На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 2986; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
18/10Танцевальный манифест Анастасии Волочковой

Я много знаю о балерине Волочковой.  Знаю, что она ученица Дудинской,  что работала в Мариинке, что первым спектаклем у нее было « Лебединое…», что  еще несколько лет назад балерина Волочкова могла после спектакля запросто рвануть на дискотеку.

У меня есть автограф Анастасии: я встретила ее в театре, в фойе Кремлевского Дворца съездов, и попросила  автограф. Она, по-моему, удивилась, так как тогда ее еще мало кто знал, и  в тот вечер, возможно, я была одной из немногих, кто вообще подозревал, что есть такая балерина.

Вот еще один факт. Несколько лет назад в ГАБТе  был концерт знаменитостей Большого и Мариинки. Я отправилась туда в надежде увидеть  петербургских звезд: Лопаткину, Вишневу, Ниорадзе. Но в программке от Питера значилась только Волочкова с «Умирающим лебедем». Несколько приуныв, я спросила у билетерши: «А что, из Мариинки только Волочкова?»  «Балерина Анастасия Волочкова – солистка Большого театра», - ответила мне дама, и в ответе этом, поверьте мне, прозвучала гордость. Действительно, тогда Большой гордился Волочковой. Затем было множество сольных программ, эти же программы показывали по ТВ. Ну, а дальше балерина стала так известна, что ее фамилию запомнил даже мой муж, который о балете знает единственно, что в нем были Уланова и Плисецкая. 

Из вышеизложенного ясно, что я давно слежу за этой карьерой.  Почему? Потому что я профессиональный хореограф и уже больше десяти лет работаю на эстраде.  И заявление администрации Большого театра о том, что академическая балерина все больше уходит в сторону эстрадного  танца, вызвало у меня  острый интерес и желание посмотреть сольную программу Анастасии.

Что я и сделала ...

В Кремле была представлена «Лестница в небо», заявленная как балет-фантазия. Режиссером-постановщиком числился Э. Смирнов. Сюжет  действа банален. Молодая балерина, недавно вошедшая в труппу театра, на репетиции обращает на себя внимание театрального начальства, которое поручает ей станцевать « Лебединое озеро».  Спектакль проходит с триумфом, балерина становится  примой, звездой, она греется в лучах славы, купается во всеобщей любви, но в театре ей начинают завидовать, плести интриги, чинят всяческие препятствия, которые, впрочем, танцовщица преодолевает и назло завистникам снова празднует триумф.  Сюжет нехитрый,  но знаковый  в  конкретном случае,  когда  речь идет о Волочковой. Если поразмыслить, становится ясно, что именно такая программа  и должна была пройти в данный  момент. Потому что  такой сюжет позволяет  Волочковой  дать убедительные ответы на все касающиеся ее злободневные вопросы.

Что было?

 1. «Умирающий лебедь» - своего рода балеринский зачет.  По сюжету исполняется на репетиции, поэтому не было традиционной белой пачки и перышек на голове. На балерине черное трико и почему-то красная пачка.  Лебедь Волочковой, красивый,  большекрылый, мне понравился.  Он был такой трогательный, без излишнего нервного трепетания. Понравились руки-крылья.

2. Отрывок из балета В. Васильева  «Фрагменты одной биографии», насыщенный  сложными высокими поддержками, должен был убедить всех в том, что поднять балерину Волочкову в принципе можно, что и продемонстрировал ее партнер по этому номеру Марк Перетокин, кстати, солист Большого театра.

Этот танец в их исполнении мне не понравился, наверное, потому, что я невольно сравнивала Волочкову с Максимовой, и сравнение было не в пользу Анастасии.  Максимова, великая молчунья, для меня всегда остается эталоном балерины. Окутанная тайной, очень красивая, с большим шагом и удивительным подъемом, миниатюрная, как точеная статуэтка, в этом танце  она – аристократка, избранная. А про Волочкову все всё знают: в какой майке она репетирует, какими кремами мажется, какой у нее вес, какой рост, в какой она политической партии и т.д. То, что я так много знаю о балерине, мешало мне смотреть этот танец.

3.  Включение в программу   Белого акта из «Лебединого» со всеми атрибутами  - это  тоже в отместку Большому. Анастасия начинала в Большом с этого балета.   Все зрители, пришедшие на концерт, должны были увидеть, какая прекрасная Белая Лебедь Волочкова, что партнер у нее есть, и как не прав Большой.  Правда, зрители принимали белый акт  без особого энтузиазма, на балконе, где я сидела и где не было ни одного клакера, народ  сидел какой-то скучный. Да оно, в общем, и понятно: думаю,  что из  зрителей, пришедших на программу Волочковой, скорее всего меньше половины вообще пошли бы на «Лебединое озеро».

4. Появление на сцене красивого серебряного автомобиля с Волочковой внутри него тоже понятно. Это очень  даже соответствует гламурному имиджу г. Волочковой, светской львицы. И все эти ее блестящие платья, более подходящие для цирка или варьете, - из той же оперы.

5.  Во втором отделении  было больше современных танцев. Хотя присутствовало па-де-де из «Эсмеральды».  Этот номер был станцован по-балерински, с большим апломбом. Во время адажио  все позы Волочковой были очень красивы, она ловко работала стопой, и были моменты, когда мне казалась, что пуанты Анастасии  - органическое продолжение ноги. Но все испортила вариация Эсмеральды, опять же напомнившая варьете; эти батманы, призванные поразить публику, были какими-то  не благородными, не соответствовали они  образу Эсмеральды.

6. Целых три танца под музыку Эдит Пиаф были в программе: дуэт и два сольника. Неплохие танцы, и возможно, если бы я не была хореографом и не имела бы своего видения музыки Пиаф, мне бы они понравились. 

7. Дуэт Брянцева из «Призрачного бала» получил в исполнении Волочковой и ее партнера (к сожалению, не могу назвать его фамилию – не разглядела с балкона) неожиданно современное звучание. Эта трактовка мне по душе. Очень хорошо.

8. Была еще Виллиса, танец поставленный Э.Смирновым для Волочковой давно, про него уже много сказано,  считается, что он очень хороший и что исполнение Анастасии гениально. Ну, и пусть будет так.

9. Последний номер. Под современные восточные мелодии он начинается в большой золотой клетке, которая в конце номера по мановению Настиной руки ломается. Темповой номер, мне кажется, он по темпераменту больше всего подходит Насте,  она может «зажигать», быть очень стремительной.  Но в тот вечер было видно, что Волочкова уже устала и  танцевала на последнем издыхании. Но, несмотря на это, «Золотая клетка» мне понравилась.

Что еще хорошего было  в  тот вечер?

Бесплатные программки, разложенные на столиках в фойе.

Танец виллис, делающих перекидки, кувырки и колеса. Все это акробатическое добро очень свежо смотрится в шопеновских пачках.

Взлет Волочковой в конце программы тоже выглядел оригинально.

Голос Анастасии  и то, как она читала стихи.

Чего хотелось бы?

Настоящих эстрадных номеров, удивительных, поражающих, профессионально поставленных, с  хорошо выстроенной драматургией. А то чаще всего в  представленных танцах, как выразился бы мой учитель по искусству балетмейстера профессор Е.Я. Чанга, «сюжет был недоразвит».

Хочется увидеть Волочкову в каком-то новом образе, не  в блестках и каменьях актрисы, старательно поддерживающей имидж балерины «императорских театров».  Посмотреть бы, как она станцует драматический образ, может быть, комический, или что-то еще оригинальное...

Чего не хочется?

За один только вечер я объелась этими батманами до отвала. Батманы ведь не самоцель, и где-то надо все же меру знать.

В общем,  когда шла, волновалась: вдруг да увижу чудо?  И увидела: балерину, влюбленную в свое дело, пытающуюся  влюбить в это искусство всех. В наше время мюзиклов и шоу что остается еще делать Анастасии Волочковой, как не заставлять народ смотреть балет. Поэтому глубокий поклон ей за  этот непростой труд. Хороших бы балетмейстеров ей, которые помогли бы танцовщице  открыться по-новому и вновь поразить нас, зрителей.  И личное пожелание: поменьше политики (ведь даже в тот вечер не обошлось-таки без манифестов) и реже говорить слова «мое творчество». Это, по-моему, не обязательно для Анастасии Волочковой. Тут все и без слов ясно.

Галина НИКОНОВА 

                                           




Просмотров 6663




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео