На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3346; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
28/02"ЖИЗЕЛЬ" РАТМАНСКОГО НА ШИРОКИХ ЭКРАНАХ
В конце января Большой театр России выпустил на широкие экраны первую балетную премьеру этого сезона - новую версию классической «Жизели» авторства АЛЕКСЕЯ РАТМАНСКОГО.  Миллионная зрительская аудитория нашей страны и мира стала свидетелем этого события: кто-то пошёл в кинотеатр, кто-то подключился к событию через видеоканал Большого.


 
Качество увиденного превзошло все ожидания, дав возможность посидеть в зале сразу на нескольких наиболее выгодных для зрителя местах: оценить картинку со всех возможных ракурсов, насладиться игрой актёров, их яркими эмоциональными реакциями, мельчайшими деталями мимики, детально рассмотреть красивейшие костюмы, вдохновленные эскизами Александра Бенуа, и подвергшиеся тонкой стилистической обработке современного художника Роберта Пердзиола. Благодаря крупным планам, мы будто прикоснулись к ним рукой. За кулисами зрителей ждала бессменная ведущая трансляций шармовая КАТЕРИНА НОВИКОВА (начальник пресс-службы ГАБТ). Перед началом трансляции  КАТЕРИНА вместе с  ЮРИЕМ ОСТРОВСКИМ (исполнителем партии Вильфрида, Оруженосца Графа Альберта) провела для зрителей мини мастер-класс по балетной пантомиме. О сути и смысле своего спектакля доходчивее, чем кто-либо другой, поведал в антракте балетмейстер Алексей РАТМАНСКИЙ.
 
 
ОЛЬГА СМИРНОВА  в партии ЖИЗЕЛИ продемонстрировала высшую степень виртуозности, танцуя свои соло в первом акте со скоростью мысли, проведя сцену сумасшествия  на высшем пике нервного напряжения и вызвав слёзы проникновенностью, нежностью и драматизмом своего танца во втором акте. Она прожила жизнь своей героини с той степенью актёрской самоотдачи, когда жесты незапланированны, не обдуманны, а являются мгновенным эмоциональным импульсом, жизнью сердца «здесь и сейчас».
 
 
АРТЕМИЙ БЕЛЯКОВ - первый исполнитель партии Графа Альберта в новой версии, принял близко к сердцу ту трактовку образа, которую предложил ему балетмейстер Алексей Ратманский.  Сила, смелость и честность его чувств, импульсивность, страстность его души нелогичное делает логичным и оправданным, невозможное возможным. Ему верит Жизель, ему верят зрители - окончательно и бесповоротно. 
Сложнейшее «Крестьянское па де де» версии Алексея Ратманского -  испытание на прочность для артистов. Но в Большом нашлись виртуозы, превращающие это па де де в настоящий праздник глаз. Алексей ПУТИНЦЕВ - это ловкость и легкость, граничащая с чудом. Его ноги кажутся ножницами волшебника, играющего с воздухом.  Крутится вправо или влево? Для суперкоординированного тела Алексея нет такого вопроса. Над законами притяжения он смеётся. Несмотря на сверхскорость исполнения всех па, стопы танцовщика  вытянуты, как струнки. А сколько галантности в его кавалерском поведении с дамой и сколько достоинства по отношению к публике! Совсем не крестьянское благородство. Дарья ХОХЛОВА, ставшая его партнёршей, милейшая пейзанка, сохраняющая свежесть очарования и после танцев, требующих завуалированной силы. В своём исключительно подвижном соло она стремится к дотошной чистоте и правильности исполнения, кружась юлой, не теряет аккуратно-собранного вида.
 
 
Для ДЕНИСА САВИНА трансляция (26-го января) стала почти дебютом в партии Ганса (в первом премьерном блоке, осенью 2019-го, артист не выходил, и 22-го января исполнял роль впервые). Как всегда он отнёсся к новой работе с большой ответственностью, понял своего персонажа и стал им. В сравнении с Гансом (версия Юрия Григоровича) сегодняшний Ганс Дениса Савина менее патетичен, менее импульсивен, вспыльчив, нервозен. Он предельно прост, ясен и конкретен в своих чувствах и поступках. Использует крепкие мужицкие жесты, не вымаливает, не вытребывает любви у Жизели, а любит сам, не прося ничего взамен, но, служа, выступая ангелом-хранителем. В самом начале балета Ганс серьёзно, не напоказ, а лишь сам себе клянётся в любви к Жизели. И только перед Богом и своим собственным сердцем и ответстует позже за верность этому чувству. Не самолюбие, не лукавство, не ревность движет всеми его поступками, а большая настоящая мужская честность. Высветить обаяние человечности, широты и прямоты сердца в сценическом образе артист ДЕНИС САВИН умеет, как никто другой.
 
 
В новой версии “ЖИЗЕЛИ” Алексея Ратманского танцы виллис отличаются большей скоростью, динамикой, порывистостью, резкостью в сравнении с более привычными для нашего сознания - широкими, полётными, мягкими. Это требует от исполнительниц предельной собранности. Ксения ЖИГАНШИНА в образе жестокой виллисы (Мойна - двойка виллис), становясь воплощением той идеи и энергии, которую диктует музыка новой версии, все же стремится не утратить гармонии и женственности, избегая суеты.
 
Мягкий лиризм, вдумчивая философская тишина небесных стихий - то, что открывает нам танец АНАСТАСИИ ДЕНИСОВОЙ в партии Зюльмы (двойка влилис).
 
   
Острота общего рисунка танца и отдельных поз, эфемерная легкость и, одновременно, властная сила прыжка, непоколебимая строгость нрава - такой предстала 26-го января  перед зрителями Большого театра России и кинотеатров страны и мира МИРТА АНГЕЛИНЫ ВЛАШИНЕЦ. Именно ее, открывающее второй акт магическое, будто стелющееся туманом по земле па де бурре задало тон втором акту балета, погружая сознание в потусторонний таинственный мир.
 
 
Батильда в версии Алексея Ратманского очень далека от привычного образа гордой брезгливой аристократки, и проникается к Жизели сестринскими чувствами, ощущает с ней женское единство. Если раньше она выплывала гордой павой в ожидании поклонов и преклонения всех и вся, теперь в ней очевиден юный интерес к жизни вокруг. Это не знатная дама, титул которой шагает впереди нее, а, в первую очередь, молодая девушка, невеста, осчастливленная предчувствием скорой новой жизни для себя - долгожданным супружеством. Сердце ее тепло, восприимчиво, щедро на добро, на отдачу. Для артистки Нелли КОБАХИДЗЕ, исполнившую партию Батильды в трансляции, балетмейстер АЛЕКСЕЙ РАТМАНСКИЙ - особый человек в творческой судьбе. В первые годы ее работы в Большом он был художественным руководителем балетной труппы, и, благодаря его доверию, возникли самые яркие, самые смелые сценические работы Нелли. При непосредственном его воздействии, постоянном общении в репетиционных залах она сформировалась, как творческая личность. В памяти трогательный дебют Нелли в партии Жизели (редакция Юрия Григоровича)... Прошло немало лет с той поры. Но новая встреча с балетмейстером Ратманским принесла новое счастье.
 
 
Также премьера даёт уникальную возможность увидеть в процессе живого творчества (в партии Берты, Матери Жизели) ЛЮДМИЛУ СЕМЕНЯКА - легенду балетной сцены, Народную артистку СССР, балерину Большого театра России (1972 - 1997), а с 2002-го года балетмейстера-репетитора ГАБТ. В версии Алексея Ратманского у Матери Жизели появилась развернутая пантомимная сцена «предсказания судьбы», о которой раньше мы могли читать только в книгах, посвящённых истории балета. Как гениальный художник ЛЮДМИЛА СЕМЕНЯКА умудряется эскизно, несколькими меткими пластическими штрихами, точной мимикой создать будущие фантасмогоричные картины ночного царства виллис. Эта сцена становятся воплощением слов «видимое предчувствие». 
 
 
И конечно, «ЖИЗЕЛЬ» в версии Алексея Ратманского на широких экранах - это эффектные рисунки кордебалета: пляшущая пёстрая толпа из тридцати двух крестьян и крестьянок в первом акте, образующая стройные ряды при взгляде сверху; и виллисы, потрясающие воображение зрителей фантастическими перестроениями во втором акте. Это шестиконечная звезда (мощный символ, который имеет в данном случае, как позитивное значение: единства противоположностей, женственного и мужественного начала, стремление к единению Бога и человека, дуальности божественного и человеческого, продолжение круга жизни, приобщение к тайне вечности; так и сугубо ведьминское, колдовское, как символ некого магического ритуала сил тьмы). Не менее впечатляет преследующий главных героев мстительный вихрь, превращающийся в жестокий «тоннель смерти», в котором гибнет Ганс, и, главное, символический крест, когда к  бездушной массе ночных воительниц присоединяется дух новопреставленной Жизели, не утратившей способность любить. В этой мгновенной картине вершинный смысл христианского по духу спектакля Алексея Ратманского. В смирении, мудром всепрощении и деятельном стремлении к вселенской гармонии смысл жизни просветлённого верой человека. В финале балета Жизель не только прощает Альберта, но просит его о воссоединении со своей законной невестой Батильдой, и, благословив своего возлюбленного, растворяется в молитвенной тишине предрассветной природы. 
 
 
 
ВНИМАНИЕ! ТРАНСЛЯЦИЮ В ЗАПИСИ МОЖНО БУДЕТ УВИДЕТЬ В КИНОТЕАТРАХ МОСКВЫ ПЕРВОГО МАРТА (подробности на сайте www.theatreHD.ru раздел “Афиша”)

Автор: Вера ЧИСТЯКОВА, Авторы фото: Наталья ВОРОНОВА (виды кордебалета, фото Жизели и Альберта (Ольги СМИРНОВОЙ и Артемия БЕЛЯКОВА), Мирты (Ангелины ВЛАШИНЕЦ).


Просмотров 2703




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео