На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1267; публикаций 1291; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
26/05С любовью от Марины

Один из первых тёплых весенних дней… Еду на концерт Театра танца «Марина» в ДК «Салют». Всматриваюсь в виды за окном, чтобы не проморгать нужную остановку... Но буквально через несколько минут выясняется, что можно расслабиться: ДК «Салют» хорошо знаком моим попутчикам, все торопятся на встречу с «Мариной» и только об этом и говорят. Так уже в троллейбусе я узнала и историю коллектива,  и какие постановки коллектива пользуются особенной популярностью у зрителей, и за что зрители «Марину» любят. Оказалось, что это только я еду на концерт  «Марины» впервые, а некоторые не пропускают ни одного с момента основания Театра танца, то есть, с 1995-го года, и сегодня все давние поклонники коллектива гордятся тем,  что, приехав в гости к «Марине», они могут увидеть не только концертные номера, но и танцевальные спектакли: балет «Времена года», сказку-балет «История Щелкунчика и мышиного короля», «попсу Театр танца «Марина» игнорирует», в спектаклях звучат произведения А. Вивальди, Ф. Шопена, П.Чайковского. У Театра есть и свой композитор (это особенная гордость поклонников «Марины»!) – сказка-балет «Гадкий утёнок» была поставлена на музыку нашей современницы Людмилы Волковой. Ну а больше всего любят «Марину» за то, что когда приходишь к ней в гости, Душа улыбается! То, что это правда, я убедилась, посмотрев через несколько минут спектакль Театра «У лукоморья», в котором были заняты детишки всех возрастов – они играли на сцене, как жили, танцевали, как сердце велит – на сцене была особенная атмосфера добра и счастья, которую создала Марина Водзинская – светлый человек, который не умеет делать что-то без любви. С ней мы встретились после спектакля и поговорили:

Танцевальный Клондайк (ТК): Марина, расскажите немного о себе: в  каком возрасте вы начали заниматься танцами? Как складывался Ваш профессиональный путь? 

Марина Водзинская (М.В.): Танцем я начала заниматься в десять лет, именно во Дворец Культуры «Салют», в котором на сегодняшний день являюсь руководителем коллектива.  В ансамбле классического танца, в который меня взяли девочкой, работали очень хорошие преподаватели (из Московского хореографического училища), поэтому я получила хорошую «классическую базу». После окончания средней общеобразовательной школы поступила во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства – занималась  и балетом, и степом, и акробатикой. Потом меня взяли в Москонцерт – там проработала артисткой около двадцати лет. С большим удовольствием вспоминаю и работу в театре Гедрюса Мацкявичюса…  

ТК : Параллельно с работой вы ведь ещё успевали и учиться? Закончили балетмейстерское отделение ГИТИСа (ныне РАТИ)?

М.В.: Да. Конечно. К постановочной работе меня тянуло с детства: когда ещё занималась в студии во Дворце, часто ставила хореографические номера для своих подружек, и педагоги не возражали – им нравились мои работы. 

1306429036_img_5122._12jpg.jpg

ТК : Вот и настало время для самого интересного вопроса: как создали свой коллектив?

М.В.: Просто. Мне позвонили и пригласили – я согласилась, и мы с моим мужем Георгием Гусевым стали руководителями коллектива. Это было в 1995-ом году. Дела пошли хорошо сразу. К нам пришло заниматься много народа, через полгода мы даже умудрились подготовить концертную программу. 

ТК : Какие хореографические номера вошли в этот первый концерт, помните?

М.В.: Это были очень небольшие композиции этюдного плана, основой для которых стали джазовые комбинации – тогда я  бредила джазом, посещала все, какие только возможно, джазовые мастер-классы, и конечно, всю информацию приносила ученикам. 

ТК : А как сегодня вы выстраиваете занятия с коллективом? 

М.В.: Большинство ребят в коллективе занимаются три раза в неделю – наши уроки это микс элементов классического и  джазового танца. Также при коллективе есть ансамбль классического танца – в этот ансамбль мы отбираем детей с определёнными данными, необходимыми для более глубокого освоения азов классики, ребята занимаются четыре раза в неделю и танцуют на пуантах. А с самыми маленькими у нас работает педагог Коляда Наталья Викторовна по специальной программе, включающей в себя  ритмику и партерную гимнастику.

1306429072_img_50941jpg.jpg

ТК : Сколько лет самому маленькому артисту Вашего коллектива и сколько лет самому взрослому?

М.В.: Самые маленькие – пятилетние дети. Самой старшей, если я не ошибаюсь, 25 лет. Это Вера Соловьёва. Она занималась в нашем коллективе с детства, закончила институт, сейчас получает второе высшее образование в Академии Нестеровой, хочет получить диплом педагога танца, и, кстати, у нас в коллективе уже преподаёт, помогает.

ТК : А для кого-то ещё из выпускников Вашего коллектива танец стал профессией?

М.В.: Для моего сына. Я смело могу сказать, что начальную профессиональную подготовку он получил у нас, здесь он занимался танцем с пяти до десяти лет.  Сейчас он уже закончил Московскую государственную академию хореографии и стал артистом Музыкального театра им. К.С. Станиславского-Вл.И. Немировича-Данченко, связь с коллективом не теряет – принимал участие в наших спектаклях и в годы учёбы в академии, и сейчас. Много ребят, кто занимался в нашем коллективе, поступили в театральные ВУЗы – учиться на артистов драмы. 

ТК : Думаю, это не случайно. Артистической стороне дела вы уделяете большое внимание?

М.В.:  Да. Потому что считаю, что детей театр очень увлекает – им интересно создавать образ, изображать что-то или кого-то, думать, чувствовать, а не просто танцевать. Театр воспитывает. Развитие не только тела, но развитие души – для нас эта позиция принципиальна.

1306428984_img_5114_1_7.jpg

ТК : Сколько раз в год артисты Вашего коллектива выступают на сцене?

М.В.: Весной (обычно в конце мая) обязательно проводим отчётный концерт – в нём принимают участие все ребята, и даже тот, кто проболел и не успел подготовить серьёзный номер, всё равно появляется на сцене в каком-нибудь несложном массовом танце. Также сейчас мы взяли курс на развитие такого жанра, как балет-сказка. В нашем репертуаре уже несколько спектаклей, мы показываем их в течение года. На следующий год будут продаваться специальные семейные абонементы для просмотра наших балетов-сказок (это постаралась директор Дворца). 

ТК : Какие новые постановки планируете? 

М.В.: Очень хочу поставить балет-сказку «Дюмовочка». Музыку к нему уже пишет наш постоянный творческий союзник – Людмила Волкова.

ТК : А кто обычно занимается подготовкой костюмов для спектаклей?

М.В.: Эскизы делаю я. Пошив костюмов иногда заказываем в «Гришко». Но чаще их шьёт моя мама – Федулаева Мария Ивановна – она профессиональный художник, начинала свой профессиональный путь в Большом театре, много лет проработала в Московском академическом театре имени Вл. Маяковского. 

ТК : У меня создаётся ощущение, что у вас вся семья так или иначе связана с искусством? 

М.В.: Вы угадали. Мой муж закончил Московскую государственную академию хороеграфии, долгое время был солистом Узбекского театра оперы и балета и Театра классического балета Смирнова-Голованова, также как и я закончил ГИТИС, уже несколько лет преподаёт в Московской государственной академии хореографии дуэтно-классический танец. Моя сестра имеет актёрское образование. Племянник также закончил театральный ВУЗ и ведёт в одной из общеобразовательных школ Москвы драматический кружок (кстати, он и играет в нашем спектакле «У Лукоморья» роль Пушкина). Ну, а про маму и сына Вы уже знаете.

ТК : Как происходит отбор в Ваш коллектив? Берёте всех желающих?

М.В.: Да. Никому не отказываем. 

ТК : У Вашего коллектива есть какие-то номера – визитные карточки, то есть, те номера, которые много лет не выходят из репертуара?

М.В.: Есть: «Романс», «Мы танцуем джаз», «Три девицы» – это хореографические номера-аксакалы, им около пятнадцати лет. 

ТК : Поддерживает ли Ваши творческие начинания администрация Дворца?

М.В.: Да. У нас замечательный директор – Медведева Ирина Алексеевна, она очень следит за высоким уровнем программ, которые представляют творческие коллективы Дворца, всегда немного даже завышает планку, что творческому процессу идёт на пользу. К её мнению, замечаниям, советам я всегда прислушиваюсь.

ТК : От души желаю Вам успехов: талантливых учеников, благодарных зрителей, осуществления всех творческих планов! Было очень приятно познакомиться.

М.В.: Взаимно. Спасибо. До новых встреч!

Фото автора


Автор: Вера Чистякова


Просмотров 6990




Последние новости















 
 
Новости

В Большом театре мировая премьера балета "Дягилев"
 

На Новой сцене Большого театра 24 и 25 июня мировая премьера балета "Дягилев". Согласно пресс-службе ГАБТа, зрителей ожидает переплетение современной хореографии и исторического сюжета, где музыка, танец и сценография идут вслед за причудливыми перипетиями историй — истории любви, балета и искусства.

На Новой сцене Большого

Чистосердечное китайское признание
 

На сцене Кремлевского дворца состоялось открытие XVII Чеховского фестиваля: китайская Группа восточных исполнительских искусств представила спектакль "Поэтический танец: путешествие легендарного пейзажа", созерцательная красота которого убаюкала Татьяну Кузнецову.

Путешествие легендарного пейзажа

Весна патриарха
 

На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) состоялся трехчастный гала-концерт в честь 50-летия первого танцовщика, народного артиста России Георги Смилевски, в котором вместе с героем вечера танцевали его дети и все ведущие артисты театра. "Третьей молодости" премьера-юбиляра не перестает удивляться Татьяна Кузнецова.

Танцовщик Георги Смилевски

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

 
 
 
Публикации

До старта Форума осталось 30 дней
 

Через месяц площадка курорта Красная поляна, Сочи 960 превратится в город танца, станет местом коммуникации танцующих детей, их родителей, звезд танцевальной индустрии. С 20 по 26 июня 2025 года при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, при информационной поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства культуры Краснодарского края, пройдет Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест".

На форуме ожидается около 2000 человек

Движение развивает мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента. Занятия танцами помогают не только приятно провести досуг, но и способствуют физическому и эмоциональному развитию.

Физическое развитие

Инклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео