На сайте всего: анкет коллективов 682; имен 784; новостей 1195; публикаций 1085; фоторепортажей 795; объявлений на форуме 1356; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
12/05Хореограф Константин Семенов: "Можно танцевать и в тишине, и даже без движения"

«Хореограф и критик заходят в бар...» Фабула бородатого анекдота отлично подходит для описания разговора двух профессионалов по разные стороны арт-баррикад: обаятельного хореографа из «Стасика» (Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко), поставившего пластику для танцевальной съемки ELLE, и театроведа из Ирландии Евгении Росато.

ЕВГЕНИЯ РОСАТО Вы занимаетесь и классическим танцем, и современным. Сможете коротко сформулировать основную разницу?

КОНСТАНТИН СЕМЕНОВ Классический танец — это уже сложившаяся эстетическая система, которую мы или принимаем, или отвергаем. Современный — дает свободу, возможность синтеза различных систем. Мы можем, посмотрев на скульптуру, оценить ее красоту. А можем и в обгоревшей коряге в лесу увидеть очарование. Все основано на эмоциональном восприятии.

Эмоции дают вам импульс к творчеству? Или все начинается с идеи, музыки или движения?

Знаете, для этого все должно совпасть. Прекрасный учитель, композитор Юрий Борисович Абдоков, познакомил меня с той музыкой, которую я называю большой и настоящей. Есть мелодии изначально танцевального типа, они легко воспринимаются на слух, на них хорошо ложатся движения.

Такая музыка уже была предназначена для танцев. А взять, например, того же Баха. Как под него можно танцевать? Трудно представить, а оказывается — вполне! И эту возможность дают нам современные техники танца.

Танец: Высший Разум в Свободнейшем из Тел. Айседора Дункан.
Пластичность, объем движений и скоростей... Перед нами раскрываются неограниченные возможности тела, с помощью которых мы можем воплотить на сцене любую музыку.

А если музыки нет? На что тогда ориентироваться? Как воспринимать танец?

Ну, каждый человек и музыку ведь воспринимает по-разному. Танцевать можно и в полной тишине. Скажу больше — и без движения можно танцевать.

На самом деле табурет возник случайно. В современном танце часто много импровизации. Я увидел высокий стул и предложил фотографу: давайте положим танцовщика как бы параллельно горизонту и попробуем с этим поработать. И поставил перед танцовщиком задачи.

Тело танцовщика — его главный инструмент, его должно быть видною. Джордж Баланчин
В данной сцене у него фокус идет от себя, он осязает свои руки каким-то внутренним взглядом. Мы сделали серию кадров, и, мне кажется, получилось здорово и интересно.

Это ваш первый опыт подобной ­коллаборации?

На таком уровне, да. Все очень удачно получилось. Мы много импровизировали, не хотели делать статичные кадры. Это больше в эстетике классического балета — выстроить красивые позы и их зафиксировать.

Здесь же танцоры постоянно находились в движении, с разными скоростями и разными задачами. На белом фоне тело воспринимается в каком-то космическом пространстве, оно парит.

Показ весенней коллекции Christian Dior как раз сопровождался пластическим перформансом израильского хореографа Шарон Эяль. Почему возникает такая потребность во взаимопроникновении двух направлений: моды и пластического танца?

Мир моды рядовым зрителем воспринимается как нечто фантастическое. Через костюм раскрываются идеи и веяния времени, дух эпохи или предвкушение перемен. Если говорить об истории моды, например о временах «короля-солнца», то там тоже были роскошные костюмы, в которых танцевали.

Наверное, это уже тогда был некий синтез моды и пластики, ведь многие формы танца пошли от придворных балов. И если говорить о красочности шоу, то здесь всегда сходятся несколько миров: взять хотя бы шоу Cirque du Soleil. Я считаю, что такая тесная дружба моды и танца прекрасна!

У вас есть хобби?

Сейчас мое главное хобби — помогать жене с детьми: нашему сыну два с половиной года, а дочке всего три месяца. А вообще я люблю печь хлеб: своими руками возиться с живым тестом, с закваской. И вообще, мне нравятся те навыки, которые изначально были необходимы людям, чтобы выживать.

Существует мнение, что, если ты занимаешься чем-то серьезным — наукой, хореографией, это должно забирать все время и ты не можешь смотреть в сторону. А меня это, наоборот, питает. Нельзя же закрыться в башне из слоновой кости и просто общаться с придуманным тобой божеством? Нет, человек должен жить! Искусство только тогда трогает людей, когда они чувствуют в нем жизнь.


Источник: ЖУРНАЛ ELLE


Просмотров 495




Последние новости















 
 
Новости

NARUTO DANCE
 

Оригинальный. Необычный. Интересный. Познавательный. Содержательный. Офигительный! - вот лишь некоторые эпитеты, которые присвоили участники мастер-класса, который предлагается вашему вниманию.


Мастер-класс на видео

НО ЕСТЬ И ХОРОШИЕ НОВОСТИ!
 

Пандемия идет на уменьшение. Карантин скоро закончится. Люди смогут выходить из своих квартир и изоляций. Жизнь вернется на свои места... Кстати, о местах. У нас как раз появились СВОБОДНЫЕ МЕСТА НА ДВА ЗАЕЗДА.

Мега БЮДЖЕТНЫЙ заезд

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ БАДАБУМ
 

БЕЙЧ danceFAMILY приглашает танцоров разного уровня, вокалистов, театралов, хореографов, и даже тех людей, кто любит просто двигаться и танцевать, руководителей и педагогов танцевальных и творческих коллективов.

25-28 июня 2020 года

ПОЧТИ СЕНСАЦИЯ!
 

Уникальный мастер-класс от профессора хореографии из США и героя японских аниме Наруто специалльно для российских танцоров! 14 мая в 20.00 МСК на странице проекта "Танцевальный Клондайк" в Инстаграмме. Это будет оригинально, необычно и крайне полезно. 

Присоединяйтесь!

АБСОЛЮТНЫЙ ПОБЕДИТЕЛЬ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ONLINE ТРОЕБОРЬЯ
 

I-DANCE.WORLD Виртуальный, интерактивный танцевальный марафон-конкурс от проекта "Танцевальный клондайк", зародился в самом эпицентре карантина и уже с первого дня набирал популярность. 

Почему надо участовать ...

ПРОБА № 4
 

12 марта 2020 в КЦ ЗИЛ г. Москвы  прошёл специализированный проект современного танца хореографов Антонины Красновой и Александра Могилева. Программа вечера была специально сформирована учредителями проекта, чтобы держать высокий уровень фестиваля.

12 марта 2020 в КЦ ЗИЛ

Сказ о том, как Матвей Огненное Лихо одолел
 

Автором сценария стал заслуженный артист республики Карелия Андрей Тупиков, а режиссером-постановщиком - театральный мастер и педагог ГИТИС Светлана Землякова. Команда хореографов спектакля работает под художественным руководством лауреата премии Мориса Бежара Елены Богданович и Народной артистки России Илзе Лиепа.

В Большом театре состоится премьера

Чемпионат Европы WDC 2020 по латиноамериканским танцам среди профессионалов: Возвращение Старого Света на танцевальный Олимп!
 

25 апреля 2020 года в Кремлевском дворце, в Москве пройдет десятый, проведенный в России, чемпионат Европы WDC по латиноамериканским танцам среди профессионалов.

Программу показательных выступлений отличает

ТанцЭксперимент. Выездная версия
 

56 прекрасных, ярких номеров, представленных на конкурсе "ТанцЭксперимент" вошли в данное видео. Проводился конкурс в рамках 55-го СКАЗОЧНОГО заезда проекта "Танцевальная деревня", который состоялся в январе 2020 года.  

 
 
 
Публикации

Танцы+ или "Пора прожить эту жизнь красиво"
 

У кого-то жизнь в 40 лет только начинается, а у Лены Бабаевой в 26 она летит птицей. И что впечатлило меня больше всего в этой истории, почти случайно перелетевшей по вотсап-мосту "Москва — Сиэтл", как сегодня молодые люди могут делать свою жизнь не сильно обращая внимания на бордюры, препоны и всяческие границы. Главное, чтобы была достойная цель.

Люди относятся к этому серьезно, ответственно

Дом среди неба
 

Интервью с хореографом, художественным руководителем Народного театра современного танца "Арт-Данс" Ольгой Орловой-Каменчук. Мы продолжаем цикл статей, рассказывающих о знаменитом ансамбле Галины Виноградовой.

Когда я танцевала у Галины Дмитриевны,

Растяжки, слезы, падения, победы...
 

Педагог адаптивной хореографии в ЦРИ "Восхождение" о 5-летнем опыте работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья.

Параллельно с работой в Центре Роман тренирует

Юрий Смекалов: "Мы предложим зрителю балет-квест"
 

Хореографу Мариинского театра Юрию Смекалову несмотря на карантинные ограничения удалось не просто поставить новую версию балета "Infinita Фрида", но и объединить в нем исполнителей с разных театров и континентов.

Премьера прошла на родине Фриды – в Мексике

Екатерина Крысанова: "Для балета невозможны репетиции онлайн"
 

Прима-балерина Большого театра об экзерсисах у плиты и сорванной премьере "Мастера и Маргариты".

Плюс, если вы сидите в театре, то сами решаете, на какой уголочек сцены

Вопросы о балете
 

Чтобы зрители могли легко разобраться в азах и тонкостях танцевального искусства и поддержать искромётную беседу в антракте, известные данс-критики ответили на очевидные (и не очень) вопросы о балете.

Самое пристальное внимание на балетных сценах уделяется

"Надеюсь, я немного больше, чем клише"
 

Хореограф Дмитрий Дикусар о танцах, гороскопах и пользе уединения.

Я с удовольствием буду делиться с людьми тем, что им интересно

Кирилл Бурлов, интервью
 

Хореограф Бурлов, почти как Штирлиц, спустя годы вернулся через Париж, Лондон, Москву и Липецк.

В нынешней ситуации Бурлов, как ни странно, очень занят

Анна Тихомирова и Артем Овчаренко: “Танец – это полет души”
 

29 апреля отмечается Международный день танца, однако, большинство танцовщиков отмечают нынешний праздник в непривычной обстановке.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео