18/06Бездомные под «Рампой»
Своим существованием фестиваль «Рампы Москвы» обязан художественному руководителю балета «Москва» Николаю Басину. По словам Николая Басина основная задача фестиваля состоит в знакомстве Москвы с уровнем коллективов других стран, будь он низким или высоким. Увидеть новые направления в том или ином аспекте, оригинальную драматургию решения спектаклей, исполнительский уровень коллективов – вот основные цели фестиваля. В этом году фестиваль получился европейский, иностранные коллективы приедут из Италии, Венгрии, Словении, Австрии и Украины. По традиции фестиваль открылся выступлениями детских коллективов, обучающихся при балете «Москва». Сами же хозяева фестиваля театр-балет «Москва» представят целых три премьеры – «Иудифь», «Свадебка» и «Terraclinium». Как оказалось, попасть на этот фестиваль не так уж и просто. Худсовет тщательно осматривает присланные работы претендентов и потом уже в зависимости от профессионального уровня коллективов отбирает лучших, хотя директор фестиваля Мариам Махарадзе признается, что причины не прошедшим участникам они не называют, а просто тактично отказывают им. В этом году на участие в фестивале было подано около 30 заявок, из которых половине было отказано. Очень странно, но заявок российских коллективов на участие в фестивале не было ни одной. Большинство участников фестиваля уже состоявшиеся личности. Много раз на пресс-конференции Николай Басин упоминал о финансовой проблеме фестиваля. Фестиваль проходит при финансовой поддержки Правительства Москвы и Департамента Культуры, финансирования которых недостаточно для полноценного существования фестиваля. В связи с этим происходит ограничение возможностей приезда коллективов на фестиваль, так как все затраты на дорогу и проживание участники фестиваля вынуждены оплачивать сами. У фестиваля нет постоянного места проведения, сам Николай Басин пожаловался: «Мы проводим наш фестиваль в театре им. Пушкина просто потому, что нам его предоставили добрые люди, и мы с благодарностью приняли эту помощь, а так мы бездомные». На вопрос, какие изменения произошли за годы проведения фестиваля, директор фестиваля Мариам Махарадзе ответила: – В 2004-2006 году один факт того, что это Московский фестиваль на все труппы действовало просто волшебно: все хотели на него ехать, и у нас был гораздо больший выбор, чем сейчас. В настоящий момент изменилось само отношение иностранных компаний к России в принципе. Сейчас у них есть два варианта отношения к России: либо как к богатой стране с олигархами, тогда сюда надо приезжать на других условиях, а не на фестиваль за свой счет, либо как к стране третьего мира с очень богатой историей и культурой, которая просто интересна как экзотика. Раньше же было просто приятно выступить на родине русского балета со своим номером, пусть это даже будет современная хореография, и было не важно на каких условиях и как. А сейчас все границы открыты, и любой может приехать в Россию. Меняется положение в мире – меняется положение и на фестивале. Но вместе с тем это не значит, что у нас худо-бедно выбранная программа, нет, у нас есть и очень интересные номера.
Алина ЛЕВШИНА фото Татьяна БОГОЯВЛЕНСКАЯ
На фото участник VII Московского международного фестиваля современной хореографии Горан Богдановски (Goran Bogdanovski), Словения, «Фичо Балет» моноспектакль «Иван»
«Фичо Балет» – компания современного танца, основное направление которой – создание танцевальных и драматических спектаклей, а также проведение мастер – классов. «Фичо Балет» трансформирует академизм во вдохновляющее представление, позволяющее публике по-новому познать искусство. История «Фичо Балет» началась с постановки «1:0», в которой соединились футбол, классический и современный танец. Солисты Национального театра оперы и балета Словении Горан Богдановски (Goran Bogdanovski) и Деян Срхой (Dejan Srhoj) не были согласны с художественной политикой театра и покинули его в 2001 году. Именно они совместно с хореографом и педагогом М. Богдановски (Mojca Bogdanovski) стали основателями «Фичо Балет». Вскоре они организовали биеннале Словенский фестиваль танца Гибаника (Gibanica), что в переводе со словенского означает «двигающийся пирог». Основатели «Фичо Балет» выработали новое понимание выразительности драматического и танцевального искусства, простирающееся между музыкой, светом, текстом, технологией и телом. Свою задачу они видят в том, чтобы преображать повседневность в искусство. Порицая посредственность, они стремятся достичь наивысшего творческого уровня.
Просмотров 3797
Последние новости
| |
|
|
|
Новости DANCE ОКОЛИЦА Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб. Заявки принимаются!НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас! 25 ноября 2023 годаЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно. Цель проекта - выстроить мост.НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ. Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение. Количество мест ограничено.ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А. Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 24 - 31 июля«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле. 17 и 18 февраляDANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ! На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством. 18-19 марта 2023Спектакль «12 стульев» в Ярославле Это первый танцевальный вариант известного произведения. Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова. 22 октября в 17,00Получите уникальные знания и методики! Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально". |
|
|
|
|
|
Публикации ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ. Известные соревнования ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром. ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. Премьера 11 января 1940МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем». А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии. Беляков в роли ГиреяОт истока к людям Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край. Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбляВ Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева" Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. Инесса Плескачевская решила писать книгу В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец 28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB. Первым результатом работы IZOTOP.LAB сталВладимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь" Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами. – Она очень разная. Можешь думать, что никомуИван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. |
|
|
|