На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3451; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
07/04Долгий путь из детской студии творчества к звездам

В марте 2014 года в Актау (Казахстан) с успехом прошли концерты ансамбля танца "Жорга", которым руководит талантливый балетмейстер Серик Сариев. Предлагаем вашему вниманию интервью, в котором мы постарались узнать, каково это, пройти долгий путь из детской студии творчества "Радуга" в народный самодеятельный коллектив "Жорга".

- Почему ваш ансамбль называет «Жорга»?

- В 1996 году, когда я был, студентом меня заметила Хыникина Ольга Васильевна, руководитель центра «Радуга», пригласила поработать в ее студии. На тот момент я работал танцором в шоу-группе Гульнары Макиной, старался ставить танцы, и возможно тогда она меня приглядела и решила позвать к себе в студию. Я работал с вокальной группой «Тенериф», через год она предложила набрать группу детей уже для занятий танцами. С тех пор количество наших танцоров пополнилось и мы стали дружным коллективом. А почему ансамбль «Жорга»? Во-первых, это характер, стиль, почерк. «Жорга» означает «иноходец», для меня лошадь всегда являлось самым красивым и грациозным животным, ее походка, движения, красота тела. Наш ансамбль можно сравнить с дикой лошадью, олицетворением свободы. Конь для любого народа – это верный друг, сильный работник. Для меня лошадь является эталоном всего самого грациозного и эстетичного. И я стараюсь передать характер коня в своих постановках.

- На протяжении 15 лет вы продвигаете и развиваете танцевальное искусство в Актау, а сложен ли был этот путь?

- Это был трудный путь, изначально меня не принимали, возможно именно это стало внутренним стержнем к выполнению всех поставленных целей, своего рода жизненного кредо «Только вперед», чтобы доказать остальным и самому себе. Немало было и критики в мой адрес от хореографов старшего поколения, даже мой педагог, которая была главным руководителем ансамбля «Альтаир», она преподавала в колледже искусств и считала уровень моих постановок детсадовским, именно это стало стимулом к достижению цели. Мне очень повезло, меня всегда окружали люди, которые в первую очередь поверили в меня, это Юрий Владимирович Дирр, директор КДК им.Абая и Ольга Васильевна Хыникина.

- Как вы считаете со скольких лет можно отдавать детей в танцевальное искусство?

- Сейчас принимают детей с 2-3 лет, но с такими маленькими я не могу разговаривать на профессиональном языке и научить можно с 7 лет. Я принимаю только с 7 лет, в этом возрасте организм ребенка подготовлен физически, ведь мы идем против природы, сама по себе хореография это шаг против природы. Это все равно, что учить заново ходить. Конечно, можно заниматься в более младшем возрасте, но это скорее будут комплексные занятия, в танец отдавать с 7 лет. А так профессиональные учреждения принимают детей с 10 лет, к этому времени ребенок готов не только физически, но и сознательно.

- А вы со скольки лет начали заниматься танцами?

- Но я не могу сказать точное число или время, но танцами занимаюсь всю жизнь, с малых лет, я помню, что в 4 классе я уже танцевал. Я родом из Шетпе, на тот момент наша область называлась Гурьевской, и центром являлся Атырау, и каждое выступление проходило именно в Атырау. Поэтому в 4 классе я уже выступал на сцене, но конечно эти танцы нельзя назвать профессионализмом, это было скорее увлечение. Вообще, что само по себе являлось танцем? Когда у тебя нет ни чешек, ни костюмов, и ты надеваешь вязаные носки и идешь на сцену, через это надо было пройти. Но уже в 7 классе у меня были ключи от нашего актового зала, т.е. я тогда уже работал как хореограф. Все начинается с детства, мне повезло, я сразу понял, кем я хочу быть. Заканчивая 9 класс, я сказал себе, что буду танцором, к моему счастью у нас в колледже искусств открылось хореографическое отделение, это был 1994 год. Как у нас обычно бывает в семьях, все собираются за ужином, и одним из главных вопросов является «на кого будешь поступать?», я как раз заканчивал 9 класс. Я сразу объявил родителям, что буду танцором. Отец не был, конечно, против, ведь если бы он не одобрял мои занятия танцами, он бы сразу запретил мне ими заниматься. Но он до конца не верил, что занимаясь этой профессией можно жить, кушать и быть счастливым. Я не могу сказать, что я везучий человек, но опять таки, в тот год, когда я поступал, вся моя семья была занята старшим братом, который собирался поступать в военное училище, а я молча сел в автобус, сдал все экзамены на отлично и поступил. На очередном семейном совете я объявил родителям что поступил, они конечно были удивлены, но я не доучился. С первого курса у меня началась бурная творческая деятельность, я сразу вышел на сцену в шоу Гульнары Макиной, после начались гастроли, с 3 курса я уже работал в КДК им. Абая. Но с 2001 года и по сей день я постоянно езжу на подготовительные курсы в Алматинское хореографическое училище им. Селезнева. Это училище является одним из самых престижных в Средней Азии и я в нем и получил высшее образование. Также я обучался в Академии искусств им. Ж. Темирбекова, месяц я обучался в посольстве Индии изучая индийский танец, месяц при посольстве Кореи изучая корейский танец и до сих пор езжу, ведь моя профессия требует постоянное самосовершенствование и развитие. Необходимо быть актуальным, через танец мы воспитываем молодежь и любые изменения в мире мы должны выразить через танец. Когда я выезжаю куда-либо, то первой моей покупкой всегда являются книги, после записи по работе и различные атрибуты для танца.

- Откуда вы черпаете вдохновение для новых постановок?

- Меня вдохновляют мои танцоры, этот миг, из всего можно черпать вдохновение. Люди, природа, изменения в мире, из всего этого, но это лишь одно. Самое главное для меня – это мои танцоры. Когда я вижу их упорство, каждодневный труд, которые ждут от меня большего, для них и появляется все новое и новое в моих постановках.

- На сегодняшний день, сколько человек в вашем ансамбле?

- Я не люблю в числах говорить, но нас много. У меня работают 6 педагогов, возраст наших танцоров с 7 до 28 лет. В старшем ансамбле, которые представляют коллектив 30 танцоров, средних 25 и подготовительная группа тоже около 25. Но это только действующий ансамбль, а есть еще школа танца.

- С какого вида танца начинали вы?

- Вообще если меня спросят, кто твой первый педагог, то я отвечу, что это индийские фильмы. Какие у нас на тот момент в поселке были специалисты? А индийские фильмы крутили буквально неделями. Тогда даже русским языком не особо владели, первый день просмотра фильма это эмоции, второй стараешься понять, на третий уже повторяешь движения за героями фильма. Так что я могу назвать их своими путеводителями в мир танца. Я начинал с индийских танцев, а потом я перешел на эстраду. Наш ансамбль эстрадного танца, но последние 5-6 лет, мы выступаем с нашими национальными танцами. Я сразу понял, что без своего традиционного танца – ты никто в мире танца, особенно за рубежом. Поэтому нужно знать свои истоки, больше 7 лет я изучал казахские танцы, историю казахского танца и мне опять-таки повезло, что я родился в ауле, и все традиции казахского народа я провел через себя, потому что вырос среди этого. За последние 6 лет мы открыли для себя 14 стран, в некоторых мы были даже несколько раз. Я могу сказать, что я счастливый человек, мне крупно повезло, со мной люди, которые всегда готовы меня поддержать, за мной команда, не только танцоры, также их родители и конечно мои родители, друзья, музыканты, костюмеры. Школа Серика Сариева – это школа не одного, троих человек, это огромная команда и именно благодаря ей, мы заявили о себе на весь мир.


Источник: Art Dance


Просмотров 3993




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео