУЗ на своё усмотрение, и, при условии, что я его заканчиваю успешно, потом иду учиться туда, куда считаю нужным сама. Ровно поэтому мое первое образование никак не связано ни с балетом, ни с танцами - это Московский банковский университет (в силу того, что мои родители связаны с банковской структурой, они его и выбрали). Закончила я его с красным дипломом. Принесла диплом, положила, и сказала: "Надеюсь, наш уговор в силе". Естественно, в банке я не проработала ни дня, диплом так и пылится до сих пор на полочке. После того, как я исполнила пожелание родителей, пришло время исполнения и моих желаний. И я пошла получать хореографическое образование в Академию танца Натальи Нестеровой. Сейчас этого учебного заведения уже нет, к счастью или к несчастью. На мой взгляд, к несчастью, потому что педагоги там были высокопрофессиональные люди: Анатолий Алексеевич Борзов (солист Моисеевского ансамбля, декан академии), один из лучших педагогов МГАХ -Анатолий Георгиевич Коваленко, Татьяна Евгеньевна Градусова, Галина Васильевна Беляева-Челомбитько и много других прекрасных педагогов. Отучившись в академии, стараюсь проходить курсы повышения квалификации как можно чаще. Весной мне посчастливилось попасть на курс Коленченко Людмилы Алексеевны.  (Поскольку вы там учились сами, то знаете, конечно, что это один из самых уважаемых педагогов в МГАХ, имеющая колоссальный опыт и превосходно знающая методику). Классику я люблю, но это не моё, в силу того, что мои физические данные совсем не балетные, природа все-таки делает свое дело.  Кроме того, я ещё в детстве поняла, что мне гораздо больше нравится что-то придумывать, чем исполнять заученные па, поэтому и поступила учиться именно на балетмейстера. Также на моё развитие, как хореографа,  очень влияет ежегодное профессиональное общение с европейскими хореографами и прохождение мастер-классов по импровизации, contemporary, countertechnique (Anouk van Dijk, Luca-Andrea Tessarini, Stefano Mazzota, Jorma Elo и др).

Вера Чистякова: Как бы вы сами охарактеризовали свой хореографический стиль?

Анна Верде: Контемпорари + авторская хореография.

Вера Чистякова: Вы возглавляете Театр танца AVERDERA. Откуда набираете людей к себе в коллектив? Как он функционирует?

Анна Верде: Девочки наши почти все отстояли положенное у станка, имеют корочку “артист балета”, но по разным причинам не работают в академических труппах.

Коллективу пятнадцать лет - юбилей в этом году. Но государственной дотации у нас нет.  Самоокупаемый коллектив. Живём, по большей части, силами “сарафанного радио” - один прорекламировал, другой - так и выходят приглашения на достаточно серьезные концерты и выступления. Коллектив дружный, иногда уходят - в декрет, или из-за переезда в другой город, или в преподавание, но есть девочки которые уже по десять лет со мной в работе. У нас много кубков, наград, грамот за победы на различных международных хореографических конкурсах и фестивалях. Имя уже начало работать на нас, и собственно говоря, грядущая премьера - самое откровенное этому подтверждение. Спектакль “Русская муза Сальвадора Дали” создан на мои личные деньги и деньги, заработанные нашим коллективом, нашей творческой работой. Полгода мы искали дополнительного спонсора, но, увы, безуспешно.

Вера Чистякова: С одной стороны этим можно гордиться, а с другой стороны - печальная ситуация... Ведь не много и надо. Почему не нашлось желающих помочь?..

Анна Верде: Сложно сказать, почему не нашли спонсорской поддержки.

Вера Чистякова: Кто художник постановки?

Анна Верде: Валерий Кунгуров. Правда, часть эскизов пришлось дорабатывать, поскольку он живёт в Германии, и не может всегда напрямую быть подключённым к процессу.

Вера Чистякова: Когда и как возникла сама идея постановки “Русской музы Сальвадора Дали”?

Анна Верде: Я, волею судьбы, оказалась в музее Сальвадора Дали в Фигерасе - с этого всё и началось. Там я поняла, что история взаимоотношениий Галы и Дали меня глубоко восхищает. Мы все прекрасно знаем, что жить без поддержки мужчины (про финансовую сторону мы сейчас не говорим), именно, без моральной поддержки сильного пола женщине крайне тяжело. И только от союза мужчины и женщины в нашей жизни рождается что-то глобальное. Находясь в Музее Дали, я поняла, что всё, что сделал этот великий художник, было сделано для неё и ради неё. Гала выступала, как мотиватор,  вдохновитель, учитель,  модель - всё, чем он себя окружил, это была она одна - Гала, ею дышала мужская природа Дали и его натура творца. И при том, что Гала была революционеркой, была замужем за другим, и у многих она вызывает антипатию, я её не расцениваю никак, кроме как женщину, которая смогла раскрыть мужской дар, и создать настоящий союз,  творческую и любовную  коллаборацию на всю жизнь. Никто не знает, что бы было с Дали, если бы Гала не взяла его в свои жёсткие тиски, и, грубо говоря, не вела по жизни.

Вера Чистякова: Занял ли спектакль “Русская муза Сальвадора Дали “ особенное место в вашем творчестве? В чём он для вас другой? Что нового открыли в самой себе, погрузившись в эту работу?

Анна Верде: Всё моё творчество до этого, в основном, было под заказ, на заданную заказчиком тему: спектакли, концерты и презентации - артистов же надо кормить, профессиональные артисты на альтруизме долго не могут. Этот же спектакль уникален тем, что я сама выбирала тему, меня никто не ограничивал в выборе пластики, количества актёров - это от и до только мои желания и моя фантазия.

Вера Чистякова: Из ваших предыдущих работ могли бы выделить ту, которую сами считаете наиболее значимой?

Анна Верде: У нас был большой концерт совместно с финалистами и победителями программы "Голос". Практически все артисты были из команды Александра Градского, и я поставила программу, которая называлась "Ренессанс".  Все номера этого концерта, так или иначе, рассказывали об Италии Эпохи Возрождения. Там была и опера, и венецианский карнавал, и ожившие скульптуры итальянских мастеров. К сожалению, это был единожды показанный благотворительный концерт, потому как финансирования на дальнейшую жизнь программы не было.

Вера Чистякова: Чем вы лично вдохновляетесь?

Анна Верде: Нет одного рецепта. От простого до сложного. Мне важно отсутствие суеты, время на созерцательное спокойствие. Например , если мне нужно утром встать в пять, я поставлю будильник на половину пятого, чтобы встать, не спеша выпить чашечку кофе, посмотреть на мир вокруг. Утренние уединенные полчаса дают мне прекрасный настрой на весь день и нужный творческий заряд. Конечно, я наблюдательная. Мне могут дать новые идеи просто какие-то жизненные ситуации или что-то написанное в журнале или книге.

Телевизор я не смотрю. Зато путешествую много, и образы, впитанные во время путешествий, также мощно питают моё творчество, становясь основой хореографический фантазий.

Вера Чистякова: В отношении артистов... Вам ведь наверное важно: с кем вы работаете?

Какие личности вас притягивают? Как вы отобрали тех людей, которые будут главными героями вашей премьеры?

Анна Верде: У каждого артиста есть своя индивидуальная пластика, в которой он существует. И у меня всегда есть определённое видение, в какой пластике должен существовать артист - герой моего спектакля. И когда у нас люди приходят на кастинг, мы им даём возможность самовыразиться за полторы-две минуты - то есть, они в эти полторы, две минуты показывают не то, как они гениально сочиняют, а все свои физические возможности: трюки, вращения, и т.д, чтобы я понимала, какая у артиста техническая база. А дальше я прошу под заданную музыку импровизировать либо вместе со мной, либо в самостоятельном режиме. И здесь уже все решается на интуитивном уровне - человек должен чувствовать музыку и пластику так, как их чувствую и я. Нет строгого рецепта, по которому я могу отобрать артиста. Кто-то может быть слишком жёстким,  быть технически подкованным, но без нужной мне внутренней свободы и гармонии, у кого-то могут быть не слишком пластичные спина или руки, которым я всегда уделяю особое внимание. Всё это ещё исходя из того, для каких задач я беру артиста, насколько критичны для меня его недостатки и нужны ли мне эти конкретные достоинства.

Вера Чистякова: Как вы нашли Аню?

Анна Верде: Ой... Все секреты открывать не буду. Аню нашла не лично я. Мне посоветовали люди, которым я доверяю. И после того, как они посоветовали, мы с Аней сначала долго разговаривали, потом встречались, я ждала её согласия на участие в этом проекте - то есть, это не то, что мы были сто лет знакомы и пожали сразу друг другу руки: а, давай-ка, сделаем. Нет. Галу как раз мы очень долго подбирали, и когда мне предложили, как кандидатуру, Аню, я загорелась, и всё сложилось.

Вера Чистякова: А Дали? Айдар (исполнитель роли Дали - Айдар Шарафетдин) сказал мне, что вы увидели его в спектакле и сделали предложение, от которого он не смог отказаться…

Анна Верде: Дали - да. Ни думала, ни гадала. Пришла в театр совсем не на Айдара, по приглашению моего хорошего друга Максима Дримлинга (ведёт блог "Театральные люди") - накануне мы делали общий благотворительный концерт, где Макс у меня был главным персонажем одного из спектаклей. Он, зная, что я человек, любящий разные интересные спектакли, сказал мне: "Аня, есть фантастический спектакль без слов на тему офисной жизни". Долго меня уговаривать было не надо… В этом спектакле всего пять артистов, которые держат зал на протяжении одного часа двадцати минут. Один из них и был Айдар. Далее подробности наверное вам уже рассказал он сам.

Вера Чистякова: Главный посыл премьеры…

Анна Верде: Подытоживая уже сказанное, это спектакль о тандеме мужчины и женщины, который может стать основой чего угодно, включая создание нового гениального художественного мира.

Вера Чистякова: Премьера спектакля состоялась на сцене "ГРАДСКИЙ ХОЛЛ" в ноябре. Когда зрители снова смогут увидеть спектакль?

Анна Верде: 14-го февраля. Также на сцене "ГРАДСКИЙ ХОЛЛ".

 

 

 

 

 

 

 


Автор: Беседу вела: ВЕРА ЧИСТЯКОВА. Фотографы: Антон Ростовский, Марат Даминов, Артем Ночвин


Просмотров 2347




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео