На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1267; публикаций 1291; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
06/12Плясуны и чечеточники веселили Россию

Немалым успехом пользовались на русской эстраде танцевальные жанры, связанные корнями с народным искусством. А именно – русские, цыганские и украинские пляски. Традиционная манера их исполнения сохранялась в русских и цыганских хорах, неизменных участников всех народных увеселений, в составе которых всегда имелись прекрасные плясуны. У них прошли профессиональную выучку и с их традиций начали свой творческий путь некоторые мастера первого поколения советский эстрадных танцоров. Они унаследовали у своих учителей подчеркнуто благородную манеру – «выступку» в танце и чрезвычайно высокий техницизм, порой граничащий с цирковыми трюками. А также заимствовали традицию приукрашивания народного костюма. В начале ХХ века известностью пользовались танцоры: Г. Егоров-Орлик, Е. Пешков, С. Караваев, которые выступали не только на родине, но в Европе и Америке. Ведь после дягилевских «Русских сезонов» русское искусство стало вызывать огромный интерес, и зарубежные антрепренеры старались заполучить наших артистов. 
Но любопытно, что и они кое-что позаимствовали у западных гастролеров. 
В 1908 году в Петербурге впервые выступала американская негритянская труппа музыкантов и танцоров. Они произвели ошеломляющее впечатление не только своим внешним видом – темнота их кожи казалась еще более черной от сверкающей белизны высоких крахмальных воротничков и манжет. Еще больше поражала пластика этих удлиненных, непривычно гибких фигур, отбивающих ногами пряные и динамичные ритмы оркестра. Сразу же был придуман звукоподражательный термин – «чечетка». В России его стали употреблять чаще, чем приятый в Европе – степ.
Вершиной триумфа негритянской труппы стало приглашение выступить в Зимнем дворце, чего удостаивались не многие артисты. Все это не могло не взбудоражить наших эстрадников, особенно плясунов. И особенно - русских. Дело в том, что в русской пляске есть сходный со степом ритмический элемент – дробушки, когда ноги поочередно ударяют об пол в быстром темпе. И хотя в украинской пляске таких элементов не было, так же как и в цыганской, но все плясуны без исключения, осознав выигрышность степа и ощутив на себе магию его ритма, стали активно осваивать прием и вводить его в свои номера. Цыгане же добавили к движениям чечетки еще и аккомпанемент хлопушек – ударяя ладонями по груди, голенищам и подошвам сапог, придавая пляске еще больше динамики.
Чечетка-степ стала как бы отражать ускорение темпов жизни, возникшее в связи с бурным развитием технического прогресса: появлением железных дорог, автомобилей, авиации и т. д.
В этот период русская пляска испытала на себе и влияние перемен, наступивших в России, – быстрого роста промышленности, когда в город потянулись крестьяне и обострилось противостояние города и деревни. Эстрада отреагировала на это появлением дуэта «лапотников», получившего свое название от костюма исполнителя, что изображал «деревенщину»: войлочный колпак, рубаха, порты, лапти. Его партнер имел городское обличие: войлочный картуз, пиджак, белая рубаха навыпуск и до блеска начищенные сапоги – все атрибуты парня из фабричной слободки. Они пели частушки и приплясывали, каждый в характере своего персонажа, неизменно высмеивая отсталость деревенского жителя. Этот жанр приобрел название «лубка». Его танцевальный вариант, появившийся в 1910 году, переосмыслил взаимоотношения персонажей. Создатели и исполнители знаменитого номера «Рязанская пляска», не сходившего с эстрады вплоть до 1941 года, являлись артистами… императорского Мариинского театра – Е. Лопухова и А. Орлов. Разносторонне одаренные характерные танцоры, они также постоянно выступали и на эстраде.
Идея номера пришла Лопуховой, когда она отдыхала в Рязанской губернии и нагляделась там на великолепные пляски, столь отличные от того, что исполняли в балетах, да и на эстраде. Запомнив самые характерные движения и забавную плясовую мелодию, состоявшую из двухтактовых реплик - как бы вопрос и ответ, - да еще привезя подлинный женский костюм крестьянки Рязанской губернии, Лопухова увлекла Орлова идеей создать номер на подлинном народном материале. В нем также было показано противостояние персонажей, но на этот раз они соревновались на равных и были поданы с одинаковой долей юмора. По сути дела, шло соревнование в мастерстве и силе воли. Причем, парню было все труднее перещеголять деревенскую красавицу. Поэтому, боясь, что его мужское, городское самолюбие может пострадать, он прекращал соревнование ловким маневром: показав, что у него кончились семечки, которые он, танцуя, все время лузгал, парень делал вид, что теперь ему уже здесь делать нечего, и они расходились под бурные аплодисменты.
Многолетний неиссякаемый успех «Рязанской пляски» объяснялся не только яркостью созданных персонажей, но и тем, что они отражали реалии тогдашней жизни.

Наталья ШЕРЕМЕТЬЕВСКАЯ




Просмотров 4802




Последние новости















 
 
Новости

В Большом театре мировая премьера балета "Дягилев"
 

На Новой сцене Большого театра 24 и 25 июня мировая премьера балета "Дягилев". Согласно пресс-службе ГАБТа, зрителей ожидает переплетение современной хореографии и исторического сюжета, где музыка, танец и сценография идут вслед за причудливыми перипетиями историй — истории любви, балета и искусства.

На Новой сцене Большого

Чистосердечное китайское признание
 

На сцене Кремлевского дворца состоялось открытие XVII Чеховского фестиваля: китайская Группа восточных исполнительских искусств представила спектакль "Поэтический танец: путешествие легендарного пейзажа", созерцательная красота которого убаюкала Татьяну Кузнецову.

Путешествие легендарного пейзажа

Весна патриарха
 

На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) состоялся трехчастный гала-концерт в честь 50-летия первого танцовщика, народного артиста России Георги Смилевски, в котором вместе с героем вечера танцевали его дети и все ведущие артисты театра. "Третьей молодости" премьера-юбиляра не перестает удивляться Татьяна Кузнецова.

Танцовщик Георги Смилевски

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

 
 
 
Публикации

До старта Форума осталось 30 дней
 

Через месяц площадка курорта Красная поляна, Сочи 960 превратится в город танца, станет местом коммуникации танцующих детей, их родителей, звезд танцевальной индустрии. С 20 по 26 июня 2025 года при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, при информационной поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства культуры Краснодарского края, пройдет Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест".

На форуме ожидается около 2000 человек

Движение развивает мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента. Занятия танцами помогают не только приятно провести досуг, но и способствуют физическому и эмоциональному развитию.

Физическое развитие

Инклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео