На сайте всего: анкет коллективов 683; имен 784; новостей 1197; публикаций 1108; фоторепортажей 799; объявлений на форуме 1356; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
09/11Сплетаются танец и слово
Пятачок света среди мглы, маленький красный огонек лампадки, столик с жареным цыпленком на тарелке - и две фигуры: застывший, как тяжелая тень, инженер Кириллов, перед самоубийством, и блеющий, скачущий Петр Верховенский - шут, фигляр с черной сутью… Так увидел у Достоевского и решил сцену «многотрудной ночи» Александр Коручеков, получивший первую премию на конкурсе как постановщик. Первое место с ним разделили Даниил Безносов и Уланбек Баялиев, руководимые профессором Женовачем. Работа Даниила Безносова получилась яркой. Она представляла собой ступенчато развернутый эпизод из «Преступления и наказания» - разговор Порфирия Петровича с Раскольниковым в присутствии наивного, ничего пока не понимающего Разумихина и чиновника Заметова. Постановка по своей духовной наполненности не отступила от подлинного Достоевского. Оригинальные решения в оформлении – поднос с чаем на колесах, поданный визитерам, мягкий диван, на котором то лежал подтрунивающий и мяконький Порфирий, а то восседали все присутствующие в разных позах, соответствующих настроению каждого, оживили действие. Интерес студентов к Достоевскому и попытки поставить его на сцене ГИТИСа – уверен, не случайны. Творческое проникновение в излом и метания, в подпольные стороны человеческого сознания – сложная задача, открывающая большие возможности перед начинающими артистами. Авторами сценографии, признанной жюри первоклассной, были Этель Иошпа (руководитель  Д. Крымов, талантливый художник), Ольга Акулина и Дарья Синцова (художественный руководитель обеих – доцент С. Морозов). В целом отмечен профессионализм сценографической выставки и плодотворность подхода студентов: каждая представленная картина является выверенной частью спектакля, четко вписывается в оформление предполагаемой сцены.  Максим Лютиков, тоже ученик профессора С. Женовача, сыгравший Раскольникова и Кириллова, удостоился премии за лучшую мужскую роль из учащихся на режиссерском факультете. Премию за женскую роль получила Марина Куценко с третьего курса, сыгравшая Дуню в еще одной постановке по «Преступлению и наказанию» в эпизоде со Свидригайловым. Не подкачали и театроведы. Анастасия Арефьева (руководитель – профессор А. Бартошевич) получила приз за монографию по истории театра, а Екатерина Рябова (руководители – А. Бартошевич и В. Силюнас) – за лучшую работу по театральной критике.Студентки 3-го курса балетного факультета Ольга Логвина и Аниса Азизова заслужили первые места по части хореографии. Обе они – «протеже» профессора Тарасовой. Оценку поставили справедливо – ведь в жюри был такой известный специалист по балетному искусству, как Валентина Матвеевна Пасютинская. В танцевальные партии девушки вложили много души и труда. Все, даже не получившие главных премий, старались как могли. Одна юная танцовщица, Александра Шамуратова, специально в этот день приехала в Москву из Краснодара, чтобы выступить с танцем умирающего лебедя и исполнить партию «Звук шагов на снегу» Дебюсси. Ее художественный руководитель – профессор Алексидзе. В цирковой номинации первый приз достался четверокурснику Олегу Гришкевичу за самобытный групповой номер «Живые цветы». Художественный руководитель его курса – доцент С. Раянова. Надолго запомнилось, как девушки в ярких пестрых нарядах под мастерски организованным светом мерцающих прожекторов складывали живую пирамиду, рассыпались и снова сходились, танцевали, кувыркались. Словно действительно превращались в ожившие цветы на некоей большой клумбе, фосфоресцирующей посреди диковинной чарующей ночи. Несмотря на огромный акробатический труд, номер так и искрился легкостью, именно какой-то цветочной воздушностью и мягкостью. Неразличимость «пота» артиста – показатель настоящей удачи.Особого разговора заслуживают выступления студентов факультета музыкального театра. Им в своих выступлениях удалось объединить хореографию и вокал, искрящийся юмор и глубокий драматизм. Юрий Ардашев и Юрий Хочин взяли первые премии как режиссеры-постановщики. Антонина Заварзина (художественный руководитель – Д. Бертман, возглавляющий театр «Геликон-опера»), исполнившая арию Клитемнестры из оперы Танеева «Орестея», была награждена призом за лучшую женскую роль среди всех выступивших юных актрис. Александр Фурсенко с того же факультета, с курса Ю. Любимова, взял аналогичную высоту, сыграв одну из самых достойных ролей среди мужчин - Петруччо в сценке из «Укрощения строптивой» и Остапа Бендера в разыгранном визите к подпольному миллионеру Корейко. Фурсенко – парень из цыганской семьи, учится уже на третьем курсе и подает большие надежды. Он музыкален, пластичен, играет с чувством, в то же время всегда ненавязчиво обозначая дистанцию между актером и персонажем, таким, каким последний подается зрителю.Юрий Ардашев развернул настоящую панораму поединка братьев Глостер из «Короля Лира». Тут налицо не одно только эффектное скрещивание рапир, но и – эмоциональная сила каждого из двух персонажей, переданная в стремительных рывках, последовательно и разнообразно обозначающих каждый всплеск души. Очень хорошо отработана профессиональная хореография, вся композиция - образец современного театра, где нет четкой границы между танцевальным, двигательным, словесным искусством, а все сплетается органично. Вот один из братьев врывается из-за портьеры. Он падает на пол и порывистыми движениями, изгибаясь, тянется к стакану с водой. В подготовке к дуэли делает стойку на голове. Выхватываются шпаги, а стоящий на заднем плане режиссер ненавязчиво становится секундантом. Сшибаются клинки, актеры сходятся в неимоверно высоком прыжке, как будто замедленно, но тотчас – сменяют джентльменскую плавность на уже вовсе не показную резкость удара. Впечатляет…  Юрий Хочин поставил отрывок из оперы Моцарта «Дон Жуан» с большим элементом юмора. Изюминкой решения стал огромный торт на столе между доном Жуаном и девушкой, переговаривающимися песнями. Вячеслав Стародубцев, ученик профессора Бертмана, сыгравший в дуэте с Дарьей Заплечной в сценке из мюзикла «Джекил и Хайд», тоже заработал первый приз как исполнитель мужской роли. В постановке органично воплотились все средства выразительности жанра музыкального театра - именно такой старой и доброй комической мелодрамы. Эффектная девушка в роскошном неглиже ожидает красиво одетого мужчину, он влетает, как на крыльях, падает сброшенный пеньюар, но… во второй сцене еще предстоит очень эмоциональное объяснение друг с другом. Элементы танца ненавязчиво соединяются с вокалом, вся композиция пластична, несколько гротескна... Финал разговора - возле двери комнаты, которую, в конце концов, пробивают насквозь страстные руки. Отдельно был отмечен Василий Павленко с того же отделения, не как актер, а как обладатель сильного баритонального баса. Такие голоса – на вес золота в наше время. К публике вышел не очень высокого роста парень с немного смешной бородкой, в красивом костюмчике с галстуком. А затем, просто спокойно стоя в центре сцены, виртуозно исполнил подряд арию Прочиды из «Сицилийской вечерни» Джузеппе Верди и песню Лепелетья Тихона Хренникова. Только что люстры не сотрясались! Руководители «новоиспеченного» баса – такие известные люди, как И. Ясулович и А. Титтель.Кроме главных наград, многие получили дипломы второй и третьей степени, и уж каждый – диплом участника. Всего в смотре выступали более ста воспитанников академии.Жюри и Организационный комитет конкурса работают на фестивале с 1990 года, со дня его основания. Организаторы смотра – ректорат и деканы восьми факультетов. В состав жюри в этом году вошли ректор М. Ю. Хмельницкая, профессора Д. Г. Ливнев с актерского и Н. А. Зверева – с режиссерского факультета, Р. Я. Немчинская – профессор с факультета музыкального театра. Председателем творческой части жюри был профессор Б. Н. Любимов, а группу, оценивавшую научно-исследовательские работы, возглавлял А. В. Бартошевич. Доцент Е. Г. Короткевич занималась студенческими достижениями отделения сценографии.   Если в прошлом году на таком же фестивале было больше номеров, то нынешний конкурс блеснул прежде всего тщательной подготовкой и мастерством. - Несомненно, нынче уровень работ выше, - вынесла свой вердикт Валентина Пасютинская.

Так что в новое поколение актеров верить можно и нужно. Молодые люди осознают свое ремесло, они ищут, пробуют. И, судя по всему, уже находят! Ребята и девушки делают то, что им действительно интересно, творят с полной силой, с любовью. Это главное. Если есть любовь к тому, чем ты занимаешься, и великая радость от достигнутого результата – толк, несомненно, воспоследует. А то, что все это у выступивших имеется, могу сказать просто как благодарный зритель.  

Кирилл РОЖКОВ




Просмотров 2849




Последние новости















 
 
Новости

БОДИПОЗИТИВ 2020
 

В Измайловском кремле под открытым небом состоится: перекличка городов-участниц фестиваля, дефиле, танцевальный флешмоб и хоровод, выступление артистов, поддерживающих движение #Бодипозитив, завершится праздник традиционным кругом единства и запуском воздушных шаров.

8 августа 2020

ART-REZiDENЦИЯ - ПАНСИОНАТ "САЛЮТ" напоминает
 

На данный момент единственные свободные даты, оставшиеся для бронирования, с 26 июня по 16 июля 2020. В этот период вы можете выбрать блок на 7, 14 и, если очень поторопитесь, 21 день.

Наслаждайтесь. Танцуйте. Творите.

NARUTO DANCE
 

Оригинальный. Необычный. Интересный. Познавательный. Содержательный. Офигительный! - вот лишь некоторые эпитеты, которые присвоили участники мастер-класса, который предлагается вашему вниманию.


Мастер-класс на видео

НО ЕСТЬ И ХОРОШИЕ НОВОСТИ!
 

Пандемия идет на уменьшение. Карантин скоро закончится. Люди смогут выходить из своих квартир и изоляций. Жизнь вернется на свои места... Кстати, о местах. У нас как раз появились СВОБОДНЫЕ МЕСТА НА ДВА ЗАЕЗДА.

Мега БЮДЖЕТНЫЙ заезд

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ БАДАБУМ
 

БЕЙЧ danceFAMILY приглашает танцоров разного уровня, вокалистов, театралов, хореографов, и даже тех людей, кто любит просто двигаться и танцевать, руководителей и педагогов танцевальных и творческих коллективов.

25-28 июня 2020 года

ПОЧТИ СЕНСАЦИЯ!
 

Уникальный мастер-класс от профессора хореографии из США и героя японских аниме Наруто специалльно для российских танцоров! 14 мая в 20.00 МСК на странице проекта "Танцевальный Клондайк" в Инстаграмме. Это будет оригинально, необычно и крайне полезно. 

Присоединяйтесь!

АБСОЛЮТНЫЙ ПОБЕДИТЕЛЬ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ONLINE ТРОЕБОРЬЯ
 

I-DANCE.WORLD Виртуальный, интерактивный танцевальный марафон-конкурс от проекта "Танцевальный клондайк", зародился в самом эпицентре карантина и уже с первого дня набирал популярность. 

Почему надо участовать ...

ПРОБА № 4
 

12 марта 2020 в КЦ ЗИЛ г. Москвы  прошёл специализированный проект современного танца хореографов Антонины Красновой и Александра Могилева. Программа вечера была специально сформирована учредителями проекта, чтобы держать высокий уровень фестиваля.

12 марта 2020 в КЦ ЗИЛ

Сказ о том, как Матвей Огненное Лихо одолел
 

Автором сценария стал заслуженный артист республики Карелия Андрей Тупиков, а режиссером-постановщиком - театральный мастер и педагог ГИТИС Светлана Землякова. Команда хореографов спектакля работает под художественным руководством лауреата премии Мориса Бежара Елены Богданович и Народной артистки России Илзе Лиепа.

 
 
 
Публикации

Танцы — это и есть жизнь
 

Шебекинский хореограф Галина Закиева — о творческих планах.

Говорят, как корабль назовёшь, так он и поплывёт

Анна Тихомирова и Артем Овчаренко: "Танец – это полет души"
 

Артисты Большого театра, победители первого сезона проекта «Большой балет» (номинация «Лучший дуэт») Анна Тихомирова и Артем Овчаренко не отчаиваются. Артисты признаются, что нашли способы тренироваться и общаться с коллегами даже в режиме изоляции. Они разучивают партии, проводят домашние классы и готовятся не только к новому сезону, но и к новому повороту в семейной жизни.

Анна – И работу над проектом Артема

Chocolate Queens Party
 

Настоящий шоколадный бум устроили солистки группы Queens: Алекс Балыков спел в бассейне, Максим Завидия устроил жаркие танцы, а самый активный гость вечеринки словил 200 презервативов. Эмоции и яркие воспоминания от предыдущей "шпионской" вечеринки еще не успели остыть.

Звезды зажгли на горячей вечеринке

Музыка эпохи возрождения
 

Интервью с директором Удмуртской государственной филармонии Алексеем Фоминым. "Наконец-то запахло работой", - с этих слов началось интервью...

Почему они популярны лишь в определенных кругах

"Сжечь и засеять": сизифовы муки героини фильма Пабло Ларраина
 

Рецензия на фильм Пабло Ларраина "Эма: Танец страсти".

Единственной отдушиной Эмы становятся танцы — она преподает их в школе

Танцевальный драйв-проект "Самоизоляция" объединил Россию и Азербайджан
 

Всемирная сеть тесно связывает людей Азербайджана и России. Один из бакинских героев Интернета, которого прозвали «луч света в нашем карантине», известный танцор и педагог Егор Анисимов, рассказал о танцевальном проекте "Самоизоляция" на песню российского музыканта, об опыте участия в отборе на шоу канала ТНТ и о популярности у гостей из России своего огненного шоу.

Естественно, мы будем очень рады, если нас пригласят куда-то для выступления

"В России я обычный человек, а здесь — богиня": как уроженка Перми покорила Египет и научилась зарабатывать миллионы на танце живота
 

Россиянка Екатерина Андреева за два года работы за рубежом сделала головокружительную карьеру — она танцует на самых знаковых мероприятиях в Египте, дружит с королевской семьей Иордании и получает за выступление сотни тысяч рублей. Как уроженка Перми сумела влюбить в себя весь Средний Восток и заработать миллионы на танце живота?

Титулы помогли 23-летней пермячке получить приглашение на работу

Борис Владимирович Волков - как туляк стал русским отцом канадского балета
 

Артист балета, режиссер, хореограф и балетмейстер. Русский отец канадского балета, - так называют уроженца тульской земли Бориса Владимировича Волкова за океаном.

Время для танцев было не самое подходящее

Тульский хореограф Елена Масюк о мечтах, танцах и дистанциях
 

Студентка 2-го курса ТулГУ Анастасия Дуплищева поговорила с хореографом, участницей танцевальных электро-баттлов, преподавателем танцев по направлению фристайл.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео