На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3458; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
09/11Сплетаются танец и слово
Пятачок света среди мглы, маленький красный огонек лампадки, столик с жареным цыпленком на тарелке - и две фигуры: застывший, как тяжелая тень, инженер Кириллов, перед самоубийством, и блеющий, скачущий Петр Верховенский - шут, фигляр с черной сутью… Так увидел у Достоевского и решил сцену «многотрудной ночи» Александр Коручеков, получивший первую премию на конкурсе как постановщик. Первое место с ним разделили Даниил Безносов и Уланбек Баялиев, руководимые профессором Женовачем. Работа Даниила Безносова получилась яркой. Она представляла собой ступенчато развернутый эпизод из «Преступления и наказания» - разговор Порфирия Петровича с Раскольниковым в присутствии наивного, ничего пока не понимающего Разумихина и чиновника Заметова. Постановка по своей духовной наполненности не отступила от подлинного Достоевского. Оригинальные решения в оформлении – поднос с чаем на колесах, поданный визитерам, мягкий диван, на котором то лежал подтрунивающий и мяконький Порфирий, а то восседали все присутствующие в разных позах, соответствующих настроению каждого, оживили действие. Интерес студентов к Достоевскому и попытки поставить его на сцене ГИТИСа – уверен, не случайны. Творческое проникновение в излом и метания, в подпольные стороны человеческого сознания – сложная задача, открывающая большие возможности перед начинающими артистами. Авторами сценографии, признанной жюри первоклассной, были Этель Иошпа (руководитель  Д. Крымов, талантливый художник), Ольга Акулина и Дарья Синцова (художественный руководитель обеих – доцент С. Морозов). В целом отмечен профессионализм сценографической выставки и плодотворность подхода студентов: каждая представленная картина является выверенной частью спектакля, четко вписывается в оформление предполагаемой сцены.  Максим Лютиков, тоже ученик профессора С. Женовача, сыгравший Раскольникова и Кириллова, удостоился премии за лучшую мужскую роль из учащихся на режиссерском факультете. Премию за женскую роль получила Марина Куценко с третьего курса, сыгравшая Дуню в еще одной постановке по «Преступлению и наказанию» в эпизоде со Свидригайловым. Не подкачали и театроведы. Анастасия Арефьева (руководитель – профессор А. Бартошевич) получила приз за монографию по истории театра, а Екатерина Рябова (руководители – А. Бартошевич и В. Силюнас) – за лучшую работу по театральной критике.Студентки 3-го курса балетного факультета Ольга Логвина и Аниса Азизова заслужили первые места по части хореографии. Обе они – «протеже» профессора Тарасовой. Оценку поставили справедливо – ведь в жюри был такой известный специалист по балетному искусству, как Валентина Матвеевна Пасютинская. В танцевальные партии девушки вложили много души и труда. Все, даже не получившие главных премий, старались как могли. Одна юная танцовщица, Александра Шамуратова, специально в этот день приехала в Москву из Краснодара, чтобы выступить с танцем умирающего лебедя и исполнить партию «Звук шагов на снегу» Дебюсси. Ее художественный руководитель – профессор Алексидзе. В цирковой номинации первый приз достался четверокурснику Олегу Гришкевичу за самобытный групповой номер «Живые цветы». Художественный руководитель его курса – доцент С. Раянова. Надолго запомнилось, как девушки в ярких пестрых нарядах под мастерски организованным светом мерцающих прожекторов складывали живую пирамиду, рассыпались и снова сходились, танцевали, кувыркались. Словно действительно превращались в ожившие цветы на некоей большой клумбе, фосфоресцирующей посреди диковинной чарующей ночи. Несмотря на огромный акробатический труд, номер так и искрился легкостью, именно какой-то цветочной воздушностью и мягкостью. Неразличимость «пота» артиста – показатель настоящей удачи.Особого разговора заслуживают выступления студентов факультета музыкального театра. Им в своих выступлениях удалось объединить хореографию и вокал, искрящийся юмор и глубокий драматизм. Юрий Ардашев и Юрий Хочин взяли первые премии как режиссеры-постановщики. Антонина Заварзина (художественный руководитель – Д. Бертман, возглавляющий театр «Геликон-опера»), исполнившая арию Клитемнестры из оперы Танеева «Орестея», была награждена призом за лучшую женскую роль среди всех выступивших юных актрис. Александр Фурсенко с того же факультета, с курса Ю. Любимова, взял аналогичную высоту, сыграв одну из самых достойных ролей среди мужчин - Петруччо в сценке из «Укрощения строптивой» и Остапа Бендера в разыгранном визите к подпольному миллионеру Корейко. Фурсенко – парень из цыганской семьи, учится уже на третьем курсе и подает большие надежды. Он музыкален, пластичен, играет с чувством, в то же время всегда ненавязчиво обозначая дистанцию между актером и персонажем, таким, каким последний подается зрителю.Юрий Ардашев развернул настоящую панораму поединка братьев Глостер из «Короля Лира». Тут налицо не одно только эффектное скрещивание рапир, но и – эмоциональная сила каждого из двух персонажей, переданная в стремительных рывках, последовательно и разнообразно обозначающих каждый всплеск души. Очень хорошо отработана профессиональная хореография, вся композиция - образец современного театра, где нет четкой границы между танцевальным, двигательным, словесным искусством, а все сплетается органично. Вот один из братьев врывается из-за портьеры. Он падает на пол и порывистыми движениями, изгибаясь, тянется к стакану с водой. В подготовке к дуэли делает стойку на голове. Выхватываются шпаги, а стоящий на заднем плане режиссер ненавязчиво становится секундантом. Сшибаются клинки, актеры сходятся в неимоверно высоком прыжке, как будто замедленно, но тотчас – сменяют джентльменскую плавность на уже вовсе не показную резкость удара. Впечатляет…  Юрий Хочин поставил отрывок из оперы Моцарта «Дон Жуан» с большим элементом юмора. Изюминкой решения стал огромный торт на столе между доном Жуаном и девушкой, переговаривающимися песнями. Вячеслав Стародубцев, ученик профессора Бертмана, сыгравший в дуэте с Дарьей Заплечной в сценке из мюзикла «Джекил и Хайд», тоже заработал первый приз как исполнитель мужской роли. В постановке органично воплотились все средства выразительности жанра музыкального театра - именно такой старой и доброй комической мелодрамы. Эффектная девушка в роскошном неглиже ожидает красиво одетого мужчину, он влетает, как на крыльях, падает сброшенный пеньюар, но… во второй сцене еще предстоит очень эмоциональное объяснение друг с другом. Элементы танца ненавязчиво соединяются с вокалом, вся композиция пластична, несколько гротескна... Финал разговора - возле двери комнаты, которую, в конце концов, пробивают насквозь страстные руки. Отдельно был отмечен Василий Павленко с того же отделения, не как актер, а как обладатель сильного баритонального баса. Такие голоса – на вес золота в наше время. К публике вышел не очень высокого роста парень с немного смешной бородкой, в красивом костюмчике с галстуком. А затем, просто спокойно стоя в центре сцены, виртуозно исполнил подряд арию Прочиды из «Сицилийской вечерни» Джузеппе Верди и песню Лепелетья Тихона Хренникова. Только что люстры не сотрясались! Руководители «новоиспеченного» баса – такие известные люди, как И. Ясулович и А. Титтель.Кроме главных наград, многие получили дипломы второй и третьей степени, и уж каждый – диплом участника. Всего в смотре выступали более ста воспитанников академии.Жюри и Организационный комитет конкурса работают на фестивале с 1990 года, со дня его основания. Организаторы смотра – ректорат и деканы восьми факультетов. В состав жюри в этом году вошли ректор М. Ю. Хмельницкая, профессора Д. Г. Ливнев с актерского и Н. А. Зверева – с режиссерского факультета, Р. Я. Немчинская – профессор с факультета музыкального театра. Председателем творческой части жюри был профессор Б. Н. Любимов, а группу, оценивавшую научно-исследовательские работы, возглавлял А. В. Бартошевич. Доцент Е. Г. Короткевич занималась студенческими достижениями отделения сценографии.   Если в прошлом году на таком же фестивале было больше номеров, то нынешний конкурс блеснул прежде всего тщательной подготовкой и мастерством. - Несомненно, нынче уровень работ выше, - вынесла свой вердикт Валентина Пасютинская.

Так что в новое поколение актеров верить можно и нужно. Молодые люди осознают свое ремесло, они ищут, пробуют. И, судя по всему, уже находят! Ребята и девушки делают то, что им действительно интересно, творят с полной силой, с любовью. Это главное. Если есть любовь к тому, чем ты занимаешься, и великая радость от достигнутого результата – толк, несомненно, воспоследует. А то, что все это у выступивших имеется, могу сказать просто как благодарный зритель.  

Кирилл РОЖКОВ




Просмотров 4150




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео