На сайте всего: анкет коллективов 680; имен 784; новостей 1186; публикаций 1045; фоторепортажей 785; объявлений на форуме 1350; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
09/11Сплетаются танец и слово
Пятачок света среди мглы, маленький красный огонек лампадки, столик с жареным цыпленком на тарелке - и две фигуры: застывший, как тяжелая тень, инженер Кириллов, перед самоубийством, и блеющий, скачущий Петр Верховенский - шут, фигляр с черной сутью… Так увидел у Достоевского и решил сцену «многотрудной ночи» Александр Коручеков, получивший первую премию на конкурсе как постановщик. Первое место с ним разделили Даниил Безносов и Уланбек Баялиев, руководимые профессором Женовачем. Работа Даниила Безносова получилась яркой. Она представляла собой ступенчато развернутый эпизод из «Преступления и наказания» - разговор Порфирия Петровича с Раскольниковым в присутствии наивного, ничего пока не понимающего Разумихина и чиновника Заметова. Постановка по своей духовной наполненности не отступила от подлинного Достоевского. Оригинальные решения в оформлении – поднос с чаем на колесах, поданный визитерам, мягкий диван, на котором то лежал подтрунивающий и мяконький Порфирий, а то восседали все присутствующие в разных позах, соответствующих настроению каждого, оживили действие. Интерес студентов к Достоевскому и попытки поставить его на сцене ГИТИСа – уверен, не случайны. Творческое проникновение в излом и метания, в подпольные стороны человеческого сознания – сложная задача, открывающая большие возможности перед начинающими артистами. Авторами сценографии, признанной жюри первоклассной, были Этель Иошпа (руководитель  Д. Крымов, талантливый художник), Ольга Акулина и Дарья Синцова (художественный руководитель обеих – доцент С. Морозов). В целом отмечен профессионализм сценографической выставки и плодотворность подхода студентов: каждая представленная картина является выверенной частью спектакля, четко вписывается в оформление предполагаемой сцены.  Максим Лютиков, тоже ученик профессора С. Женовача, сыгравший Раскольникова и Кириллова, удостоился премии за лучшую мужскую роль из учащихся на режиссерском факультете. Премию за женскую роль получила Марина Куценко с третьего курса, сыгравшая Дуню в еще одной постановке по «Преступлению и наказанию» в эпизоде со Свидригайловым. Не подкачали и театроведы. Анастасия Арефьева (руководитель – профессор А. Бартошевич) получила приз за монографию по истории театра, а Екатерина Рябова (руководители – А. Бартошевич и В. Силюнас) – за лучшую работу по театральной критике.Студентки 3-го курса балетного факультета Ольга Логвина и Аниса Азизова заслужили первые места по части хореографии. Обе они – «протеже» профессора Тарасовой. Оценку поставили справедливо – ведь в жюри был такой известный специалист по балетному искусству, как Валентина Матвеевна Пасютинская. В танцевальные партии девушки вложили много души и труда. Все, даже не получившие главных премий, старались как могли. Одна юная танцовщица, Александра Шамуратова, специально в этот день приехала в Москву из Краснодара, чтобы выступить с танцем умирающего лебедя и исполнить партию «Звук шагов на снегу» Дебюсси. Ее художественный руководитель – профессор Алексидзе. В цирковой номинации первый приз достался четверокурснику Олегу Гришкевичу за самобытный групповой номер «Живые цветы». Художественный руководитель его курса – доцент С. Раянова. Надолго запомнилось, как девушки в ярких пестрых нарядах под мастерски организованным светом мерцающих прожекторов складывали живую пирамиду, рассыпались и снова сходились, танцевали, кувыркались. Словно действительно превращались в ожившие цветы на некоей большой клумбе, фосфоресцирующей посреди диковинной чарующей ночи. Несмотря на огромный акробатический труд, номер так и искрился легкостью, именно какой-то цветочной воздушностью и мягкостью. Неразличимость «пота» артиста – показатель настоящей удачи.Особого разговора заслуживают выступления студентов факультета музыкального театра. Им в своих выступлениях удалось объединить хореографию и вокал, искрящийся юмор и глубокий драматизм. Юрий Ардашев и Юрий Хочин взяли первые премии как режиссеры-постановщики. Антонина Заварзина (художественный руководитель – Д. Бертман, возглавляющий театр «Геликон-опера»), исполнившая арию Клитемнестры из оперы Танеева «Орестея», была награждена призом за лучшую женскую роль среди всех выступивших юных актрис. Александр Фурсенко с того же факультета, с курса Ю. Любимова, взял аналогичную высоту, сыграв одну из самых достойных ролей среди мужчин - Петруччо в сценке из «Укрощения строптивой» и Остапа Бендера в разыгранном визите к подпольному миллионеру Корейко. Фурсенко – парень из цыганской семьи, учится уже на третьем курсе и подает большие надежды. Он музыкален, пластичен, играет с чувством, в то же время всегда ненавязчиво обозначая дистанцию между актером и персонажем, таким, каким последний подается зрителю.Юрий Ардашев развернул настоящую панораму поединка братьев Глостер из «Короля Лира». Тут налицо не одно только эффектное скрещивание рапир, но и – эмоциональная сила каждого из двух персонажей, переданная в стремительных рывках, последовательно и разнообразно обозначающих каждый всплеск души. Очень хорошо отработана профессиональная хореография, вся композиция - образец современного театра, где нет четкой границы между танцевальным, двигательным, словесным искусством, а все сплетается органично. Вот один из братьев врывается из-за портьеры. Он падает на пол и порывистыми движениями, изгибаясь, тянется к стакану с водой. В подготовке к дуэли делает стойку на голове. Выхватываются шпаги, а стоящий на заднем плане режиссер ненавязчиво становится секундантом. Сшибаются клинки, актеры сходятся в неимоверно высоком прыжке, как будто замедленно, но тотчас – сменяют джентльменскую плавность на уже вовсе не показную резкость удара. Впечатляет…  Юрий Хочин поставил отрывок из оперы Моцарта «Дон Жуан» с большим элементом юмора. Изюминкой решения стал огромный торт на столе между доном Жуаном и девушкой, переговаривающимися песнями. Вячеслав Стародубцев, ученик профессора Бертмана, сыгравший в дуэте с Дарьей Заплечной в сценке из мюзикла «Джекил и Хайд», тоже заработал первый приз как исполнитель мужской роли. В постановке органично воплотились все средства выразительности жанра музыкального театра - именно такой старой и доброй комической мелодрамы. Эффектная девушка в роскошном неглиже ожидает красиво одетого мужчину, он влетает, как на крыльях, падает сброшенный пеньюар, но… во второй сцене еще предстоит очень эмоциональное объяснение друг с другом. Элементы танца ненавязчиво соединяются с вокалом, вся композиция пластична, несколько гротескна... Финал разговора - возле двери комнаты, которую, в конце концов, пробивают насквозь страстные руки. Отдельно был отмечен Василий Павленко с того же отделения, не как актер, а как обладатель сильного баритонального баса. Такие голоса – на вес золота в наше время. К публике вышел не очень высокого роста парень с немного смешной бородкой, в красивом костюмчике с галстуком. А затем, просто спокойно стоя в центре сцены, виртуозно исполнил подряд арию Прочиды из «Сицилийской вечерни» Джузеппе Верди и песню Лепелетья Тихона Хренникова. Только что люстры не сотрясались! Руководители «новоиспеченного» баса – такие известные люди, как И. Ясулович и А. Титтель.Кроме главных наград, многие получили дипломы второй и третьей степени, и уж каждый – диплом участника. Всего в смотре выступали более ста воспитанников академии.Жюри и Организационный комитет конкурса работают на фестивале с 1990 года, со дня его основания. Организаторы смотра – ректорат и деканы восьми факультетов. В состав жюри в этом году вошли ректор М. Ю. Хмельницкая, профессора Д. Г. Ливнев с актерского и Н. А. Зверева – с режиссерского факультета, Р. Я. Немчинская – профессор с факультета музыкального театра. Председателем творческой части жюри был профессор Б. Н. Любимов, а группу, оценивавшую научно-исследовательские работы, возглавлял А. В. Бартошевич. Доцент Е. Г. Короткевич занималась студенческими достижениями отделения сценографии.   Если в прошлом году на таком же фестивале было больше номеров, то нынешний конкурс блеснул прежде всего тщательной подготовкой и мастерством. - Несомненно, нынче уровень работ выше, - вынесла свой вердикт Валентина Пасютинская.

Так что в новое поколение актеров верить можно и нужно. Молодые люди осознают свое ремесло, они ищут, пробуют. И, судя по всему, уже находят! Ребята и девушки делают то, что им действительно интересно, творят с полной силой, с любовью. Это главное. Если есть любовь к тому, чем ты занимаешься, и великая радость от достигнутого результата – толк, несомненно, воспоследует. А то, что все это у выступивших имеется, могу сказать просто как благодарный зритель.  

Кирилл РОЖКОВ




Просмотров 2654




Фоторепортажи















 

 
Новости

DANCE LIFE
 

Хореографы, готовы?.. Встряхнуться и доказать здесь и сейчас, что ваш коллектив способен на многое, включиться в азартную игру и прочувствовать все краски борьбы? Приближается наш первый конкурс 2020-го года!

2-5 марта 2020 Казань

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ
 

Постановка танцев: от халтурки до нетленки. Вряд ли найдется в мире искусства процесс более увлекательный, многозадачный, интересный, завораживающий и непредсказуемый, чем процесс создания танца. Рождение танца.

29 февраля – 1 марта 2020

ВОЛШЕБНЫЙ ПОДАРОК ОТ ЗВЁЗД МИРОВОГО БАЛЕТА
 

17-го декабря на сцене Государственного Кремлевского Дворца при поддержке Международного центра балета состоится праздничный концерт "Christmas балет-гала". Праздничная программа "Christmas балет-гала" будет посвящена выдающейся русской балерине Екатерине Максимовой.

На одной сцене мировые звезды

ПЯТЬ ФЕСТИВАЛЕЙ. ЗИМА, ЧУДЕСА, ТАНЦЫ!
 

Как "убить одним выстрелом пять зайцев", сэкономить примерно сто тысяч рублей на каждом ребенке и увезти с собой пять комплектов наград пяти различных фестивалей??? Да просто приехать на "Танцевальную деревню" в Мордовию.

17 - 23 февраля 2020 года

ВЕТВИ распускаются в Иваново
 

6-7 декабря распустились ветви творчества и хореографического искусства в Иванове. "Ветви" - так называется всероссийский конкурс-фестиваль хореографического искусства, организованный Центром развития творчества детей и юношества "Танцы +". В конкурсе приняло участие 24 коллектива.

Танцуйте, потому что это естественно!

КОНЦЕРТ Театра-студии современной хореографии
 

25 лет работы в направлении contemporary dance для детей от 3 лет и старше. На праздничном концерте, посвященном этому знаменательному событию, предлагаем вам познакомиться или встретиться вновь с творчеством Театра-студии современной хореографии.

Танцевальный сюрприз

ДОРОГА К ТАНЦУ
 

Приглашаем на уникальный семинар педагогов и руководителей хореографических коллективов "Дорога к танцу"! Курсы повышения квалификации для педагогов в объёме 72 часа. 

22 ноября 2019

MODANSE в Большом театре
 

Премьерные показы новой программы Светланы Захаровой MODANSE состоится 26 и 27 ноября на Исторической сцене Большого театра. Программа состоит из двух одноактных балетов – "Как дыхание" и "Gabrielle CHANEL".

26 и 27 ноября

МАРИС ЛИЕПА. С любовью
 

1 декабря на сцене Государственного Кремлевского Дворца состоится грандиозный гала-концерт звезд мирового балета "Марис Лиепа. С любовью" в рамках проекта "Автографы и имиджи". Имя Мариса Лиепы навсегда вписано в историю танца и в сердца любителей балета. 

 
 
 
Публикации

С добрейшим утром: Нино Рамишвили - королева грузинского танца и наших сердец
 

Писательница Лела Анджапаридзе с нескрываемым восторгом рассказывает о неповторимой грузинской танцовщице, балетмейстере и хореографе, основательнице знаменитого ансамбля "Сухишвили".

Кстати, все без исключения рассказывают о том

Танцевальная терапия
 

Танцевальная терапия применяется при работе с людьми, имеющими эмоциональные расстройства, нарушения общения, межличностного взаимодействия. Использование этого метода требует от психолога достаточно глубокой подготовки, так как этот вид взаимодействия может будить сильные эмоции, которым не так-то просто найти разрешение...

Каждый параметр имеет два полюса

От танцев до золотой медали ММА
 

Интервью с 14-летним бойцом смешанных единоборств. Назар Бекмагамбетов пришел в ММА в 10 лет, а к 14 годам уже взял золото на первенстве мира в Риме.

Спортсмен планирует связать свою жизнь

ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ
 

Гала была революционеркой, была замужем за другим, и у многих она вызывает антипатию, я её не расцениваю никак, кроме как женщину, которая смогла раскрыть мужской дар, и создать настоящий союз,  творческую и любовную  коллаборацию на всю жизнь.  

В Москве прошла премьера

Дмитрий Родионов: "Театр — это живое общение, его невозможно заменить цифровыми технологиями"
 

Юбилейный год в главной театральной сокровищнице страны — Государственном центральном театральном музее имени А. А. Бахрушина выдался насыщенным. К 125-летию музея в Новом Манеже открылась выставка "Театр.Rus", по всей стране в рамках Года театра были представлены передвижные экспозиции. Генеральный директор музея Дмитрий Родионов, объездивший почти всю Россию с "Театральным марафоном", поделился впечатлениями от Года театра, рассказал о редких и самых дорогих экспонатах, а также признался, почему не может бродить в музее по ночам.

Сейчас мы активно работаем над расширением

"Щелкунчик": формула зимних праздников
 

Новый год наступает неумолимо — вместе с вечнозелёной искусственной елью на эспланаде, световыми инсталляциями на улицах, специальными подарочными предложениями в супермаркетах и многочисленными афишами новогодних шоу, главное из которых — балет "Щелкунчик". Из года в год он становится музыкальным символом новогодне-рождественских каникул. Мы решили разобраться, почему именно этот балет так тесно связан с ощущением праздника.

За что мы так любим «Щелкунчика»? Этот балет объединяет все поколения

Танец с Пикассо. Пластический театр "оживил" картины испанского художника
 

"Мальчик, ведущий лошадь", "Девочка на шаре", "Три музыканта" - эти шедевры Пабло Пикассо теперь можно увидеть не только в музеях мира, но и на театральной сцене. Причудливые картины испанского мастера "оживили" актёры пластического театра "PROдвижение", который основал иркутянин Владимир Лопаев.

Главными зрителями на таких особых спектаклях до сих пор остаются родители

"Танец для меня – жизнь"
 

Народной артистке Абхазии Майе Герзмава исполнилось 70 лет.

В детстве будущая народная артистка часто ходила на концерты

"Мисс фитнес Тюмень 2019" Дарья Чурина: За все благодарю маму
 

Какие цели у девушки в жизни, что было самым сложным в конкурсе и куда Дарья отправится, воспользовавшись наградным сертификатом.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео