На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3357; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
01/11Вадим ГИГЛАУРИ: Пусть каждый танцует своим путем.

Он скромен и талантлив. Внешне спокоен, но в душе его кипят рушатся и создаются имерии. Империи образов. Он бывает словоохотлив с такой же периодичностью, как и молчалив. Многие танцы, поставленные им - талантливы. Некоторые - не понятны. Некоторые - просто танцы. Вадим Гиглаури, пожалуй, один из немногих в нашей стране, кого можно назвать "философ-хореограф".

 

- Как человеку непосвященному объяснить, что такое модерн?
 - Модерн - сложное понятие. Это, скорее, contemporary. Большинство западных хореографов обозначают термином "модерн" те танцевальные направления и техники, основоположниками которых являются, в частности, Дункан, Грэм (Грэхэм) в Америке, Дельсарт, Далькроз во Франции, Лабан, Вигман в Германии. Модерн - в переводе означает "современный". Но если не вдаваться в профессиональные изыски, человеку, который желает знать, что такое модерн, я могу сказать следующее: "Постарайся выразить какое-нибудь ощущение, например, ощущение неприязни или радости посредством движения. Это и будет самый настоящий модерн в том вид, как ты его представляешь". Простите за парадокс, но именно в модерне, как ни в одном другом виде нет ничего объективнее субъективного. 

 - Какие хореографические качества необходимы для модерн-танца?
 - Главное - это глубина души. Технические навыки не помешают, но возьмем, к примеру, Айседору Дункан. Никаких качеств танцевальных у нее не было. Кроме музыкальных и энергетических. И тем не менее ее знает весь мир. Махмуд Эсамбаев тоже не имел технических возможностей, которые должны быть у танцовщика. Конечно, умение вращаться, умение прыгать, умение держаться на ногах, растяжка не помешают, но это не основа. Нужно верить в то движение, которое выполняешь, а это уже не только возможности тела, но и соединение "знания головы" и "знания сердца". 

 - Почему Вы большую часть времени и внимания уделяете модерну?
 - Я считаю, что только модерн выражает наиболее глубоко общечеловеческие, общефилософские проблемы. Только модерн дает возможность безграничного поиска во всех факторах "движенческой материи". Ни один другой вид танца, при всем моем уважении к каждому из них, этих возможностей не дает. 

 - Чем Ваши мастер-классы принципиально отличаются от любых других?
 - Я никогда не следую никаким канонам именно в форме и не требую этого. Ведь у каждого человека может быть такая глубина, которую он боится раскрыть, потому что ему всю жизнь вдалбливали, что так нельзя. Он может такое показать, что я сам буду у него учиться, и происходит это довольно часто.

 - Что Вам достаточно заметить в человеке при первом взгляде, чтобы понять, что он никогда не станет настоящим танцором?
 - Страх и неуверенность в себе. Хотя я знаю, что всегда есть способ раскрепостить его. 

 - Чего в физическом плане не должен делать танцор, чтобы вырасти? 
 - Он не должен перенапрягать себя больше того уровня, за которым идет момент ухудшения техники. Очень важно не перейти эту грань.

 - Кто ему может помочь эту грань ощутить, если он в первый раз вышел на танцевальный пол. 
 - Он обязательно должен сам себя изучать. Так во всем, но танцору это особенно важно, он должен изучать все свои возможности, свое строение, и прислушиваться к тем, кого он считает авторитетом. Из соотношения этой информации - внутренней и мнения авторитета - он и должен слагать картину для себя самого, не оглядываясь на штампы, которые у нас любят навязывать. Не стоит еще в исполнении использовать неэтические формы. Есть такое понятие в формообразующем факторе - неэтические формы и движения человеческого тела. Как раз их должно быть поменьше.

 - Есть ли подобные нормы в этическом и моральном плане?
 - Ни в коем случае не надо лезть с советами, если тебя об этом не просят и не обсуждать ничьи недостатки. Лучше доброжелательно относиться ко всем, какими бы некрасивым и неправильным они ни казались. Ни в коем случае при постановке не надо думать, что об этом будут говорить люди. 
Еще один очень важный момент - относиться к танцу в первую очередь нужно как к искусству. Не как к способу времяпрепровождения, самоутверждения или, как иногда бывает, месту решения своих сексуальных пристрастий. Именно, как к искусству. Замечено - если человек умеет сделать искусством любой род деятельности , не только танцы, он может многого достичь.
Существует притча. Один человек толкал изо всех сил вагон: напрягался, потел, ругался. В результате он потратил огромное количество сил, устал, выдохся, а вагон сдвинул лишь на метр. Другой же человек аккуратненько, не напрягаясь, одним рычажком или кнопочкой передвигает вагоны на десятки километров. Одного зовут грузчиком, другого - машинистом. Каждый должен определить, кто он в танце - грузчик или машинист.

 - Многие в качестве стимулирующего мотора считают тщеславие и честолюбие. 
 - И то, и другое направляет энергию артиста на себя. А артист еще должен отдавать ее зрителям. Как только он начинает понимать, что не желает получить бешенный успех, у него сразу же высвобождается количество энергии, прямо пропорциональное этому желанию и направленное в нужное русло. 

 - Что Вы можете посоветовать тем, кто только начинает танцевать?
 - В первую очередь всегда помнить, что нет пределов и нет авторитетов. Все знание, которое вам необходимо, заключено в вас самих. 

Записала Элина ТЕРЕХИНА

 




Просмотров 5082




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео