На сайте всего: анкет коллективов 685; имен 784; новостей 1213; публикаций 1170; фоторепортажей 802; объявлений на форуме 1374; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
28/02Театр и русская пустота: Алексей Киселев говорит с Настасьей Хрущевой

Начался фестиваль «Золотая маска», итоги которого будут известны в апреле 2021. Номинант на премию Алексей Киселев расспросил номинантку премии Настасью Хрущеву о мастерстве, «Театре „Тру“» и метамодерне. Хрущева согласилась давать интервью только в письменной форме.

— Я прочитал около десяти интервью с тобой, и везде ты говоришь, как будто читаешь хип-хоп. А когда ты отказалась давать интервью вживую и попросила прислать вопросы, чтобы ответить письменно, я подумал — ага! Вот как это делается! Соответственно, вопрос такой: а зачем?

— Не знаю, ну хочешь — я попробую более длинно отвечать. Или это не о длине? Я просто не очень хорошо говорю и медленно думаю.

— Очень про многое хочется спросить, потому что ожидаю по каждой теме парадоксальных ответов. В своих интервью на канале «Начало времени композиторов» ты произносишь реплики, как артисты «Театра „Тру“» — экзальтированно и безэмоционально одновременно.

— Ну это и не совсем «мои интервью», это видеоспектакли Артемова, он мне и поставил такую речь.

— Книга «Метамодерн в музыке и вокруг нее» — это одновременно академическое музыковедческое исследование и мемография российского интернета. В спектакле [Александра] Артемова «Можно ли мечтать о большем» ты читаешь монолог, где утверждается, что театр должен быть кубом.

Я помню, как Артемов говорил, что пора уже выбираться из постмодернистской ямы. И кажется, вы у себя в Петербурге более или менее разобрались, что там после постмодернизма и что делать. Или это душеспасительная тактика [философа] Льва Шестова, который писал: «Нужно взрыть убитое и утоптанное поле современной мысли. Потому во всем, на каждом шагу, при случае и без всякого случая, основательно и неосновательно следует осмеивать наиболее принятые суждения и высказывать парадоксы. А там — видно будет»?

— Круто, Лев Шестов вообще наша скрепа, я считаю. Сейчас, кстати, студенты Петербургской консерватории — композиторы и не только — в своих инстаграмах только и постят русскую философию. В сторис через одну — Бердяев и Соловьев, представляешь? И мемы с ними.

Про спектакль «Можно ли мечтать о большем»: книга про метамодерн во многом из него и выросла — и еще немного из того набора интернет-видео, который Артемов показывал студентам-режиссерам на лекциях. А вообще да, мы в Петербурге разобрались, что делать. Приезжайте — расскажем и покажем всем, как все устроено, что было и что будет.

— Мы конкуренты на «Золотой маске». Причем неравные: сразу две работы «Театра „Тру“» участвуют в той же номинации, что и «Мобильный художественный театр»: «Горемычные танцы» и «Широта» (постановка в Новоуральском театре). Ты меня должна что?нибудь спросить про «Мобильный художественный театр» и номинированный спектакль «Рас — стаемся». Но поскольку это интервью устроено так, что сначала я присылаю вопросы, а ты на них отвечаешь, и потом мы это публикуем как есть, то я сразу отвечу на твой вопрос: «Не исключено». И оставлю место для твоего вопроса. Задавай.

— Ну раз мы конкуренты, хотелось бы просто пожелать тебе сдохнуть. Ты мог бы сдохнуть?

— Не исключено. «Театр „Тру“» попадает в шорт-лист уже, кажется, три года подряд?

— Да.

Сцена из спектакля «Горемычные танцы»

— Как вообще функционирует «Театр „Тру“»? Как вы сочиняете спектакли? Как и где играете? Кажется, с тех пор как Артемов пошел на работу в БДТ, «Театр „Тру“», гремевший в 2010-е, резко сбавил обороты. И «Горемычные танцы» — это такой долгострой оттуда же, насколько я понимаю.

— Это ты странные какие?то вещи для меня говоришь. «Гремел» — это, наверное, про какой?то внешний фидбэк. Вот его как раз намного больше стало после 2015-го — те же ежегодные номинации на «Маску», премию «Собака-топ-50» мы получили, в принципе, намного больше стало прессы и т. д. Это, наверное, твое субъективное какое?то ощущение. Кстати, как мне кажется, единственной адекватно отражающей масштаб явления статьей до 2015-го была как раз твоя для «Афиши Воздух».

Если же не о внешнем говорить, то лично мне кажется, что у [Александра] Артемова и [Дмитрия] Юшкова была поймана какая?то острая экзистенция в трех текстах — «Так сказал Стас», «Нерест» и «Нет дороги назад». Там есть что?то запредельное, сложно объяснимое, и я надеюсь их уговорить восстановить эти спектакли. И очень рада, что с этого года они существуют в виде литературы — благодаря «Книжной полке Вадима Левенталя». То есть если ты намекаешь на то, что с моим приходом в соавторы к Артемову что?то утратилось — я даже и спорить не буду. Самое странное, что тексты стали менее музыкальными. Чисто с формальной точки зрения близости к музыкальным формам больше в «Нересте», чем в «Горемычных танцах».

— В этом году пять номинаций не у Теодора Курентзиса и Льва Додина, а у Настасьи Хрущевой. Две персональные номинации: работа драматурга (совместно с Александром Артемовым) за «Горемычные танцы» и работа композитора за «Русские тупики-II», плюс новоуральская «Широта» и снова «Горемычные танцы» в конкурсе «Эксперимент» и «Русские тупики-II» в балете. «Золотая маска» — это профессиональная премия, экспертами в первую очередь оценивается мастерство. Чувствуешь ли ты себя мастером? Какого рода мастерство ты культивируешь в себе и ценишь в исполнителях?

— Конечно, я мастер и ценю мастерство, тут даже и добавить нечего. Профессиональное мастерство. Это и студенты мои могут подтвердить — часто говорю им на занятиях: недостаточно мастерски как?то это у вас, недостает мастерства, или иногда еще так: «Мастерство не пропьешь!» (это уже чаще про себя).

— Хореограф Максим Петров поставил в Мариинском театре балет на твой фортепианный цикл «Русские тупики» как раз примерно одновременно с выходом пластинки на FancyMusic. Расскажи, когда тебя впервые пригласили посмотреть на то, как твоя музыка получила пластическое выражение, и ты пришла, и вот ты смотришь: что происходит в твоей голове?

— Сама идея балета на музыку «Русских тупиков» казалась мне сомнительной, хотя я доверяла Максиму. И на первой репетиции я мало что поняла — мне же приходилось одновременно играть.

Но когда я увидела целое — стало ясно, что Максим сделал именно то что нужно, такая балетная «упоротость» и в то же время классический балет как он есть в своей беспощадности и повторяемости, а еще та самая русская пустота, вот она тоже случилась.

— Однажды про театральную программу фестиваля «Форма», которую я собирал почти полностью из крепкого андеграунда, и «Театр „Тру“» там тоже был с «Фразами простых людей», драматург и феминистка Наташа Зайцева написала под анонсом: «Какая маскулинная программа». И я благодаря этому комментарию по-новому увидел тексты и спектакли «Театра „Тру“». Я увидел в них практически Сергея Шнурова образца 2000 года с его «Дачниками» и подпевающими толпами на фестивале «Нашествие»: «Самое страшное, что может случиться — стану ********* [гомосексуалом]». Насколько герои и то, о чем они орут в спектаклях «Театра „Тру“», идейно и ценностно близки своим авторам и тебе в частности? Насколько тебе страшно «стать ********* [гомосексуалом]»?

— Леша, не вижу никакой близости со Шнуровым, это твои какие?то проекции, поэтому сам ответь себе! Самому-то не страшно стать ********* [гомосексуалом]? Сам не ******* [гомосексуал] ли часом? Надеюсь, ты заготовил какой?то ответ заранее.

— Пару недель назад издательством «Городец» был выпущен первый тираж пьес Артемова — Юшкова — Хрущевой, называется он «Неприятные тексты». Я прочитал, и мне было очень приятно! Почему такое название? И что с глазами у детей на обложке?

— Ну, почему тебе было приятно, сложно сказать, у всех разные фетиши. Писать тоже было приятно. Обложку сделал отличный художник Павел Лосев. Тебе не нравятся красные глаза чем?то? Или белые?

— Готовится второй тираж «Метамодерна в музыке и вокруг нее», и он будет как?то отличаться от первого. Это апдейт?

— Да. Будет другая обложка, и добавлен один абзац. То есть совсем другая книга получится.

— Если вбить в гугл твое имя, после него есть три предложения: «метамодерн», «Русские тупики» и «хреновая мать». Хочется обсудить последнее. Ты ставишь этот хештег под всеми снимками с подавленными детьми в своем инстаграме, люто обработанные кислотными фильтрами. А существует как?то фидбэк от публики инстаграма? И инстаграм для тебя — это больше сопутствующая иллюстрация твоей художественной практики или ее часть?

— У нас воспитанием детей (выбором стратегии, так скажем), занимается в основном отец, в этом смысле мы абсолютно патриархально мыслим. В своем инстаграме я только транслирую некоторые вещи. Вообще, думаю, когда?нибудь можно будет создать школу семейных ценностей на основе этого инстаграма — как думаешь, будут у нас клиенты?

Фидбэка особенно нет, вообще в инстаграме у меня почему?то в разы меньше подписчиков, чем, скажем, в фейсбуке или в «ВКонтакте». Иногда по ночам я тихо плачу из?за этого.

— Я вижу краем глаза непрекращающуюся битву в композиторской зоне фейсбука. Кому?то не нравится твоя книга, кому?то музыка, а кто?то недоволен тем, что ты разделяешь идеи Владимира Мартынова. В целом я вижу какие?то не вполне тактичные попытки обесценивания твоего труда — педагогического, художественного и интеллектуального. И все эти люди — именитые и прекрасные композиторы. Что происходит?

— Сама наблюдаю за этим с возрастающим интересом. Я думаю, ситуацию можно обрисовать так: прекрасные композиторы накидываются на что?то непрекрасное.

— И последнее, сложноватое. Хочу спросить про патриотизм. Или даже скорее про национализм. Во вселенной «Театра „Тру“» речь идет практически всегда про русских людей, практически всегда про мужчин. В «Широте» у вас в финале появляется дирижер, называющий себе собирателем земель, и хор начинает петь гимн русской широте. При этом в «Российской А-Азбуке» азбука — российская, а не русская. Где для вас — и для тебя — эта граница между государственным и национальным? Насколько она принципиальна? «Театр „Тру“» — для русских?

— Вопрос и правда сложный. Его лучше задать автору спектакля — Александру Артемову. Я же могу ответить цитатой из него же: «Нет границ, когда весело!»


Автор: Алексей Киселев
Источник: Афиша Daily


Просмотров 121




Последние новости















 
 
Новости

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ 300 000
 

Друзья!!! Грядет событие которое не оставит равнодушным никого в мире искусства!!! Впервые в России пройдет фестивальный спектакль! Мир творчества такого еще не видел. Мы отправляем это письмо именно Вам, так как по нашему мнению, Ваш коллектив сможет украсить наше мероприятие!

22 мая 2021 г.

ВСЕ ЗВЕЗДЫ российской tap-dance сцены – в одном красочном танцевальном шоу
 

24 апреля 2021 года, на сцене культурного центра "Вдохновение" пройдёт конкурсная шоу-программа "Звезды Степа 2021". В схватке за танцевальное превосходство сойдутся представители ведущих тэп-студий и школ России.

Звезды Степа 2021

ЧТОБЫ РАДОВАТЬ ОБИТАТЕЛЕЙ РАЯ
 

Ушел из жизни Заслуженный артист РФ, профессор РАТИ (ГИТИС), актер, всемирно известный мастер чечетки, автор книг и многих танцевальных проектов, педагог и артист от Бога, признанный талант - Владимир Иванович Кирсанов. Сегодня 20 марта 2021 года наш мир стал тише и беднее, его сердце остановилось.

Светлая памят

ЗОЛУШКА-ПАРИЖАНКА
 

В Киноцентре "Октябрь" смотрите балет "Золушка" в постановке Рудольфа Нуреева со сцены Парижской национальной оперы. После показа обсуждение с писателем, историком балета Ириной Дешковой и художественным руководителем балетной труппы МАМТ Лораном Илером.

Балетная "Золушка"

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ. РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Невероятная новость для тех, кто работает с детскими творческими и танцевальными коллективами. Методико-эстетический центр поддержки хореографии "Танцевальный клондайк" приглашает посетить семинар и поучиться у прекрасных спикеров.

9 – 10 апреля 2021

ТВОЙ ТАНЕЦ. ТВОЕ ПРОСТРАНСТВО
 

Долгожданная радость! После длительной изоляции конкурс DANCE SPACE выходит на танцевальный просторы. 17 апреля 2021 года Всероссийский фестиваль-конкурс детского танца DANCE SPACE приглашает всех желающих.

Конкурс выходного дня

БОЛЬШЕ ТАНЦЕВ. Больше моря. Больше танцевальных деревень!
 

Самоизоляция отступает, танцевальные деревни наступают. Проект "Танцевальная деревня" и культовый пансионат DANCING VILLAGE дружили давно и от дружбы этой выигрывали. На наших заездах в этом году ждите новые конкурсные программы. 

Самоизоляция отступает

РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Трехдневный теоретико-практический WEEKEND "ТАНЦЫ и ВАТРУШКИ" начинает прием заявок на новый поток. 28 – 31 января 2021 года в ART-REZiDENЦИИ – ПАНСИОНАТЕ "САЛЮТ" мы ждем неугомонных, жаждущих знаний руководителей детских коллективов.

Обучайся, ешь ватрушки

КАК ВАМ ТАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, дорогие танцоры?
 

Сейчас очевидно, что ограничительные меры продлятся по всей России минимум до марта следующего года. Многие танцевальные коллективы продолжают находиться в тяжелых условиях: дети учатся на удаленке, тихо сводя с ума себя и своих родителей.

 
 
 
Публикации

Морихиро Ивата: "Балет – личный выбор каждого"
 

Его выход на сцену оперного театра зрители встретили шквалом аплодисментов. Заворожённо наблюдали они за танцем, полным страсти и красоты. И не могли поверить, что в программке юбилейного вечера не ошибка и автор великолепной музыкально-хореографической фантазии "Шопениана, или Японские этюды" Морихиро Ивата, финальный номер которой в его исполнении покорил зал, празднует своё 50-летие.

– Кто из русских танцовщиков стал для вас образцом?

Балерина Гульбахар Мусаева: жизнь в танце
 

Гульбахар Мусаева родилась в творческой семье. Отец окончил Московскую консерваторию им. П.И.Чайковского по классу вокала, мама была солисткой Государственного ансамбля народного танца.

Меня часто спрашивают – храню ли я пуанты

Все жанры, кроме скучных
 

"Rе:Форма танца" прошла в Воронеже. При скромных затратах фестиваль существенно обогатил афишу Театра оперы и балета в Воронеже.

За четыре дня балетная труппа Воронежского

Светлана Захарова: артисту нужны награды, как и живая реакция зрительного зала
 

В интервью балерина рассказала о своем участии в премии Bravo, поделилась мнением о том, нужны ли награды артистам, и оценила, чему нас научила пандемия.

Лукавят артисты, когда говорят

Достоевский на языке танца
 

Скоро в Новосибирск приедет знаменитый психологический балет из Петербурга.

Второй спектакль, который смогут увидеть зрители

От Петипа до Цискаридзе: как в Ярославле готовят артистов балета
 

Ярославль – родина первого русского театра, «современный русский Голливуд», город серьезной вокальной школы…

Но если возвратиться к корням самой балетной семьи

Если театр начинается с вешалки, то с чего начинается Большой театр? С этих 6 постановок
 

28 марта считается днем основания Большого театра. Спустя 245 лет вспоминаем балетные постановки, из которых складывается история Большого как одного из самых известных театров в мире.

В XIX веке балетной столицей была не Москва

Национальный танец в Китае
 

Танцовщица Амина Юсуф: непрерывная преемственность и новаторство национального танца.

В северо-восточной части Китая

"Степ в крови"
 

Памяти заслуженного артиста России, хореографа и педагога, Владимира Кирсанова. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео