21/05Хастл - танец любви.
Давайте начнём со статистики. Для начала неофициальная. Из трёх моих друзей и подруг у двоих получились довольно прочные, достаточно длительно длящиеся отношения с партнёром и партнёршей по танцу. Теперь почти официальная: по сведениям, предоставленным одним из преподавателей. В его группе 25% – пришли на занятие только начав встречаться, и в процессе занятий явно укрепили свои отношения. 15% – познакомились только на занятиях и в дальнейшем начали встречаться. Из оставшихся 60% – 20% привели на дальнейшие занятия “своих партнёров по жизни” 24% – делали попытки завязать боле близкие отношения с другими членами группы. 16% – про которых известно, что на группе романтических склонностей не проявляли. Итак 84 % попали под “любовную” магию этого танца. Все эти события, да и мои личные ощущения во время обучения хастлу, послужили поводом для раздумий на тему, выведенную в название этой статьи. А поскольку моей профессией является психология, стало интересно поразмышлять о психологической подоплёке этого взаимного притяжения. Ведь парный танец, независимо от сознательного желания или нежелания танцующих, запускает очень глубинные бессознательные процессы. С точки зрения юнгианского психоанализа, наше бессознательное делится как бы на две части. Индивидуальное бессознательное накапливает весь опыт нашей жизни начиная с момента рождения. Коллективное бессознательное содержит опыт предков и всего человечества. Оно наполнено так называемыми архетипами – универсальные понятия, влияющие одинаково на любого человека независимо от его места рождения и воспитания. К архетипическим понятиям относятся: мать, дитя, воин и т.д. В контексте данной темы важнее базовые архетипы Мужчина и Женщина. Танцем задаются роли, пробуждающие эти архетипы. Мужчина задаёт основное направление, принимает решения, в общем “танцует” собой и партнёршей как хочет. Основная линия танца выстраивается исключительно по его велению и хотению. Партнёрша же добавляет в эту структуру неповторимые детали: поворот головы, взмах руки, акцент на определённом движении и рождается общая жизнь-танец, в которой каждый исполняет свою роль. И эта роль совпадает с бессознательными эталонами, к которым мы тянемся независимо от современной андрогинной моды, а иногда и вопреки ей. А дальше в силу вступает уже другой феномен нашей психики, которая мудра и всегда стремится к гармоничному сочетанию своих составляющих. Те роли, состояния, которых нам не хватает, начинают закрепляться и укореняться в нашем поведенческом репертуаре за счёт их постоянного проигрывания. И наоборот, если в нас чего-то слишком много, оно уходит благодаря проигрыванию или проживанию этих ролей и состояний. Следовательно мужчины, танцующие хастл, становятся более мужественными. Женщины более женственными. И их конечно же начинает тянуть друг к другу. Ещё один очень важный момент. Наше тело. Тело можно сравнить с посредником между внешним и внутренним миром. Оно в виде жестов, мимики, болезней выводит в окружающий мир наше состояние. И оно же посылает нам импульсы из внешнего мира. Мы ориентируемся на них и в дальнейшем то, что было приятно, стремимся повторить, то, что неприятно, – избежать. В свою так называемую “личную зону” – пространство вокруг нашего тела примерно от 50 см. до 1-го метра, – большинство из нас допускает далеко не всех, а только тех, кому доверяем. Партнёры в хастле из занятия в занятие учатся этому доверию, постепенно расслабляясь, снимая защиты, станцовываясь, и добиваясь таки телесной гармонии. Во всяком случае стремясь к этому. Ну а когда телу что-то нравится, мы проникаемся симпатией и к тому, что вызывает эти приятные эмоции и ощущения. К самому танцу и… к партнёру конечно же. Ещё стоит учесть, что если обучение танцу оба начинают с нуля, то процесс притирки и узнавание возможностей своего тела идут параллельно, являясь замечательным поводом для общения уже на речевом уровне. А общие темы для общения очень даже способствуют взаимному сближению. А ещё… Впрочем, уважаемые читатели вышеизложенных размышлений, может быть вы сами продолжите этот список предположений и гипотез. Сделаете свои выводы. Мой вывод уже оформился во вполне конкретное утверждение: Хастл – танец любви!
Светлана СМИРНОВА
Просмотров 3982
Последние новости
| |
|
|
|
Новости DANCE ОКОЛИЦА Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб. Заявки принимаются!НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас! 25 ноября 2023 годаЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно. Цель проекта - выстроить мост.НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ. Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение. Количество мест ограничено.ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А. Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 24 - 31 июля«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле. 17 и 18 февраляDANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ! На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством. 18-19 марта 2023Спектакль «12 стульев» в Ярославле Это первый танцевальный вариант известного произведения. Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова. 22 октября в 17,00Получите уникальные знания и методики! Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально". |
|
|
|
|
|
Публикации ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ. Известные соревнования ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром. ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. Премьера 11 января 1940МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем». А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии. Беляков в роли ГиреяОт истока к людям Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край. Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбляВ Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева" Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. Инесса Плескачевская решила писать книгу В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец 28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB. Первым результатом работы IZOTOP.LAB сталВладимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь" Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами. – Она очень разная. Можешь думать, что никомуИван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. |
|
|
|