На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1269; публикаций 1293; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
28/02"ЖИЗЕЛЬ" РАТМАНСКОГО НА ШИРОКИХ ЭКРАНАХ
В конце января Большой театр России выпустил на широкие экраны первую балетную премьеру этого сезона - новую версию классической «Жизели» авторства АЛЕКСЕЯ РАТМАНСКОГО.  Миллионная зрительская аудитория нашей страны и мира стала свидетелем этого события: кто-то пошёл в кинотеатр, кто-то подключился к событию через видеоканал Большого.


 
Качество увиденного превзошло все ожидания, дав возможность посидеть в зале сразу на нескольких наиболее выгодных для зрителя местах: оценить картинку со всех возможных ракурсов, насладиться игрой актёров, их яркими эмоциональными реакциями, мельчайшими деталями мимики, детально рассмотреть красивейшие костюмы, вдохновленные эскизами Александра Бенуа, и подвергшиеся тонкой стилистической обработке современного художника Роберта Пердзиола. Благодаря крупным планам, мы будто прикоснулись к ним рукой. За кулисами зрителей ждала бессменная ведущая трансляций шармовая КАТЕРИНА НОВИКОВА (начальник пресс-службы ГАБТ). Перед началом трансляции  КАТЕРИНА вместе с  ЮРИЕМ ОСТРОВСКИМ (исполнителем партии Вильфрида, Оруженосца Графа Альберта) провела для зрителей мини мастер-класс по балетной пантомиме. О сути и смысле своего спектакля доходчивее, чем кто-либо другой, поведал в антракте балетмейстер Алексей РАТМАНСКИЙ.
 
 
ОЛЬГА СМИРНОВА  в партии ЖИЗЕЛИ продемонстрировала высшую степень виртуозности, танцуя свои соло в первом акте со скоростью мысли, проведя сцену сумасшествия  на высшем пике нервного напряжения и вызвав слёзы проникновенностью, нежностью и драматизмом своего танца во втором акте. Она прожила жизнь своей героини с той степенью актёрской самоотдачи, когда жесты незапланированны, не обдуманны, а являются мгновенным эмоциональным импульсом, жизнью сердца «здесь и сейчас».
 
 
АРТЕМИЙ БЕЛЯКОВ - первый исполнитель партии Графа Альберта в новой версии, принял близко к сердцу ту трактовку образа, которую предложил ему балетмейстер Алексей Ратманский.  Сила, смелость и честность его чувств, импульсивность, страстность его души нелогичное делает логичным и оправданным, невозможное возможным. Ему верит Жизель, ему верят зрители - окончательно и бесповоротно. 
Сложнейшее «Крестьянское па де де» версии Алексея Ратманского -  испытание на прочность для артистов. Но в Большом нашлись виртуозы, превращающие это па де де в настоящий праздник глаз. Алексей ПУТИНЦЕВ - это ловкость и легкость, граничащая с чудом. Его ноги кажутся ножницами волшебника, играющего с воздухом.  Крутится вправо или влево? Для суперкоординированного тела Алексея нет такого вопроса. Над законами притяжения он смеётся. Несмотря на сверхскорость исполнения всех па, стопы танцовщика  вытянуты, как струнки. А сколько галантности в его кавалерском поведении с дамой и сколько достоинства по отношению к публике! Совсем не крестьянское благородство. Дарья ХОХЛОВА, ставшая его партнёршей, милейшая пейзанка, сохраняющая свежесть очарования и после танцев, требующих завуалированной силы. В своём исключительно подвижном соло она стремится к дотошной чистоте и правильности исполнения, кружась юлой, не теряет аккуратно-собранного вида.
 
 
Для ДЕНИСА САВИНА трансляция (26-го января) стала почти дебютом в партии Ганса (в первом премьерном блоке, осенью 2019-го, артист не выходил, и 22-го января исполнял роль впервые). Как всегда он отнёсся к новой работе с большой ответственностью, понял своего персонажа и стал им. В сравнении с Гансом (версия Юрия Григоровича) сегодняшний Ганс Дениса Савина менее патетичен, менее импульсивен, вспыльчив, нервозен. Он предельно прост, ясен и конкретен в своих чувствах и поступках. Использует крепкие мужицкие жесты, не вымаливает, не вытребывает любви у Жизели, а любит сам, не прося ничего взамен, но, служа, выступая ангелом-хранителем. В самом начале балета Ганс серьёзно, не напоказ, а лишь сам себе клянётся в любви к Жизели. И только перед Богом и своим собственным сердцем и ответстует позже за верность этому чувству. Не самолюбие, не лукавство, не ревность движет всеми его поступками, а большая настоящая мужская честность. Высветить обаяние человечности, широты и прямоты сердца в сценическом образе артист ДЕНИС САВИН умеет, как никто другой.
 
 
В новой версии “ЖИЗЕЛИ” Алексея Ратманского танцы виллис отличаются большей скоростью, динамикой, порывистостью, резкостью в сравнении с более привычными для нашего сознания - широкими, полётными, мягкими. Это требует от исполнительниц предельной собранности. Ксения ЖИГАНШИНА в образе жестокой виллисы (Мойна - двойка виллис), становясь воплощением той идеи и энергии, которую диктует музыка новой версии, все же стремится не утратить гармонии и женственности, избегая суеты.
 
Мягкий лиризм, вдумчивая философская тишина небесных стихий - то, что открывает нам танец АНАСТАСИИ ДЕНИСОВОЙ в партии Зюльмы (двойка влилис).
 
   
Острота общего рисунка танца и отдельных поз, эфемерная легкость и, одновременно, властная сила прыжка, непоколебимая строгость нрава - такой предстала 26-го января  перед зрителями Большого театра России и кинотеатров страны и мира МИРТА АНГЕЛИНЫ ВЛАШИНЕЦ. Именно ее, открывающее второй акт магическое, будто стелющееся туманом по земле па де бурре задало тон втором акту балета, погружая сознание в потусторонний таинственный мир.
 
 
Батильда в версии Алексея Ратманского очень далека от привычного образа гордой брезгливой аристократки, и проникается к Жизели сестринскими чувствами, ощущает с ней женское единство. Если раньше она выплывала гордой павой в ожидании поклонов и преклонения всех и вся, теперь в ней очевиден юный интерес к жизни вокруг. Это не знатная дама, титул которой шагает впереди нее, а, в первую очередь, молодая девушка, невеста, осчастливленная предчувствием скорой новой жизни для себя - долгожданным супружеством. Сердце ее тепло, восприимчиво, щедро на добро, на отдачу. Для артистки Нелли КОБАХИДЗЕ, исполнившую партию Батильды в трансляции, балетмейстер АЛЕКСЕЙ РАТМАНСКИЙ - особый человек в творческой судьбе. В первые годы ее работы в Большом он был художественным руководителем балетной труппы, и, благодаря его доверию, возникли самые яркие, самые смелые сценические работы Нелли. При непосредственном его воздействии, постоянном общении в репетиционных залах она сформировалась, как творческая личность. В памяти трогательный дебют Нелли в партии Жизели (редакция Юрия Григоровича)... Прошло немало лет с той поры. Но новая встреча с балетмейстером Ратманским принесла новое счастье.
 
 
Также премьера даёт уникальную возможность увидеть в процессе живого творчества (в партии Берты, Матери Жизели) ЛЮДМИЛУ СЕМЕНЯКА - легенду балетной сцены, Народную артистку СССР, балерину Большого театра России (1972 - 1997), а с 2002-го года балетмейстера-репетитора ГАБТ. В версии Алексея Ратманского у Матери Жизели появилась развернутая пантомимная сцена «предсказания судьбы», о которой раньше мы могли читать только в книгах, посвящённых истории балета. Как гениальный художник ЛЮДМИЛА СЕМЕНЯКА умудряется эскизно, несколькими меткими пластическими штрихами, точной мимикой создать будущие фантасмогоричные картины ночного царства виллис. Эта сцена становятся воплощением слов «видимое предчувствие». 
 
 
И конечно, «ЖИЗЕЛЬ» в версии Алексея Ратманского на широких экранах - это эффектные рисунки кордебалета: пляшущая пёстрая толпа из тридцати двух крестьян и крестьянок в первом акте, образующая стройные ряды при взгляде сверху; и виллисы, потрясающие воображение зрителей фантастическими перестроениями во втором акте. Это шестиконечная звезда (мощный символ, который имеет в данном случае, как позитивное значение: единства противоположностей, женственного и мужественного начала, стремление к единению Бога и человека, дуальности божественного и человеческого, продолжение круга жизни, приобщение к тайне вечности; так и сугубо ведьминское, колдовское, как символ некого магического ритуала сил тьмы). Не менее впечатляет преследующий главных героев мстительный вихрь, превращающийся в жестокий «тоннель смерти», в котором гибнет Ганс, и, главное, символический крест, когда к  бездушной массе ночных воительниц присоединяется дух новопреставленной Жизели, не утратившей способность любить. В этой мгновенной картине вершинный смысл христианского по духу спектакля Алексея Ратманского. В смирении, мудром всепрощении и деятельном стремлении к вселенской гармонии смысл жизни просветлённого верой человека. В финале балета Жизель не только прощает Альберта, но просит его о воссоединении со своей законной невестой Батильдой, и, благословив своего возлюбленного, растворяется в молитвенной тишине предрассветной природы. 
 
 
 
ВНИМАНИЕ! ТРАНСЛЯЦИЮ В ЗАПИСИ МОЖНО БУДЕТ УВИДЕТЬ В КИНОТЕАТРАХ МОСКВЫ ПЕРВОГО МАРТА (подробности на сайте www.theatreHD.ru раздел “Афиша”)

Автор: Вера ЧИСТЯКОВА, Авторы фото: Наталья ВОРОНОВА (виды кордебалета, фото Жизели и Альберта (Ольги СМИРНОВОЙ и Артемия БЕЛЯКОВА), Мирты (Ангелины ВЛАШИНЕЦ).


Просмотров 3073




Последние новости















 
 
Новости

Развлечение с поучением
 

"Мировая серия" Чеховского фестиваля 2025 года включает 13 спектаклей — всего на два меньше, чем было на предыдущем, прошедшем в 2023 году. Однако различия существенны: нынешний фестиваль сделал отчетливый акцент на экзотике. 

Южноафриканское шоу

Форум завершен: подводим итоги и делимся впечатлениями!
 

Впервые курорт Красная поляна, Сочи 960 с 20 по 26 июня стал городом танца для 2000 участников, местом коммуникации танцующих детей, их родителей, педагогов, хореографов, звезд танцевальной индустрии. Масштабный проект при поддержке Президентского фонда культурных инициатив объединил представителей различных танцевальных направлений и поразил своей насыщенной программой.

20 июня состоялся Гала- концерт

В Большом театре мировая премьера балета "Дягилев"
 

На Новой сцене Большого театра 24 и 25 июня мировая премьера балета "Дягилев". Согласно пресс-службе ГАБТа, зрителей ожидает переплетение современной хореографии и исторического сюжета, где музыка, танец и сценография идут вслед за причудливыми перипетиями историй — истории любви, балета и искусства.

На Новой сцене Большого

Чистосердечное китайское признание
 

На сцене Кремлевского дворца состоялось открытие XVII Чеховского фестиваля: китайская Группа восточных исполнительских искусств представила спектакль "Поэтический танец: путешествие легендарного пейзажа", созерцательная красота которого убаюкала Татьяну Кузнецову.

Путешествие легендарного пейзажа

Весна патриарха
 

На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) состоялся трехчастный гала-концерт в честь 50-летия первого танцовщика, народного артиста России Георги Смилевски, в котором вместе с героем вечера танцевали его дети и все ведущие артисты театра. "Третьей молодости" премьера-юбиляра не перестает удивляться Татьяна Кузнецова.

Танцовщик Георги Смилевски

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

 
 
 
Публикации

Балет на Байкале
 

IV международный фестиваль «Балет на Байкале. Бурятия-2025» стал поистине грандиозным событием этого лета. В течение двух дней, 18 и 19 июля, на живописном берегу Байкала царила неповторимая атмосфера, где высокое искусство гармонично сочеталось с природной красотой священного озера. Свидетелями этого действа стали порядка 3 тысяч человек.

Международный фестиваль

Ваше тело врет?
 

Бачата как детектор лжи: Как танец вскрывает подавленные эмоции за 1 вечер (и что с ними делать)? Как телесно-ориентированный психолог, я вижу то, что скрыто годами в человеке. И да, это может случиться с вами на первом же занятии.

18 лет преподаю танцы, 13 из них бачату!

До старта Форума осталось 30 дней
 

Через месяц площадка курорта Красная поляна, Сочи 960 превратится в город танца, станет местом коммуникации танцующих детей, их родителей, звезд танцевальной индустрии. С 20 по 26 июня 2025 года при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, при информационной поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства культуры Краснодарского края, пройдет Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест".

На форуме ожидается около 2000 человек

Движение развивает мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента. Занятия танцами помогают не только приятно провести досуг, но и способствуют физическому и эмоциональному развитию.

Физическое развитие

Инклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео