На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 2992; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
06/12Плясуны и чечеточники веселили Россию

Немалым успехом пользовались на русской эстраде танцевальные жанры, связанные корнями с народным искусством. А именно – русские, цыганские и украинские пляски. Традиционная манера их исполнения сохранялась в русских и цыганских хорах, неизменных участников всех народных увеселений, в составе которых всегда имелись прекрасные плясуны. У них прошли профессиональную выучку и с их традиций начали свой творческий путь некоторые мастера первого поколения советский эстрадных танцоров. Они унаследовали у своих учителей подчеркнуто благородную манеру – «выступку» в танце и чрезвычайно высокий техницизм, порой граничащий с цирковыми трюками. А также заимствовали традицию приукрашивания народного костюма. В начале ХХ века известностью пользовались танцоры: Г. Егоров-Орлик, Е. Пешков, С. Караваев, которые выступали не только на родине, но в Европе и Америке. Ведь после дягилевских «Русских сезонов» русское искусство стало вызывать огромный интерес, и зарубежные антрепренеры старались заполучить наших артистов. 
Но любопытно, что и они кое-что позаимствовали у западных гастролеров. 
В 1908 году в Петербурге впервые выступала американская негритянская труппа музыкантов и танцоров. Они произвели ошеломляющее впечатление не только своим внешним видом – темнота их кожи казалась еще более черной от сверкающей белизны высоких крахмальных воротничков и манжет. Еще больше поражала пластика этих удлиненных, непривычно гибких фигур, отбивающих ногами пряные и динамичные ритмы оркестра. Сразу же был придуман звукоподражательный термин – «чечетка». В России его стали употреблять чаще, чем приятый в Европе – степ.
Вершиной триумфа негритянской труппы стало приглашение выступить в Зимнем дворце, чего удостаивались не многие артисты. Все это не могло не взбудоражить наших эстрадников, особенно плясунов. И особенно - русских. Дело в том, что в русской пляске есть сходный со степом ритмический элемент – дробушки, когда ноги поочередно ударяют об пол в быстром темпе. И хотя в украинской пляске таких элементов не было, так же как и в цыганской, но все плясуны без исключения, осознав выигрышность степа и ощутив на себе магию его ритма, стали активно осваивать прием и вводить его в свои номера. Цыгане же добавили к движениям чечетки еще и аккомпанемент хлопушек – ударяя ладонями по груди, голенищам и подошвам сапог, придавая пляске еще больше динамики.
Чечетка-степ стала как бы отражать ускорение темпов жизни, возникшее в связи с бурным развитием технического прогресса: появлением железных дорог, автомобилей, авиации и т. д.
В этот период русская пляска испытала на себе и влияние перемен, наступивших в России, – быстрого роста промышленности, когда в город потянулись крестьяне и обострилось противостояние города и деревни. Эстрада отреагировала на это появлением дуэта «лапотников», получившего свое название от костюма исполнителя, что изображал «деревенщину»: войлочный колпак, рубаха, порты, лапти. Его партнер имел городское обличие: войлочный картуз, пиджак, белая рубаха навыпуск и до блеска начищенные сапоги – все атрибуты парня из фабричной слободки. Они пели частушки и приплясывали, каждый в характере своего персонажа, неизменно высмеивая отсталость деревенского жителя. Этот жанр приобрел название «лубка». Его танцевальный вариант, появившийся в 1910 году, переосмыслил взаимоотношения персонажей. Создатели и исполнители знаменитого номера «Рязанская пляска», не сходившего с эстрады вплоть до 1941 года, являлись артистами… императорского Мариинского театра – Е. Лопухова и А. Орлов. Разносторонне одаренные характерные танцоры, они также постоянно выступали и на эстраде.
Идея номера пришла Лопуховой, когда она отдыхала в Рязанской губернии и нагляделась там на великолепные пляски, столь отличные от того, что исполняли в балетах, да и на эстраде. Запомнив самые характерные движения и забавную плясовую мелодию, состоявшую из двухтактовых реплик - как бы вопрос и ответ, - да еще привезя подлинный женский костюм крестьянки Рязанской губернии, Лопухова увлекла Орлова идеей создать номер на подлинном народном материале. В нем также было показано противостояние персонажей, но на этот раз они соревновались на равных и были поданы с одинаковой долей юмора. По сути дела, шло соревнование в мастерстве и силе воли. Причем, парню было все труднее перещеголять деревенскую красавицу. Поэтому, боясь, что его мужское, городское самолюбие может пострадать, он прекращал соревнование ловким маневром: показав, что у него кончились семечки, которые он, танцуя, все время лузгал, парень делал вид, что теперь ему уже здесь делать нечего, и они расходились под бурные аплодисменты.
Многолетний неиссякаемый успех «Рязанской пляски» объяснялся не только яркостью созданных персонажей, но и тем, что они отражали реалии тогдашней жизни.

Наталья ШЕРЕМЕТЬЕВСКАЯ




Просмотров 4523




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео