На сайте всего: анкет коллективов 687; имен 786; новостей 1215; публикаций 1212; фоторепортажей 804; объявлений на форуме 1381; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
06/05В Казахстане все больше внимания уделяется хореографии и танцам

В Казахстане провели опрос среди экспертов в области хореографии о том, как изменилась культура танца со временем, как время влияет на настроение народа, и что ждет в будущем? В рамках реализации социального проекта по заказу Министерства культуры и информации Республики Казахстан ОО «Инновациялык даму» эти вопросы были адресованы ведущим и начинающим экспертам в области хореографии.


Айгуль Кенесовна Кульбекова, заслуженный педагог РК, эксперт в области казахского танца:
Казахский танец – как и все виды национального искусства - имеет свои традиции. Единственное, что казахский народ, имея кочевой образ жизни – не все это вовремя записывал. И в связи с приобретением суверенитета начался развиваться государственный язык. Как обязательная программа. Точно также происходит с казахским танцем. Если в советское время обучались по советской системе образования, что касается хореографии – мы проходили фундаментальные дисциплины – классический танец, народно – сценический танец, а казахскому танцу было определено меньше часов в объеме, меньше внимания. Сейчас, наконец - то идет расцвет. Очень много специалистов. Единственное, работая в составе жюри, комиссий, могу сказать, что не во всех регионах у нас казахский танец поставлен на должный уровень. Совет – больше общаться со специалистами, посещать курсы повышения квалификации. Казахский танец сейчас во всех творческих ВУЗах – профилирующий предмет, хорошо развивается его теория и методика преподавания. Более того, молодые исследователи занимаются истоками казахского танца. Не стоит упускать возможность более тесно войти в культуру казахского танца.

Относительно оценки современных хореографов могу сказать, что потенциал большой. Где то он меньше, где то он больше. Молодым специалистам хотелось бы посоветовать, что бы они держали эстетический вкус, ментальный ориентир, не забывали уникальность.

Галина Николаевна Геннеберг, хореограф, стаж работы – 25 лет (Павлодар):
Техника хореографии усложнилась. Сейчас очень много направлений в современном танце, о которых раньше вообще только и мечтали. Молодежь очень живо реагирует на все то, что связано с хорошей пластикой. Очень много парней, чего раньше практически не было. Одно время был сильный спад на народные танцы, сейчас тоже улучшилось положение.

По поводу развития самих педагогов в профессиональном плане хотелось бы отметить, что раньше, при Советском союзе, институты культуры друг другу поставляли педагогов. Вот, допустим, в нашем училище, в Ермаке было очень много тренеров – хореографов с разных точек России, Украины, Белоруссии, Прибалтики. Сейчас же все закрыто, и мы варимся в собственном соку. Поэтому хореографы сейчас смотрят клипы и слизывают движения с интернета. Мало кто что - то придумывает новое. Нам бы побольше семинаров, хороших, качественных.

Молодые хореографы плохо владеют не только техникой преподавания, но не знают постановочные работы. Поэтому у нас все еще встречаются моменты, когда на каком - то большом мероприятии можно услышать и увидеть такую вещь: объявляют польский народный танец, вдруг звучит молдавская мелодия, а исполняются белорусские движения.

Ольга Анатольевна Васюкова (г. Алматы), директор студии танцев:
Все больше внимания в Казахстане уделяется хореографии и танцам. В Астане открылся грандиозный театр оперы и балета, открывается и работает множество танцевальных студий, школ, ансамблей. Проводятся традиционные и новые конкурсы хореографии. Студиями танцев охватывается очень широкая аудитория – для детей от 3 лет, и для взрослых людей старше 50 лет. Люди хотят и могут себе позволить заниматься в частных студиях. Однако, могу отметить, что к сожалению, уровень преподавателей и тренеров имеет тенденцию к понижению. Если в 80е годы хореографию преподавали профессионалы, имеющие академическое образования, то сейчас очень много так называемых тренеров – самоучек.
Я считаю, хореографам нужно получать образование. Нужно больше делать мастер - классов с преподавателями более высокого уровня. Потому что сейчас куда не посмотришь – в основном преподают хореографы, которые посмотрели телевизор, и ставят клипы тут же. А нужно больше внимания уделять преподавательскому составу.

Элеонора Жумадиярова, преподаватель, хореограф:
Балетное искусство подкосили 90 - е годы. Да и в целом, по Казахстану, было тяжело. Что говорить о театре? Ведь людям было нечем питаться, отключали свет, отключали воду, не было отопления. Это отразилось и на искусстве балетном. Казахстанкое балетное искусство не потерялось, благодаря, может, какому - то дикому фанатизму самих артистов, привитого еще в стенах училища. Очень мощный импульс оно получило уже в 2000 годах. Тогда начинается повсеместное открытие театров оперы и балета – это дает мощный толчок. Мы, можно сказать, полностью зависим от государства. То есть, как только получает хорошее развитие экономика, тут же происходит расцвет искусства. Мы рады, что живем в независимой стране, с развитой экономикой. Наверное, нужно было пережить для того чтобы понять.

Алексей Кирьянов, начинающий танцор (Астана):
Активные процессы в развитии   современного танца начались после перестроечных реформ – сказалось открытие границ и появление возможности приобщиться к мейнстриму современного искусства, от которого советское общество было надежно отделено железным занавесом.
Классический танец тогда занимал доминирующее положение, допуская лишь присутствие народно-сценического танца и, на периферии жанра, эстрадного и бального. Любые авангардные поиски жестко преследовались, моментально получая обвинения в «буржуазности» и «разлагающем влиянии Запада».  

Слава Богу, сегодня ситуация кардинально поменялась. Другая страна – другие танцы. Пусть нас, молодых преподавателей,  могут обвинить в непрофессионализме.  Спорить не буду – опыта мало, да и сказались на нас лихие 90е – тогда, честно говоря,  не до плясок было. Но – на то она и жизнь, чтоб учиться. И мы надеемся, что старшее поколение нам в этом поможет.

Анастасия Черкашина, студентка хореографического отделения:
Я бы не хотела сегодня обвинять  преподавателей в незнании или неумении. Скорее, тут больше виновато время и обстоятельства. Хотелось бы только сказать – я сама занималась до поступления в университет  в  кружке самодеятельности, и у нашего преподавателя не было соответствующего образования. Я могу только пожелать всем молодым хореографом, чтобы они не теряли времени даром – и обязательно получали образование. Сейчас в стране созданы условия. В противном случае они очень много теряют.

Ольга Иванова, преподаватель хореографии в детском саду:
Что касается качества восприятия материала, то современные  детки хуже воспринимают преподносимый материал. То, что раньше, еще лет 10 назад,  ребенок мог в детском саду, сейчас  малыши такого не могут. Я думаю, что это связано  с компьютерами – дети детсадовского возраста не очень развиты физически. Я считаю, что на эту проблему в первую очередь нужно обратить родителям. Компьютер не принесет малышу столько здоровья, сколько правильное физическое воспитание.

Зато сегодня больше интересуются танцами подростки, углубленно. И  нарабатывают неплохой результат. Я думаю, при правильном образовании за ними – будущее.


Автор: Фото из архива ансамбля "Шашу"
Источник: ИА zakon.kz


Просмотров 3265




Последние новости















 
 
Новости

XXV-й Кубок мира - праздник двойной!
 

Кубок мира - это всегда праздник танца, а с юбилеем - двойной! 30 октября 2021 года организатор Кубка мира заслуженный деятель искусств России, почетный вице-президент WDC, президент РТС Станислав Попов проводит свой традиционный турнир.

30 октября 2021

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ: АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО и ИМПРОВИЗАЦИЯ для ТАНЦОРОВ
 

ХОТИТЕ ЧТОБЫ ВАШИМ ТАНЦОРАМ ВЕРИЛИ? Ждем вас на семинар, который поможет сделать актером каждого, кто будет использовать полученные на нем знания.

15 – 16 октября

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ 300 000
 

Друзья!!! Грядет событие которое не оставит равнодушным никого в мире искусства!!! Впервые в России пройдет фестивальный спектакль! Мир творчества такого еще не видел. Мы отправляем это письмо именно Вам, так как по нашему мнению, Ваш коллектив сможет украсить наше мероприятие!

22 мая 2021 г.

ВСЕ ЗВЕЗДЫ российской tap-dance сцены – в одном красочном танцевальном шоу
 

24 апреля 2021 года, на сцене культурного центра "Вдохновение" пройдёт конкурсная шоу-программа "Звезды Степа 2021". В схватке за танцевальное превосходство сойдутся представители ведущих тэп-студий и школ России.

Звезды Степа 2021

ЧТОБЫ РАДОВАТЬ ОБИТАТЕЛЕЙ РАЯ
 

Ушел из жизни Заслуженный артист РФ, профессор РАТИ (ГИТИС), актер, всемирно известный мастер чечетки, автор книг и многих танцевальных проектов, педагог и артист от Бога, признанный талант - Владимир Иванович Кирсанов. Сегодня 20 марта 2021 года наш мир стал тише и беднее, его сердце остановилось.

Светлая памят

ЗОЛУШКА-ПАРИЖАНКА
 

В Киноцентре "Октябрь" смотрите балет "Золушка" в постановке Рудольфа Нуреева со сцены Парижской национальной оперы. После показа обсуждение с писателем, историком балета Ириной Дешковой и художественным руководителем балетной труппы МАМТ Лораном Илером.

Балетная "Золушка"

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ. РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Невероятная новость для тех, кто работает с детскими творческими и танцевальными коллективами. Методико-эстетический центр поддержки хореографии "Танцевальный клондайк" приглашает посетить семинар и поучиться у прекрасных спикеров.

9 – 10 апреля 2021

ТВОЙ ТАНЕЦ. ТВОЕ ПРОСТРАНСТВО
 

Долгожданная радость! После длительной изоляции конкурс DANCE SPACE выходит на танцевальный просторы. 17 апреля 2021 года Всероссийский фестиваль-конкурс детского танца DANCE SPACE приглашает всех желающих.

Конкурс выходного дня

БОЛЬШЕ ТАНЦЕВ. Больше моря. Больше танцевальных деревень!
 

Самоизоляция отступает, танцевальные деревни наступают. Проект "Танцевальная деревня" и культовый пансионат DANCING VILLAGE дружили давно и от дружбы этой выигрывали. На наших заездах в этом году ждите новые конкурсные программы. 

 
 
 
Публикации

Олег Ивенко: "Не добиться результата для меня - это стыд"
 

"Благодаря закалке и характеру я сейчас там, где я есть", — признается Олег Ивенко. Сегодня известный танцовщик, премьер Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля — звезда не только сцены, но и кино.

Да! Один раз мне предложили сыграть солдата.

Ушёл на танцы
 

Хореограф, участник танцевальных проектов на федеральных каналах рассказал о том, как оказался на телевизионных шоу и для чего он приезжает в самый яблочный город Башкирии.

— Здесь есть люди, которые хотят продвигать танцевальную культуру.

Куда идти и что смотреть на фестивале балета Dance Open 2021
 

Акрам Хан, Александр Экман, странные танцы, фламенко и "Балетная азбука": XX cезон фестиваля Dance Open встречает новую реальность. 

В постановках Национального балета природная страсть

Не стать выжатой тряпкой
 

Как чувствовать себя бодрым в течение всей недели.

Ну и важной составляющей хорошего самочувствия является режим жизни

"Французское кино в чистом виде". Каким был Жан-Поль Бельмондо
 

На 89-м году умер Жан-Поль Бельмондо. За свою карьеру актер снялся более чем в 80 фильмах, а всемирную славу ему принесла роль Мишеля Пуакара в дебютном фильме отца французской "новой волны" Жана-Люка Годара. Бельмондо работал с лучшими французскими режиссерами и, по словам Франсуа Трюффо, был "самым совершенным европейским актером".

Когда молодой человек сообщил о решении стать актером

"Зумба – это легко, весело и эффективно"
 

Фитнес-инструктор о занятиях с пенсионерами и инклюзивных уроках.

К нашей группе в любой момент могут присоединиться новенькие

Полноценный дуэт
 

Как Дмитрий и Кристина Кумченко из Белгорода нашли себя в танцах.

— Что вы больше всего цените друг в друге?

ДЕРЖИМ СВОЮ МАРКУ!
 

Творческое объединение «Созвездие ПЛЮС», Клуб развития детей и руководителей творческих коллективов «ОРЕХ», при поддержке проекта «Танцевальный клондайк», Института Искусств Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, приглашают в г. Пушкино.

17 – 19 декабря 2021

"Back to life": интервью с балериной Аделией Камалиевой
 

Волга Ньюс побеседовал с ведущей солисткой Самарского академического театра оперы и балета Аделией Камалиевой, исполнившей главную роль в премьере "Back to Life" в постановке Юрия Смекалова. Аделия рассказала о своей роли и онлайн-репетициях, о работе с Юрием Смекаловым и о том, что значит для нее фраза "back to life".

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео