На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3334; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
18/05Уехать учиться в Индию танцу, вокалу, музыке?...

Многие из очарованных индийским танцем, музыкой рвутся в Индию изучать высокое искусство у аутентичного преподавателя. Одним хочется полного погружения в традицию, другим романтического флера: иметь индийского гуру все еще очень модно и значительно повысит собственный статус в глазах многих, а кому не захочется чувствовать свою важность и значимость?

Это созвучно тревожащей меня теме «быть и казаться», но об этом как-нибудь в другой раз…

То, с чем придется столкнуться неофиту в «загадочной Индии», подчас совершенно не приходит ему в голову перед поездкой, а зря, потому что именно используя мозг по назначению, вы предотвратите многие возможные разочарования, потерю денег и, что куда ценнее, времени.

Допустим вы выбрали не просто индийца, коих миллионы, а все-таки настоящего МАСТЕРА в изучаемой области (танец, музыка, вокал), вы прошли фазу переписки, формальностей, он вас принял, и, наконец, вы приехали к нему… С одной стороны, это плюс репутации учителя, и он будет рад и вам, и вашим деньгам, что вполне естественно. Он обязательно использует факт вашего приезда из далекой России, для своего PR в кругу братьев по цеху: «мое имя приобрело мировую известность, настолько, что приезжают учиться из таких далеких стран, как Россия». Причем вам это может показаться в ином свете: его гордостью за ваши таланты и усидчивость, не обольщайтесь на этот счет. Сразу оговорюсь, что я не вижу в рекламном ходе ничего плохого для учителя. Люди, посвятившие себя искусству, не должны быть нищими! В Индии в среде танец-музыка-вокал существует своя конкуренция – все как у нас – борьба за престижные поездки, выступления на ТВ и радио, гранты и прочая «дворцовая борьба», поэтому каждый педагог старается выделиться максимально, стать заметнее в сотне других коллег. Главное, на мой взгляд, благородство средств достижения целей. И, увы, отнюдь не всегда стать знаменитым и преуспеть в Индии помогает талант и годами отточенные навыки, как и у нас, рейтингу учителя способствуют связи, знакомства и, конечно, его варна, социальное положение.

Романтически настроенные ученики из России приезжают в альма матер искусств часто весьма неподготовленными. Представьте, вы – тонкий ценитель живописи, попавший в ученики Леонардо да Винчи, вы страстно жаждете изучать таинства искусства, которые вы ощущаете всеми фибрами своей души, и, как вы думаете, вы уже зрите мистицизм творчества и его надмирную сущность,  однако… вот незадача, вас отсылают к подмастерьям растирать краски, убирать мастерскую, помогать по дому… Это совершенно не то, что вы ожидали, да? А теперь взгляните на ситуацию с другой стороны: интересно ли педагогу высокого полета, принявшему вас под свое крыло, заниматься с вами в тысячный раз (опять!) элементарной азбукой его искусства... или, еще хуже, подготовкой вашего тела, голоса, к тому, чтобы заниматься этой азбукой.

Зрелость в искусстве наступает у всех по-разному, но чаще всего в среднем возрасте (30-40 лет), когда человек уже осознает бесценность времени, старается совершить как можно больше важных для его искусства проектов, создать как можно больше произведений, пока он МОЖЕТ это делать… Примерно к этому же времени у него появляется семья, дети, о которых ему надо заботиться, т.е. зарабатывать деньги… Неудивительно, что неофита передают в руки учеников или помощников учеников, и он начинает постигать выбранную дисциплину под началом не того, к кому он ехал… Хорошо, если повезет с назначенным педагогом, а если нет, и вы элементарно не сойдетесь характерами?… а вы уже приехали, закрыв дела в России, потратив значительную сумму денег, иногда оплатив обучение вперед… Что до традиционности самого процесса обучения, позвольте мне сослаться на мою ранее опубликованную статью. Добавлю лишь важный нюанс, который я в ней не упомянула: в Индии традиционно не принято менять учителей или учиться одновременно у нескольких гуру. Исключением в этом вопросе будут немногие мудрые и преданные искусству педагоги-альтруисты, которые видят цель своей деятельности в развитии искусства и не преследуют личные цели, эти педагоги могут не брать оплату за обучение. Поэтому, я рекомендую искать не просто МАСТЕРА, а МАСТЕРА и хорошего ЧЕЛОВЕКА. Пусть вам повезет!

И еще ничего я не сказала о том, что обучаясь в Индии, вам придется самим заниматься домашней рутиной, учтите, что оно тоже "очень дорого" стоит - оно стоит вашего времени, которое вы могли бы потратить на обучение, освоение и отработку полученного материала. Немаловажный аспект - климат и ваше физическое самочувствие. Узнать о нем приблизительно можно, потанцевав 1 час нон-стоп в жаркую погоду (в тени +40 С) без кондиционера. Просто задумайтесь о том, что ехать в Индию на длительное обучение следует, будучи здоровым и закаленным человеком (без гастрита, ибо пища острая; дневные и ночные перепады температур и многие прочие тонкости).

Совет! Обладайте полной сознательностью! Приезжайте в Индию учиться, когда вы уже имеете в танце – растяжку, пластику, знание ритма, мелодии, культуры, частично предмета; в музыке – разработанность пальцев или голоса… Приезжайте как минимум «настроенным инструментом», а не абсолютным «буратино» с сентиментальными идеями и полным нулем в дисциплине, невежей и варваром в вопросах культуры и этикета. Книги, общение, форумы вам в помощь. Плюс вы - не носитель языка, тем более вы должны знать репертуар и быть знакомым с ним (слова песен, перевод, рага, талам). Если вы НЕ знаете этого, ваше обучение будет куда менее эффективно, оно растянется на долгие годы, а у вас, конечно, этого времени нет, и вам надо «быстренько»,  максимум за 3-4 года стать «специалистом». Напоследок, запомните, быстро стать знатоком искусства НЕВОЗМОЖНО, для этого нужна жизнь и «горение» в искусстве, постоянное пребывание в избранной теме или в круге смежных тем, иначе – никак.




Просмотров 2653




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео