18/05Уехать учиться в Индию танцу, вокалу, музыке?...
Многие из очарованных индийским танцем, музыкой рвутся в Индию изучать высокое искусство у аутентичного преподавателя. Одним хочется полного погружения в традицию, другим романтического флера: иметь индийского гуру все еще очень модно и значительно повысит собственный статус в глазах многих, а кому не захочется чувствовать свою важность и значимость?
Это созвучно тревожащей меня теме «быть и казаться», но об этом как-нибудь в другой раз…
То, с чем придется столкнуться неофиту в «загадочной Индии», подчас совершенно не приходит ему в голову перед поездкой, а зря, потому что именно используя мозг по назначению, вы предотвратите многие возможные разочарования, потерю денег и, что куда ценнее, времени.
Допустим вы выбрали не просто индийца, коих миллионы, а все-таки настоящего МАСТЕРА в изучаемой области (танец, музыка, вокал), вы прошли фазу переписки, формальностей, он вас принял, и, наконец, вы приехали к нему… С одной стороны, это плюс репутации учителя, и он будет рад и вам, и вашим деньгам, что вполне естественно. Он обязательно использует факт вашего приезда из далекой России, для своего PR в кругу братьев по цеху: «мое имя приобрело мировую известность, настолько, что приезжают учиться из таких далеких стран, как Россия». Причем вам это может показаться в ином свете: его гордостью за ваши таланты и усидчивость, не обольщайтесь на этот счет. Сразу оговорюсь, что я не вижу в рекламном ходе ничего плохого для учителя. Люди, посвятившие себя искусству, не должны быть нищими! В Индии в среде танец-музыка-вокал существует своя конкуренция – все как у нас – борьба за престижные поездки, выступления на ТВ и радио, гранты и прочая «дворцовая борьба», поэтому каждый педагог старается выделиться максимально, стать заметнее в сотне других коллег. Главное, на мой взгляд, благородство средств достижения целей. И, увы, отнюдь не всегда стать знаменитым и преуспеть в Индии помогает талант и годами отточенные навыки, как и у нас, рейтингу учителя способствуют связи, знакомства и, конечно, его варна, социальное положение.
Романтически настроенные ученики из России приезжают в альма матер искусств часто весьма неподготовленными. Представьте, вы – тонкий ценитель живописи, попавший в ученики Леонардо да Винчи, вы страстно жаждете изучать таинства искусства, которые вы ощущаете всеми фибрами своей души, и, как вы думаете, вы уже зрите мистицизм творчества и его надмирную сущность, однако… вот незадача, вас отсылают к подмастерьям растирать краски, убирать мастерскую, помогать по дому… Это совершенно не то, что вы ожидали, да? А теперь взгляните на ситуацию с другой стороны: интересно ли педагогу высокого полета, принявшему вас под свое крыло, заниматься с вами в тысячный раз (опять!) элементарной азбукой его искусства... или, еще хуже, подготовкой вашего тела, голоса, к тому, чтобы заниматься этой азбукой.
Зрелость в искусстве наступает у всех по-разному, но чаще всего в среднем возрасте (30-40 лет), когда человек уже осознает бесценность времени, старается совершить как можно больше важных для его искусства проектов, создать как можно больше произведений, пока он МОЖЕТ это делать… Примерно к этому же времени у него появляется семья, дети, о которых ему надо заботиться, т.е. зарабатывать деньги… Неудивительно, что неофита передают в руки учеников или помощников учеников, и он начинает постигать выбранную дисциплину под началом не того, к кому он ехал… Хорошо, если повезет с назначенным педагогом, а если нет, и вы элементарно не сойдетесь характерами?… а вы уже приехали, закрыв дела в России, потратив значительную сумму денег, иногда оплатив обучение вперед… Что до традиционности самого процесса обучения, позвольте мне сослаться на мою ранее опубликованную статью. Добавлю лишь важный нюанс, который я в ней не упомянула: в Индии традиционно не принято менять учителей или учиться одновременно у нескольких гуру. Исключением в этом вопросе будут немногие мудрые и преданные искусству педагоги-альтруисты, которые видят цель своей деятельности в развитии искусства и не преследуют личные цели, эти педагоги могут не брать оплату за обучение. Поэтому, я рекомендую искать не просто МАСТЕРА, а МАСТЕРА и хорошего ЧЕЛОВЕКА. Пусть вам повезет!
И еще ничего я не сказала о том, что обучаясь в Индии, вам придется самим заниматься домашней рутиной, учтите, что оно тоже "очень дорого" стоит - оно стоит вашего времени, которое вы могли бы потратить на обучение, освоение и отработку полученного материала. Немаловажный аспект - климат и ваше физическое самочувствие. Узнать о нем приблизительно можно, потанцевав 1 час нон-стоп в жаркую погоду (в тени +40 С) без кондиционера. Просто задумайтесь о том, что ехать в Индию на длительное обучение следует, будучи здоровым и закаленным человеком (без гастрита, ибо пища острая; дневные и ночные перепады температур и многие прочие тонкости).
Совет! Обладайте полной сознательностью! Приезжайте в Индию учиться, когда вы уже имеете в танце – растяжку, пластику, знание ритма, мелодии, культуры, частично предмета; в музыке – разработанность пальцев или голоса… Приезжайте как минимум «настроенным инструментом», а не абсолютным «буратино» с сентиментальными идеями и полным нулем в дисциплине, невежей и варваром в вопросах культуры и этикета. Книги, общение, форумы вам в помощь. Плюс вы - не носитель языка, тем более вы должны знать репертуар и быть знакомым с ним (слова песен, перевод, рага, талам). Если вы НЕ знаете этого, ваше обучение будет куда менее эффективно, оно растянется на долгие годы, а у вас, конечно, этого времени нет, и вам надо «быстренько», максимум за 3-4 года стать «специалистом». Напоследок, запомните, быстро стать знатоком искусства НЕВОЗМОЖНО, для этого нужна жизнь и «горение» в искусстве, постоянное пребывание в избранной теме или в круге смежных тем, иначе – никак.
Просмотров 2653
Последние новости
| |
|
|
|
Новости DANCE ОКОЛИЦА Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб. Заявки принимаются!НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас! 25 ноября 2023 годаЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно. Цель проекта - выстроить мост.НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ. Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение. Количество мест ограничено.ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А. Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 24 - 31 июля«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле. 17 и 18 февраляDANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ! На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством. 18-19 марта 2023Спектакль «12 стульев» в Ярославле Это первый танцевальный вариант известного произведения. Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова. 22 октября в 17,00Получите уникальные знания и методики! Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально". |
|
|
|
|
|
Публикации ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ. Известные соревнования ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром. ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. Премьера 11 января 1940МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем». А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии. Беляков в роли ГиреяОт истока к людям Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край. Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбляВ Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева" Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. Инесса Плескачевская решила писать книгу В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец 28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB. Первым результатом работы IZOTOP.LAB сталВладимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь" Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами. – Она очень разная. Можешь думать, что никомуИван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. |
|
|
|